Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ статистики бюджетной системы Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие бюджетной системы;
рассмотреть структуру бюджета, бюджетную классификацию РФ;
исследовать структуру и классификацию доходов и расходов государственного бюджета;
определить статистические методы анализа показателей государственного бюджета и применить их к решению расчетной части курсовой работы;
в аналитической части провести исследование динамики данных доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………….......3
Теоретическая часть……………………………………………...…5
1.1 Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы……….….5
1.2 Доходы государственного бюджета………………………...…8
1.3 Расходы государственного бюджета……………………….....10
1.4 Статистические методы анализа показателей государственного бюджета…………………………………………………………………….12
Практическая часть……………………………………………........14
Аналитическая часть…………………………………………….….27
Заключение…………………………………………………………..……29
Список литературы……………………………………………...............30
Текущие расходы — это:
Расходы капитального характера делятся на:
Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют:
Рис. 1.3. Основные направления госбюджета
1.4 Статистические методы анализа показателей
государственного бюджета
Для изучения
бюджета широко используются различные
статистические методы. Наибольшее применение
получил метод группировки
Метод группировок применяется для решения задач, возникающих в ходе научно-статистического исследования:
Для решения этих задач применяют три вида группировок: типологические, структурные, аналитические (факторные).
Типологическая группировка решает задачу выявления и характеристики социально-экономических типов. Признаки, по которым производится распределение единиц изучаемой совокупности на группы, называются группировочными признаками.
Структурной называется группировка, в которой происходит разделение выделенных с помощью типологической группировки типов явлений, однородных совокупностей на группы, характеризующие их структуру по какому-либо варьирующему признаку.
Одной из
задач группировок является исследование
связей и зависимостей между изучаемыми
явлениями и их признаками. Это
достигается с помощью аналитич
Для разработки
плана и прогнозов исполнения
бюджета используется метод экстраполяции
и экспертных оценок. Применительно
к бюджету метод экстраполяции
заключается в составлении
Важнейшими аналитическими показателями государственного бюджета являются относительные показатели доходов (расходов) бюджета, позволяющие определить долю каждого раздела доходов (расходов) в общем объеме доходов (расходов) бюджета и сделать вывод о самых значимых статьях доходной (или расходной) частях бюджета. Наличие подобных данных в динамике дает возможность сделать выводы о структурных сдвигах в составе доходов и расходов государственного бюджета и определить круг факторов, вызвавших эти изменения.
Превышение доходов над расходами (профицит) или превышение расходов над доходами (дефицит) также очень значимые показатели статистики.
Дефицит (или превышение расходов над доходами) государственного бюджета исчисляется как сумма доходов и полученных трансфертов за вычетом суммы расходов и «кредитования минус погашение».
Общий объем финансирования дефицита (профицита) равен величине дефицита (профицита) с противоположным знаком. С точки зрения финансирования дефицита он может быть определен как:
Дефицит = (Заимствование — Погашение долга) + Уменьшение остатков ликвидных финансовых средств.
Имеются следующие выборочные данные (выборка 25%-ная механическая) о доходах и расходах бюджетов субъектов РФ за полугодие, млн. руб.:
№ региона п/п |
Доходы бюджета |
Расходы бюджета |
№ региона п/п |
Доходы бюджета |
Расходы бюджета |
1 |
4,2 |
4,9 |
16 |
1,6 |
1,7 |
2 |
3,8 |
4,7 |
17 |
3,4 |
3,6 |
3 |
6,4 |
7,0 |
18 |
4,0 |
4,5 |
4 |
4,4 |
5,0 |
19 |
3,5 |
3,6 |
5 |
4,7 |
4,2 |
20 |
2,3 |
2,0 |
6 |
2,0 |
1,9 |
21 |
3,5 |
3,9 |
7 |
4,0 |
4,7 |
22 |
4,4 |
5,8 |
8 |
3,7 |
4,3 |
23 |
4,8 |
4,4 |
9 |
7,1 |
6,8 |
24 |
7,5 |
8,7 |
10 |
4,2 |
4,6 |
25 |
4,6 |
4,6 |
11 |
2,6 |
3,1 |
26 |
3,1 |
3,3 |
12 |
4,5 |
4,8 |
27 |
4,0 |
4,6 |
13 |
5,5 |
7,1 |
28 |
5,2 |
6,0 |
14 |
5,0 |
5,5 |
29 |
5,3 |
5,8 |
15 |
1,5 |
1,8 |
30 |
5,2 |
5,1 |
Задание 1.
1. По исходным данным постройте статистический ряд распределения субъектов по признаку – доходы бюджета, образовав пять групп с равными интервалами.
