Анализ эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы — анализ и комплексная оценка эффективности работы предприятий ,от сюда следуют задачи данной работы:
построить группировку предприятий по признаку «Выпуск продукции», образовав шесть групп с равными интервалами;
построить диаграмму, отражающую результат группировки. Графически определить значения моды и медианы;
определить показатели центра распределения предприятий по выпуску продукции: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, квартили, децили;

Содержание работы

Введение
3
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
4
Задание 1
4
Задание 2
11
Задание 3
15
Задание 4
17
Задание 5
19
Заключение
23
Список использованных источников
25
приложения
26

Файлы: 1 файл

курсовик_федорова.doc

— 1,013.00 Кб (Скачать файл)

       i — величина интервала;

        Sd1-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему 1-ый дециль; 

        Sd9-1 — накопленная частота интервала, предшествующего интервалу, содержащему 9-ый дециль;

        fd1 — частота интервала, содержащего 1-ый дециль;

        fd9 — частота интервала, содержащего 9-ый дециль.

 

Т.о., значения децилей  указывают на то, что среди 10% предприятий с минимальным выпуском продукции, максимальный их выпуск составляет     13 803 млн. руб., а среди 10% предприятий с наибольшим выпуском минимальный выпуск составляет 285 941 млн. руб.  Итак, полученные результаты занесем в таблицу 2.

Таблица 2 — Результаты средней арифметической,  среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации, квантилей и децилей

№ п/п

Показатель

Значение

1

Средняя арифметическая, (ха), млн. руб.

103 102

2

Дисперсия

8 939 329 131

3

Среднее квадратическое отклонение, млн. руб.

94 548

4

Коэффициент вариации, %

92

5

Нижний квартиль, млн. руб.

29 707

6

Верхний квартиль, млн. руб.

155 880

7

1-й дециль, млн. руб.

13 803

8

9-й дециль, млн. руб.

285 941


 

г) Определение  средней арифметической по исходным данным (приложение А).

ха/=2 784 112/30 = 92 804 (млн. руб.).

Средняя арифметическая, рассчитанная по исходным данным оказалась  меньше средней арифметической, рассчитанной по группировке предприятий по выпуску продукции (92 804 < 103 102). Такое расхождение средних арифметических произошло, из-за того, что средняя каждой  по группе не совпадает с серединой интервала этой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

По данным приложения А:

а) Установить наличие и характер связи между признаками «Выпуск продукции» и «Среднесписочная численность работников», образовав шесть групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:

— аналитической группировки;

— корреляционной таблицы;

б) Измерить тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

Сделать выводы.

Решение:

а) Построим группировку  предприятий по признаку «Среднесписочная численность», образовав 6 групп с равными интервалами.

Итак, в качестве  группировочного признака возьмем среднесписочная численность. Образуем 6 групп предприятий с равными интервалами. Величину интервала определим по формуле:

,

где  h – величина равного интервала;   

        xmax , xmin – наибольшее и наименьшее значения признака в совокупности;

       n – число групп.

Обозначим границы  групп:

Граница

Группа

0,1 – 18,0

1-я

18,0 – 35,9

2-я

35,9 – 53,8

3-я

53,8 – 71,7

4-я

71,7 – 89,6

5-я

89,6 – 107,6

6-я


 

Распределив ведущие  предприятия России по группам, подсчитаем число предприятий в каждой из них. Технику расчета будем производить, выписывая номера и названия предприятий по каждой группе в таблице (приложение Б). Итак, в приложении Б отразили зависимость продукции от среднесписочной численности работников. Основываясь на приложение Б получим итоговую аналитическую таблицу 3 , построенную по данным промежуточной таблицы.

Таблица 3 — Итоговая аналитическая таблица, построенная  по данным промежуточной таблице.

Группировка предприятий по среднесписочной численности работников, тыс. чел.

Число предприятий

Выпуск продукции, млн. руб.

Среднесписочная численность работников, тыс. чел

Всего

В среднем  на одно предприятие

Всего

В среднем  на одно предприятие

0,1

-

18,0

17

595 330

35 019

143,4

8,4

18,0

-

35,9

7

1 148 509

164 073

189,1

27,0

35,9

-

53,8

2

49 838

24 919

77,5

38,8

53,8

-

71,7

1

21 063

21 063

56,5

56,5

71,7

-

89,6

1

342 489

342 489

85,4

85,4

89,6

-

107,6

2

626 883

313 442

204,2

102,1

Сумма

30

2 784 112

92 804

756,1

25,2


 

Итак, по данным таблицы 3 строим корреляционную таблицу 4.

