Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:52, реферат
Валовая продукция предприятия – стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика, а также стоимость выполненных работ за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, потребленных в производстве. Валовая продукция предприятия характеризует конечные результаты производственной деятельности предприятия и не включает повторного счета стоимости одних и тех же изделий внутри предприятия [1].
Сделанные выше расчеты по данным таблицы 10 показали, что за счет изменения себестоимости общие затраты возросли на 0,4% или на 716 тыс. руб.
Таблица 10 – Влияние факторов на изменение производственных затрат растениеводства
Вид продукции |
Количество продукции, ц |
Себестоимость 1 ц, руб. |
Затраты на производство, тыс. руб. | ||||
2010 г. |
2011 г. |
||||||
Зерновые и зернобобовые |
312919 |
342433 |
292,926 |
291,394 |
91662 |
99783 |
100307 |
Подсолнечник |
26808 |
28450 |
631,528 |
594,728 |
16930 |
16920 |
17967 |
Сахарная свекла |
533050 |
523986 |
81,748 |
86,735 |
43576 |
45448 |
42835 |
Овощи |
3516 |
3527 |
986,348 |
893,961 |
3468 |
3153 |
3479 |
Итого |
х |
х |
х |
х |
155636 |
165304 |
164588 |
Для характеристики изменения уровня себестоимости по разнородной продукции используют общий индекс себестоимости продукции:
;
абсолютное изменение общих затрат за счет себестоимости единицы продукции:
.
Общий индекс физического объема имеет вид:
;
абсолютное изменение общих затрат за счет физического объема:
.
Общий индекс материально – денежных затрат:
;
абсолютное изменение общих затрат
.
За счет изменения объема выработанной продукции, общие затраты возросли на 5,8 %,что составляет 8952 тыс. руб., а за счет всех факторов общие затраты возросли на 6,2% или 9668 тыс. руб.
3.2 Финансовые результаты
от реализации продукции растен
Растениеводческая продукция, реализуемая за пределы хозяйства, называется товарной продукцией. Часть продукции, потребляемой в данном хозяйстве или реализуемой за его пределы, может предварительно подвергаться промышленной переработке. Распределение физического объема растениеводческой продукции может быть представлено в денежном выражении при условии единых цен для всех каналов реализации. Распределение продукции по стоимости (издержкам производства) предполагает учет фактически складывающихся цен.
Процентное отношение товарной продукции данного вида к валовой продукции этого же вида является показателем товарной продукции. При определении показателя товарности всей сельскохозяйственной продукции предприятия объемы товарной и валовой продукции берутся в денежной форме в единых ценах.
Таблица 11 – Динамика и структура товарной продукции растениеводства
Вид продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009 г. | |||
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу | ||
Зерновые и зернобобовые |
161994 |
52,9 |
145439 |
39,0 |
196737 |
61,3 |
121,4 |
Подсолнечник |
33493 |
10,9 |
53551 |
14,4 |
10580 |
3,3 |
31,6 |
Сахарная свекла |
19096 |
6,2 |
23315 |
6,3 |
104797 |
32,6 |
548,8 |
Овощи |
3004 |
1,0 |
3087 |
0,8 |
2361 |
0,7 |
78,6 |
Прочая продукция |
88412 |
28,9 |
147056 |
39,5 |
6608 |
2,1 |
7,5 |
Итого |
305999 |
100,0 |
372448 |
100,0 |
321083 |
100,0 |
104,9 |
Рисунок 3 – Структура товарной продукции растениеводства
Анализируя данные таблицы 11, следует отметить, что наибольший удельный вес в 2011 году в структуре товарной продукции приходится на реализацию произведенной зерна (всего зерна – 196737 тыс. руб. или 61,3% от общей продукции растениеводства). Производство данной категории продукции в 2011 году увеличилось более чем 21,4% по сравнению с 2009 годом. Наиболее заметно наблюдается увеличение производства и реализации сахарной свеклы более чем в 5 раз в 2011 году, сравнивая этот показатель с 2009 годом. Объемы реализации подсолнечника, напротив, снизились и в 2011 году составили всего 3,3% от общей продукции растениеводства, в то время как в 2009 году этот показатель был равен 10,9%. Наименьший удельный вес в 2011 году в структуре приходится на реализацию овощей – всего 0,7% вместо 1,0% в 2009 году. В целом по отрасли растениеводства в хозяйстве следует отметить увеличение объемов реализации продукции на 4,9% - с 305999 тыс.руб. в 2009 году до 321083 тыс.руб. в 2011 году.
