Динамика сетей кинотеатров в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:49, реферат

Описание работы

Целью реферата является изучение динамики развития кинорынка и сетей кинотеатров в России.
Задачи данной работы:
- раскрыть понятия о киноиндустрии и кинопрокате;
- изучить рынок сетей кинотеатров в России;
- определить крупнейших операторов сетей кинопоказов в России;
- рассмотреть факторы развития сетей кинотеатров в России;
- определить прогнозы дальнейшего роста рынка кинопоказа;

Содержание работы

Введение…………………………………………...………………………………3
Глава 1. Общее понятие о киноиндустрии……………………………………....5
История киноиндустрии и кинопроката в мире………………………….5
Киноиндустрия в России…………….…………………………………….7
Развитие сетей кинозалов в России (2000-2010)…...…………………….9
Глава 2. Динамика рынка российских сетей кинотеатров…………...………..12
2.1. Рынок российских сетей кинотеатров ……….……………………………12
2.2. Рынок сетей кинотеатров Московского региона………………………….17
2.3.Рынок сетей кинотеатров Санкт-Петербурга………………………………19
Заключение…………………………………………...…………………………..22
Библиография………………………………………………………….…………23

Файлы: 1 файл

Статистика реферат.doc

— 2.91 Мб (Скачать файл)

В дальнейшем темп прироста количества кинозалов стал относительно невелик, так в 2006 году он составил 9,7%, в 2008 году - 11,6%, а в 2010 году - 11,8%. Итого на 2010 год в Москве функционирует 118 кинотеатров (530 кинозалов), из них 55 (374) находятся на территории торговых центров, а 212 залов являются цифровыми. Крупнейшими московскими сетями являются «Каро фильм», «Формула Кино» и Kinostar De Lux , в общей сложности им принадлежит 38,3% рынка по количеству залов.

По данным компании «Невафильм Research»:

 01.01.2011 — 116 кинотеатров /527 экранов (среднее число залов на кинотеатр — 4,5) 
55 кинотеатров / 375 экранов в ТЦ (среднее число залов на ТЦ — 6,8) 
81 кт/ 212 цифровых зала (среднее число цифровых залов на кинотеатр  - 2,6) 
01.01.2012 — 119 кинотеатров / 556 экранов (среднее число залов на кинотеатр — 4,7) 
60 кт / 409 экранов в ТЦ (среднее число залов на ТЦ - 6,8)

100 кт/ 303 цифровых зала (среднее число цифровых залов на кинотеатр - 3,0) 
В течение 2011 года в Московском регионе было открыто восемь кинотеатров (23 кинозала), а также15 кинозалов в уже существующих кинокомплексах. Закрылись 5 кинотеатров (девять залов), при этом 3 из них прекратили работу окончательно, а остальные временно – в связи с переездом в другое здание или жена зиму. Смена собственника затронула пять столичных киноплощадок: четыре московских кинотеатра сети «KinoStar» перешли под управление «Синема парка» (всего 51 зал, включая три кинозала IMAX), а мытищинский пятизальник «XL-3» вошел в состав «Киносити». 
Крупнейшими открытиями второго полугодия 2011-го стали восьмизальник «Каро фильм Южное Бутово» и шестизальный «Формула кино Чертаново». В сентябре  московскую киносеть также расширило появление пятизальника «Бульвар» и однозального летнего кинотеатра «Пионер». В декабре открылись трехзальный VIP-кинотеатр в ГУМе и однозальный «Фитиль клуб». Дополнительный кинозал появился в «Бумерангена Варшавской». 
Всего за 2011 год число кинозалов в Московском регионе выросло на 5,5%, а число киноэкранов в торговых центрах увеличилось на 9,1%. При этом сейчас доля кинозалов в ТРЦ в столице составляет 73,6%, что на 2,4% выше, чем в конце 2010-го. 
Число цифровых экранов достигло по итогам 2011 года 303 (в 100 кинотеатрах). Практически все они имеют возможность 3D-показа. За год в Москве было установлено 96 цифровых кинопроекторов (в том числе в21 кинотеатре – впервые). Закрылись за 2011 год пять столичных цифровых кинозалов: два – по причине закрытия кинотеатра и смены арендатора, еще из трех оборудование было перенесено в другие кинотеатры в сетях «Каро фильм» и «Формула кино». В кинотеатре «Киносфера» был оборудован цифровой зал «IMAX Nescafe» – теперь все действующие в России залы IMAX являются цифровыми. Смена собственника произошла у 40 столичных цифровых кинозалов за счет покупки оператором «Синема Парк» кинотеатров сети «KinoStar». 
Число цифровых экранов в Московском регионе увеличилось за прошедший год на 43%. В целом уже 55% современных кинозалов Москвы имеют цифровые проекторы, установленные в 84% городских кинотеатров. 
Сеть «Синема парк» закрепилась на второй строчке списка крупнейших киносетей Московского региона, лидирует в котором по-прежнему «Каро фильм». Компании «Формула кино» не удалось удержать вторую строчку рейтинга, несмотря на ряд крупных открытий в 2011 году (данные представлены в Таблице 8.) Также стоит отметить попадание в десятку крупнейших киносетей Московского региона Департамента культуры города Москвы.