Таблица 4 — Корреляционная таблица

 

Группы предприятий  по среднесрочной численности работников

Частота

Группы предприятий по выпуску продукции

0,1

-

18,0

18,0

-

35,9

35,9

-

53,8

53,8

-

71,7

71,7

-

89,6

89,6

-

107,6

3 200

-

59 748

13

-

2

-

-

-

15

59 748

-

116 296

3

-

-

-

-

-

3

116 296

-

172 844

1

4

-

-

-

-

5

172 844

-

229 392

-

2

-

-

-

-

2

229 392

-

285 941

-

1

-

1

-

-

2

285 941

-

342 489

-

-

-

-

1

2

3

Частота

17

7

2

1

1

2

30


 

б) Для нахождения эмпирического корреляционного отношения найдем внутригрупповые дисперсии по следующей формуле:

,

где

– i-тая варианта результативного признака внутри j-той группы;

               – среднее значение результативного признака внутри j-той группы;

              – численность единиц внутри j-той группы.

Итак,

 

Найдем среднюю из внутригрупповых дисперсий по следующей  формуле:

.


Найдем межгрупповую дисперсию по следующей формуле:

,

где

– среднее значение результативного признака внутри j-той группы;

     – численность единиц внутри j-той группы;

     – среднее значение признака среди исследуемой совокупности.

Найдем общую дисперсию  по следующей формуле:

δ02 = σ2 + δх2

Теперь найдем эмпирическое корреляционное отношение по следующей  формуле:

 

  Итак,

Таким образом,  0<η<1, значит, существует прямая связь между признаками (выпуском продукции и среднесписочной численностью), т.е. с увеличением х увеличивается у.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

По имеющимся сведениям  о деятельности ведущих предприятий  России за 2-й квартал 2008 года (приложение А), построить уравнение линейной зависимости чистой прибыли предприятий от размера собственного капитала. Изобразить графически зависимость  чистой прибыли от размера собственного капитала и прямую зависимости данных признаков.

решение:

Для выполнения этого  задания в программе Microsoft Excel выполню следующую цепочку команд: Сервис→Надстройки→Пакет анализа и Сервис→ Регрессия, где у – чистая прибыль, а х – собственный капитал. После выполнения этих команд получим таблицу  5.

Таблица 5 – Вывод итогов

ВЫВОД ИТОГОВ

   

Регрессионная статистика

Множественный R

0,462465809

R-квадрат

0,213874624

Нормированный R-квадрат

0,185798718

Стандартная ошибка

16093,81728

Наблюдения

30


 

Дисперсионный анализ

         
 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

1

1973075065

1973075065

7,6177282

0,0100779

Остаток

28

7252306726

259010954,5

   

Итого

29

9225381790

     

 

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Y-пересечение

7289,55542

3148,905465

2,314948957

0,0281649

839,315063

13739,796

Переменная X 1

0,01448088

0,00524665

2,760023233

0,0100779

0,0037336

0,0252282


 

Таким образом, на основании  таблицы 5 получаем следующее уравнение  зависимости чистой прибыли предприятий от размера собственного капитала:            у = 7389,56 + 0,0145х.

По полученным данным графически изобразим на рис. 4 зависимость  чистой прибыли от размера собственного капитала и прямую зависимости данных признаков.

Рис. 4 – Зависимость чистой прибыли  от собственного капитала

Итак, на основании полученных данных можно сделать следующий вывод: при увеличении собственного капитала на 1млн. руб. чистая прибыль увеличивается на 14,5 тыс. руб. в среднем. Так как R2 = 21,39 %, то связь слабая между собственным капиталом и чистой прибылью, т.е. на чистую прибыль влияет не только собственный капитал, но и другие факторы, а именно налоги, себестоимость и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

В результате выборочного обследования выпуска продукции предприятий, осуществленного на основе собственно-случайной  бесповторной 10% выборки, с вероятностью 0,954 определить (по данным выполнения задания №1):

Информация о работе Анализ эффективности работы предприятия