Таблица 12 – Анализ основных видов товарной продукции растениеводства
Вид продукции |
Количество реализованной продукции, ц |
Цена 1 ц, руб. |
Выручка от реализации, тыс. руб. | ||||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
условная | |
|
|
|
|
|
|
| |
Зерновые и зернобобовые |
306464 |
363277 |
474,571 |
541,562 |
145439 |
196737 |
172401 |
Подсолнечник |
36840 |
6528 |
1453,610 |
1620,711 |
53551 |
10580 |
9489 |
Сахарная свекла |
146828 |
523986 |
158,791 |
200,000 |
23315 |
104797 |
83204 |
Овощи |
3484 |
3359 |
886,051 |
702,888 |
3087 |
2361 |
2976 |
Итого |
х |
х |
х |
х |
225392 |
314475 |
268071 |
Анализ товарной продукции растениеводства проводится с помощью следующей системы взаимосвязанных показателей:
- общий индекс стоимостного объема:
,
- общий индекс физического объема реализации:
,
- общий индекс цен:
.
Абсолютное изменение выручки от реализации продукции растениеводства в 2011 году по сравнению с 2010 годом:
;
в том числе за счет изменения:
а) физического объема реализации:
,
б) цен реализации:
.
Сделанные выше расчеты по данным таблицы 12 показали, что стоимость реализованной продукции растениеводства в ЗАО САФ «Русь» в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 89083 тыс. руб., что составляет 39,5%. В том числе за счет увеличения физического объема реализованной продукции на 18,9% или на 42679 тыс. руб. и за счет роста цен на 17,3% или на 46404 тыс. руб.
Анализируя данные таблицы 13, следует отметить, что наибольшую тенденцию к увеличению окупаемости затрат отрасли растениеводства в 2011 году по сравнению с 2010 годом имеет зерно, что составляет 23,16%. Так же увеличилась окупаемость затрат по сахарной свекле на 8,35% и по прочей продукции – 9,32%. А тенденцию к сокращению окупаемости затрат наблюдается по подсолнечнику, что составляет 15,22%.
Таблица 13 – Денежная выручка и окупаемость затрат отрасли растениеводства
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
2011 г. в % к 2009 г. |
От реализации зерновых и зернобобовых: Выручка, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Окупаемость затрат, руб. |
161994 112620 1,438 |
145439 100050 1,454 |
196737 111058 1,771 |
121,45 98,61 123,16 |
От реализации подсолнечника: Выручка, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Окупаемость затрат, руб. |
33493 11326 2,957 |
53551 20593 2,600 |
10580 4076 2,596 |
31,59 35,99 87,78 |
От реализации сахарной свеклы: Выручка, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Окупаемость затрат, руб. |
19096 9893 1,930 |
23315 8269 2,820 |
104797 50110 2,091 |
548,79 506,52 108,35 |
От реализации овощей: Выручка, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Окупаемость затрат, руб. |
3004 3609 0,832 |
3087 3565 0,866 |
2361 3005 0,786 |
78,60 83,26 94,39 |
От реализации прочей продукции: Выручка, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Окупаемость затрат, руб. |
88412 67794 1,304 |
147056 93303 1,576 |
6608 4635 1,426 |
7,47 6,84 109,32 |
Всего: Выручка, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Окупаемость затрат, руб. |
305999 205242 1,491 |
372448 225780 1,650 |
321083 172884 1,857 |
104,93 84,23 124,57 |
Прибыль от реализации является финансовым результатом, который получен в результате основной деятельности предприятия, осуществляемой в любых видах, которые в свою очередь зафиксированы в его уставе и не запрещены Российским законодательством. Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.
Следовательно, можно сказать, что основными факторами (факторы первого порядка), которые оказывают значительное влияние на прибыль от реализации готовой продукции, являются себестоимость одной единицы готовой продукции, объем реализации, цена единицы готовой продукции, ассортиментные сдвиги в составе готовой продукции.
Абсолютное изменение величины прибыли (убытка) от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным:
,
где – прибыль базисного года (3.17)
,
- прибыль отчетного года
;
В том числе за счет изменения:
- цен
,
- себестоимости (3.20)
,
- объема продаж (3.21)
,
- структуры реализации продукции
,
где
.
Таблица 14 – Показатели реализации продукции растениеводства
Вид продукции |
Количество реализованной продукции, ц |
Полная себестоимость 1 ц, руб. |
Цена 1 ц, руб. |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
Выручка от реализации, тыс. руб. | |||||||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
условная |
2010 г. |
2011 г. |
условная | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Зерновые и зернобобовые |
306464 |
363277 |
326,47 |
305,71 |
474,571 |
541,562 |
100050 |
111058 |
118597 |
145439 |
196737 |
172401 |
Подсолнечник |
36840 |
6528 |
558,98 |
624,39 |
1453,610 |
1620,711 |
20593 |
4076 |
3649 |
53551 |
10580 |
9489 |
Сахарная свекла |
146828 |
523986 |
56,32 |
95,63 |
158,791 |
200,000 |
8269 |
50110 |
29510 |
23315 |
104797 |
83204 |
Овощи |
3484 |
3359 |
1023,25 |
894,61 |
886,051 |
702,888 |
3565 |
3005 |
3437 |
3087 |
2361 |
2976 |
Итого |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
132477 |
168249 |
155193 |
225392 |
314475 |
268070 |
Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства