Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:52, реферат
Валовая продукция предприятия – стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика, а также стоимость выполненных работ за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, потребленных в производстве. Валовая продукция предприятия характеризует конечные результаты производственной деятельности предприятия и не включает повторного счета стоимости одних и тех же изделий внутри предприятия [1].
Анализ прибыли от реализации продукции растениеводства показал, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом прибыль увеличилась на 53311 тыс. руб. В том числе изменение цен реализации на продукцию растениеводства привело к увеличению прибыли на 46404 тыс. руб., снижение себестоимости привело к снижению прибыли на 13056 тыс. руб., увеличение физического объема продаж привел к увеличению прибыли на 17594 тыс. руб. Доля наиболее прибыльного вида продукции в структуре реализованной продукции выросла, что повлияло на рост прибыли на 2369 тыс. руб.
Рентабельность представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей: роста объема производства и производительности труда, снижение себестоимости.
Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
Таблица 15 – Анализ
рентабельности продукции
Вид продукции |
Полная себестоимость 1 ц, руб. |
Цена реализации 1 ц, руб. |
Рентабельность (+), убыточность (-), % |
Отклонение рентабельности (+), убыточности (-), % | ||||||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
условная |
общее |
за счет | ||
цены |
себестоимости | |||||||||
Зерновые и зернобобовые |
326,47 |
305,71 |
474,571 |
541,562 |
45,4 |
77,1 |
55,2 |
31,8 |
21,9 |
9,9 |
Подсолнечник |
558,98 |
624,39 |
1453,61 |
1620,711 |
160,0 |
159,6 |
132,8 |
-0,5 |
26,8 |
-27,2 |
Сахарная свекла |
56,32 |
95,63 |
158,791 |
200,000 |
181,9 |
109,1 |
66,0 |
-72,8 |
43,1 |
-115,9 |
Овощи |
1023,25 |
894,61 |
886,051 |
702,888 |
-13,4 |
-21,4 |
-1,0 |
-8,0 |
-20,5 |
12,5 |
По данным таблицы 15 можно отметить, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается значительное снижение уровня рентабельности по сахарной свекле на 72,8 %.Это обусловлено увеличением цены его реализации на 43,1% и снижением себестоимости 1 ц на 115,9%. Лишь по зерну наблюдается увеличение уровня рентабельности на 31,8%, что обусловлено увеличением цены на 21,9%,а себестоимости 1 ц на 9,9%.
Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства