Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

1. Статистические показатели и их система
2. Графический метод изображения статистической информации
3. Ряда динамики и показатели их анализа
4. Перепись как метод статистического наблюдения

Файлы: 1 файл

Статистика отв на вопросы.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

     Обеспеченность  населения жильем рассчитывается как  частное от деления всего жилищного  фонда по состоянию на конец года на численность постоянного населения (по стране в целом или отдельным  регионам) на ту же дату. Этот показатель может исчисляться с учетом общей площади или только жилой. Общая площадь жилых домов — это площадь жилья и подсобных помещений квартир. Жилая площадь включает только площадь жилых комнат в жилых домах и помещениях; к ней не относится площадь кухонь, коридоров, ванных, кладовых и других подсобных и вспомогательных помещений.

     Для более глубокого изучения обеспеченности населения жильем определение указанных  показателей, как правило, включается в программы проводимых в России переписей населения и выборочных социально-демографических обследований. Полученные таким образом данные позволяют охарактеризовать распределение населения по типам занимаемых жилых помещений (отдельная квартира, индивидуальный дом, общежитие и т. п.) и степени их благоустройства (наличие водопровода, центрального отопления и т. п.).

     В международной статистической практике к числу показателей жилищного  строительства относятся также  данные о вводе в действие жилых  домов, числе построенных квартир  и их среднем размере.

     Процесс расслоения общества, резко обострившийся  в России в последние годы в  связи с переходом к рыночным условиям хозяйствования, обусловил  необходимость внедрения в статистическую практику нашей страны блока показателей, которые широко используются в международной статистической практике для анализа социально-экономической дифференциации населения.

     Важнейшим инструментом такого анализа является построение распределения населения  по уровню среднедушевого денежного  дохода, позволяющее проводить сравнительную оценку благосостояния отдельных групп населения. Особое внимание при этом уделяется низкодоходным социальным группам, поскольку данный аспект изучения необходим для выработки целенаправленной социальной политики государства.

     В условиях отсутствия сплошного статистического учета доходов всех типов домашних хозяйств для построения распределения населения по уровню среднедушевого денежного дохода используются методы имитационного моделирования. Исходная предпосылка построения соответствующей модели заключается в том, что распределение занятых в экономике по размеру заработной платы и всего населения по среднедушевому денежному доходу подчинено закону логнормального распределения. Исходя из этой гипотезы эмпирическое распределение, построенное на основе данных выборочных бюджетных обследований, преобразуется в ряде распределения, соответствующий среднему значению группировочного признака в генеральной совокупности. Такое среднее значение, т. е. среднедушевой денежный доход, рассчитывается с помощью баланса денежных доходов и расходов населения.

     Для нахождения частот распределения населения  по доходам используется функция  логарифмически нормального распределения, которая имеет следующий вид: 

     F(u)=1/√2π*⌠e*-t / 2*dt при Х >0

     Где u=In x- In μ̣o/δ In x, In μo=In μ -Ѕ (δIn x)І; 

     μ — среднедушевой денежный доход за месяц, рассчитанный по данным баланса денежных доходов и расходов населения;

     В табл. 6 приведены данные о распределении  населения России по размеру среднедушевого денежного дохода в январе—апреле 1999г.

     Для характеристики распределения населения по доходу рассчитывается ряд показателей:

     модальный доход, т. е. уровень дохода, наиболее часто встречающийся среди населения;

     медианный доход— показатель дохода, находящегося в середине ранжированного ряда распределения. Половина населения имеет доход ниже медианного, а вторая половина — выше;

     децильный коэффициент дифференциации доходов населения

     (Кd), характеризующий, во сколько раз минимальные доходы 10% самого богатого населения превышают максимальные доходы 10% наименее обеспеченного населения: 

     Kd=d9/d1 

     где d9 и d1 — соответственно девятый и первый дециль;

     коэффициент фондов (Кд), определяемый как соотношение между средними доходами населения в десятой и первой децильной группах: 

     Кд=d10/ d1 

     где d1 и d10 — среднедушевой доход в месяц соответственно

     у 10% населения, имеющего минимальный  доход, и у 10% самой богатой его  части. Учитывая, что при расчете  среднего дохода для 10% населения и  знаменателе показателей d1иd10 находятся одинаковые значения, коэффициент фондов можно представить в следующем виде: 

     Кд= Д10/ Д1 

     где Д1 и Д10 — соответственно суммарный доход 10 % самого бедного

     и 10% наиболее богатого населения;

     коэффициент концентрации доходов  Джини (КL) характеризующий степень неравенства в распределении доходов населения. Он рассчитывается по формуле: 

     KL=Σpi qi + lqi ,  

     где pi — доля населения, имеющего доход не выше, чем

     его максимальный уровень в i-и группе;

     pi = 0,129; р2 = 0,129 + 0,167 = 0,296;

     р3 = 0,296 + 0,174 = 0,470 и т. д.; p8 = 1. 

     qi доля доходов i-и группы в общей сумме доходов населения, исчисленная нарастающим итогом; рассчитывается аналогично, но не для показателя численности населения, а для показателя денежного дохода.

