Динамика доходов населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Существуют самые различные методики определения благосостояния нации. Однако есть показатели, которые, по мнению специалистов, являются определяющими в оценке благосостояния той или иной страны. Это:
уровень дохода (или ВВП) на душу населения и обеспеченности домашних хозяйств капитальными благами;
степень дифференциации населения по доходам и потреблению;
уровень прожиточного минимума;
уровень бедности;
жизненный стандарт.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...………….3
Глава1. Развитие человеческого капитала и уровень жизни населения………….............4
1.1 Развитие рынка труда..........................………………………………………………….4-7
Глава 2.Динамика доходов населения……………………..........……………………..........8
2.1 Изменение структуры расходов и социальной структуры общества .........................8-12
2.2 Развитие экономики образования …….......................……………………………….12-13
2.3 Развитие экономики здравоохранения..........................................................................13-15
2.4. Развитие жилищного строительства и рынка жилья...................................................15-19
Заключение……………………………………………………………………………….....20-21
Список использованной литературы………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Концепция благосостояния населения Московской области до 2020 года.docx

— 215.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...………….3

Глава1. Развитие человеческого капитала и уровень жизни населения………….............4

1.1 Развитие рынка труда..........................………………………………………………….4-7

Глава 2.Динамика доходов населения……………………..........……………………..........8

2.1 Изменение структуры  расходов и социальной структуры общества .........................8-12

2.2  Развитие экономики  образования …….......................……………………………….12-13

2.3 Развитие экономики  здравоохранения..........................................................................13-15

2.4. Развитие жилищного строительства и рынка жилья...................................................15-19

Заключение……………………………………………………………………………….....20-21

Список использованной литературы………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Одной из важнейших целей общества является повышение благосостояния населения. Это обеспечивается за счет грамотной государственной политики в области управления экономикой государства и перераспределения доходов общества.

        Благосостояние населения т.е уровень обеспеченности потребностей человека (семьи) материальными и нематериальными (в т.ч духовными) благами- как абсолютный, так и относительный, в сравнении с стандартами и нормами, принятыми в данном обществе(социальной группе).

        Существуют самые различные методики определения благосостояния нации. Однако есть показатели, которые, по мнению специалистов, являются определяющими в оценке благосостояния той или иной страны. Это:

  1. уровень дохода (или ВВП) на душу населения и обеспеченности                    домашних хозяйств капитальными благами;
  2. степень дифференциации населения по доходам и потреблению;
  3. уровень прожиточного минимума;
  4. уровень бедности;
  5. жизненный стандарт.

      Именно эти показатели оказывают наибольшее влияние на оценку благосостояния жизни и степень удовлетворенности ею в той или иной стране. 
          На основании вышеизложенного можно сформулировать цель данной работы:

 оценить благосостояние населения на период до 2025 года.

   Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 
  -рассмотреть основные макроэкономические показатели, которые характеризуют уровень дохода государства в целом; 
  -оценить уровень благосостояния населения России на период до2025 года; 
  -ознакомится с современными методами оценки благосостояния населения.

Объект работы: прогноз развития благосостояния населения России до 2025 года .

Предмет: анализ благосостояния населения России.

 

 

 

 

Глава1. Развитие человеческого капитала и уровень жизни населения

1.1 Развитие рынка  труда

        Ожидаемые демографические сдвиги задают жесткие требования к будущим тенденциям развития рынка труда. Возрастная структура населения будет сдвигаться в сторону постарения, будет увеличиваться численность населения старше трудоспособного возраста, а численность населения трудоспособного возраста, наоборот, снижаться. Эти тренды приведут к существенному росту демографической нагрузки на трудоспособное население.

       Неблагоприятное изменение возрастной структуры населения будет ограничивать возможности компенсации негативных демографических тенденций повышением уровня экономической активности населения. К 2030 году существенно возрастет количество граждан пенсионного возраста (60-72 года), которые традиционно имеют низкую степень экономической активности. При этом сокращение численности населения в основном будет связано с когортами 20-40 летних, экономическая активность которых выше среднего уровня. Экономическая активность молодой части населения может сдерживаться ростом спроса на высшее образование.

     С другой стороны, сейчас уровень экономической активности населения в возрасте 25-59 лет довольно высокий, а среди женщин является одним из наиболее высоких в мире. Основные меры будут направлены на сохранение уровня экономической активности этой возрастной группы, в том числе мерами политики занятости, направленными на повышение экономической активности многодетных родителей, родителей детей- инвалидов, граждан, имеющих ограничения трудоспособности по состоянию здоровья. Одновременно будут реализовываться меры, направленные на повышение экономической активности граждан пенсионного возраста, что позволит частично компенсировать снижение экономической активности в молодых возрастах. Таким образом, в целом численность экономически активного населения сократится с 72,6 млн. человек в 2011 году до 66,1 млн. человек в 2030 году, или на 9%. По форсированному варианту в условиях более благоприятной демографической ситуации численность экономически активного населения снизится до 68,4 млн. человек в 2025 году.[1.стр 89]

     По мере увеличения мобильности населения и улучшения профессионального соответствия уровень безработицы снизится с 5,7% в 2012 году до 4,4-4,7% экономически активного населения к 2025 году (по инновационному и консервативному варианту соответственно). По форсированному варианту уровень безработицы может сократиться до 4,1%. Снижению безработицы также будет способствовать изменение демографической структуры: значительно сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы.

