Динамика доходов населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Существуют самые различные методики определения благосостояния нации. Однако есть показатели, которые, по мнению специалистов, являются определяющими в оценке благосостояния той или иной страны. Это:
уровень дохода (или ВВП) на душу населения и обеспеченности домашних хозяйств капитальными благами;
степень дифференциации населения по доходам и потреблению;
уровень прожиточного минимума;
уровень бедности;
жизненный стандарт.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...………….3
Глава1. Развитие человеческого капитала и уровень жизни населения………….............4
1.1 Развитие рынка труда..........................………………………………………………….4-7
Глава 2.Динамика доходов населения……………………..........……………………..........8
2.1 Изменение структуры расходов и социальной структуры общества .........................8-12
2.2 Развитие экономики образования …….......................……………………………….12-13
2.3 Развитие экономики здравоохранения..........................................................................13-15
2.4. Развитие жилищного строительства и рынка жилья...................................................15-19
Заключение……………………………………………………………………………….....20-21
Список использованной литературы………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Концепция благосостояния населения Московской области до 2020 года.docx

— 215.13 Кб (Скачать файл)

 

 

2.4 Развитие жилищного строительства и рынка жилья

         Направления государственной жилищной политики в период до 2014 года определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ).

        Мероприятия, направленные на их реализацию, предусмотрены в государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Государственная программа), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 2227-р.  

       Приоритетными  задачами в части обеспечения  граждан России доступным жильем  в период до 2030 года являются  повышение доступности жилья  для населения и уровня комфорта  жилищного фонда, обеспечение баланса  спроса и предложения на рынке  жилья.

         С целью повышения доступности жилья будут реализовываться различные механизмы содействия населению в решении жилищных вопросов.

       Будет продолжена реализация мероприятий по предоставлению материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий граждан, имеющих двух и более детей, государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также семей с тремя и более детьми. 

        Поддержку получат граждане, объединяющиеся в жилищно-строительные кооперативы для строительства жилья на некоммерческой основе. На безвозмездной основе таким кооперативам будет осуществляться передача земельных участков.

       Большое внимание будет уделено формированию сектора арендного жилья, включая некоммерческую аренду, а также строительству муниципального жилья для предоставления его малообеспеченным гражданам на условиях социального найма.

        Прогноз качественного изменения вводимого жилья По данным Росстата России, за 2012 год введено 65,2 млн.кв.м. жилой недвижимости – 104,7% от показателя 2011 года. В 2011 году объем ввода жилья составил 62,3 млн. кв. м, или 106,6% к соответствующему периоду предыдущего года, и был практически достигнут целевой показатель по вводу жилья в объеме 63 млн. кв. м, установленный Приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2011-2013 гг.12 (далее – Приоритетный национальный проект).

        На основе данных Росстата по вводу жилья, динамики роста ВВП, объема добавленной стоимости в строительстве, объемов финансирования мероприятий государственной поддержки в жилищной сфере, а также опираясь на исходные параметры жилищной сферы, обозначенные в Государственной программе, Приоритетном национальном проекте и Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 гг. (далее – ФЦП «Жилище») прогноз объемов ввода жилого фонда рассматривается для трех вариантов: консервативного (инерционного), инновационного и форсированного.

Рис.4- Прогноз ввода жилья.

         Кроме того, в прогнозе учтено влияние поправочных коэффициентов, учитывающих возможную стагнацию итогового ввода жилья в связи с увеличением масштабов строительства и динамику уровня административных барьеров.

        По консервативному варианту целевые индикаторы Государственной программы, Приоритетного национального проекта и ФЦП «Жилище» не достигаются.

        Инновационный вариант направлен на достижение заданных Приоритетным национальным проектом и ФЦП «Жилище» параметров и сопоставим с параметрами Государственной программы. 

        При форсированном варианте рассматривается возможность дополнительного финансирования отдельных мероприятий в жилищной сфере, и целевые показатели достигаются ранее, чем в инновационном варианте, кроме того предусматривается их значительный рост в период до 2030 года.

        При реализации форсированного варианта также учитывалось возможное дополнительное финансирование мероприятий по развитию жилищного строительства, содержащихся в Государственной программе, в том числе направленных на поддержку реализации региональных программ жилищного строительства, создания на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства, объектов инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной) строительства арендного жилья, содействия строительству муниципального жилья для предоставления его малообеспеченным гражданам на условиях социального найма, региональных программ по обеспечению жильем молодых семей, в том числе проживающих в сельской местности.

Рис.5- Прогноз объема жилищного фонда.

        Кроме того, при реализации форсированного варианта учитывалось, что средства федерального бюджета в жилищной сфере будут в приоритетном порядке направляться на поддержку строительства нового жилья, а не на вторичный рынок. К 2030 году доля указанных средств будет достигать 48 процентов.

         Также принималась во внимание возможность дополнительного имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) для финансирования региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с одновременным продлением срока деятельности указанной организации. 