2. Рассчитайте
характеристики интервального
Решение
Определим величину группировочного интервала по формуле:
Подставим в данную формулу исходные данные:
=
Образуем группы субъектов, которые отличаются друг от друга по доходам бюджета на величину группировочного интервала:
1 группа: 1,5+1,2=2,7
2 группа: 2,7+1,2=3,9
3 группа: 3,9+1,2=5,1
4 группа: 5,1+1,2=6,3
5 группа: 6,3+1,2=7,5
Группировку проведем в рабочей таблице.
№ группы |
группы по доходам бюджета |
№ субъекта |
доходы бюджета |
1 |
1,5 – 2,7 |
6 11 15 16 20 |
2,0 2,6 1,5 1,6 2,3 |
итого |
5 |
- | |
2 |
2,7 – 3,9 |
2 8 17 19 21 26 |
3,8 3,7 3,4 3,5 3,5 3,1 |
итого |
6 |
- | |
3 |
3,9 – 5,1 |
1 4 5 7 10 12 14 18 22 23 25 27 |
4,2 4,4 4,7 4,0 4,2 4,5 5,0 4,0 4,4 4,8 4,6 4,0 |
итого |
12 |
- | |
4 |
5,1 – 6,3 |
13 28 29 30 |
5,5 5,2 5,3 5,2 |
итого |
4 |
- | |
5 |
6,3 – 7,5 |
3 9 24 |
6,4 7,1 7,5 |
итого |
3 |
- |
В результате группировок получили следующий ряд распределения.
№ группы |
группы по доходам бюджета |
число субъектов |
1 |
1,5 – 2,7 |
5 |
2 |
2,7 – 3,9 |
6 |
3 |
3,9 – 5,1 |
12 |
4 |
5,1 – 6,3 |
4 |
5 |
6,3 – 7,5 |
3 |
Характеристики ряда распределения. Расчет проведем в рабочей таблице.
№ группы |
группы по доходам бюджета |
число субъектов |
хс |
xf |
f |
fнак | |
1 |
1,5-2,7 |
5 |
2,1 |
10,5 |
-2,16 |
23,35 |
5 |
2 |
2,7-3,9 |
6 |
3,3 |
19,8 |
-0,96 |
5,52 |
11 |
3 |
3,9-5,1 |
12 |
4,5 |
54 |
0,24 |
0,72 |
23 |
4 |
5,1-6,3 |
4 |
5,7 |
22,8 |
1,44 |
8,28 |
27 |
5 |
6,3-7,5 |
3 |
6,9 |
20,7 |
2,64 |
20,91 |
30 |
Итого |
30 |
127,8 |
58,78 |
млрд. руб.
;
Вывод: т.к. коэффициент вариации менее 33%, то совокупность по доходам бюджета однородная, а средняя – типичная.
Вывод: в изученной совокупности чаще всего встречается субъект с доходом бюджета 4,414 млрд. руб.
Значение моды можно найти по графику гистограммы.
Рисунок 2.1. График гистограммы
Вывод: в изученной совокупности 50% субъектов имеют доход менее 4,3 млрд. руб., остальные 50% - более этой величины.
Значение медианы можно найти по графику кумулята.
Рисунок 2.2. График кумулята
Задание 2.
По исходным данным:
Решение.
Группировку проведем в рабочей таблице.
№ группы |
группы по доходам бюджета |
№ субъекта |
доходы бюджета |
расходы бюджета |
1 |
1,5 – 2,7 |
6 11 15 16 20 |
2,0 2,6 1,5 1,6 2,3 |
1,9 3,1 1,8 1,7 2,0 |
итого |
5 |
10 |
10,5 | |
2 |
2,7 – 3,9 |
2 8 17 19 21 26 |
3,8 3,7 3,4 3,5 3,5 3,1 |
4,7 4,3 3,6 3,6 3,9 3,3 |
итого |
6 |
21 |
23,4 | |
3 |
3,9 – 5,1 |
1 4 5 7 10 12 14 18 22 23 25 27 |
4,2 4,4 4,7 4,0 4,2 4,5 5,0 4,0 4,4 4,8 4,6 4,0 |
4,9 5,0 4,2 4,7 4,6 4,8 5,5 4,5 5,8 4,4 4,6 4,6 |
итого |
12 |
52,8 |
57,6 | |
4 |
5,1 – 6,3 |
13 28 29 30 |
5,5 5,2 5,3 5,2 |
7,1 6,0 5,8 5,1 |
итого |
4 |
21,2 |
24 | |
5 |
6,3 – 7,5 |
3 9 24 |
6,4 7,1 7,5 |
7,0 6,8 8,7 |
итого |
3 |
21 |
22,5 |