Контрольная работа по: статистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

Экономическая статистика – это один из наиболее важных разделов статистики как научной дисциплины и вид практической деятельности органов государственной статистики, которые имеют дело количественной характеристикой массовых явлений и процессов в экономике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Задача №1…………………………………………………………….6
Задача №2……………………………………………………………13
Задача №3……………………………………………………………16
Задача №4……………………………………………………………19
Задача №5……………………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………..36
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

statistika_kursach_33_33.doc

— 5.55 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки российской федерации

Новосибирский государственный  технический университет

Бердский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По предмету: статистика

Вариант 7

 

 

 

Выполнил: студент

2 курса

Группы ЭУБ-01

Тришин Р.С.

Проверила

Старший преподаватель:

                                                                        Гусакова Т.Е.

 

 

 

2012 г

 

Содержание

Введение………………………………………………………………3

Задача №1…………………………………………………………….6

Задача №2……………………………………………………………13

Задача №3……………………………………………………………16

Задача №4……………………………………………………………19

Задача №5……………………………………………………………30

Заключение…………………………………………………………..36

Список используемой литературы………………………………...38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экономическая статистика – это один из наиболее важных разделов статистики как научной дисциплины и вид практической деятельности органов государственной статистики, которые имеют дело количественной характеристикой массовых явлений и процессов в экономике.

Наиболее простые примеры  количественных измерений экономических явлений – это показатели цен, объема производственной продукции, численности населения и трудовых ресурсов, размеров безработицы, степени равномерности распределения доходов, наличие основных и оборотных фондов. Данные экономической статистики позволяют обеспечить систематическое количественное описание всех основных аспектов экономического процесса на уровне отраслей, секторов и экономики в целом. Они необходимы прежде всего органам государственного управления для решения вопросов, связанных с регулированием экономики и разработкой экономической политики.

Экономическая статистика представляет собой самостоятельную  научную дисциплину, однако, количественное измерение экономических процессов  и явлений опирается на положения  экономической теории, на результаты изучения содержания экономических процессов, полученных в рамках общей экономической теории и прикладных разделов экономической науки. В свою очередь, экономическая теория использует результаты статистического описания экономических процессов для проверки, а в ряде случаев – для уточнения отдельных постулатов, концепций, положений и выводов.

Экономическая статистика тесно связана с другими разделами  статистики, и в первую очередь  с социально–демографической статистикой, предметом которой является детальное изучение социально-демографических процессов, и со статистикой отдельных отраслей (статистика промышленности, сельского хозяйства, строительства и т.д.), на которую возложена задача более подробного описаниям анализа экономики соответствующих отраслей. Отметим, что граница между экономической статистикой и другими упомянутыми разделами статистики носит в значительной мере условный характер. Так, экономическая статистика рассматривает экономические явления в тесной взаимосвязи с социальными процессами и одни и те же показатели могут быть использованы для анализа как экономических, так и социальных аспектов.

Разрабатывая методы исчисления тех или иных показателей, экономическая статистика опирается  на инструментарий теории статистики. В этом разделе статистики изучают наиболее общие категории, принципы и методы статистической науки. В частности, экономическая статистика широко использует положения теории статистики, касающиеся методов исчисления индексов, их формул, а так же аналитических требований к индексам. Большое значение имеет вопрос о требовании к индексам, исчисляемых в рамках международных сопоставлений наиболее важных макроэкономических показателей. Для получения таких индексов применяются достаточно сложные методы и формулы.

Системный характер экономической статистики предполагает согласованность между различными показателями, используемыми для описания и анализа различных, но взаимосвязанных аспектов экономического процесса. Главный этап исчисления показателей – разработка методологии определения их содержания (состава), т.е. тех элементов, которые должны быть охвачены тем или иным показателем. Одно из важных требований к статистической методологии в обеспечении сравнимости данных во времени и пространстве (по регионам), а также в международном плане.

Целью контрольной работы является изучение статистических тем, таких как: «Статистическая сводка и группировка», «Статистические показатели», «ряды динамики».

