Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ статистики бюджетной системы Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие бюджетной системы;
рассмотреть структуру бюджета, бюджетную классификацию РФ;
исследовать структуру и классификацию доходов и расходов государственного бюджета;
определить статистические методы анализа показателей государственного бюджета и применить их к решению расчетной части курсовой работы;
в аналитической части провести исследование динамики данных доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………….......3
Теоретическая часть……………………………………………...…5
1.1 Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы……….….5
1.2 Доходы государственного бюджета………………………...…8
1.3 Расходы государственного бюджета……………………….....10
1.4 Статистические методы анализа показателей государственного бюджета…………………………………………………………………….12
Практическая часть……………………………………………........14
Аналитическая часть…………………………………………….….27
Заключение…………………………………………………………..……29
Список литературы……………………………………………...............30
На основании рабочей таблицы 2.5 составляем сводную аналитическую таблицу.
№ группы |
группы по расходам бюджета |
число субъектов |
доходы бюджета, x |
расходы бюджета, y | ||
всего |
в среднем на 1 предприятие |
всего |
в среднем на 1 предприятие | |||
1 |
1,5-2,7 |
5 |
10 |
2 |
10,5 |
2,1 |
2 |
2,7-3,9 |
6 |
21 |
3,5 |
23,4 |
3,9 |
3 |
3,9-5,1 |
12 |
52,8 |
4,4 |
57,6 |
4,8 |
4 |
5,1-6,3 |
4 |
21,2 |
5,3 |
24 |
6 |
5 |
6,3-7,5 |
3 |
21 |
7 |
22,5 |
7,5 |
итого |
30 |
126 |
22,2 |
138 |
24,3 |
Сравнивая графы 5 и 7 сводной аналитической таблицы, видим, что с увеличением доходов бюджета предприятия растут расходы бюджета, следовательно, между данными показателями имеется прямая зависимость.
Межгрупповая дисперсия вычисляется по формуле:
№ группы |
группы субъектов по доходам |
число субъек-тов |
расходы |
|
||
1 |
1,5-2,7 |
5 |
2,1 |
-2,5 |
6,25 |
31,25 |
2 |
2,7-3,9 |
6 |
3,9 |
-0,7 |
0,49 |
2,94 |
3 |
3,9-5,1 |
12 |
4,8 |
0,2 |
0,04 |
0,48 |
4 |
5,1-6,3 |
4 |
6 |
1,4 |
1,96 |
7,84 |
5 |
6,3-7,5 |
3 |
7,5 |
2,9 |
8,41 |
25,23 |
итого |
30 |
24,3 |
- |
17,15 |
67,74 |
№ субъекта |
y |
y2 |
№ субъекта |
y |
y2 |
№ субъекта |
y |
y2 |
1 |
4,9 |
24,01 |
11 |
3,1 |
9,61 |
21 |
3,9 |
15,21 |
2 |
4,7 |
22,09 |
12 |
4,8 |
23,04 |
22 |
5,8 |
33,64 |
3 |
7 |
49 |
13 |
7,1 |
50,41 |
23 |
4,4 |
19,36 |
4 |
5 |
25 |
14 |
5,5 |
30,25 |
24 |
8,7 |
75,69 |
5 |
4,2 |
17,64 |
15 |
1,8 |
3,24 |
25 |
4,6 |
21,16 |
6 |
1,9 |
3,61 |
16 |
1,7 |
2,89 |
26 |
3,3 |
10,89 |
7 |
4,7 |
22,09 |
17 |
3,6 |
12,96 |
27 |
4,6 |
21,16 |
8 |
4,3 |
18,49 |
18 |
4,5 |
20,25 |
28 |
6 |
36 |
9 |
6,8 |
46,24 |
19 |
3,6 |
12,96 |
29 |
5,8 |
33,64 |
10 |
4,6 |
21,16 |
20 |
2 |
4 |
30 |
5,1 |
26,01 |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
138 |
711,7 |
или 88,1%
Коэффициент детерминации показывает, что 88,1% вариации расходов обусловлено вариацией доходов. Остальные 11,9% вызваны другими факторами.
Связь между доходами и расходами бюджета в данном случае тесная.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:
1. Ошибку
выборки среднего дохода
2. Ошибку
выборки доли регионов со
Решение
;
P=0,683 → t=1
Вывод: с вероятностью 0,683 можно утверждать, что ошибка выборки составит 0,237 млрд. руб., а средняя величина дохода генеральной совокупности будет находиться в пределах от 4,023 млрд. руб. до 4,497 млрд. руб.
