Анализ эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы — анализ и комплексная оценка эффективности работы предприятий ,от сюда следуют задачи данной работы:
построить группировку предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав шесть групп с равными интервалами;
построить диаграмму, отражающую результат группировки. Графически определить значения моды и медианы;
определить показатели центра распределения предприятий по выпуску продукции: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, квартили, децили;

Содержание работы

Введение
3
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
4
Задание 1
4
Задание 2
11
Задание 3
15
Задание 4
17
Задание 5
19
Заключение
23
Список использованных источников
25
приложения
26

Файлы: 1 файл

курсовик_федорова.doc

— 1,013.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию РФ

Старооскольский технологический  институт (филиал) Федерального

 государственного образовательного  учреждения

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский  технологический университет «МИСиС»

 

 

 

 

Кафедра экономики и  менеджмента

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по: "Статистике"

 

на тему: "Анализ эффективности  работы предприятия"

Коэффициент 1,05

 

 

 

 

                                                Выполнила:

                                                                                Студентка группы ЭФ - 08 – 2д

                                                     Фёдорова Татьяна

 

                                               Проверила:

                                                                    Научный руководитель:

                                                     Сафонова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол

 

2011

 

Содержание:

 

Введение

3

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

4

Задание 1

4

Задание 2

11

Задание 3

15

Задание 4

17

Задание 5

19

Заключение

23

Список  использованных источников

25

приложения

26

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

                                                                         Введение

Анализ эффективности  работы предприятий является актуальным в настоящее время, т.к. позволяет определить конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве. В ходе анализа определяется финансовая устойчивость предприятия.

Цель данной работы — анализ и комплексная оценка эффективности работы предприятий ,от сюда следуют задачи данной работы :

    1. построить группировку предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав шесть групп с равными интервалами;
    2. построить диаграмму, отражающую результат группировки. Графически определить значения моды и медианы;
    3. определить показатели центра распределения предприятий по выпуску продукции: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, квартили, децили;
    4. вычислить среднюю арифметическую по исходным данным, сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в пункте в) настоящего задания.
    5. Установить наличие и характер связи между признаками «Выпуск продукции» и «Среднесписочная численность работников», образовав шесть групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:

— аналитической группировки;

— корреляционной таблицы;

             6. Измерить тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

Для проведения анализа  финансового состояния необходимо использовать следующие методы:

  1. табличный;
  2. абсолютных, относительных и средних величин;
  3. горизонтальный и вертикальный анализ;
  4. сравнения.

 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

Задание 1

Используя данные о деятельности ведущих предприятий России (приложение А):

а) построить группировку предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав шесть групп с равными интервалами;

б) построить диаграмму, отражающую результат группировки. Графически определить значения моды и медианы;

в) определить показатели центра распределения предприятий по выпуску продукции: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, квартили, децили;

г) вычислить среднюю  арифметическую по исходным данным, сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в пункте в) настоящего задания. Объяснить причину их расхождения.

Сделать выводы по результатам  выполнения задания.

Решение:

а) Построить  группировки предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав 6 групп  с равными интервалами.

В качестве  группировочного  признака возьмем выпуск продукции. Образуем 6 групп предприятий с равными интервалами. Величину интервала определим по формуле:

,

где   h – величина равного интервала;   

 xmax , xmin – наибольшее и наименьшее значения признака в совокупности;          

 n – число групп.

Обозначим границы групп:

Граница

Группа

3200 – 59748

1-я

59748 – 116296

2-я

116296 – 172844

3-я

172844 – 229392

4-я

229392 – 285941

5-я

285941 – 342489

6-я


Распределив ведущие  предприятия России по группам, подсчитаем число предприятий в каждой из них. Итак, результаты полученной группировки занесем в таблицу 1.

Таблица 1 –  Группировка предприятий по признаку «Выпуск продукции»

№ группы

Величина  выпуска продукции

Середина  интервала (хi)

Количество  предприятий(fi)

Накопленное число предприятий

1

3200

-

59748

31474

16

16

2

59748

-

116296

88022

3

19

3

116296

-

172844

144570

5

24

4

172844

-

229392

201118

2

26

5

229392

-

285941

257667

1

27

6

285941

-

342489

314215

3

30

ВСЕГО

30

 

 

Итак, по таблице 1 видно, что накопленное число предприятий в 6-ой группе равно количеству предприятий в 6-ти группах, значит, группировка  построена правильно.

б) Построить диаграммы, отражающей результат группировки.

С помощью программы Microsoft Excel построю диаграмму «Группировка предприятий по выпуску продукции», которая нарисована на рис.1.