     

       Рис. 1. Кривая Лоренца

 
     

     

 

     Коэффициент Джини изменяется в пределах от 0 до 1. Причем чем больше его значение отклоняется от нуля и приближается к единице, тем и

     большей степени доходы сконцентрированы в  руках отдельных групп населения.

     Для графической иллюстрации степени  неравномерности в распределении  доходов строится кривая Лоренца (рис. 21.1), по которой также можно рассчитать коэффициент Джини как отношение площади между линиями равномерного и фактического распределения к сумме площадей S1 и S2, которая равна 1/2 : 

     KL=S1/ S1+S2=S1/ Ѕ=2S1= 1-2S2 

 

8. Исследование и предотвращение глобальных экологических последствий 

     Глобальные  проблемы современности – это  совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают, как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества.

     В подходе к решению экологических  проблем можно выделить три главных направления. Они формируют основные стратегии природоохранительной деятельности: ограничительную стратегию оптимизации, стратегию замкнутых циклов.

     Ограничительная стратегия в качестве главного средства предотвращения экологических катастроф предлагает ограничение развития производства и соответственно потребления. С этой точки зрения всякий рост производства чреват увеличением нагрузки на природную среду. Следовательно, сама по себе тенденция к непрерывному экономическому росту неизбежно увеличивает экологическую напряженность.

     Сторонники  ограничительной стратегии настаивают на «нулевом росте», требуют немедленного закрытия экологически вредных производств, призывают к добровольному ограничению потребления и т.д.

     Стратегия оптимизации предполагает нахождение оптимального уровня взаимодействия общества и природы. Такой уровень, разумеется, должен не превышать критического порога загрязнения. Он должен быть таким, чтобы был возможен обмен веществ между обществом и природой, не отражающийся отрицательно на состоянии окружающей среды.

     Наконец, стратегия замкнутых циклов предполагает создание производств, построенных по циклическому принципу, за счет чего достигается изоляция производства от воздействия на окружающую среду. Замкнутые циклы возможны при использовании биотехнологии, позволяющей перерабатывать неорганические отходы производства в органические вещества. Последние вновь могут быть использованы для создания полезных человеку продуктов. Названные три стратегии не являются альтернативными: в зависимости от конкретных обстоятельств может быть применена та или другая стратегия. Две последние (оптимизации и замкнутых циклов) сильно зависят от технологического совершенства производственного процесса. Первая же (ограничительная) не всегда возможна там, где уровень производства и потребления и соответственно качество жизни невысоки.

     Вторая  подгруппа проблем, относящаяся к группе «общество-природа» – проблемы ресурсов. Речь идет о таких ресурсах, как воздух и вода, без которых жизнь человека невозможна, а также энергетические и сырьевые ресурсы.

     Третью  группу глобальных проблем составляют те, которые связаны с системой «индивид-общество». Они непосредственно касаются отдельного человека и зависят от способности общества предоставить реальные возможности для развития личности. Сюда относятся проблемы здравоохранения и образования, а также вопросы контроля за численностью народонаселения.

     Третья  большая группа проблем непосредственно связана с человеком, с его индивидуальным бытием. Это проблемы «человеческих качеств» – развития нравственных, интеллектуальных и иных задатков человека, обеспечения здорового образа жизни, нормального психического развития. Особое внимание к этим проблемам стало характерной приметой глобалистики начиная со второй половины 70-х гг.

     Наконец, важно отметить существование острой и спорной темы – деятельность мирового правительства.

     Если  сравнить нашу цивилизацию с часовым  механизмом, то большинство людей  знают только про его шестерёнки, как они движутся, как взаимодействуют  друг с другом, при этом совершенно не догадываясь о причине их движения. О пружине. В надправительственную группу входят финансовые магнаты, видные политические деятели, и прочие известные личности. Фактически, 300 семей контролируют боле половины мирового капитала и являются той пружиной.

 

9. Показатели образования населения 

    В соответствии с Международной стандартной классификацией образования (МСКО) выделяют ступени образования:

    0 — предшествующая первой ступени  обучения;

    1 —начальное образование;

    2 и 3 — незаконченная и полная  ступени среднего образования  (школьное образование);

    5 — первый этап высшего образования, не эквивалентный первой университетской степени (степени бакалавра);

    6 — первый этап высшего образования,  дающий право на получение  первой университетской степени  или ее эквивалента;

    7 — второй этап высшего образования,  дающий право на получение послеуниверситетской степени или ее эквивалента. МСКО выделяет следующие области обучения:

    • педагогические науки и подготовка учителей;

    • гуманитарные науки — изобразительное  и прикладное искусство, религия  и технология;

    • право и социальные науки: право, социальные и поведенческие науки; управление коммерческой и предпринимательской деятельностью; домоводство, средства массовой коммуникации, сфера обслуживания;

    • естественные, инженерные и сельскохозяйственные науки: естественные и инженерные науки; математика и информатика; архитектура и городское планирование; транспорт и связь; торговля, ремесла, промышленность; сельское хозяйство, лесоводство и рыболовство;

    • медицинские науки.

    Всемирный доклад по образованию ЮНЕСКО содержит следующие блоки показателей:

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"