Актуальность  темы заключается в том, что в современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления национальной экономикой. Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой новую задачу - реформирование общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики.

При разработке методов расчета тех или иных показателей опираются на инструментарий теории статистики. В этом разделе статистики изучаются наиболее общие категории, принципы и методы статистической науки. В частности, в экономической статистике широко используются положения теории статистики, касающиеся методов исчисления индексов, их формул, а также аналитических требований к индексам. Большое значение имеет вопрос о требованиях к индексам, исчисляемым в рамках международных сопоставлений наиболее важных макроэкономических показателей. Для получения таких индексов применяются достаточно сложные методы и формулы, поэтому в учебнике этому вопросу уделено значительное внимание.

Задачи контрольной работы изучить:

  1. статистические сводки и группировки;
  2. ряды распределения;
  3. статистические показатели;
  4. средние величины в статистике;
  5. ряды динамики;
  6. индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов.

 

Задача 1

Ряды распределения.

 

Имеются данные о возрастном составе группы студентов заочников, (лет):

Данные о возрастном составе группы студентов заочников: таблица 1.

35

40

37

32

33

30

36

41

42

45

33

34

31

38

38

25

32

30

31

33

29

26

27

28

29

24

25

20

22

26


 

Используя эти данные, составьте:

1) ранжированный ряд  распределения по возрастному  признаку (в порядке возрастания);

2) интервальный ряд  распределения, для чего данные  ранжированного ряда разбейте  на пять групп, предварительно  определив величину интервала.  По каждой группе и по совокупности  в целом рассчитайте:

- частоты и частости;

- общий и средний  возраст студентов.

3) изобразите на графике интервальный ряд распределения и объясните выбор графика.

Сделайте вывод.

Решение:

1. Составим ранжированный ряд распределения по возрастному признаку (в порядке возрастания).

Ряд распределения –  упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определенному варьирующему признаку.

Ранжированное распределение  – ряд, в котором единицы совокупности распределены в порядке возрастания по какому либо признаку, в данном случае по возрасту студентов (лет).

Ранжированный ряд распределения студентов заочников по возрастному признаку(в порядке возрастания):                                              таблица 2.

№ n/n

возраст,лет

№ n/n

возраст,лет

№ n/n

возраст,лет

1.

20

11.

29

21.

34

2.

22

12.

30

22.

35

3.

24

13.

30

23.

36

4.

24

14.

31

24.

37

5.

25

15.

31

25.

38

6.

25

16.

32

26.

38

7.

26

17.

32

27.

40

8.

26

18.

33

28.

41

9.

27

19.

33

29.

42

10.

28

20.

33

30.

45


 

Составив ранжированный  ряд распределения студентов  по возрастающему признаку можно  выделить наименьшую и наибольшую границы возрастов.

По данным таблицы  мы видим что наименьшей возраст  студентов 20 лет, а самый старший  из студентов в возраст 45 лет.

2. Найдем интервальный ряд распределения, для чего данные ранжированного ряда разобьём на пять групп, предварительно определив величину интервала. По каждой группе и по совокупности в целом рассчитаем:

- частоты и частости;

- общий и средний  возраст студентов.

Интервальные ряды относятся к вариационным рядам распределения – ряды, которые строятся по количественному признаку.

Интервальные ряды –  ряды границы которых образованы в виде интервалов, использующихся при непрерывной вариации признаков.

Величина интервала  ряда определяется по формуле:

         , где

 

d – шаг (величина интервала);

Xmax – наибольшее значение признака в совокупности;

Xmin – наименьшее значение признака в совокупности;

n – число групп.

Так как число групп  определено по условию задачи и равно 5, тогда

 

= 5 лет.

