Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 18:30, курсовая работа
Описание работы
Существуют самые различные методики определения благосостояния нации. Однако есть показатели, которые, по мнению специалистов, являются определяющими в оценке благосостояния той или иной страны. Это: уровень дохода (или ВВП) на душу населения и обеспеченности домашних хозяйств капитальными благами; степень дифференциации населения по доходам и потреблению; уровень прожиточного минимума; уровень бедности; жизненный стандарт.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...………….3 Глава1. Развитие человеческого капитала и уровень жизни населения………….............4 1.1 Развитие рынка труда..........................………………………………………………….4-7 Глава 2.Динамика доходов населения……………………..........……………………..........8 2.1 Изменение структуры расходов и социальной структуры общества .........................8-12 2.2 Развитие экономики образования …….......................……………………………….12-13 2.3 Развитие экономики здравоохранения..........................................................................13-15 2.4. Развитие жилищного строительства и рынка жилья...................................................15-19 Заключение……………………………………………………………………………….....20-21 Список использованной литературы………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………………………22
Введение
Одной из важнейших целей общества является
повышение благосостояния населения.
Это обеспечивается за счет грамотной
государственной политики в области управления
экономикой государства и перераспределения
доходов общества.
Благосостояние населения т.е уровень
обеспеченности потребностей человека
(семьи) материальными и нематериальными
(в т.ч духовными) благами- как абсолютный,
так и относительный, в сравнении с стандартами
и нормами, принятыми в данном обществе(социальной
группе).
Существуют самые различные методики
определения благосостояния нации. Однако
есть показатели, которые, по мнению специалистов,
являются определяющими в оценке благосостояния
той или иной страны. Это:
уровень дохода (или
ВВП) на душу населения и обеспеченности
домашних хозяйств капитальными благами;
степень дифференциации
населения по доходам и потреблению;
уровень прожиточного
минимума;
уровень бедности;
жизненный стандарт.
Именно
эти показатели оказывают наибольшее
влияние на оценку благосостояния жизни
и степень удовлетворенности ею в той
или иной стране.
На основании вышеизложенного можно сформулировать
цель данной работы:
оценить благосостояние
населения на период до 2025 года.
Из поставленной
цели вытекают следующие задачи:
-рассмотреть основные макроэкономические
показатели, которые характеризуют уровень
дохода государства в целом;
-оценить уровень благосостояния
населения России на период до2025 года;
-ознакомится с современными
методами оценки благосостояния населения.
Объект работы: прогноз
развития благосостояния населения России
до 2025 года .
Предмет: анализ благосостояния
населения России.
Глава1. Развитие человеческого
капитала и уровень жизни населения
1.1 Развитие рынка
труда
Ожидаемые
демографические сдвиги задают жесткие
требования к будущим тенденциям развития
рынка труда. Возрастная структура населения
будет сдвигаться в сторону постарения,
будет увеличиваться численность населения
старше трудоспособного возраста, а численность
населения трудоспособного возраста,
наоборот, снижаться. Эти тренды приведут
к существенному росту демографической
нагрузки на трудоспособное население.
Неблагоприятное
изменение возрастной структуры населения
будет ограничивать возможности компенсации
негативных демографических тенденций
повышением уровня экономической активности
населения. К 2030 году существенно возрастет
количество граждан пенсионного возраста
(60-72 года), которые традиционно имеют низкую
степень экономической активности. При
этом сокращение численности населения
в основном будет связано с когортами
20-40 летних, экономическая активность
которых выше среднего уровня. Экономическая
активность молодой части населения может
сдерживаться ростом спроса на высшее
образование.
С другой стороны,
сейчас уровень экономической активности
населения в возрасте 25-59 лет довольно
высокий, а среди женщин является одним
из наиболее высоких в мире. Основные меры
будут направлены на сохранение уровня
экономической активности этой возрастной
группы, в том числе мерами политики занятости,
направленными на повышение экономической
активности многодетных родителей, родителей
детей- инвалидов, граждан, имеющих ограничения
трудоспособности по состоянию здоровья.
Одновременно будут реализовываться меры,
направленные на повышение экономической
активности граждан пенсионного возраста,
что позволит частично компенсировать
снижение экономической активности в
молодых возрастах. Таким образом, в целом
численность экономически активного населения
сократится с 72,6 млн. человек в 2011 году
до 66,1 млн. человек в 2030 году, или на 9%. По
форсированному варианту в условиях более
благоприятной демографической ситуации
численность экономически активного населения
снизится до 68,4 млн. человек в 2025 году.[1.стр
89]
По мере увеличения
мобильности населения и улучшения профессионального
соответствия уровень безработицы снизится
с 5,7% в 2012 году до 4,4-4,7% экономически активного
населения к 2025 году (по инновационному
и консервативному варианту соответственно).
По форсированному варианту уровень безработицы
может сократиться до 4,1%. Снижению безработицы
также будет способствовать изменение
демографической структуры: значительно
сократится численность молодежи, в наибольшей
степени подверженной риску безработицы.
Таким
образом, к 2025 году численность занятых
в экономике страны может снизиться до
63-63,2 млн. человек по консервативному и
инновационному варианту соответственно
(67,7 млн. человек в 2015 году) или на 6,6-6,9%.
