Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:49, реферат
Целью реферата является изучение динамики развития кинорынка и сетей кинотеатров в России.
Задачи данной работы:
- раскрыть понятия о киноиндустрии и кинопрокате;
- изучить рынок сетей кинотеатров в России;
- определить крупнейших операторов сетей кинопоказов в России;
- рассмотреть факторы развития сетей кинотеатров в России;
- определить прогнозы дальнейшего роста рынка кинопоказа;
Введение…………………………………………...………………………………3
Глава 1. Общее понятие о киноиндустрии……………………………………....5
История киноиндустрии и кинопроката в мире………………………….5
Киноиндустрия в России…………….…………………………………….7
Развитие сетей кинозалов в России (2000-2010)…...…………………….9
Глава 2. Динамика рынка российских сетей кинотеатров…………...………..12
2.1. Рынок российских сетей кинотеатров ……….……………………………12
2.2. Рынок сетей кинотеатров Московского региона………………………….17
2.3.Рынок сетей кинотеатров Санкт-Петербурга………………………………19
Заключение…………………………………………...…………………………..22
Библиография………………………………………………………….…………23
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
кино и телевидения»
Кафедра экономики организации коммерческой деятельности
Реферат
по Статистике культуры
на тему:
«Динамика сетей кинотеатров в России»
Выполнила:
студентка 2 курса ИЭУ группы 149
Васильченко Е.В.
Руководитель:
к.э.н., доцент
Магомедов М.Н.
Санкт-Петербург 2013
Содержание
Введение…………………………………………...………
Глава 1. Общее понятие о киноиндустрии……………………………………...
Глава 2. Динамика рынка российских сетей кинотеатров…………...………..12
2.1. Рынок российских сетей кинотеатров ……….……………………………12
2.2. Рынок сетей кинотеатров Московского региона………………………….17
2.3.Рынок сетей кинотеатров Санкт-Петербурга………………………………19
Заключение…………………………………………...…
Библиография………………………………………………
Введение
Кинотеатры России являются одним из самых динамично развивающихся секторов национальной экономики и социальной сферы. С 2000 года количество современных кинозалов в России увеличилось с нескольких десятков до 3000. Кинотеатры реинвестируют в развитие и модернизацию инфраструктуры все имеющиеся ресурсы, в том числе и кредитные средства.
Деятельность кинотеатрального сектора обеспечивает занятость сотен тысяч россиян во всех регионах страны, как в самих кинотеатрах, так и в огромном количестве организаций, являющихся поставщиками товаров и услуг для кинотеатров. Большое количество рабочих мест зависит и от покупательского потока, генерируемого российскими кинотеатрами, расположенными в торговых центрах. Большинство компаний - операторов кинотеатров в России представляют малый и средний бизнес.
Невозможно
переоценить социально-
Экономический кризис, повлекший резкое удорожание кредитных ресурсов, существенно ограничивает потенциал интенсивного расширения кинотеатральной сети. Большинство граждан нашей страны по-прежнему не имеет возможности увидеть кинофильмы в том формате, для демонстрации в котором они были созданы, а именно на большом экране кинотеатра. Лишь менее 60% граждан России имеют доступ к услугам кинопоказа. Наша страна занимает последнее место в Европе по количеству кинозалов на 1 миллион жителей (20), уступая даже Турции (26,3). Во Франции данный показатель составляет 84.2, в Великобритании – 62.2, в Германии - 56.7, в среднем в Европе – 55.2. Исходя из данной информации, мы можем так сформулировать проблему нашего исследования: в нашей стране развитие инфраструктуры кинопоказа находится на ранней стадии развития и для достижения среднеевропейского уровня необходимо утроить количество кинозалов!
