Динамика доходов населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Существуют самые различные методики определения благосостояния нации. Однако есть показатели, которые, по мнению специалистов, являются определяющими в оценке благосостояния той или иной страны. Это:
уровень дохода (или ВВП) на душу населения и обеспеченности домашних хозяйств капитальными благами;
степень дифференциации населения по доходам и потреблению;
уровень прожиточного минимума;
уровень бедности;
жизненный стандарт.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...………….3
Глава1. Развитие человеческого капитала и уровень жизни населения………….............4
1.1 Развитие рынка труда..........................………………………………………………….4-7
Глава 2.Динамика доходов населения……………………..........……………………..........8
2.1 Изменение структуры расходов и социальной структуры общества .........................8-12
2.2 Развитие экономики образования …….......................……………………………….12-13
2.3 Развитие экономики здравоохранения..........................................................................13-15
2.4. Развитие жилищного строительства и рынка жилья...................................................15-19
Заключение……………………………………………………………………………….....20-21
Список использованной литературы………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Концепция благосостояния населения Московской области до 2020 года.docx

— 215.13 Кб (Скачать файл)

                              

        В отношении динамики заработной платы в частном секторе экономики предполагается, что в целом она будет соответствовать темпам роста производительности труда.

       В результате в 2012-2030 гг. реальная заработная плата в целом по экономике в консервативном варианте будет расти со среднегодовым темпом 4,1%, а ее рост к 2030 году составит 2,1 раза. С учетом более высоких темпов роста экономики в инновационном варианте темпы роста реальной заработной платы составят 5,0%, и к 2030 году она увеличится в 2,5 раза (в форсированном варианте – 6,5% и 3,3 раза соответственно).

       Прогноз в области пенсионного обеспечения строится исходя из необходимости реформирования пенсионной системы.

        В результате средний размер трудовой пенсии (среднегодовой) к 2030 году увеличится по сравнению с 2011 годом в инновационном варианте в 3,6 раза и в консервативном варианте – в 3,3 раза. Соотношение среднего размера трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера к 2030 году увеличится с 1,7 раза в 2011 году до 2,2 и 2 раза по инновационному и консервативному варианту соответственно.

        За счет повышенной индексации, обеспеченной высокими темпами роста заработной платы, в форсированном варианте средний размер трудовой пенсии за 2012-2030 гг. вырастет в 4,2 раза, а соотношение с прожиточным минимумом пенсионера в 2030 году составит 2,7 раза.

        Индексация социальных пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с 1 апреля (в ред.2015) с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Это позволит поддерживать гарантированный минимальный уровень материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

        В 2012-2030 гг. согласно инновационному варианту рост экономики сформирует благоприятные условия для роста денежных доходов населения. Кроме того, дополнительными драйверами, способствующими повышению благосостояния населения, станут высокие темпы роста заработной платы в бюджетном секторе и снижение общего инфляционного напряжения.

    За период 2011-2030 гг. реальные располагаемые денежные доходы населения вырасту в 2,2 раза.

Рис.2- Прогноз розничного товарооборота и реальные доходы населения.

                                    
    

        На фоне увеличения денежных доходов населения ожидается рост потребления, стимулируемый высокими темпами потребительского кредитования (в связи с низким накопленным долгом домашних хозяйств в предшествующий период) и снижением нормы сбережения. Согласно прогнозу склонность к сбережению снизится до 6,4% к 2015-2017 годам. Однако в связи с демографическими изменениями, прежде всего с ростом в структуре населения лиц предпенсионного возраста и старше, норма сбережения начнет несколько ускоряться, в 2028-2030 гг. под влиянием демографических факторов траектория склонности к сбережению вновь вернется к снижающемуся тренду.

       При этом оборот розничной торговли и расходы на услуги будут расти с опережением роста денежных доходов населения, среднегодовые темпы за период 2012- 2030 гг. составят 4,7% и 5% соответственно.

        В консервативном варианте в результате более медленных темпов роста заработной платы и социальных трансфертов среднегодовые темпы роста реальных доходов населения в 2013-2030 гг. составят 3,5%. В этих условиях розничный товарооборот и платные услуги будут расти среднегодовыми темпами 3,6% и 4,1% соответственно.

        Форсированный вариант, предусматривающий дополнительное финансирование приоритетных направлений, позволит ускорить темпы роста денежных доходов населения. Реальные доходы относительно 2013 года вырастут в 2,8 раза. В данном варианте розничный товарооборот превысит уровень 2011 года более чем в 3 раза, при этом среднегодовые темпы роста составят 6 процентов.

         С учетом предстоящего перехода на нормативно-статистический метод расчета прожиточного минимума на 2013 год учтено его увеличение в целом по Российской Федерации на 4,2%, в том числе для трудоспособного населения – на 3,3%, пенсионеров – на 8,2%, детей – на 4,1 процента.

        Кроме того, в прогнозе учтено увеличение величины прожиточного минимума на 5% в связи с введением в 2018, 2023 и 2028 годы новой потребительской корзины, которая в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона  от 24.10.1997 (ред.2015г.) N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» должна определяться не реже одного раза в пять лет.

      Обеспечение эффективного уровня заработной платы в бюджетном секторе, повышение уровня пенсионного обеспечения будут способствовать сокращению доли бедного населения.