, где m - число субъектов с размером дохода 5,1 млрд. руб. и более
или 23,3%
или 7%
или 7%
Вывод: с вероятностью 0,683 можно утверждать, что ошибка выборки составит 7%, а доля регионов со средним доходом бюджета 5,1 млрд. руб. и более будет находиться в пределах от 16,3% до 30,3%.
Задание 4
Налоговые поступления в региональный бюджет характеризуется следующими данными, млрд. руб.:
Месяц |
Год | ||
Налоговые поступления | |||
1-й |
2-й |
3-й | |
Январь |
0,62 |
0,72 |
0,74 |
Февраль |
0,65 |
0,75 |
0,77 |
Март |
0,70 |
0,76 |
0,78 |
Апрель |
0,72 |
0,77 |
0,82 |
Май |
0,74 |
0,80 |
0,84 |
Июнь |
0,76 |
0,82 |
0,85 |
Июль |
0,71 |
0,78 |
0,80 |
Август |
0,70 |
0,75 |
0,78 |
Сентябрь |
0,82 |
0,88 |
0,90 |
Октябрь |
0,85 |
0,89 |
0,96 |
Ноябрь |
0,88 |
0,94 |
0,99 |
Декабрь |
0,90 |
0,98 |
1,05 |
Для анализа сезонности налоговых поступлений в бюджет региона:
Решение
Индексы – обобщающие показатели сравнения во времени и в пространстве не только однотипных явлений, но и совокупностей, состоящих из несоизмеримых элементов. [3, c.69]
Индекс сезонности рассчитывается по формуле:
где - средний уровень для каждого месяца (за 3 года);
- среднемесячный уровень для всего ряда.
Построим таблицу, в которой рассчитаем индексы сезонности.
Месяц |
Год |
Общее за 3 года, |
Среднее за 3 года, |
Индекс сезон-ности |
Прог-ноз на 4-й год | ||
Налоговые поступления | |||||||
1-й |
2-й |
3-й | |||||
Январь |
0,62 |
0,72 |
0,74 |
2,08 |
0,69 |
85,19 |
0,81 |
Февраль |
0,65 |
0,75 |
0,77 |
2,17 |
0,72 |
88,89 |
0,84 |
Март |
0,70 |
0,76 |
0,78 |
2,24 |
0,75 |
92,59 |
0,88 |
Апрель |
0,72 |
0,77 |
0,82 |
2,31 |
0,77 |
95,06 |
0,90 |
Май |
0,74 |
0,80 |
0,84 |
2,38 |
0,79 |
97,53 |
0,93 |
Июнь |
0,76 |
0,82 |
0,85 |
2,43 |
0,81 |
100,00 |
0,95 |
Июль |
0,71 |
0,78 |
0,80 |
2,29 |
0,76 |
93,83 |
0,89 |
Август |
0,70 |
0,75 |
0,78 |
2,23 |
0,74 |
91,36 |
0,87 |
Сентябрь |
0,82 |
0,88 |
0,90 |
2,60 |
0,87 |
107,41 |
1,02 |
Октябрь |
0,85 |
0,89 |
0,96 |
2,70 |
0,90 |
111,11 |
1,06 |
Ноябрь |
0,88 |
0,94 |
0,99 |
2,81 |
0,94 |
116,05 |
1,10 |
Декабрь |
0,90 |
0,98 |
1,05 |
2,93 |
0,98 |
120,99 |
1,15 |
итого |
9,05 |
9,84 |
10,28 |
29,17 |
9,72 |
1200 |
11,40 |
средний уровень ряда, |
0,75 |
0,82 |
0,86 |
- |
0,81 |
100 |
- |
Для получения прогнозных значений по каждому месяцу будем использовать формулу:
;
Рисунок 2.3. Сезонная волна налоговых поступлений в бюджет
Анализируя получившиеся результаты, можно сделать вывод, что налоговые поступления не обладают ярко выраженной сезонностью. Наибольшие поступления в бюджет наблюдаются в декабре месяце (120,99%), наименьшие в январе (85,19%).
3.Аналитическая часть
По предварительной оценке исполнение основных показателей федерального бюджета за январь-март 2013 года составило:
- объем поступивших
доходов – 3 100,80 млрд. рублей, или
24,1% к общему объему доходов
федерального бюджета,
- кассовое исполнение расходов – 24,2% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
- дефицит – (-) 141,06 млрд. рублей.
- первичный дефицит – (-) 27%. [9]
Оперативная информация об объемах поступлений доходов федерального бюджета за январь – март 2013 года
Оперативная информация об использовании расходов федерального бюджета за январь – март 2013 года
Заключение
Бюджет
Российской Федерации является важнейшим
звеном финансовой системы страны.
Отражая содержание процессов производства
и распределения общественного
продукта и национального дохода,
бюджет представляет собой экономическую
форму образования и
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит будущее всей российской экономики.