Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:50, контрольная работа
1. Статистические показатели и их система
2. Графический метод изображения статистической информации
3. Ряда динамики и показатели их анализа
4. Перепись как метод статистического наблюдения
1.
Население и валовой
2.
Грамотность, культура и
3.
Дошкольное образование и
4.
Начальное образование:
5.
Начальное образование:
6.
Среднее образование:
7.
Преподавательский состав
8. Высшее образование: показатели охвата и распределение студентов по ступеням МСКО.
9.
Высшее образование:
10. Доля учащихся частных учебных заведений и государственные расходы на образование.
11. Текущие государственные расходы на образование.
Индекс уровня образования является интегральным показателям, одним из компонентов ИРЧП и включает два показателя:
•
индекс грамотности взрослого
где — уровень грамотности,
•
совокупный показатель охвата числа
поступивших в учебные
где — число поступивших.
Индекс достигнутого уровня образования обобщает предыдущие два индекса:
Модификация данного индекса предложена в 1995 г. в виде показателя равномерно распределенного уровня образования, учитывающего различия между мужчинами и женщинами в уровне.
Россия
по рассматриваемому кругу показателей
находится на уровне высокоразвитых
стран. Вместе с тем в начале XXI,
при сложившихся в России тенденциях
следует ожидать сокращения показателя
охвата молодежи образованием. Переход
России с первой стадии демографического
развития на вторую сопровождается увеличением
до максимума спроса на образовательные
услуги начального и среднего профессионального
образования. Именно эта ступень обучения
резко сократилась в 90-х гг. От осознания
приоритета в развитии профессионального
обучения молодежи и принятия действенных
мер в этой области в начале нового тысячелетия
зависят перспективы образования в России.
Литература:
1. Экономическая статистика: Учебник/Под. ред. Ю.Н. Иванова. М.:Инфра-М.,2008
2. Основы международной статистики: Учебник / Под общ. ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2010
3. Моисеев С.Р., Ключников М.В., Акимов О.М., Пищулин Е.А. Финансовая статистика: денежная и банковская./ С.Р.Моисеев, М.В.Ключников, О.М. Акимов, Е.А. Пищулин. – М.: КноРус, 2009
4. Региональная статистика. Под ред. Захаровой Е.В./ М.: Финансы и статистика, 2006
5.
Социально-экономическая
6. . Сиденко А.В., Матвеева В.М. Практикум по социально-экономической статистике. М.:Просвещение, 2005г
Практическое
задание
Задача 1.
Имеются следующие данные по трем группам рабочих с разным стажем работы:
Стаж
работы,
лет |
Число рабочих |
Средняя
зарплата, у.е. |
Среднее квадратичное отклонение зарплаты, у.е. |
До 3
3-10 Более 10 |
10
15 25 |
500
600 700 |
12
10 20 |
Рассчитать: 1) среднюю зарплату для всей совокупности рабочих; 2) общую дисперсию и среднее квадратичное отклонение зарплаты; 3) с помощью правила сложения дисперсий выяснить, влияет ли стаж работы на среднюю зарплату.
1) средняя
зарплата для все совокупности
рабочих составляет 630 у.е.
Задача 2
Данные о перевозке грузов по автотранспортному предприятию представлены следующей таблицей
Январь | Февраль | Март | Апрель | |
Перевезено грузов, тыс.т | 35 |
40 |
42 |
50 |
Определить среднемесячный
коэффициент и темп роста объёма
грузовых перевозок и построить график,
отражающий динамику объёма перевозок
груза
Расчет аналитических показателей
Месяц | Перевезено грузов, тыс.т | Показатель динамики | |||||
Абсолютный прирост, тыс.т | Темп роста%, (Тр) | Темп прироста, (Тпр) | Абсолютное значения 1% прироста, тыс.т | ||||
Цепной | Базисный | Цепной | Базисный | ||||
Январь | 35 | ------ | -------- | 100 | ----- | ----- | ------- |
Февраль | 40 | 5 | 114,3 | 114,3 | 14,3 | 14,3 | 0,38 |
Март | 42 | 2 | 105 | 120 | 5 | 20 | 0,4 |
Апрель | 50 | 8 | 119,1 | 142,9 | 19,1 | 42,9 | 0,42 |
Решение:
Абсолютный прирос предприятия перевозке грузов составил:
- февраль по сравнению с январем: 40-35=5 тыс.т
- март по сравнению с февралем: 42-40=2 тыс.т.
- апрель по сравнению с мартом: 50-42=8 тыс.тСредний абсолютный прирост составил:
∆═ ∑∆∕(n-1)
∆=(5+2+8)/(4-1)=5 тыс.т
Темпы роста рассчитываются по принципу цепных и базисных соотношений. В том случае, когда за базу сравнения принимается предыдущий период, рассчитываются цепные показатели темпа роста; когда сравнение осуществляется с любым другим уровнем ряда динамики, взятым за базу сравнения, рассчитываются базисные темпы роста.
Тр=Y1/Y0*100%
Тр2=40/34*100=114,3%
Тр3=42/40*100=105%
Тз4=50/40*100=119,1%
Темп прироста в отличии от темпа роста характеризует относительный прирост явления в отчетном периоде по сравнению с тем уровнем, с которым осуществляется сравнение.
Тпр=Тр-100%
Тпр2=114,3-100=14,3%
Тпр3=105-100=5%
Тпр4=119,1-100=19,1%
Абсолютное значение одного процента прироста характеризует абсолютный эквивалент одного процента прироста и определяется:
А=∆/Тпр
А2=5/14,3=0,38 тыс.т
А3=2/5=0,4 тыс.т
А4=8/19,1=0,42
тыс.т
Средний темп роста за отчетный период составил:
Х= √ К1,К2……,Кn * 100%
Х= √1,143*1,05*1,191 * 100%=
√1,43 *100%=1.12*100%=112%
График 1. Темп роста объёма грузовых перевозок
Задача 3
Бригада рабочих цеха упаковки из трех человек должна собрать 1040 коробок конфет «Ассорти». Первый упаковщик тратит на формирование одной коробки 4 мин., второй – 3 и третий – 2 мин.
Определить, сколько
времени потребуется бригаде
на формирования заказа.
Решение:
Установим, сколько коробок в минуту запакуют упаковщики при совместной работе:
Х= 1 / 1/2+1/3+1/4 = 0,96 кор/мин
Тогда 1040 коробок запакуют за:
t=0,96*1040=998,4 мин=16,64ч
Ответ: на формирование заказа бригаде потребуется 16,64 часов
Итоговый тест: