Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:41, курсовая работа
Повышение интереса к вопросам статистической оценки туризма обусловлено сильным ростом, начиная с 60-х годов, экономического значения туризма как крупнейшего и высокодоходного вида деятельности, на который к началу ХХI-го века приходилось около 10,9% мирового ВВП, 12% потребительских расходов, 5% налоговых поступлений и 192 млн. рабочих мест. Как следствие для выработки государственной политики в целях сбалансированного развития отрасли требуются более мощные инструменты оценки реального вклада туризма в экономики стран. Проблематика статистического описания туристской деятельности в течение последних десятилетий является одним из приоритетных направлений деятельности таких международных организаций, как ООН, ОЭСР, ВТО и Евростат.
Введение
Глава 1. Общая характеристика международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма
1.1 Предмет, цели и задачи статистики туризма
1.2 Типы туризма по международной стандартной классификации
1.3 Виды деятельности в области туризма
Глава 2. Характеристика видов деятельности в области туризма
2.1 Деятельность турбюро, турагентств и бюро путешествий
2.2 Транспортные услуги
2.3 Размещение туристов
2.4 Прием туристов с функциями питания
2.5 Деятельность по развлечению туристов
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма
1.1 Предмет, цели и задачи статистики туризма
1.2 Типы туризма по международной стандартной классификации
1.3 Виды деятельности в области туризма
Глава 2. Характеристика видов деятельности в области туризма
2.1 Деятельность турбюро, турагентств и бюро путешествий
2.2 Транспортные услуги
2.3 Размещение туристов
2.4 Прием туристов с функциями питания
2.5 Деятельность по развлечению туристов
Заключение
Список литературы
Введение
Повышение интереса к вопросам статистической оценки туризма обусловлено сильным ростом, начиная с 60-х годов, экономического значения туризма как крупнейшего и высокодоходного вида деятельности, на который к началу ХХI-го века приходилось около 10,9% мирового ВВП, 12% потребительских расходов, 5% налоговых поступлений и 192 млн. рабочих мест. Как следствие для выработки государственной политики в целях сбалансированного развития отрасли требуются более мощные инструменты оценки реального вклада туризма в экономики стран. Проблематика статистического описания туристской деятельности в течение последних десятилетий является одним из приоритетных направлений деятельности таких международных организаций, как ООН, ОЭСР, ВТО и Евростат. В процесс выработки международных стандартов статистики туризма активно включаются отраслевые ассоциации: Международный комитет по туризму и путешествиям (WTTC), Карибская туристическая организация (CTO) и т.д.
Включение туризма
в перечень приоритетных направлений
государственной экономической
политики произошло и в России.
С середины 90-х годов прошлого
столетия сформировалась рамочная законодательная
база, регламентирующая условия развития
туристского рынка страны. При
этом функция государственного регулирования
и стимулирования туризма едва ли
может быть эффективно реализована
при условии сохранения существующей
системы статистической оценки туристской
деятельности. Последняя, по сути, не позволяет
оценить роль туризма в привычных
экономических агрегатах и
Принятая международными организациями к началу 90-х годов современная методология сателлитного счета туризма (ССТ), позволила свести воедино методы оценки туризма со стороны спроса и предложения и обеспечить надежные статистические данные, предоставила возможность межотраслевых и международных сопоставлений в стандартах СНС. В этом смысле дальнейшее укрепление статистики туризма в значительной мере можно связывать с адаптацией к условиям России методологии сателлитного счета туризма как эффективного комплекса стандартов, определений и методов для измерения вклада туризма в национальную экономику в терминах ВВП, занятости и инвестиций. Необходимо отметить, что в «Концепции развития туризма в РФ на период до 2005 года», одобренной Правительством РФ 11 июля 2002 года, в части совершенствования статистики туризма предполагается «разработка внедрения сателлитных счетов в рамках системы национальных счетов». Сказанное определило выбор темы диссертационного исследования, обусловило актуальность и практическую значимость результатов. Полная и достоверная статистическая информация является тем необходимым основанием, на котором базируется процесс управления экономикой. Вся информация, имеющая народнохозяйственную значимость, в конечном счете, обрабатывается и анализируется с помощью статистики. Именно статистические данные позволяют определить объемы валового внутреннего продукта и национального дохода, выявить основные тенденции развития отраслей экономики, оценить уровень инфляции, проанализировать состояние финансовых и товарных рынков, исследовать уровень жизни населения и другие социально-экономические явления и процессы. Овладение статистической методологией - одно из условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования, принятия оптимальных решений на всех уровнях деятельности. Сложной, трудоемкой и ответственной является заключительная, аналитическая стадия исследования. На этой стадии рассчитываются средние показатели и показатели распределения, анализируется структура совокупности, исследуется динамика и взаимосвязь между изучаемыми явлениями и процессами. На всех стадиях исследования статистика использует различные методы. Методы статистики - это особые приемы и способы изучения массовых общественных явлений. Каждый метод ориентирован на особые представления изучаемого объекта, на его особую модель. Индексный метод предполагает, что связь между признаками является жестко детерминированной, которая проявляется как в каждом отдельном случае (для отдельного товара, вида продукции, предприятия и т.д.), так и в совокупности. Индексы являются незаменимым инструментом исследования в тех случаях, когда необходимо сравнить во времени или в пространстве две совокупности, элементы которых являются несоизмеримыми величинами. И поскольку объекты изучения индексов весьма разнообразны, то они широко применяются в экономической практике.
