Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 07:09, курсовая работа
В работе мы рассмотрим, что представляют среднеарифметические индексы, на какие виды они делятся и как применяются статистическом анализе деятельности предприятий торговой сети.
В расчётной части вычислим индексы физического объёма, сводные индексы, абсолютный прирост товарооборота за счёт изменения цен и объёма продажи товаров.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть ……………………………………4
1.1. Индексы и их классификация ……………………………………4
1.2. Средние арифметические индексы и их применение…………….…9
2. Расчётная часть ……………………………….......12
2.1. Задача 1 …………………………………...12
2.2. Задача 2 …………………………………...18
2.3. Задача 3 …………………………………...22
2.4. Задача 4 …………………………………...23
3. Аналитическая часть ……………………………….......25
Заключение …………………………………...31
Список используемой литературы …………………………………...32
Затем подсчитаем
число единиц в каждой из образованных
групп, определим объем варьирующих
признаков в пределах созданных
групп, а также вычислим средние
размеры результативного
Таблица 2.1 – Распределение торговых организаций в зависимости от размера цен
№ п/п |
Группы торговых организаций по величине цен за 1 кг |
№ торговой организации |
Цена за 1 кг, руб. |
Продано картофеля, т |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
1 |
7,0-9,0 |
3 |
8,5 |
6,5 |
8 |
7,5 |
6,5 | ||
12 |
8,0 |
8,0 | ||
17 |
7,0 |
6,8 | ||
20 |
7,0 |
5,7 | ||
Итого |
5 |
38 |
33,5 | |
2 |
9,0-11,0 |
1 |
10,8 |
5,2 |
5 |
10,7 |
5,4 | ||
6 |
9,8 |
7,7 | ||
7 |
10,0 |
5,6 | ||
10 |
10,8 |
3,0 | ||
11 |
10,7 |
4,2 | ||
15 |
10,6 |
4,5 | ||
16 |
10,3 |
4,9 | ||
18 |
10,5 |
5,8 | ||
19 |
10,9 |
4,1 | ||
21 |
10,4 |
5,3 | ||
22 |
10,5 |
4,3 | ||
Итого |
12 |
126 |
60 | |
3 |
11,0-13,0 |
2 |
12,0 |
4,3 |
23 |
11,2 |
3,5 | ||
24 |
11,5 |
3,9 | ||
27 |
11,5 |
4,8 | ||
28 |
11,3 |
4,5 | ||
30 |
11,5 |
4,2 | ||
Итого |
6 |
69 |
25,2 | |
4 |
13,0-15,0 |
4 |
14,9 |
3,3 |
9 |
13,8 |
3,7 | ||
13 |
14,8 |
3,2 | ||
25 |
14,5 |
3,4 | ||
Итого |
4 |
58 |
13,6 | |
5 |
15,0-17,0 |
14 |
15,0 |
4,2 |
26 |
16,0 |
3,8 | ||
29 |
17,0 |
3,7 | ||
Итого |
3 |
48 |
11,7 | |
Всего |
30 |
339 |
144 |
Для установления наличия и характера связи между ценой и количеством проданного картофеля по данным таблицы 2.1 строим итоговую аналитическую таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Зависимость количества продажи картофеля от цены на него
№ п/п |
Группы торговых организаций по величине цен за 1 кг |
Число торговых организаций |
Цена за 1 кг, руб. |
Продано картофеля, т | ||
Всего |
Средняя цена |
Всего |
В среднем по организациям | |||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
7,0-9,0 |
5 |
38 |
7,6 |
33,5 |
6,7 |
2 |
9,0-11,0 |
12 |
126 |
10,5 |
60 |
5,0 |
3 |
11,0-13,0 |
6 |
69 |
11,5 |
25,2 |
4,2 |
4 |
13,0-15,0 |
4 |
58 |
14,5 |
13,6 |
3,4 |
5 |
15,0-17,0 |
3 |
48 |
16,0 |
11,7 |
3,9 |
Итого |
30 |
339 |
11,3 |
144 |
4,8 |
Данные таблицы 2.2 показывают, что с увеличением цены за 1 кг картофеля среднее количество картофеля, проданное одним предприятием, уменьшается. Следовательно, между исследуемыми процессами существует обратная корреляционная зависимость.
1б) корреляционная таблица.
Построим корреляционную таблицу, образовав пять групп по факторному (размер цены) и результативному признаку (продажи картофеля)
Таблица 2.3 – Распределение торговых организаций по величине цены за 1 кг и продажам картофеля
Цена за 1 кг, руб |
Продано картофеля, т | |||||
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-8 |
Итого | |
7,0-9,0 |
1 |
3 |
1 |
5 | ||
9,0-11,0 |
1 |
5 |
5 |
1 |
12 | |
11,0-13,0 |
2 |
4 |
6 | |||
13,0-15,0 |
4 |
4 | ||||
15,0-17,0 |
2 |
1 |
3 | |||
Итого |
9 |
10 |
6 |
3 |
2 |
30 |
Как видно из таблицы 2.3 , распределение числа организаций произошло вдоль диагонали, проведенной из левого нижнего угла в правый верхний угол таблицы, т.е уменьшение признака «цена» сопровождалось увеличением признака «продажа картофеля». Характер концентрации частот по диагонали корреляционной таблицы свидетельствует о наличии обратной тесной корреляционной связи между изучаемыми признаками.
