Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

1. Статистические показатели и их система
2. Графический метод изображения статистической информации
3. Ряда динамики и показатели их анализа
4. Перепись как метод статистического наблюдения

Файлы: 1 файл

Статистика отв на вопросы.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

    1. Население и валовой национальный  продукт.

    2. Грамотность, культура и коммуникации.

    3. Дошкольное образование и доступ  к школьному образованию.

    4. Начальное образование: продолжительность,  население школьного возраста  и доля охваченных таким образованием.

    5. Начальное образование: внутренняя  эффективность.

    6. Среднее образование: продолжительность,  население школьного возраста  и доля охваченных таким обучением.

    7. Преподавательский состав дошкольного,  начального и среднего образования.

    8. Высшее образование: показатели охвата и распределение студентов по ступеням МСКО.

    9. Высшее образование: распределение  студентов и выпускников по  областям обучения.

    10. Доля учащихся частных учебных  заведений и государственные  расходы на образование.

    11. Текущие государственные расходы на образование.

    Индекс  уровня образования является интегральным показателям, одним из компонентов  ИРЧП и включает два показателя:

    • индекс грамотности взрослого населения

    

    где   — уровень грамотности,

    • совокупный показатель охвата числа  поступивших в учебные заведения  первого, второго и третьего уровней

    

    где   — число поступивших.

    Индекс  достигнутого уровня образования обобщает предыдущие два индекса:

    

    Модификация данного индекса предложена в 1995 г. в виде показателя равномерно распределенного уровня образования, учитывающего различия между мужчинами и женщинами в уровне.

    Россия  по рассматриваемому кругу показателей  находится на уровне высокоразвитых стран. Вместе с тем в начале XXI, при сложившихся в России тенденциях следует ожидать сокращения показателя охвата молодежи образованием. Переход России с первой стадии демографического развития на вторую сопровождается увеличением до максимума спроса на образовательные услуги начального и среднего профессионального образования. Именно эта ступень обучения резко сократилась в 90-х гг. От осознания приоритета в развитии профессионального обучения молодежи и принятия действенных мер в этой области в начале нового тысячелетия зависят перспективы образования в России. 

    Литература:

    1. Экономическая статистика: Учебник/Под. ред. Ю.Н. Иванова. М.:Инфра-М.,2008

    2. Основы международной статистики: Учебник / Под общ. ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2010

    3. Моисеев С.Р., Ключников М.В., Акимов  О.М., Пищулин Е.А. Финансовая статистика: денежная и банковская./  С.Р.Моисеев, М.В.Ключников, О.М. Акимов, Е.А. Пищулин. – М.: КноРус, 2009

    4. Региональная статистика.  Под  ред. Захаровой Е.В./ М.: Финансы и статистика, 2006

    5. Социально-экономическая статистика. Под ред. Ефимовой М.Р. Изд.: Высшее образование, 2009г

    6. . Сиденко А.В., Матвеева В.М. Практикум по социально-экономической статистике. М.:Просвещение, 2005г

 

Практическое  задание 

Задача 1.

    Имеются следующие данные по трем группам  рабочих с разным стажем работы:

Стаж  работы,

лет

Число рабочих        Средняя

      зарплата,

         у.е.

Среднее квадратичное отклонение зарплаты,           у.е.
   До 3

   3-10

Более 10

  10

  15

  25

        500

        600

       700

        12

        10

        20

Рассчитать: 1) среднюю зарплату для всей совокупности рабочих; 2) общую дисперсию и среднее квадратичное отклонение зарплаты; 3) с помощью правила сложения дисперсий выяснить, влияет ли стаж работы на среднюю зарплату.

1) средняя  зарплата для все совокупности  рабочих составляет 630 у.е. 
 
 
 
 

Задача  2

    Данные  о перевозке грузов по автотранспортному  предприятию представлены следующей  таблицей

  Январь Февраль Март Апрель
Перевезено грузов, тыс.т  
  35
 
  40
 
  42
 
  50

Определить среднемесячный коэффициент и темп роста объёма грузовых перевозок и построить график, отражающий динамику объёма перевозок груза 

Расчет  аналитических показателей

Месяц Перевезено  грузов, тыс.т Показатель  динамики
Абсолютный  прирост, тыс.т Темп  роста%, (Тр) Темп  прироста, (Тпр) Абсолютное  значения 1% прироста, тыс.т
Цепной Базисный Цепной Базисный
Январь 35 ------ -------- 100 ----- ----- -------
Февраль 40 5 114,3 114,3 14,3 14,3 0,38
Март 42 2 105 120 5 20 0,4
Апрель 50 8 119,1 142,9 19,1 42,9 0,42
 

 

Решение:

Абсолютный прирос предприятия перевозке грузов составил:

- февраль по  сравнению с январем: 40-35=5 тыс.т

- март по сравнению  с февралем: 42-40=2 тыс.т.

