Контрольная работа по дисциплине "Статистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:04, контрольная работа

Описание работы

1. Статистическая группировка.
2. Абсолютные и относительные величины.
3. Ряды распределения и показатели вариации.

Файлы: 1 файл

К.р.статистика.docx

— 195.34 Кб (Скачать файл)

 

 

Параметры уравнения для  рядов динамики рассчитываются:

-137,2.

Уравнение тренда: уt = 1699,6 – 137,2*t.

Для найденного уравнения  тренда необходимо провести оценку его надежности (адекватности), что осуществляется с помощью критерия Фишера, посредством сравнения его расчетного значения Fр с теоретическим (табличным) значением FТ . При этом расчетный критерий Фишера определяется по формуле:

 

где k – число параметров (членов) выбранного уравнения тренда.

Составим вспомогательную  таблицу:

Таблица 18

 

Годы

у

-

(

-
)2

- у

(

- у)2

2006

2126

2112

413

170156

-14

196

2007

2003

1974

275

75625

-29

841

2008

1828

1837

138

19044

9

81

2009

1668

1699

0,00

0,00

31

961

2010

1518

1562

-137

18769

44

1936

2011

1409

1425

-274

75076

16

256

2012

1345

1288

-411

168921

-57

3249

Итого

11897

11897

0

527591

0

7520


 

Критерии Фишера

350,8.

FT согласно таблице Фишера

FT = 6,61.

Так как FP >FT, то выбранная математическая модель адекватно отражает тренд для прогнозирования.

Рассчитаем число кредитных организаций, зарегистрированных Банком России на конец 2013 года.

у4 = 1699,6 – 137,2*4= 1151 кредитных организаций, зарегистрированы Банком России составит на конец 2013 года.

 

 

 

Задание 2.5. Индексы

Имеются данные (табл. 2.6) о  продажах минимаркетом 3-х видов однородных товаров (А, В и С).

Таблица 2.6

Вид

товара

Цена за единицу  товара, руб.

Объем продаж, тыс. штук

1 квартал

2 квартал

1 квартал

2 квартал

А

89

92

360

294

В

58

56

410

482

С

25

22

810

515


 

Рассчитать:

1) индивидуальные, общие  и средние индексы;

2) выполнить факторный  анализ общей выручки от продажи  товаров;

3) абсолютное изменение  товарооборота под влиянием каждого  фактора;

4) по итогам расчетов  сделать аргументированные выводы.

Решение

Индивидуальные индексы  физического объема определяют по формуле:

,

где  , - количество проданного товара в текущем и базисном периодах соответственно.

Так, индивидуальный индекс физического объема для товара А:

   или 81,7 %;

для товара В:

   или 117,6 %;

для товара С:

   или 63,6 %.

 

 

 

Полученные результаты занесем в таблицу. Там же рассчитаем выручку от продажи товаров в 1 и 2 кварталах и условную выручку (во 2 квартале по ценам 1 квартала).

Вид

товара

Цена за единицу

товара, руб.

Объем продаж,

тыс. штук

Индивидуаль-

ные индексы

Выручка от продажи,

тыс. руб.

1

квартал

2

квартал

1

квартал

2

квартал

физи-ческого объема

цен

1

квартал

2

квартал

2 квартал по  ценам 1 квартала

А

89

92

360

294

0,817

1,034

32040

27048

26166

В

58

56

410

482

1,176

0,966

23780

26992

27956

С

25

22

810

515

0,636

0,880

20250

11330

12875

Итого

-

-

1580

1291

-

-

76070

65370

66997


 

Общий индекс физического  объема:

;

   или 88,1 %.

Средний индекс физического  объема рассчитывается как средний  арифметический индекс с помощью  индивидуальных индексов физического  объема:

;

   или 88,1 %.

Индивидуальные индексы  цен рассчитываются по формуле:

,

где  , - цена за единицу товара в текущем и базисном периодах.

 

Так, индивидуальный индекс цен для товара А:

   или 103,4 %;

для товара В:

   или 96,6 %;

для товара С:

   или 88,0 %.

Общий индекс цен:

;

   или 97,6 %.

Средний индекс цен рассчитывается как средний гармонический индекс с помощью индивидуальных индексов цен:

;

   или 97,6 %.

Общий индекс товарооборота  в действующих ценах:

;

   или 85,9 %.

В абсолютном выражении изменение  общей выручки от продажи товаров  – всего:

 тыс. руб.;

в том числе за счет изменения  цен:

 тыс. руб.;

за счет изменения физического  объема:

 тыс. руб.

Вывод. Физический объем продаж минимаркетом товара А снизился во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом на 18,3 %, физический объем продаж товара В увеличился на 17,6 %, товара С – снизился на 36,4 %. Цена на товар А увеличилась во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом на 3,4 %, цены на товары В с С – снизились соответственно на 3,4 и 12 %.

В целом физический объем  продаж трех товаров в минимаркете снизился на 11,9 %, а цены на эти товары уменьшились на 2,4 %. Выручка от реализации трех товаров уменьшилась на 14,1 %.

В абсолютном выражении изменение  общей выручки от продажи трех товаров в минимаркете уменьшилась на 10700 тыс. руб., в том числе за счет изменения цен общая выручка снизилась на 1627 тыс. руб., а за счет изменения физического объема реализации – на 9073 тыс. руб.

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Статистика"