      В инновационном варианте уровень бедности снизится с 12,7% в 2011 году почти до 10% к 2020 году, а в 2030 году не превысит 7%. В рамках форсированного варианта уровень бедности в 2030 году может составить менее 6%. В консервативном варианте сокращение доли бедного населения будет идти медленнее и в 2030 году составит чуть менее 8 процентов.

Рис.3-Структура общества.

                                            

         Реализация мер по сокращению бедности, повышению уровня социальной поддержки семей с детьми и уровня оплаты труда работников бюджетной сферы будет способствовать росту среднего класса.

        Формирование среднего класса можно рассматривать в качестве важного свидетельства прочности всей системы экономических, социальных и политических институтов. И наоборот, размывание среднего класса можно воспринимать как символ неудачи социально-экономических преобразований.

        Среди основных критериев отнесения российских граждан к среднему классу следует выделить уровень дохода, наличие собственности и сбережений, их профессионально-квалификационные характеристики, участие в формировании гражданского общества.

         В рамках инновационного и форсированного сценариев доля среднего класса повышается с 22% населения в 2014 году до 48-52% в 2030 году. По консервативному сценарию данная категория населения к концу прогнозного периода не превысит 37 процентов.

        Эти социальные сдвиги являются не только результатом, но и предпосылкой устойчивого экономического развития, поскольку предполагают формирование человеческого капитала более высокого качества, рост производительности труда. Создание полноценного среднего класса в России изменит структуру потребления, обеспечив сдвиг спроса в сторону продукции более высокого качества, создаст благоприятные предпосылки для расширения гражданской и общественной активности, развития процессов самоорганизации в обществе.

 

2.2  Развитие экономики образования

         Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества.

        Развитие сферы образования, намеченное на период до 2030 года, должно быть ориентировано на повышение доступности и качества образования, подготовку квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования, способных быстро реагировать на запросы рынка труда, повышать уровень своей квалификации в течение всей жизни, использовать свои знания, навыки и компетенции, полученные в процессе обучения. Политика в сфере образования на период до 2030 года будет определяться в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также задачами, поставленными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в указах от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

         С 2013 года осуществляется реализация первого этапа государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р (далее – Государственная программа).

        Общий объем финансового обеспечения Государственной программы из средств федерального бюджета в 2013-2020 гг. в текущих ценах составляет 3992,2 млрд. рублей (в среднем около 0,85 % ВВП в соответствующие годы). При этом ежегодный объем финансового обеспечения возрастает с 446,9 млрд. рублей в 2013 году до 631,2 млрд. рублей в 2020 году.

        В рамках государственной программы предстоит обеспечить финансирование развития профессионального образования, развития общего образования и дополнительного образования детей; доступность образования; обновление качества образования.

        Среди основных направлений развития профессионального образования в прогнозный период предусмотрены:

  • оптимизация сети организаций профессионального образования, учитывающей особенности регионов, включающей глобально конкурентоспособные университеты;
  • модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности;
  • внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции организаций профессионального образования;
  • модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения;
  • формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций, как по запросам населения, так и по заказу компаний;
  • продолжение формирования центров профессиональных квалификаций (ресурсных центров) на базе учреждений среднего профессионального образования;
  • трансформирование части программ среднего профессионального образования в программы прикладного бакалавриата;
  • осуществление государственной поддержки образовательного кредитования; переход на эффективный контракт с преподавателями;
  • интернационализация российского высшего образования и расширение экспорта российских образовательных услуг.

 

2.3 Развитие экономики здравоохранения

          Развитие здравоохранения на  период до 2030 года должно быть  ориентировано на создание эффективной  системы, способной обеспечить население  своевременными профилактическими  мероприятиями, доступной и качественной  медицинской помощью, с использованием  достижений медицинской науки, а  также реабилитационной и санаторно-курортной  помощью.

        Государственная политика в сфере здравоохранения на период до 2030 года будет осуществляться в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией демографической политики Российской Федерации до 2025 года, а также задачами, поставленными Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в указах от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в области здравоохранения» и № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

       Развитие  здравоохранения в период до 2030 года будет осуществляться в  условиях неблагоприятной демографической  ситуации, в период увеличения  доли населения старше трудоспособного  возраста.

       На развитие здравоохранения будут влиять следующие факторы:

  • снижение численности населения трудоспособного возраста России с 86,6 млн. человек в 2012 году до 77,2 млн. человек к 2030 году;
  • численность населения старше трудоспособного возраста возрастет с 32,8 млн. человек в 2012 году до 40,4 млн. человек к 2030 году.

    Вместе с тем предстоит обеспечить достижение к 2018 году следующих целевых показателей:

  1. Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случаев на 100 тыс. населения.
  2. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случаев на 100 тыс. населения.
  3. Снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случаев на 100 тыс. населения.103
  4. Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случаев на 100 тыс. населения.
  5. Снижение младенческой смертности, в первую очередь за счет снижения ее в регионах с высоким уровнем данного показателя, до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми.
  6. Доведение объема производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90 процентов.
  7. Повышение средней заработной платы врачей до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
  8. Повышение средней заработной платы социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), – до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Информация о работе Динамика доходов населения