Рис. 1- Группировка предприятий  по выпуску продукции

Графически моду определим  по гистограмме распределения, т.е. по рис. 1. Для этого выбираем самый  высокий прямоугольник, который  в данном случае является модальным, т.е. первая группа. Затем правую вершину модального прямоугольника соединяем с правым верхним углом предыдущего прямоугольника. А левую вершину  модального прямоугольника — с левым верхним углом последующего прямоугольника. Далее из точки их пересечения опускаем перпендикуляр на ось абсцисс (рис. 2.).

Рис.2 –Графический метод определения  моды

 

По рис. 2 очевидно, что мода равна (59 748 + 3 200)/2 = 31 474 (млн. руб.). Значит, в данной совокупности предприятий самым распространенным выпуском продукции предприятия является величина 31 474 млн. руб.

Графически медиану  найдем по кумуляте. Для её определения  из точки на шкале накопленных  частот, соответствующей 50%, проведем прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кумулятой. Затем из точки пресечения указанной прямой с кумулятой опускаем перпендикуляр на ось абсцисс. Итак, точка пересечения является медианой. Данный способ приведен на рис. 3.

 

Рис. 3 – Графический  метод нахождения медианы

По рис.3 очевидно, что  медиана равна 59748  млн. руб. Таким образом, 50% предприятий имеют выпуск продукции менее 59748 млн. руб., а 50% предприятий – более 59748  млн. руб.

в) Определение  показателей центра распределения  предприятий по выпуску продукции.

№ гр.

Величина  выпуска продукции

Середина интервала (хi)

Количество  предприятий(fi)

xifi

xi-xa

(xi-xa)2

(xi-xa)2fi

1

3200

-

59748

31474

16

503584

-71628

5130510694

82088171107

2

59748

-

116296

88022

3

264066

-15080

227393834

682181501

3

116296

-

172844

144570

5

722850

41468

1719629581

8598147904

4

172844

-

229392

201118

2

402236

98016

9607217936

19214435872

5

229392

-

285941

257667

1

257667

154565

23890313464

23890313464

6

285941

-

342489

314215

3

942645

211113

44568874697

133706624090

         

30

3093048

 

85143940206

268179873938


 

Среднюю  арифметическую  взвешенную вычислим по следующей формуле:

ха=∑ (

)/∑
,

где — середины интервалов;

      - частота i-го интервала.

ха = 3 093 048/30 = 103 102 (млн. руб.). Значит, средний выпуск продукции на предприятиях равен 103 102 млн. руб.

Дисперсию найдем по следующей  формуле:

σ2=∑((хiа)2fi)/∑fi

Итак, σ2 = 268 179 873 938/30 = 8 939 329 131.

Среднее квадратическое отклонение найдем по следующей формуле:

Итак, млн. руб. Значит, каждое индивидуальное значение выпуска продукции предприятий отличается от их средней величины на 94 548 млн. руб.

 Итак,    V = 94 548 / 103 102 ∙100% = 92 %. Т.к. коэффициент вариации превышает 33%, тогда совокупность нельзя считать количественно однородной.

Рассчитаем нижний и  верхний квартили по данным, характеризующим  предприятия по выпуску продукции. Определим номер Q для 1-го и 3-го квартилей: NQ1=(30+1)/4=8,  NQ3=(30+1) ∙3/4=23

Рассчитаем квартили по следующим формулам:

Q1=xQ1+i ∙(∑f/4-SQ1-1)/fQ1,

Q3=xQ3+i ∙(3 ∙∑f/4-SQ3-1)/fQ3,

где  xQ1 — нижняя граница интервала, содержащего нижний квартиль;

        xQ3 — нижняя граница интервала, содержащего верхний квартиль;

         i — величина интервала;

         SQ1-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему нижний квартиль; 

          SQ3-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему верхний квартиль;

           fQ1 — частота интервала, содержащего нижний квартиль;

           fQ3 — частота интервала, содержащего верхний квартиль.

Значит, 25% предприятий  имеют выпуск продукции менее 29 707 млн. руб., 25% предприятий — свыше 155 880 млн. руб., а остальные имеют выпуск продукции в пределах от 29 707 млн. руб. до 155 880 млн. руб.

Определим номер 1-го и 9-го децелей:

Nd1 = (30+1)/10=3, Nd9 = (30 +1) ∙9/10 =28.

Итак, рассчитаем децили по следующим  формулам:

d1=xd1+i ∙(∑f/10-Sd1-1)/fd1,

d9=xd9+i ∙(9 ∙∑f/10-Sd9-1)/fd9,

где  xd1 — нижняя граница интервала, содержащего 1-ый дециль;

       xd9 — нижняя граница интервала, содержащего 9-ый дециль;

Информация о работе Анализ эффективности работы предприятия