Балансовый метод в статистическом изучении основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Цель теоретической части работы заключается в рассмотрении балансового метода в статистическом изучении основных фондов
В соответствии с целью сформулированы задачи работы:
Раскрыть общее понятие основных фондов;
Описать состав основных фондов;
Описать методы оценки основных фондов;
Раскрыть общее понятие статистической группировки;
Рассмотреть балансовый метод в изучении основных фондов;

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…….……….3
1. Теоретическая часть. Балансовый метод в статистическом изучении основных фондов………………….…………………………….……..……….6
1.1.Состав основных фондов……………………………………………6
1.2.Методы оценки основных фондов……………………………………8
1.3. Балансовый метод в статистическом изучении основных фондов…………………………………………………………………………..13
2. Расчетная часть…………………………………………………………22
Задание 1………………………………………………………….……….22
Задание 2……………………………………………………….………….36
Задание 3……………………………………………………….………….51
Задание 4………………………………………………………..………..55
Заключение……………………………………………………………......45
Список источников…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая статистика.docx

— 5.86 Мб (Скачать файл)

 

2. Расчетная часть

Имеются выборочные данные по организациям одной из отраслей хозяйствования в отчетном году (выборка 20%-ная бесповторная). Выборочные данные представлены в табл.2.1.Таблица 2.1

Исходные данные

№  
организации

Выпуск продукции, млн. руб.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

№  
организации

Выпуск продукции, млн. руб.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

1

36,450

34,714

16

36,936

34,845

2

23,400

24,375

17

53,392

46,428

3

56,540

41,554

18

41,000

38,318

4

59,752

50,212

19

55,680

47,590

5

41,415

38,347

20

18,200

19,362

6

26,860

27,408

21

31,800

31,176

7

79,200

60,923

22

39,204

36,985

8

54,720

47,172

23

57,128

48,414

9

40,424

37,957

24

28,440

28,727

10

30,210

30,210

25

43,344

39,404

11

42,418

38,562

26

70,720

55,250

12

64,575

52,500

27

41,832

38,378

13

51,612

45,674

28

69,345

55,476

14

35,420

34,388

29

35,903

34,522

15

14,400

16,000

30

50,220

44,839


 

По исходным данным табл. 2.1.

  1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку выпуск продукции, образовав пять групп с равными интервалами.
  2. Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значение моды и медианы.
  3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
  4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным (табл. 2.1), сравните его с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 настоящего задания. Объясните причину их расхождения.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

Выполнение Задания 1

Целью выполнения данного Задания является изучение состава и структуры выборочной совокупности организаций путем построения и анализа статистического ряда распределения организаций по признаку Выпуск продукции.

1. Построение статистического ряда распределения организаций по признаку - выпуск продукции

Для построения интервального вариационного ряда, характеризующего распределение организаций по размеру выпуска продукции, необходимо вычислить величину и границы интервалов ряда.

При построении ряда с равными интервалами величина интервала h определяется по формуле:

, где

- наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности;

k- число групп интервального ряда.

Число групп k задано в условии задания. k = 5.

xma= 79,200 млн руб., xmin = 14,400 млн. руб.

 

При h = 12,960 млн. руб. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2.2):

Таблица 2.2

Границы групп

Номер группы

Нижняя граница, млн. руб.

Верхняя граница, млн. руб.

1

14,4

27,36

2

27,36

40,32

3

40,32

53,28

4

53,28

66,24

5

66,24

79,2


Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число организаций, входящих в каждую группу (частоты групп).

Процесс группировки организаций по размеру выпуска продукции представлен во вспомогательной таблице 2.3.

Таблица 2.3

Таблица для построения интервального ряда распределения

группы

группы организаций по размеру выпуска продукции, млн. руб.

номер организации

выпуск продукции, млн. руб.

