Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:36, курсовая работа
Цель данной работы — анализ и комплексная оценка эффективности работы предприятий ,от сюда следуют задачи данной работы:
построить группировку предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав шесть групп с равными интервалами;
построить диаграмму, отражающую результат группировки. Графически определить значения моды и медианы;
определить показатели центра распределения предприятий по выпуску продукции: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, квартили, децили;
Введение
3
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
4
Задание 1
4
Задание 2
11
Задание 3
15
Задание 4
17
Задание 5
19
Заключение
23
Список использованных источников
25
приложения
26
Федеральное агентство по образованию РФ
Старооскольский технологический институт (филиал) Федерального
государственного
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский
технологический университет «
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа
по: "Статистике"
на тему: "Анализ эффективности работы предприятия"
Коэффициент 1,05
Фёдорова Татьяна
Старый Оскол
2011
Содержание:
Введение |
3 |
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ |
4 |
Задание 1 |
4 |
Задание 2 |
11 |
Задание 3 |
15 |
Задание 4 |
17 |
Задание 5 |
19 |
Заключение |
23 |
Список использованных источников |
25 |
приложения |
26 |
Анализ эффективности работы предприятий является актуальным в настоящее время, т.к. позволяет определить конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве. В ходе анализа определяется финансовая устойчивость предприятия.
Цель данной работы — анализ и комплексная оценка эффективности работы предприятий ,от сюда следуют задачи данной работы :
— аналитической группировки;
— корреляционной таблицы;
6. Измерить тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
Для проведения анализа
финансового состояния
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1
Используя данные о деятельности ведущих предприятий России (приложение А):
а) построить группировку предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав шесть групп с равными интервалами;
б) построить диаграмму, отражающую результат группировки. Графически определить значения моды и медианы;
в) определить показатели центра распределения предприятий по выпуску продукции: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, квартили, децили;
г) вычислить среднюю арифметическую по исходным данным, сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в пункте в) настоящего задания. Объяснить причину их расхождения.
Сделать выводы по результатам выполнения задания.
Решение:
а) Построить группировки предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав 6 групп с равными интервалами.
В качестве группировочного признака возьмем выпуск продукции. Образуем 6 групп предприятий с равными интервалами. Величину интервала определим по формуле:
где h – величина равного интервала;
xmax , xmin – наибольшее и наименьшее значения признака в совокупности;
n – число групп.
Обозначим границы групп:
Граница |
Группа |
3200 – 59748 |
1-я |
59748 – 116296 |
2-я |
116296 – 172844 |
3-я |
172844 – 229392 |
4-я |
229392 – 285941 |
5-я |
285941 – 342489 |
6-я |
Распределив ведущие предприятия России по группам, подсчитаем число предприятий в каждой из них. Итак, результаты полученной группировки занесем в таблицу 1.
Таблица 1 – Группировка предприятий по признаку «Выпуск продукции»
№ группы |
Величина выпуска продукции |
Середина интервала (хi) |
Количество предприятий(fi) |
Накопленное число предприятий | ||
1 |
3200 |
- |
59748 |
31474 |
16 |
16 |
2 |
59748 |
- |
116296 |
88022 |
3 |
19 |
3 |
116296 |
- |
172844 |
144570 |
5 |
24 |
4 |
172844 |
- |
229392 |
201118 |
2 |
26 |
5 |
229392 |
- |
285941 |
257667 |
1 |
27 |
6 |
285941 |
- |
342489 |
314215 |
3 |
30 |
ВСЕГО |
30 |
Итак, по таблице 1 видно, что накопленное число предприятий в 6-ой группе равно количеству предприятий в 6-ти группах, значит, группировка построена правильно.
б) Построить диаграммы, отражающей результат группировки.
С помощью программы Microsoft Excel построю диаграмму «Группировка предприятий по выпуску продукции», которая нарисована на рис.1.
Рис. 1- Группировка предприятий по выпуску продукции
Графически моду определим по гистограмме распределения, т.е. по рис. 1. Для этого выбираем самый высокий прямоугольник, который в данном случае является модальным, т.е. первая группа. Затем правую вершину модального прямоугольника соединяем с правым верхним углом предыдущего прямоугольника. А левую вершину модального прямоугольника — с левым верхним углом последующего прямоугольника. Далее из точки их пересечения опускаем перпендикуляр на ось абсцисс (рис. 2.).