                                                                                                                                   

 

                                                                                                                                         Таблица 8.

3.3.Рынок  сетей кинопоказов Санкт-Петербурга

Первым  современным кинотеатром в Санкт-Петербурге стал «Кристалл Палас», открытый в  октябре 1997 года, через год после  открытия первого кинотеатра такого уровня в Москве.  Начиная с того момента, Санкт-Петербург занимает второе место по доле рынка кинопоказа вслед за Москвой, отставая в развитии на несколько лет. Так в 2003 году в Петербурге действовало 13 современных кинотеатров с 27 кинозалами, а в 2004 году 20 и 59 соответственно. Иначе говоря, прирост числа кинозалов за год составил более 100%, что говорило о ненасыщенности рынка. 

В дальнейшем темпы прироста снижались: в 2006 году - 26,7%, в 2008 году - 19,4% и в 2010 году - 8,5%. Итого на 2010 год в Санкт-Петербурге функционировало 44 кинотеатра (217 кинозалов), из них 26 кинотеатров и 174 кинозала были расположены в торговых центрах, а 97 залов были цифровыми.  Крупнейшей действующей в Петербурге сетью с момента её основания и по настоящий момент является федеральная сеть «Кронверк Синема», открывшая свой ​​первый кинотеатр в 2002 году. Ей же принадлежит первый многозальный кинотеатр в городе и первый цифровой зал в России.  Однако в настоящий момент практические одинаковые показатели присутствия в регионе имеет московская сеть «Каро фильм».

По данным компании «Невафильм Research:

 01.01 2011 - 46 кинотеатров / 219 экранов (среднее число залов на кинотеатр — 4,8) 
26 кт / 174 экрана в ТЦ (среднее число залов на ТЦ — 6,7) 
38 кт/ 96 цифровых залов (среднее число цифровых залов на кинотеатр - 2,5) 
01.01. 2012 - 46 кинотеатров / 227 экранов (среднее число залов на кинотеатр — 4,9) 
 27 кт / 184 экрана в ТЦ (среднее число залов на ТЦ — 6,8) 
 40 кт/ 123 цифровых зала (среднее число цифровых залов на кинотеатр- 3,1) 
В Санкт-Петербурге в прошедшем году было открыто 11 кинозалов (в том числе в одном новом кинотеатре). Закрытый сетью «Каро фильм» двухзальный кинотеатр «Колизей» был выставлен на продажу. 
В 2011 году рост рынка кинопоказа в Санкт-Петербурге немного замедлился по сравнению с предыдущим периодом, однако процесс ввода в эксплуатацию новых торговых центров продолжился, и оба открытых в Северной столице за 2011 год кинотеатра находятся в ТЦ: семизальник сети «Каро фильм» в ТРЦ «Лиговъ», четыре новых зала кинокомплекса «Мираж синема» в «Атлантик сити» и семизальник «Мираж синема» в ТЦ Международный.   
В декабре был открыт обновленный пятизальник «Кронверк синема – Академ парк», в котором с января проводилась реконструкция и модернизация.Открытие реконструированного «Академ парка» стало началом важного тренда на рынке кинопоказа не только Санкт-Петербурга, но и всего российского рынка. Этот тренд связан с началом реконструкции многих ТРЦ, открытых несколько лет назад; изменение концепции каждого обновленного торгового центра, скорее всего, повлечет за собой и реконструкцию кинотеатра, расположенного в нем. 
За прошедший год в Северной столице увеличилось также число залов IMAX: сейчас в городе их насчитывается уже три; все они находятся под управлением крупных федеральных операторов: «Синема парк», «Формула кино» и «Каро фильм». 
Общий рост числа современных кинозалов в Санкт-Петербурге в 2011 году составил 3,7%, при этом число кинозалов в торгово-развлекательных центрах выросло на 5,7%, и их доля в общем количестве киноэкранов города составила 81,1%. 
Число цифровых экранов достигло по итогам 2011 года 123 в 40 кинотеатрах. Оборудования для 3D-показов нет в четырех залах. В течение года в Северной столице было установлено 23 цифровых кинопроектора (в трехкинотеатрах – впервые). Закрылся один цифровой зал (в прекратившем работу кинотеатре «Колизей»). Общий рост рынка цифрового кинопоказа Северной столицы за год составил 28%. Таким образом, сегодня доля цифровых залов составляет уже 54% от общего числа петербургских экранов, при этом «цифра» есть в 87% кинотеатров города. 
Несмотря на увеличение числа кинозалов под управлением сети «Синема парк», компании не удалось обогнать своих конкурентов – сети «Кронверк синема» и «Каро фильм», причем последняя заняла лидирующую строчку в рейтинге благодаря открытию нового кинотеатра в ТРЦ «Лиговъ». 
Данные по крупнейшим операторам кинотеатров по количеству залов представлены в Таблице 9.