В настоящее время, в условиях фактически неограниченного нелегального использования аудиовизуальных произведений в цифровой среде, доходы кинопродюсеров от всех видов использования кинофильмов, таких как DVD и реализация телевизионных прав, неуклонно сокращаются. И только кинотеатральный прокат, в силу уникальности преимуществ, которые дает просмотр фильмов в кинотеатре, является важнейшим источником внебюджетного финансирования отечественного кино.
В работе будут рассмотрены вопросы, связанные с местом и ролью именно кинотеатрального сектора, который в настоящее время является локомотивом развития всей российской киноиндустрии.
Можно сделать вывод, что тема данной работы актуальна, т.к. без анализа по реализации определенных мер, направленных на стимулирование развития кинотеатров и создания условий для предоставления услуг кинопоказа для граждан России, невозможно будет обеспечить эффективное использование значительных государственных инвестиций, направляемых в настоящее время в развитие национального кинопроизводства.
Целью реферата является изучение динамики развития кинорынка и сетей кинотеатров в России.
Задачи данной работы:
- раскрыть понятия о киноиндустрии и кинопрокате;
- изучить рынок сетей кинотеатров в России;
- определить крупнейших операторов сетей кинопоказов в России;
- рассмотреть
факторы развития сетей
- определить прогнозы дальнейшего роста рынка кинопоказа;
Глава 1. Общее понятие о киноиндустрии.
Понятие кинематограф
появилось впервые в его
Кинематограф – вид современного изобразительного искусства, изобретённый в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке.
В России первая демонстрация кинематографа состоялась 9 января 1894 года на IX съезде русских естествоиспытателей и врачей в Москве, за два года до своего "официального" рождения.
Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Через кино, через информационные институты производится оформление человека в том направлении, которое удобно власти.
Распространение кино в большинстве стран, в том числе и в России, начиналось с кинопроката, демонстрировавшего фильмы, сделанные в других странах. Очень быстро в дополнение к переоборудованным театрам и кафе стали открываться специализированные кинотеатры, образовались киносети.
В этой области
лидировали США, где уже к 1908 году
появилось 3000 кинотеатров (англ. nickelodeon, от слов англ. nickel (пятицентова
В России в 1913 году было 1412 кинотеатров, из них 67 в Москве и 137 в Санкт-Петербурге. За время Октябрьской революции и Гражданской войны количество кинотеатров упало вдвое, но в СССР стало быстро увеличиваться, в основном за счёт кинопередвижек (портативная киноустановка для демонстрации узкопленочных (16мм) кинофильмов в помещениях, не оборудованных стационарными кинопроекционными установками):
Кинопрокат испытал три периода потенциально массового оттока зрителей из кинотеатров:
Кинопрокат борется с тенденцией индивидуального просмотра, совершенствуя кинотеатры и улучшая технологию. Заметным событием стало появление многозальных кинотеатров. Однако уже в середине 1980-х годов доходы кинематографических компаний от продажи видеокассет в США превзошли кассовые сборы в американских кинотеатрах.
Кинопрокату США в
последнее время удалось
Экономика кинопроката в СССР сильно отличалась от американского варианта из-за большой доли дохода от продажи билетов на старые («повторные») фильмы (до 60 % в конце 1980-х годов). Цены на билеты в СССР были очень низкими — 30-40 копеек; резкий рост цен начался в 1990-е годы.
В 1960-е годы кинопосещаемость в СССР была высокой . В год продавалось свыше 4,5 миллиардов билетов — 20 билетов на одного жителя страны. Из-за развития телевидения и утраты интереса к кино к 1987 посещаемость в расчёте на одного жителя упала до 12—13 раз в год. При этом общее количество зрителей в 1987 году составило 3,8 миллиарда, из них новые фильмы собрали 1,6 миллиарда посетителей, кассовые сборы были около 1 миллиарда рублей.
Разрушение экономики после распада СССР, и резко возросшая доступность фильмов на видеокассетах привели к падению числа кинотеатров на 30 % уже в 1991—1992 годах, положение ухудшалось в последующие годы. Положение многочисленных однозальных кинотеатров в «спальных районах» городов стало катастрофическим (даже в советское время из 4865 постоянных кинотеатров лишь около 800 были неубыточными).