- апрель по  сравнению с мартом: 50-42=8 тыс.тСредний абсолютный прирост составил:

∆═  ∑∆∕(n-1)

∆=(5+2+8)/(4-1)=5 тыс.т

     Темпы роста рассчитываются по принципу цепных и базисных соотношений. В том случае, когда за базу сравнения принимается предыдущий период, рассчитываются цепные показатели темпа роста; когда сравнение осуществляется с любым другим уровнем ряда динамики, взятым за базу сравнения, рассчитываются базисные темпы роста.

Тр=Y1/Y0*100%

Тр2=40/34*100=114,3%

Тр3=42/40*100=105%

Тз4=50/40*100=119,1%

Темп прироста в отличии от темпа роста характеризует  относительный прирост явления  в отчетном периоде по сравнению  с тем уровнем, с которым осуществляется сравнение.

Тпр=Тр-100%

Тпр2=114,3-100=14,3%

Тпр3=105-100=5%

Тпр4=119,1-100=19,1%

Абсолютное  значение одного процента прироста характеризует абсолютный эквивалент одного процента прироста и определяется:

А=∆/Тпр

А2=5/14,3=0,38 тыс.т

А3=2/5=0,4 тыс.т

А4=8/19,1=0,42 тыс.т 

Средний темп роста  за отчетный период составил:

Х=  √ К12……,Кn * 100%

Х= √1,143*1,05*1,191 * 100%=  √1,43  *100%=1.12*100%=112% 

График 1. Темп роста объёма грузовых перевозок

     Задача 3

     Бригада рабочих цеха упаковки из трех человек  должна собрать 1040 коробок конфет «Ассорти». Первый упаковщик тратит на формирование одной коробки 4 мин., второй – 3 и третий – 2 мин.

Определить, сколько  времени потребуется бригаде  на формирования заказа. 

Решение:

Установим, сколько  коробок в минуту запакуют упаковщики при совместной работе:

Х= 1 / 1/2+1/3+1/4 = 0,96 кор/мин

Тогда 1040 коробок  запакуют за:

t=0,96*1040=998,4 мин=16,64ч

Ответ: на формирование заказа бригаде потребуется 16,64 часов

 

  Итоговый тест:

  1. Объект  статистического  наблюдения
    1. это статистическая совокупность;
    1. единица наблюдения;
    1. единица статистической совокупности;
    1. отчетная  единица.
  1. Сказуемым статистической таблицы  является:
    1. исследуемый объект,
    2. показатели, характеризующие исследуемый объект;
    3. сведения, расположенные в верхних заголовках таблицы.
  2. Основными элементами статистического графика являются:
    1. масштабные ориентиры;
    2. геометрические знаки;
    3. поле графика;
    4. экспликация графика.
  3. Вариация - это:
    1. изменение структуры статистической совокупности в пространстве;
    2. изменение массовых явлений во времени;
    3. изменение значений признака во времени и пространстве;
    4. изменение состава совокупности.
  4. Индекс-дефлятор - это индекс:
    1. из системы базисных индексов цен с постоянными весами;
    2. из системы базисных индексов цен с переменными весами;
    3. из системы цепных индексов цен с постоянными весами;
    4. из системы цепных индексов цен с переменными весами.
  5. Какой из показателей вариации характеризует абсолютный размер колебания признака около средней величины?
    1. дисперсия;
    2. коэффициент вариации;
    3. среднее квадратическое отклонение.
  6. Чтобы уменьшить ошибку выборки, рассчитанную в условиях механического отбора, можно:
    1. увеличить численность выборочной совокупности;
    2. уменьшить численность выборочной совокупности;
    3. применить серийный отбор;
    4. применить типический отбор.
  7. По технике выполнения статистическая сводка делится на:
    1. централизованную и децентрализованную;
    2. механизированную и ручную;
    3. простую и сложную.
  8. Если две группировки несопоставимы из-за различного числа выделенных групп, то они могут быть приведены к сопоставимому виду:
    1. с помощью метода вторичной группировки;
    2. путем построения сложной группировки.
  9. Если себестоимость увеличилась на 14%, а количество продукции снизилось на 6%, то индекс издержек производства будет равен:
    1. 120;
    2. 107;
    3. 121.
  10. При изображении структуры и структурных сдвигов в совокупности явлений на графике применяются диаграмм:
          1. квадратные;
          2. секторные:
          3. полосовые:
          4. фигур-знаков.
  11. По технике выполнения статистическая сводка делится на:
          1. централизованную и децентрализованную;
          2. механизированную и ручную;
          3. простую и сложную
  12. При изображении на графике сезонных колебаний применяются диаграммы:
          1. линейные;
          2. радиальные;
          3. спиральные;
          4. столбиковые.
  13. Относительный показатель динамики численности официально зарегистрированных безработных по региону N в I полугодии составил 95%, а во II полугодии - 105%. Как изменилась численность безработных в целом за год?
        1. не изменилась;
        2. увеличилась;
        3. уменьшилась.
  14. Каковы виды статистических графиков по способу построения?
    1. статистические карты;
    2. диаграммы;
    3. линейные
    4. плоскостные

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"