                                                                                                                                        Таблица 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Кинематограф – это великое изобретение человека, оказавшее огромное влияние на формирование мировоззрения человека XX века.

Сфера кинематографии чрезвычайно важна с точки зрения формирования "общественных ценностей, идеологии нации". "Именно государство должно позаботиться о том потенциале, который бы шаг за шагом начал возрождать национальные традиции". В то же время и сам рынок кино нуждается в активном развитии. Говоря о роли государства в поддержке кинематографии, хочется проконстатировать тот факт, что при нынешних условиях государство должно играть "ведущую роль в обеспечении финансового развития национального кинематографа". Российское кино надо поддерживать, но его невозможно навязать. Если оно будет качественным – его будут смотреть. Так же следует заметить, что решающая роль в продвижении отечественного кинематографа принадлежит телеканалам. У них – огромная аудитория и именно они способны создавать спрос на российское кино.

Кино всегда безраздельно владело массовым воображением во всем мире до прихода телевидения и сегодняшние цифры тому подтверждение. По итогам проведенного мною статистического наблюдения можно сделать выводы, что на данный момент в России общий годовой прирост рынка кинопоказа 2011 года: число современных кинозалов выросло на 12,5% (в 2010-м – 14,1%), а число цифровых залов – на 31,2% (в 2010-м – 93,5%). Дальнейший рост рынка кинопоказа в целом будет обеспечиваться не за счет внутренних факторов развития самого рынка, а благодаря внешнему воздействию: изменению технологий, увеличению доходов населения или принятию федеральными властями тех или иных решений, влияющих на развитие рынка кинопоказа в России. 

 

 

 

 

Библиография

  1. Маркетинг в современном фильм производстве // Научно-практическая конференция аспирантов "Теория и практика кино". М., ВГИК, 1992.

  1. Некоторые экономические аспекты развития телевидения в России. М. Посткриптум. 1997 г.

  1. Рынок российских кинотеатров. Итоги 2011 года// www.kinobusiness.com

  1. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

  1. Медведев А. Только о кино.- Кино в России – история ХХ век // Искусство кино. 1999.- №2.

  1. Мекка кинобизнеса // http://www.ng.ru/style/2004-09-15/

  1. Интернет-библиотека // http://ru.wikipedia.org/

  1. Обзор российского рынка кинотеатров -  итоги 2010 года. «Невафильм Research» //http://research.nevafilm.ru

  1. Обзор российского рынка кинотеатров -  итоги 2011 года. «Невафильм Research» //http://research.nevafilm.ru

  1. Развитие российского рынка кинопоказа в 21 веке//http://www.memoid.ru

 


Информация о работе Динамика сетей кинотеатров в России