Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:04, контрольная работа
1. Статистическая группировка.
2. Абсолютные и относительные величины.
3. Ряды распределения и показатели вариации.
Параметры уравнения для рядов динамики рассчитываются:
-137,2.
Уравнение тренда: уt = 1699,6 – 137,2*t.
Для найденного уравнения тренда необходимо провести оценку его надежности (адекватности), что осуществляется с помощью критерия Фишера, посредством сравнения его расчетного значения Fр с теоретическим (табличным) значением FТ . При этом расчетный критерий Фишера определяется по формуле:
где k – число параметров (членов) выбранного уравнения тренда.
Составим вспомогательную таблицу:
Таблица 18
Годы |
у |
( |
( | |||
2006 |
2126 |
2112 |
413 |
170156 |
-14 |
196 |
2007 |
2003 |
1974 |
275 |
75625 |
-29 |
841 |
2008 |
1828 |
1837 |
138 |
19044 |
9 |
81 |
2009 |
1668 |
1699 |
0,00 |
0,00 |
31 |
961 |
2010 |
1518 |
1562 |
-137 |
18769 |
44 |
1936 |
2011 |
1409 |
1425 |
-274 |
75076 |
16 |
256 |
2012 |
1345 |
1288 |
-411 |
168921 |
-57 |
3249 |
Итого |
11897 |
11897 |
0 |
527591 |
0 |
7520 |
Критерии Фишера
350,8.
FT согласно таблице Фишера
FT = 6,61.
Так как FP >FT, то выбранная математическая модель адекватно отражает тренд для прогнозирования.
Рассчитаем число кредитных организаций, зарегистрированных Банком России на конец 2013 года.
у4 = 1699,6 – 137,2*4= 1151 кредитных организаций, зарегистрированы Банком России составит на конец 2013 года.
Задание 2.5. Индексы
Имеются данные (табл. 2.6) о продажах минимаркетом 3-х видов однородных товаров (А, В и С).
Таблица 2.6
Вид товара |
Цена за единицу товара, руб. |
Объем продаж, тыс. штук | ||
1 квартал |
2 квартал |
1 квартал |
2 квартал | |
А |
89 |
92 |
360 |
294 |
В |
58 |
56 |
410 |
482 |
С |
25 |
22 |
810 |
515 |
Рассчитать:
1) индивидуальные, общие и средние индексы;
2) выполнить факторный
анализ общей выручки от
3) абсолютное изменение
товарооборота под влиянием
4) по итогам расчетов
сделать аргументированные
Решение
Индивидуальные индексы физического объема определяют по формуле:
где , - количество проданного товара в текущем и базисном периодах соответственно.
Так, индивидуальный индекс физического объема для товара А:
для товара В:
для товара С:
Полученные результаты занесем в таблицу. Там же рассчитаем выручку от продажи товаров в 1 и 2 кварталах и условную выручку (во 2 квартале по ценам 1 квартала).
Вид товара |
Цена за единицу товара, руб. |
Объем продаж, тыс. штук |
Индивидуаль- ные индексы |
Выручка от продажи, тыс. руб. | |||||
1 квартал |
2 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
физи-ческого объема |
цен |
1 квартал |
2 квартал |
2 квартал по ценам 1 квартала | |
А |
89 |
92 |
360 |
294 |
0,817 |
1,034 |
32040 |
27048 |
26166 |
В |
58 |
56 |
410 |
482 |
1,176 |
0,966 |
23780 |
26992 |
27956 |
С |
25 |
22 |
810 |
515 |
0,636 |
0,880 |
20250 |
11330 |
12875 |
Итого |
- |
- |
1580 |
1291 |
- |
- |
76070 |
65370 |
66997 |
Общий индекс физического объема:
Средний индекс физического объема рассчитывается как средний арифметический индекс с помощью индивидуальных индексов физического объема:
Индивидуальные индексы цен рассчитываются по формуле:
где , - цена за единицу товара в текущем и базисном периодах.
Так, индивидуальный индекс цен для товара А:
для товара В:
для товара С:
Общий индекс цен:
Средний индекс цен рассчитывается
как средний гармонический
Общий индекс товарооборота в действующих ценах:
В абсолютном выражении изменение общей выручки от продажи товаров – всего:
в том числе за счет изменения цен:
за счет изменения физического объема:
Вывод. Физический объем продаж минимаркетом товара А снизился во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом на 18,3 %, физический объем продаж товара В увеличился на 17,6 %, товара С – снизился на 36,4 %. Цена на товар А увеличилась во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом на 3,4 %, цены на товары В с С – снизились соответственно на 3,4 и 12 %.
В целом физический объем продаж трех товаров в минимаркете снизился на 11,9 %, а цены на эти товары уменьшились на 2,4 %. Выручка от реализации трех товаров уменьшилась на 14,1 %.
В абсолютном выражении изменение общей выручки от продажи трех товаров в минимаркете уменьшилась на 10700 тыс. руб., в том числе за счет изменения цен общая выручка снизилась на 1627 тыс. руб., а за счет изменения физического объема реализации – на 9073 тыс. руб.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Статистика"