Контрольная по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Имеются данные о деятельности 10% предприятий (механическая выборка) отрасли за период с 2000 по 2010 гг. (таблица 1). Провести группировку предприятий отрасли по объему товарооборота за 2000 г. в ценах текущего периода.
1. На основании проведенной группировки определить:
1.1. показатели центра распределения (среднюю арифметическую взвешенную, моду и медиану);

Файлы: 1 файл

Контрольная по общей теории статистики.doc

— 464.50 Кб (Скачать файл)

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)»

 

Экономический  факультет

 

 

 

 

 

 

                                                                      Загретдинова Анастасия Ильдаровна

 I курс заочного отделения

экономического факультета

                                                                              гр. 101-у

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по общей теории статистики

за II семестр 2010/2011 уч.года

 

 

 

 

 

 

 

РТ, г. Тетюши, ул. Свердлова, 140-4

422370

+7(84373)27885

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань - 2011

Контрольная по общей теории статистики

 

Имеются данные о деятельности 10% предприятий (механическая выборка) отрасли за период с 2000 по 2010 гг. (таблица 1). Провести группировку предприятий отрасли по объему товарооборота за 2000 г. в ценах текущего периода.

  1. На основании проведенной группировки определить:
    1. показатели центра распределения (среднюю арифметическую взвешенную, моду и медиану);
    2. показатели вариации (размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации).
  2. На основании проведенной группировки построить графики: полигон, гистограмму и кумуляту. На графиках указать моду и медиану.
  3. С вероятностью 0,950 определить предельные значения среднего товарооборота и доверительный интервал для среднего товарооборота в генеральной совокупности предприятий.
  4. Для предприятий, входящих в 6-ю группу, определить:
    1. средний товарооборот (в ценах текущего и базисного периода) за каждый год в периоде с 2000 по 2010 гг;
    2. по средним товарооборотам в ценах 2000 г. определить:
      1. показатели динамики (базисные и цепные: абсолютный прирост, темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста);
      2. по вычисленным в п.4.2.1  средним показателям динамики провести точечный прогноз товарооборота на 2011 г.;
      3. определить тренд методом скользящей средней;
      4. методом аналитического выравнивания построить трендовую модель и произвести интервальный прогноз величины среднего товарооборота на 2011 г. для соответствующей группы с вероятностью 0,950.
  5. По средним товарооборотам определить базисные индексы товарооборота, цен и физического объема.
  6. Сделать выводы.

 

 

Решение

Определить оптимальное количество групп с равными интервалами можно по формуле Стерджесса:

n = 1 + 3,322lgN,

где N – численность единиц совокупности.

N = 30

Получаем следующее n:

n = 1 + 3,322lg30 = 5,906997 » 6

Определим длину интервала по формуле:

l = (хmax – xmin) /n,

где n – число выделенных интервалов.

n = 4

хmax = 7882,49

xmin = 3536,21

l = (7882,49 – 3536,21)/6 = 724,38

Группы:

1)

3536,21

-

4260,59

2)

4260,59

-

4984,97

3)

4984,97

-

5709,35

4)

5709,35

-

6433,73

5)

6433,73

-

7158,11

6)

7158,11

-

7882,49


Распределим предприятия по группам  и разместим их в статистической таблице:

№ группы

Группа предприятий  по объему товарооборота в ценах 2000 г.

Предприятие

Товарооборот, млн. руб.

Количество предприятий  в группе

1)

3536,21

-

4260,59

14

3536,21

 
     

8

3703,81

 
     

19

3705,95

 
     

13

4010,72

 
     

24

4169,09

 
     

30

4222,26

 
     

20

4259,77

7

2)

4260,59

-

4984,97

4

4490,1

 
     

22

4554,43

 
     

11

4948,83

 
     

2

4961,13

4

3)

4984,97

-

5709,35

29

4988,92

 
     

7

4993,12

 
     

23

5139,5

 
     

3

5179,03

 
     

25

5198,08

 
     

16

5217,44

 
     

10

5290,44

 
     

15

5618,59

 
     

12

5708,48

9

4)

5709,35

-

6433,73

26

5731,47

 
     

18

5834,85

 
     

17

5995,33

3

5)

6433,73

-

7158,11

1

6588,24

 
     

9

6607,36

 
     

21

6629,68

 
     

28

6487,12

 

6)

7158,11

-

7882,49

27

6809,78

4

     

6

7708,45

 
     

5

7882,49

2


 

1.1. Показатели центра распределения.

Средняя арифметическая взвешенная:

Для того чтобы рассчитать среднюю арифметическую интервального  ряда, надо сначала определить среднюю  для каждого интервала, а затем – среднюю для всего ряда.

Средняя арифметическая для каждого интервала определяется как полусумма верхней и нижней границ, т.е. по формуле средней арифметической простой.