Рис.2 –Графический метод определения моды
По рис. 2 очевидно, что мода равна (59 748 + 3 200)/2 = 31 474 (млн. руб.). Значит, в данной совокупности предприятий самым распространенным выпуском продукции предприятия является величина 31 474 млн. руб.
Графически медиану найдем по кумуляте. Для её определения из точки на шкале накопленных частот, соответствующей 50%, проведем прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кумулятой. Затем из точки пресечения указанной прямой с кумулятой опускаем перпендикуляр на ось абсцисс. Итак, точка пересечения является медианой. Данный способ приведен на рис. 3.
Рис. 3 – Графический метод нахождения медианы
По рис.3 очевидно, что медиана равна 59748 млн. руб. Таким образом, 50% предприятий имеют выпуск продукции менее 59748 млн. руб., а 50% предприятий – более 59748 млн. руб.
в) Определение показателей центра распределения предприятий по выпуску продукции.
№ гр. |
Величина выпуска продукции |
Середина интервала (хi) |
Количество предприятий(fi) |
xifi |
xi-xa |
(xi-xa)2 |
(xi-xa)2fi | ||
1 |
3200 |
- |
59748 |
31474 |
16 |
503584 |
-71628 |
5130510694 |
82088171107 |
2 |
59748 |
- |
116296 |
88022 |
3 |
264066 |
-15080 |
227393834 |
682181501 |
3 |
116296 |
- |
172844 |
144570 |
5 |
722850 |
41468 |
1719629581 |
8598147904 |
4 |
172844 |
- |
229392 |
201118 |
2 |
402236 |
98016 |
9607217936 |
19214435872 |
5 |
229392 |
- |
285941 |
257667 |
1 |
257667 |
154565 |
23890313464 |
23890313464 |
6 |
285941 |
- |
342489 |
314215 |
3 |
942645 |
211113 |
44568874697 |
133706624090 |
30 |
3093048 |
85143940206 |
268179873938 |
Среднюю арифметическую взвешенную вычислим по следующей формуле:
ха=∑ (
где — середины интервалов;
- частота i-го интервала.
ха = 3 093 048/30 = 103 102 (млн. руб.). Значит, средний выпуск продукции на предприятиях равен 103 102 млн. руб.
Дисперсию найдем по следующей формуле:
σ2=∑((хi-ха)2fi)/∑fi
Итак, σ2 = 268 179 873 938/30 = 8 939 329 131.
Среднее квадратическое отклонение найдем по следующей формуле:
Итак, млн. руб. Значит, каждое индивидуальное значение выпуска продукции предприятий отличается от их средней величины на 94 548 млн. руб.
Итак, V = 94 548 / 103 102 ∙100% = 92 %. Т.к. коэффициент вариации превышает 33%, тогда совокупность нельзя считать количественно однородной.
Рассчитаем нижний и верхний квартили по данным, характеризующим предприятия по выпуску продукции. Определим номер Q для 1-го и 3-го квартилей: NQ1=(30+1)/4=8, NQ3=(30+1) ∙3/4=23
Рассчитаем квартили по следующим формулам:
Q1=xQ1+i ∙(∑f/4-SQ1-1)/fQ1,
Q3=xQ3+i ∙(3 ∙∑f/4-SQ3-1)/fQ3,
где xQ1 — нижняя граница интервала, содержащего нижний квартиль;
xQ3 — нижняя граница интервала, содержащего верхний квартиль;
i — величина интервала;
SQ1-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему нижний квартиль;
SQ3-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему верхний квартиль;
fQ1 — частота интервала, содержащего нижний квартиль;
fQ3 — частота интервала, содержащего верхний квартиль.
Значит, 25% предприятий имеют выпуск продукции менее 29 707 млн. руб., 25% предприятий — свыше 155 880 млн. руб., а остальные имеют выпуск продукции в пределах от 29 707 млн. руб. до 155 880 млн. руб.
Определим номер 1-го и 9-го децелей:
Nd1 = (30+1)/10=3, Nd9 = (30 +1) ∙9/10 =28.
Итак, рассчитаем децили по следующим формулам:
d1=xd1+i ∙(∑f/10-Sd1-1)/fd1,
d9=xd9+i ∙(9 ∙∑f/10-Sd9-1)/fd9,
где xd1 — нижняя граница интервала, содержащего 1-ый дециль;
xd9 — нижняя граница интервала, содержащего 9-ый дециль;