 

Образуем 1 группу студентов. Для этого к наименьшему значению признака в совокупности прибавим шаг интервала: 20+5=25 (лет), следовательно, первый интервал имеет границы 20-25 (лет). Образуем 2 группу студентов. Для этого к минимальному значению признака в совокупности прибавим шаг интервала: 25+5=30 (лет), следовательно, второй интервал имеет границы 25-30 (лет). Образуем 3 группу студентов. Для этого к верхней границе второго интервала (она же является нижней границей третьего интервала) прибавим шаг интервала: 30+5=35 (лет), следовательно, третий интервал имеет границы 30-35 (лет). Образуем 4 группу студентов. Для этого к наименьшему значению признака в совокупности прибавим шаг интервала:

 

35+5=40 (лет),

 

следовательно, четвёртый интервал имеет границы 35-40 (лет). Образуем 5 группу студентов. Для этого к верхней границе четвёртого интервала (она же является нижней границей пятого интервала) прибавим шаг интервала: 40+5=45 (лет), следовательно, пятый интервал имеет границы 40-45 (лет).

Любой ряд распределения  включает следующие элементы:

а) Варианты – это отдельные  значения признака. По условию задачи вариантами являются – группы студентов с различным возрастом;

б) Частоты – это численности отдельных вариантов (или каждой группы), т.е. это числа, показывающие, как часто встречаются те или иные варианты в ряду распределения. Количество студентов каждой группы ряда – это есть частоты.

в) Частости – это частоты, выраженные в процентах или долях от единицы. Удельный вес (в процентах) количества студентов каждой группы от общего числа студентов – это и есть частости.

Рассчитаем частоты (количество студентов) по каждой группе.

К первой группе относятся студенты со следующими возрастами: 20, 22, 22 , 24, 25, 25 (всего 6 человек).

Ко второй группе относятся студенты со следующими возрастами: 26, 26, 27, 28, 29, 30, 30 (всего 7 человек). со следующими

К третьей группе относятся студенты со следующими возрастами: 31, 31, 32, 32, 33, 33, 33, 34, 35 (всего 9 человек).

К четвёртой группе относятся студенты со следующими возрастами: 35, 37, 38, 38, 40 (всего 5 человек).

К пятой группе относятся студенты со следующими возрастами: 41, 42, 45 (всего 3 человека).

Рассчитаем частости по каждой группе студентов заочников. Для этого число студентов каждой группы нужно разделить на общее число студентов:

 

1 группа = * 100% = 20%

2 группа = * 100% = 23,3%

 

 

3 группа = * 100% = 30%

4 группа = * 100% = 16,7%

5 группа = * 100% = 10%

 

Рассчитаем по каждой группе и по всей совокупности общий возраст студентов:

 

1 группа: 20+22+24+24+25+25 = 140 (лет);

2 группа: 26+26+27+28+29+30+30 = 196 (лет);

3 группа: 31+31+32+32+33+33+33+34+35 = 294 (года);

4 группа: 36+37+38+38+40 = 189 (лет);

5 группа: 41+42+45 = 128 (лет).

 

Всего по 5 группам: 140+196+294+189+128 = 947 (лет).

Рассчитаем по каждой группе и по всей совокупности средний возраст студентов заочников:

 

1 группа: 140 / 6 = 23,3 (года);

2 группа: 196 / 7 = 28 (лет);

3 группа: 294 / 9 = 32,7 (года);

4 группа: 189 / 5 = 37,8 (лет);

5 группа:.128 / 3 = 42,7 (года).

 

По всей совокупности: 947 : 30 = 31,6 (года).

Составим аналитическую  таблицу, в которой представим расчёты.

 

 

 

Ряд распределения студентов заочников по возрасту:                 таблица 3.

п/п

Группы студентов заочников  по возрасту, лет.

Количество студентов,

Возраст студентов, лет

всего, чел.

удельный вес, %

всего

В среднем на 1 студента

1

20 – 25

6

20

140

23,3

2

25 – 30

7

23,3

196

28

3

30 – 35

9

30

294

32,7

4

35 – 40

5

16,7

189

37,8

5

40 - 45

3

10

128

42,7

 

Итого:

30

100

947

31,6

Информация о работе Контрольная работа по: статистика