1

2

3

4

I

14,400 - 27,360

15

14,400

20

18,200

2

23,400

6

26,860

ВСЕГО

 

4

82,860

II

27,360 - 40,320

24

28,440

10

30,210

21

31,800

14

35,420

29

35,903

1

36,450

16

36,936

22

39,204

ВСЕГО

 

8

274,363

III

40,320 - 55,280

9

40,424

18

41,000

5

41,415

27

41,832

11

42,418

25

43,344

30

50,220

13

51,612

17

53,392

8

54,720

ВСЕГО

 

10

460,377

IV

55,280 - 66,240

19

55,680

3

56,540

23

57,128

4

59,752

12

64,575

ВСЕГО

 

5

293,675

V

66,240 - 79,200

28

69,345

26

70,720

7

79,200

ВСЕГО

 

3

219,265

ИТОГО

 

30

1330,540


На основе групповых итоговых строк «ВСЕГО» табл. 2.3 формируется итоговая таблица 2.4, представляющая интервальный ряд распределения организаций по размеру выпуска продукции.

Таблица 2.4

Распределение организаций по размеру выпуска продукции

Номер группы

Группы организаций по размеру выпускаемой продукции, млн. руб.

Количество организаций,

х

f

1

14,400 - 27,360

4

2

27,360 - 40,320

8

3

40,320 - 55,280

10

4

55,280 - 66,240

5

5

66,240 - 79,200

3

Итого

 

30


Помимо частот групп в абсолютном выражении в анализе интервальных рядов используются ещё три характеристики ряда, приведенные в графах 4 - 6 таблицы 2.5. Это частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5

Структура организаций по размеру выпуска продукции

№группы

Группы организаций по размеру выпускаемой продукции, млн. руб.

Количество организаций, fj

Накопленная

Накопленная

частота,

частоcть, %

в абсолютном выражении

в % к итогу

Sj

 

1

2

3

4

5

6

1

14,400 - 27,360

4

13,3

4

13,3

2

27,360 - 40,320

8

26,7

12

40,0

3

40,320 - 55,280

10

33,3

22

73,3

4

55,280 - 66,240

5

16,7

27

90,0

5

66,240 - 79,200

3

10,0

30

100,0

Итого

30

100,0

   

Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности организаций показывает, что распределение организаций по размеру выпуска продукции не является равномерным: преобладают организации с размером выпускаемой продукции от 40,320 млн. руб. до 55,280 млн. руб. (это 10 организаций, доля которых составляет 33,3 %); 40 % организаций имеют размер выпуска продукции менее 40,320 млн. руб., 60% - более 40,320 млн. руб. Доля организаций с наибольшим размером выпуска продукции (от 66,240 млн. руб. до 79,200 млн. руб.) составляет всего 10 % (3 организации). Доля организаций с наименьшим размером выпуска продукции (от 14,400 млн. руб. до 27,300 млн. руб.) составляет 13,3% (4 организации).

2. Построение графиков полученного ряда распределения. Графическое определение моды и медианы.

Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.

В интервальном вариационном ряду модой Мо приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту).

Моду можно определить графическим методом по гистограмме (рис. 1). Гистограмма - столбиковая диаграмма. Она позволяет визуально оценить симметричность распределения, его близость к нормальному.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1

Конкретное значение моды для интервального ряда рассчитывается по формуле:

, где

хМo - нижняя граница модального интервала (интервала, в который входит значение моды),

h - величина модального интервала,

fMo - частота модального интервала,

fMo-1 - частота интервала, предшествующего модальному,

fMo+1 - частота интервала, следующего за модальным.

Согласно таблицы 2.4 модальным интервалом построенного ряда является интервал 40,320 - 55,280 млн. руб., так как его частота максимальна (f= 10).

 

Вывод. Для рассматриваемой совокупности организаций наиболее распространенный размер выпуска продукции характеризуется средней величиной 44 032 тыс. руб.

Медиана Ме - это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.

Медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой (рис. 2). Кумулята строится по накопленным частотам (табл. 2.5, графа 5). Она начинается с нижней границы 1-ого интервала (14,400 млн. руб.) Накопленная частота откладывается в верхней границе интервала.

Информация о работе Балансовый метод в статистическом изучении основных фондов