2) Коэффициент детерминации показывает какую часть общей вариации изучаемого признака составляет вариация межгрупповая, т.е. обусловленная группировочным признаком. Он определяется по формуле:
D = δ² / σ²,
где δ² - межгрупповая дисперсия,
σ² - общая
дисперсия признаков в
δ² = ((7,6-11,3)² 5 + (10,5-11,3)² 12 + (11,5-11,3)² 6 + (14,5-11,3)² 4 +
+ (16,0-11,3) ² 3)/ 30 = 6,12.
Рассчитаем частные дисперсии для каждой группы по формуле:
Рассчитаем среднюю из частных дисперсий:
Общая дисперсия признаков в совокупности определяется по правилу сложения дисперсий:
= 6,12+0,345=6,465.
Итак:
D = 6,12 / 6,465 = 0,947.
Вариация количества проданного картофеля на 94,7% обусловлена величиной цен на него и на 5,3% - влиянием прочих факторов.
Эмпирическое
корреляционное отношение характеризует
тесноту связи между
Связь между признаками тесная.
ЗАДАНИЕ 3.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:
1. Ошибку
выборки средней цены
2. Ошибку
выборки доли торговых
РЕШЕНИЕ
1) Ошибка выборки определяется:
С вероятностью 0,683 цена картофеля в торговых организациях составит от 10,784 до 11,616 руб.
2) Ошибка выборки доли определяется:
w = m / n = (4+3)/30 = 0,233.
С вероятностью 0,683 можно считать, что доля предприятий, цена на картофель в которых составит свыше 13 руб., находится в пределах от 16,0% до 30,6%.
ЗАДАНИЕ 4
Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке:
Вид продукта |
Объем реализации в фактических ценах, млн. руб. |
Изменение цен во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом, % | |
1 квартал |
2 квартал | ||
Говядина |
20 |
28 |
10,5 |
Свинина |
25 |
32 |
12,1 |
Определите по двум видам продукта:
1. Индекс товарооборота в фактических ценах.
2. Индекс
физического объема
3. Индекс цен.
4. Абсолютное
изменение товарооборота, в
Сделайте выводы.
РЕШЕНИЕ
1) Индекс товарооборота в фактических ценах:
Товарооборот вырос на 33,3% во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом.
3) Индекс цен:
Во 2 квартале цены выросли в среднем на 11,3% по сравнению с 1 кварталом.
2) Индекс
физического объема
Iq = Ipq / Ip .
Iq =1,333 / 1,113 = 1,198.
Объем реализации увеличился на 19,8% во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом.
4) Абсолютное
изменение товарооборота, в
= (28+32) – (20+25) = 15 млн.руб.
Товарооборот во 2 квартале увеличился на 15 млн.руб не смотря на повышение цен.
Имеются данные по ЗАО «Доминго» за январь-февраль 2013 г.
Таблица 3.1
Исходные данные
№ п/п |
Показатели |
Базисный месяц |
Отчетный месяц |
1.
2.
3.
4.
|
Средняя часовая выработка рабочего, т/чел-час. Средняя продолжительность рабочего дня, час. Средняя продолжительность рабочего месяца, дни Доля рабочих в средней спи-сочной численности работников основной деятельности предприятия |
0,5
7,78
22
0,85 |
0,52
7,71
21
0,87 |
Источник: бухгалтерская отчетность ЗАО «Доминго» за I квартал 2013 г.
Требуется проанализировать динамику производительности труда в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
Рассмотрим изученную
взаимосвязь показателей
Расчет необходимых показателей проведем в таблице.
Таблица 3.2
Расчетная таблица
№ п/п |
Показатели |
Базисный месяц |
Отчетный месяц |
Абсолютное отклонение |
Индекс динамики |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|
Средняя часовая выработка рабочего, т/чел-час. Средняя продолжительность рабочего дня, час. Средняя продолжительность рабочего месяца, дни Доля рабочих в средней спи-сочной численности работ-ников основной деятельности предприятия Средняя дневная выработка рабочих, т/чел-день (стр.1 х стр.2) Средняя месячная
выработка рабочих, т/чел (стр. Средняя месячная выработка на одного работающего, т/чел. (стр.6 х стр.4) или (стр.1 х стр.2 х стр.3 х стр.4) |
0,5
7,78
22
0,85
3,89
85,58
72,743 |
0,52
7,71
21
0,87
4,009
84,19
73,248 |
+ 0,02
- 0,07
- 1
+ 0,02
+ 0,12
- 1,39
+ 0,505 |
1,04
0,991
0,9545
1,0235
1,0306
0,9838
1,0069 |