Средняя для всего ряда вычисляется  по формуле:

,

где – это средние интервалов, – частота соответствующих средних (в данном случае, количество предприятий в группе, n – количество групп.

№ группы

Группа предприятий 

Средний товарооборот по группе, млн. руб.

Количество предприятий  в группе

(Средний товарооборот) х (Количество предприятий в группе)

1)

3536,21

-

4260,59

3898,4

7

27288,8

2)

4260,59

-

4984,97

4622,78

4

18491,12

3)

4984,97

-

5709,35

5347,16

9

48124,44

4)

5709,35

-

6433,73

6071,54

3

18214,62

5)

6433,73

-

7158,11

6795,92

5

33979,6

6)

7158,11

-

7882,49

7520,3

2

15040,6

       

Всего предприятий:

30

 
             

Средняя арифметическая взвешенная:

5371,306

 

 

Мода:

Мода – это наиболее часто встречающееся значение признака у единиц данной совокупности. Она соответствует определенному значению признака.

Величина моды определяется по формуле:

 

где  хМо – начало модального интервала;

h – величина интервала;

fМо – частота, соответствующая модальному интервалу;

f(-1) – предмодальная частота;

f(+1) – послемодальная частота.

Сначала определяется модальный интервал как интервал с наибольшей частотой, в данном случае, с наибольшим количеством предприятий в группе. Это 3-я группа.

хМо = 4984,97

fМо = 9

f(-1) = 4

f(+1) = 3

h = 724,38

 

Медиана:

Медиана лежит в середине ранжированного ряда и делит его пополам.

При нахождении медианы интервального  вариационного ряда вначале определяют медианный интервал, в пределах которого находится медиана (интервал, в котором заканчивается одна половина частот f и начинается другая половина), а затем – приближенное значение медианы по формуле:

где  хМе – нижняя граница медианного интервала;

h – величина интервала;

S(-1) – накопленная частота интервала, предшествующего медианному;

fМе – частота медианного интервала;

- сумма частот или число членов ряда.

Медианный интервал в нашей задаче – 3-й, поскольку в этом интервале  накопленная частота (накопленное  количество предприятий в группе) равняется 20, что больше половины всего количества предприятий. Следовательно, в этой группе и находится медиана.

хМе = 4984,97

h = 724,38

S(-1) = 7 + 4 = 11

fМе = 9

= 30

 

 

1.2. Показатели вариации.

Размах вариации:

Размах вариации – это разность между максимальным и минимальным значениями x из имеющихся в изучаемой статистической совокупности:

R=xmax – xmin = 7882,49 – 3536,21 = 4346,28

Размах вариации показывает лишь то, насколько велик диапазон изменения  значений в совокупности. В данном случае размах вариации показывает, что  между минимальным товарооборотом и максимальным товарооборотом разница  в 4346,28 млн. руб.

Среднее линейное отклонение:

Cреднее линейное отклонение  – это средний модуль отклонений  значений x от среднего арифметического  значения.

Если исходные данные x сгруппированы, то расчет среднего линейного отклонения выполняется по формуле средней  арифметической взвешенной – получим среднее линейное отклонение взвешенное:

Составим вспомогательную таблицу:

№ группы

Интервал

Кол-во пр-й в группе (fi)

Середина интервала (xi)

ABS(xi-xср)

ABS(xi-xср)*fi

1)

3536,21

-

4260,59

7

3898,4

1472,91

10310,342

2)

4260,59

-

4984,97

4

4622,78

748,53

2994,104

3)

4984,97

-

5709,35

9

5347,16

24,15

217,314

4)

5709,35

-

6433,73

3

6071,54

700,23

2100,702

5)

6433,73

-

7158,11

5

6795,92

1424,61

7123,07

6)

7158,11

-

7882,49

2

7520,3

2148,99

4297,988

Всего предприятий

30

 

Сумма:

27043,52


 

Этот показатель показывает, насколько в среднем каждое значение отклоняется от среднего.

Дисперсия:

Дисперсия представляет собой средний  квадрат отклонений индивидуальных значений признака от их средней величины и для сгруппированных данных вычисляется как

Для вычисления дисперсии составим вспомогательную таблицу:

№ группы

Интервал

fi

xi

xi-xср

(xi-xср)2

(xi-xср)2*fi

1)

3536,21

-

4260,59

7

3898,40

-1472,91

2169452,08

15186164,59

2)

4260,59

-

4984,97

4

4622,78

-748,53

560291,17

2241164,69

3)

4984,97

-

5709,35

9

5347,16

-24,15

583,03

5247,26

4)

5709,35

-

6433,73

3

6071,54

700,23

490327,65

1470982,96

5)

6433,73

-

7158,11

5

6795,92

1424,61

2029525,05

10147625,24

6)

7158,11

-

7882,49

2

7520,30

2148,99

4618175,21

9236350,42

Всего предприятий

30

   

Сумма:

38287535,18

Информация о работе Контрольная по "Статистике"