По форсированному варианту в экономике
страны будет занято 65,6 млн. человек.[1.стр
92]
В целях повышения
темпов и обеспечения устойчивости экономического
роста, увеличения реальных доходов граждан
Российской Федерации, необходимо создание
и модернизация 25 млн. высокопроизводительных
рабочих мест к 2020 году (Указ Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596
«О долгосрочной государственной экономической
политике»). При этом следует ожидать,
что вновь созданные и модернизированные
рабочие места будут иметь более высокую
производительность труда, а работники
на этих рабочих местах будут получать
более высокую заработную плату.
В соответствии
с выбранной методологией [Таблица 1] на
основе использования данных по 81 тыс.
предприятий, количество высокопроизводительных
рабочих мест в 2011 году оценивается на
уровне 17,9 млн. рабочих мест или 26% от всех
имеющихся в экономике мест. В наибольшей
степени обеспечены высокопроизводительными
рабочими местами добыча полезных ископаемых
– 73% всех рабочих мест и рыболовство и
рыбоводство – 57% рабочих мест, в наименьшей
степени весь сектор услуг – 2-6% от рабочих
мест.
Основой
для увеличения ВПРМ, является масштаб
экономического роста, который позволяет
в форсированном сценарии увеличить количество
ВПРМ к 2020 году на 8,4 млн. мест и достичь
целевого параметра. В условиях консервативного
и инновационного вариантов к 2020 году
достигается 21-22 млн. высокопроизводительных
рабочих мест.
Таблица1- Создание и модернизация
высокопроизводительности рабочих мест.
Сценарий
2011
Проэкт 2015г
Проэкт 2018г
Проэкт 2020г
Консервативный
17,9
19,2
20,5
21,3
Инновационный
17,9
19,6
20,8
22,3
Форсированный
17,9
20,8
23,8
26,3
(млн.рабочих мест)
Переход к
инновационной экономике приведет к изменению
сложившейся структуры занятости, перераспределению
работников по секторам экономики, расширению
сферы услуг, развитию инновационных направлений
деятельности и возникновению новых направлений
занятости. [2.стр 97]
При этом
наибольшее сокращение занятости за период
2015-2025 гг. будет происходить в отраслях
реального сектора экономики (сельском
хозяйстве, промышленных видах деятельности,
строительстве, на транспорте и в связи)
– на 24%. Высвобождаемые из производственных
секторов работники будут находить работу
в сфере услуг и торговле. Численность
занятых в этих сферах к 2030 году вырастет
на 11 процентов.
Несмотря
на общее снижение занятости, наибольший
прирост ВПРМ произойдет в обрабатывающих
отраслях промышленности, где будет дополнительно
создано 2 млн. ВПРМ, а общая обеспеченность
ВПРМ в этом виде деятельности увеличится
с 32% от всех рабочих мест до 56%. Более чем
на 1 млн. вырастет количество ВПРМ в строительстве,
торговле, здравоохранении и предоставлении
социальных услуг. Значительно возрастет
доля ВПРМ в секторе услуг – с 2-6% до 15-25%.
Общее невысокое количество ВПРМ в этом
секторе объясняется доведением зарплат
педагогического персонала и работников
здравоохранения до средней зарплаты
по экономике, в то время как средняя зарплата
в 2020 году не достигнет принятых для определения
ВПРМ критериев [Таблица2].
Таблица2-Структура высокопроизводительных
рабочих мест по видам экономической деятельности.
(%)
2013г
Прогноз 2020г
Сельское хозяйство, охота и
лесное хозяйство
6,4
3,5
Рыболовство и рыбоводство
0,5
0,3
Добыча полезных ископаемых
4,3
2,7
Обрабатывающие производства
18,4
19,9
Производство и распределение
электроэнергии, газа и воды
4,0
4,7
Строительство
11,6
12,1
Оптовая и розничная торговля
26,0
25,5
Гостиницы и рестораны
1,7
1,7
Транспорт и связь
12,3
8,1
Финансовые услуги
1,3
1,4
[Продолжение таблицы 2]
Операции с недвижимым имуществом,
аренда и предоставление услуг
10,3
7,7
Государственное управление
и обеспечение военной безопастности
1,3
3,2
Образование
0,7
3,3
Здравоохранение и предоставление
социальных услуг
0,7
4,5
Предоставление прочих коммунальных,
социальных и персональных услуг
0,5
1,4
Всего
100
100
Модернизация
российской экономики будет сопровождаться
увеличением спроса на высококвалифицированные
кадры. Формирование квалифицированных
рабочих кадров в соответствии с потребностями
экономики предусматривает улучшение
качества рабочей силы и развитие ее профессиональной
мобильности на основе реформирования
системы профессионального образования
всех уровней, развития системы непрерывного
профессионального образования, системы
профессиональной подготовки и переподготовки
кадров с учетом государственных приоритетов
развития экономики.
Глава 2.Динамика
доходов населения
2.1 Изменение структуры
расходов и социальной структуры общества
Во всех
вариантах прогноза в части оплаты труда
работников бюджетного сектора к 2018 году
предполагается доведение до эффективного
уровня заработной платы медицинских
и педагогических работников, работников
культуры и научно-исследовательского
персонала (в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597).
На период до 2030 года в консервативном
и инновационном вариантах сохраняется
достигнутый паритет по заработной плате.
В форсированном варианте предполагается
доведение заработной платы указанных
категорий работников до уровня, соотносимого
с уровнем в высокоразвитых странах.