        Таким образом, к 2025 году численность занятых в экономике страны может снизиться до 63-63,2 млн. человек по консервативному и инновационному варианту соответственно (67,7 млн. человек в 2015 году) или на 6,6-6,9%. По форсированному варианту в экономике страны будет занято 65,6 млн. человек.[1.стр 92]

       В целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации, необходимо создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»). При этом следует ожидать, что вновь созданные и модернизированные рабочие места будут иметь более высокую производительность труда, а работники на этих рабочих местах будут получать более высокую заработную плату.

        В соответствии с выбранной методологией [Таблица 1] на основе использования данных по 81 тыс. предприятий, количество высокопроизводительных рабочих мест в 2011 году оценивается на уровне 17,9 млн. рабочих мест или 26% от всех имеющихся в экономике мест. В наибольшей степени обеспечены высокопроизводительными рабочими местами добыча полезных ископаемых – 73% всех рабочих мест и рыболовство и рыбоводство – 57% рабочих мест, в наименьшей степени весь сектор услуг – 2-6% от рабочих мест.

        Основой для увеличения ВПРМ, является масштаб экономического роста, который позволяет в форсированном сценарии увеличить количество ВПРМ к 2020 году на 8,4 млн. мест и достичь целевого параметра. В условиях консервативного и инновационного вариантов к 2020 году достигается 21-22 млн. высокопроизводительных рабочих мест.

Таблица1- Создание и модернизация высокопроизводительности рабочих мест.

Сценарий

2011

Проэкт 2015г

Проэкт 2018г

Проэкт 2020г

Консервативный

17,9

19,2

20,5

21,3

Инновационный

17,9

19,6

20,8

22,3

Форсированный

17,9

20,8

23,8

26,3


 

                                                                                                                          (млн.рабочих мест)

        Переход к инновационной экономике приведет к изменению сложившейся структуры занятости, перераспределению работников по секторам экономики, расширению сферы услуг, развитию инновационных направлений деятельности и возникновению новых направлений занятости. [2.стр 97]

         При этом наибольшее сокращение занятости за период 2015-2025 гг. будет происходить в отраслях реального сектора экономики (сельском хозяйстве, промышленных видах деятельности, строительстве, на транспорте и в связи) – на 24%. Высвобождаемые из производственных секторов работники будут находить работу в сфере услуг и торговле. Численность занятых в этих сферах к 2030 году вырастет на 11 процентов.

        Несмотря на общее снижение занятости, наибольший прирост ВПРМ произойдет в обрабатывающих отраслях промышленности, где будет дополнительно создано 2 млн. ВПРМ, а общая обеспеченность ВПРМ в этом виде деятельности увеличится с 32% от всех рабочих мест до 56%. Более чем на 1 млн. вырастет количество ВПРМ в строительстве, торговле, здравоохранении и предоставлении социальных услуг. Значительно возрастет доля ВПРМ в секторе услуг – с 2-6% до 15-25%. Общее невысокое количество ВПРМ в этом секторе объясняется доведением зарплат педагогического персонала и работников здравоохранения до средней зарплаты по экономике, в то время как средняя зарплата в 2020 году не достигнет принятых для определения ВПРМ критериев [Таблица2].

Таблица2-Структура высокопроизводительных рабочих мест по видам экономической деятельности.                                                                                                                 (%)

 

2013г

Прогноз 2020г

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

6,4

3,5

Рыболовство и рыбоводство

0,5

0,3

Добыча полезных ископаемых

4,3

2,7

Обрабатывающие производства

18,4

19,9

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

4,0

4,7

Строительство

11,6

12,1

Оптовая и розничная торговля

26,0

25,5

Гостиницы и рестораны

1,7

1,7

Транспорт и связь

12,3

8,1

Финансовые услуги

1,3

1,4


 

                                                                                                          

                                                                                                             [Продолжение таблицы 2]

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

10,3 

7,7

Государственное управление и обеспечение военной безопастности

1,3

3,2

Образование

0,7

3,3

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

0,7

4,5

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

0,5

1,4

Всего

100

100


 

         Модернизация российской экономики будет сопровождаться увеличением спроса на высококвалифицированные кадры. Формирование квалифицированных рабочих кадров в соответствии с потребностями экономики предусматривает улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе реформирования системы профессионального образования всех уровней, развития системы непрерывного профессионального образования, системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом государственных приоритетов развития экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Динамика доходов населения

2.1 Изменение структуры расходов и социальной структуры общества

        Во всех вариантах прогноза в части оплаты труда работников бюджетного сектора к 2018 году предполагается доведение до эффективного уровня заработной платы медицинских и педагогических работников, работников культуры и научно-исследовательского персонала (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597). На период до 2030 года в консервативном и инновационном вариантах сохраняется достигнутый паритет по заработной плате. В форсированном варианте предполагается доведение заработной платы указанных категорий работников до уровня, соотносимого с уровнем в высокоразвитых странах.

Рис.1 - Прогноз доходов населения.

Информация о работе Динамика доходов населения