Целью данной работы является изучение на основе различных источников международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма.
В ходе работы ставились следующие задачи:
1. выявить предмет, цели и задачи статистики туризма;
2. рассмотреть типы туризма по международной стандартной классификации;
3. дать характеристику
международной стандартной
Глава 1. Общая характеристика международной стандартной классификации видов деятельности в области туризма
1.1 Предмет, цели и задачи статистики туризма
Статистика туризма является отраслью социально-экономической статистики и обследует вопросы развития туризма и туристской индустрии.
Предметом статистики туризма является обследование количественной стороны состояния и развития отрасли туризма в неразрывной связи с качественной стороной.
Главной целью
статистики туризма является статистическое
обследование явлений, как ограниченных
рынками отдыха, так и охватывающих
мировой рынок путешествий во
взаимосвязи различных
Основными задачами статистики туризма являются организация статистического наблюдения за потоками туристов, местами их размещения, характеристиками поездок, оптовой и розничной торговлей, транспортом, строительством, занятостью, финансовым посредничеством, доходами и расходами, связанными с туризмом на основе единой научной методологии, соответствующей международным правилам и стандартам.
1.2 Типы туризма по международной стандартной классификации
По международной
стандартной классификации
а) внутренний туризм, т.е. население путешествуют по своей собственной стране;
б) въездной туризм, т.е. путешествия лиц, не являющихся жителями страны;
в) выездной туризм, т.е. население страны, путешествующее в другую страну.
Основные типы туризма могут сочетаться, образуя следующие категории туризма*:
· туризм в пределах страны, который включает «внутренний туризм» и «въездной туризм»;
· национальный туризм, который охватывает «внутренний туризм» и «выездной туризм»;
· международный туризм, состоящий из «въездного туризма» и «выездного туризма».
Схема типов туризма(с точки зрения спроса)
Термин «внутренний», используемый в туристском контексте, отличается от его использования в контексте национальных счетов. С точки зрения туризма термин «внутренний» относится к путешествиям жителей какой-либо страны в пределах своей страны. С точки зрения национальных счетов он относится к деятельности и расходам как постоянных жителей, так и нерезидентов, путешествующих в пределах данной страны, т.е. как к внутреннему, так и въездному туризму.
Эти же типы туризма могут быть описаны путем замены слова «страна» словом «регион». В этом случае эти типы туризма будут относиться не стране в целом, а к какому-либо ее региону. Термин «регион» может относиться к району в пределах страны.
1.3 Виды деятельности в области туризма
Статистика туризма
как функция информационного
обеспечения регулирования
Итак, в туристической деятельности можно выделить следующие виды деятельности*:
1) деятельность турбюро, турагенств и бюро путешествий:
2) туристический отдых и
3) деятельность для делового туризма:
- услуги переводчика, в т.ч. синхронный перевод;
- предоставление услуг связи, включающих прямую телефонную связь и систему передачи сообщений устных и письменных (телекс, факс и пр.);
- обеспечение информацией банка финансовых, экономических, промышленных данных;
- предоставление видеосистемы, передающей всемирные экономические новости.
4) рекламно-информационная
деятельность туристических
- предоставление
информационных и рекламных
- выдача справок и оказание консультаций гражданам по вопросам организации туризма, обеспечения безопасности на туристских маршрутах;
- предоставление туристских схем, описаний маршрутов, сложных естественных препятствий и объектов (пещер, речных порогов, течений и т.п.);
- проведение
туристских вечеров,
- проведение
выставок туристского
5) деятельность
по предоставлению мест
6) транспортные услуги.
7) экскурсионная деятельность.
8) прочая деятельность
- организация встреч и проводов;
- организация и проведение массовых туристских мероприятий (слетов, соревнований и др.);
- обеспечение безопасности массовых туристских мероприятий;
- обучение основам туристских навыков и умений;
- профессиональная
подготовка граждан и
- разработка туристских маршрутов различных видов и категорий сложности для граждан;
- обустройство
мест массового туристского
- выполнение для граждан работ, требующих специальной туристской и альпинистской подготовки;
- индивидуальное
обслуживание туристов на
- услуги пассажирских канатных дорог;
- обучение служебных собак для использования их в спасательных работах (по заказам граждан).
- и так далее.
Теперь следует перейти к более детальному рассмотрению некоторых видов деятельности в области туризма.
Глава 2. Характеристика видов деятельности в области туризма
Стандартная
международная классификация
Целью концептуальной структуры СИКТА
является группирование видов
Информация о работе Характеристика видов деятельности в области туризма