      Объем жилищного  фонда с учетом выбытия жилья  рассчитывался на основе значений  объема жилищного фонда в 2011 году  с ежегодным приростом в количестве, равном прогнозному значению  жилищного строительства в соответствующем  году по трем сценариям. Принималось, что ежегодное выбытие жилищного  фонда соответствует объему ввода жилья, введенного пятьюдесятью годами ранее – в промежуток с 1962 по 1980 год.

 

Рис.6-Прогноз уровня обеспеченности населения.

                          

        Согласно данным Росстата уровень обеспеченности населения жильем в среднем по Российской Федерации, начиная с 1990 года по 1 января 2011 г., вырос с 16 до 23 кв.м. на человека. Прогноз рассчитан на основе прогнозных значений численности населения и объема жилищного фонда по трем сценариям.                                                      

Рис.7-Индивидуальное жилищное строительство

       В период 1995-2011 гг. объемы ввода жилья индивидуальными застройщиками в целом возрастали (с 4,9 млн. кв. м в 1995 году до 26,8 млн. кв. м в 2011 году). Объемы индивидуального жилищного строительства рассчитывались на основании прогнозных данных общего объема ввода жилья по трем сценариям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. В 2015 - 2025 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности).

         Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия.

        Уровень доходов и качество жизни россиян к 2025 году достигнет показателей, характерных для развитых экономик. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам и обеспечение экологической безопасности.

         Согласно инновационному сценарию прогноза, ежегодный рост ВВП в 2008-2012 годах составит 6,1%, в 2013-2017 годах - 6,7%, в 2018-2020 годах - 6,7%. Согласно инновационному варианту развития, доля России в мировой экономике увеличится с 2,6% в 2006 году до 3% в 2015 году и 3,4% - в 2025 году. При этом экспорт машиностроительной продукции по отношению к 2006 году увеличится в 2 раза к 2015 году и в 5 раз к 2025 году.

        Повысится качество человеческого капитала в соответствии с требованиями постиндустриальной экономики. Показатели, характеризующие развитие человеческого капитала (в первую очередь уровень и качество профессионального образования), придут в соответствие со средним значением для развитых стран. После 2015 года не менее 50% экономически активного взрослого населения будет иметь высшее профессиональное образование.

        При этом, согласно инерционному (самому консервативному) варианту развития, темп роста ВВП начнет быстро снижаться к 2015 году до 3-4%. В 2016-2025 годах динамика ВВП стабилизируется на уровне около 3% в год. В целом за 2008-2025 годах. ВВП вырастет всего в 1,6 раза.

         Инфляция в России к 2025 году, согласно инновационному сценарию развития страны, составит 3-3,5%. Прогноз на 2007 год был оставлен на уровне 7-8%. Прогноз на 2015 год составляет 6-7%, на 2016 год - 5,5-6,5%, на 2017 год - 5-6%, на 2018 год - 5,8-7%, на 2019 год - 5,4-8%, на 2020 год - 5,1-7,5%, на 2021 год - 4,8-6,5%, на 2022год - 4,5-6%, на 2023 год - 4,2-5,5%, на 2024 год - 3,9-5%, на 2025 год - 3,6-4,5%, на 2026год - 3,3-3,9%. Среднегодовой курс доллара США, по прогнозу МЭРТ РФ, к 2025 году составит 31,4-44,3 руб./долл., укрепление реального эффективного обменного курса рубля - 6%.

         Минэкономразвития прогнозирует, что сальдо текущих операций может быть отрицательным уже с 2017 года, а сальдо торгового баланса - с 2020 года.

        Однако "минус" прогнозируется небольшим и может быть компенсирован притоком капитала. Ежегодный рост инвестиций в основной капитал РФ, согласно инновационному сценарию развития страны, в 2010-2017 годах составит 10,7%, а в 2018-2025 годах снизится до 9,6%. Такие данные содержатся в уточненном прогнозе социально-экономического развития России до 2025г., внесенном сегодня в правительство РФ Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ. При этом, согласно инерционному (самому консервативному) сценарию, рост инвестиций в основной капитал России в 2015-2017 годах составит всего 6,5%, в 2018-2020 годах - 4,6%, в 2021-2025 годах - 4,1%.

         Розничный товарооборот, согласно инновационному сценарию, в среднем за год в 2015-2017годах вырастет на 8,4%, в 2018-2020 годах - на 6,5%, в 2021-2025 годах - на 6,3%. При этом инерционный сценарий содержит совсем другие данные. Согласно консервативному сценарию, рост розничного товарооборота в 2015-2017гг. составит 6,6%, в 2018-2020годах - 4,3%, в 2021-2025 годах - 3,7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2013 году». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2014
  2. Министерство Экономического Развития Российской (Минэкономразвития России)
  3. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.Москва Март, 2013
  4. Экономическаятеория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П.Журавлёвой – М.: Инфра — М, 2002 – 714 с.

 

 

 


Информация о работе Динамика доходов населения