Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:38, курсовая работа
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного кредита
и государственного долга 5
1.1 Сущность государственного кредита 5
1.2 Понятие и структура государственного долга 7
1.3 Проблема внешнего долга 13
1.4 Нормативно-правовое регулирование государственного долга 15
Глава 2. Государственный кредит и государственный долг в РФ 20
2.1 Анализ специфики учета основных видов
долговых обязательств 20
2.2 Состояние внешнего долга 27
2.3 Анализ российской практики регулирования
и контроля государственного долга Российской Федерации 31
Глава 3. Совершенствование государственного кредита
и государственного долга РФ 43
3.1 Международный опыт регулирования
и контроля государственного долга, оформленного
в государственные ценные бумаги, в сравнении
с российской практикой 43
3.2 Анализ используемых в Российской Федерации отдельных
показателей, характеризующих состояние государственного
долга в форме ценных бумаг и рынка государственных
ценных бумаг 47
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение
– улучшение качества долга за счет снижения стоимости его обслуживания, совершенствования структуры;
– обеспечение стабильного обслуживания как внешних, так и внутренних обязательств страны при любой кризисной ситуации;
– содействие достижению инвестиционного кредитного рейтинга и его дальнейшему повышению, что не только обеспечит удешевление новых заимствований для государства и частных структур, но и будет способствовать приливу новых прямых и портфельных инвестиций;
– гибкое реагирование на изменяющиеся условия внешнего и внутреннего финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
– обеспечение надежного механизма перевода заемных средств в инвестиции, ставящего реальные заслоны на пути их нецелевого использования. Дополнительные заемные средства должны привлекаться только для финансирования и кредитования приоритетных проектов и программ при условии их эффективного использования;
– усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;
– прогнозирование и избежание рисков, связанных со структурой долга, лучшее использование валютного фактора в снижении долговых выплат;
– максимальное использование для обслуживания долга дебиторской задолженности иностранных государств России, то есть зарубежных финансовых активов, а также задолженности предприятий и регионов по гарантированным государством валютным кредитам;
– более тесная координация государственной политики и политики внешних заимствований корпоративных структур, чтобы избежать ненужной конкуренции на финансовых рынках и рисков, связанных с возможным невыполнением корпоративных долговых обязательств;
– создание комплексной системы управления государственным долгом с участием органов государственной власти, которая позволит адекватно формулировать и реализовывать национальные интересы в этой сфере;
– совершенствование
учета и мониторинга государственного
долга, внедрения прогрессивных технологий
по управлению долгом, позволяющих контролировать
состояние долговой нагрузки экономики
и отслеживать ход выполнения государственных
обязательств в режиме реального времени.
Список
использованной литературы