Динамика продажи билетов отразила крах российской системы кинопроката:
В начале 1990-х рынок кинотеатров в России пережил серьёзное падение, количество посетивших кинотеатры за пять лет, с 1990 по 1995 год, сократилось в 20 раз с 1 млрд 609 млн до 86 млн зрителей. Свою роль здесь сыграли как общеэкономические факторы - например, поставленные перед необходимостью самоокупаемости, многие кинотеатры сокращали количество сеансов и занимались сдачей площадей в аренду, - так и развитие видеорынка, из-за которого зрители предпочитали походу в кинотеатр просмотр VHS-видеокассет на дому.
Сказывалось и отсутствие кинотеатров, способных привлечь зрителя. Председатель Союза кинематографистов России Сергей Соловьёв неоднократно предпринимал попытки создания сети современных кинотеатров сначала на федеральном уровне, а затем и в одной только Москве, но все они не увенчались успехом.
К 1996 году в России функционировало только два относительно современных кинозала, они располагались в отелях «Рэдиссон SAS Славянская» и «Олимпик Пента Ренессанс». Однако как законченный бизнес своими владельцами они не рассматривались.
Началом развития современного рынка кинопоказа в России можно считать 17 октября 1996 года, когда в Москве был открыт однозальный кинотеатр «Кодак Киномир»(Рис.1). Кинотеатр был оснащён революционными на тот момент звуковыми Рис.1 Кинотеатр «Кодак
системами Dolby Surround и Sony . Киномир» в Москве
Согласно бизнес-плану, «Кодак Киномир» должен был окупить себя в течение 5 лет при стоимости билета в $ 4. Однако в достаточно скором времени, ввиду огромного спроса, цена поднялась до $ 20, а в дни премьеры до $ 50, и кинотеатр окупил себя менее чем за год. Основу его репертуара составляли голливудские блокбастеры, показ же российских картин прибыли не приносил.
Первым конкурентом «Кодак-Киномиру» стал кинотеатр «Пушкинский», открытый в 1997 году на месте бывшего кинотеатра «Россия» и впоследствии ставший флагманом сети «Каро фильм». «Пушкинский» имел большую вместимость (2500 мест против 700 у « Кодак-Киномира ») и, следовательно, мог устанавливать более низкие цены на билеты. Оба кинотеатра избрали политику эксклюзивного показа, от которой отказывались только в исключительных случаях.
В сентябре 1998 года в Москве был открыт ещё один кинотеатр подобного уровня под названием «Стрела». Его владельцы, Артур Прашкович и Юрий Гагарин, вскоре приняли решение о создании первой в России киносети, и к концу 2000 года в составе «Империи Кино» - такое название получила сеть - было уже семь кинотеатров: «Стрела», «Витязь», « Прага », « Мечта », «Горизонт »,« Тбилиси »и« Солнцево ». Президент «Империи Кино» Артур Прашкович подчёркивал, что будущее российского кинопроката именно за сетями, а не за одиночными кинотеатрами:
«Мы
сначала не думали создавать киносеть,
а решили построить один кинотеатр. Потом поняли, что
одиночный кинотеатр, такой небольшой
как «Стрела», никогда не сможет конкурировать
с другими. Единственный выход
- создание сети. Одни кинотеатры
работают лучше, другие хуже, но в среднем
получается более или менее рентабельное
предприятие.
Перспектива именно за ней, а кинотеатры,
многозальные и однозальные - всего лишь
составляющая этой сети. Кинотеатров становится
больше, а количество зрителей не растёт
в такой же прогрессии, как суммарное число
посадочных мест в кинозалах, поэтому
посещаемость падает. В таких условиях
может выжить только киносеть, а одиночные
кинотеатры нерентабельны».