Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является получение знаний по данному предмету, углубленное изучение материала курса, возможность практически использовать полученные знания.
Задачи контрольной работы – рассмотрение системы экономических индексов, понятие, классификация, применение. Решение практических задач: 1) Определение среднегодового остатка вкладов в банке, 2) Определение средней урожайности зерновых в каждом из районов области.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретическая часть. Индексы
1.1 Понятие экономических индексов 5
1.2 Общие индексы 9
1.3 Индексы структурных сдвигов 12
1.4 Цепные и базисные индексы 15
2 Практическая часть
2.1 Задача №1 18
2.2 Задача №2 19
2.3 Задача №3 21
Заключение 24
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

Статистика.docx

— 88.41 Кб (Скачать файл)




 

Определите:

1)  численность трудовых ресурсов;

2) численность экономически активного населения;

3) уровень официально зарегистрированной безработицы;

4) численность  населения в трудоспособном возрасте, занятого в личном подсобном  и домашнем хозяйстве.

 
Решение: 
 
1. Численность трудовых ресурсов (ТР) – численность лиц обоего пола, которые потенциально могли бы участвовать в производстве товаров и услуг.

  ТР=Ртрпенмол   ,                                                                                               (2.6)

ТРА = 2500 + 120 + 3 = 2623 (тыс. чел.)

ТРБ=1800+60+2=1862 (тыс. чел.)

ТРАБ=2623+1862=4485 (тыс. чел.).

 
2. Численность экономически активного населения (ЭА) включает численность занятых и безработных.

ЭА=Рз+Б+Рнз   ,                                                                                                     (2.7)

ЭАА = 1200 + 6 + 0,2 = 1206,2 (тыс. чел.)

ЭАБ  = 700+7+0,2 = 707,2 (тыс. чел.)

ЭААБ = 1206,2+707,2 = 1913,4 (тыс. чел.)

 

    1. Уровень безработицы (Уб) – удельный вес безработных в численности экономически активного населения.

    ,                                                                               (2.8)

 

 

УБАБ = 0,51+1,03 = 1,54%

 
4. Численность населения в трудоспособном  возрасте, занятого в личном подсобном  и домашнем хозяйстве (ЧНл).

Для ее определения необходимо численность  трудоспособного населения в  трудоспособном возрасте уменьшить  на численность занятых в народном хозяйстве, на численность безработных, на численность лиц в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом  от производства, и на численность  служителей религиозных культов.

ЧНл = Ттр – Рз – У – ( Б + Рнз ) – Срк   ,                                                               (2.9)

ЧНлА = 2500 – 1200 – 130 – ( 6 +0,2 ) – 0,4 = 1176,6 (тыс. чел.)

ЧНлБ = 1800 – 700 – 100 – (7 + 0,2) – 0,3 = 992,5 (тыс. чел.)

ЧНлАБ = 1176,6 + 992,5 = 2169,1 (тыс. чел.).

 

 

 

 

Заключение  

 
  
 

В ходе работы над данной контрольной работой мною были получены следующие выводы: Индексы относятся к важнейшим обобщающим показателям. С помощью экономических индексов можно измерить динамику социально-экономического явления за два и более периодов времени, динамику среднего экономического показателя и сопоставить уровни явления в пространстве: по странам, экономическим районам, областям и т.д. Индексы широко используются также для определения степени влияния измерений значений одних показателей из фактических цен в сопоставимые. 
В практике статистики индексы наряду со средними величинами являются наиболее распространенными статистическими показателями. С их помощью характеризуется развитие национальной экономики в целом и ее отдельных отраслей, анализируются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организации, исследуется роль отдельных факторов в формировании важнейших экономических показателей, выявляются резервы производства, индексы используются также в международных сопоставлениях экономических показателей, определения уровня жизни, мониторинге деловой активности в экономике и т.д.

Обычно сопоставляемые показатели характеризуют явления, состоящие  из разнородных элементов, непосредственное суммирование которых невозможно в  силу их несоизмеримости. Например, промышленные предприятия выпускают, как правило, разнообразные виды продукции. Получить общий объем продукции предприятия  в таком случае нельзя суммированием  количества различных видов продукции  в натуральном выражении. Здесь  возникает проблема соизмерения  разнородных элементов. В качестве меры соизмерения разнородных продуктов  можно использовать цену, себестоимость  или трудоемкость единицы продукции.

С помощью  индексных показателей решаются следующие основные задачи:

  • Характеристика общего изменения сложного экономического показателя (например, затрат на производство продукции, стоимости произведенной продукции и т.д.) или формирующих его отдельных показателей-факторов; 

 

  • Выделение в изменении сложного показателя влияния одного из факторов путем элиминирования влияния других факторов (например, увеличение выручки от реализации продукции, связанное с ростом цен или выпуска продукции в натуральном выражении). В качестве самостоятельной выделяется задача обособления влияния изменения структуры явления на индексируемую величину. Например, при изучении динамики среднеотраслевой себестоимости продукции исследуется влияние измерения в распределении объемов выпуска продукции по предприятиям отрасли. 

Способы построения индексов зависят от содержания изучаемых  показателей, методологии расчета  исходных статистических показателей, имеющихся в распоряжении исследователя  статистических данных и целей исследования.

Индексные показатели в статистике вычисляются на высшей ступени статистического обобщения  и опираются на результаты сводки и обработки данных статистического  наблюдения.  

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Башина О.Э. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 440 с.
  2. Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 656 с.
  3. Елисеева И.И. Статистика: учебник И.И.. – М.: Высшее образование, 2008. - 566 с.
  4. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 368 с.
  5. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: учебно-методическое пособие. – М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2010. – 200 с. 
  6. Салин В.Н. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 480 с.
  7. Салин В.Н. Социально-экономическая статистика: практикум: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 192 с.
  8. Симчеры В.М.  Статистика: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 368 с.
  9. Шмойлова Р.А. Теория статистики: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 656 с.
  10. Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"