Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 18:03, контрольная работа

Описание работы

Задача №1
На основе приведенных ниже данных произведите группировку магазинов по признаку численности продавцов, образовав при этом 5 групп с равными интервалами.
№ Численность Товарообо- № Численность Товарооборот
магазина продавцов рот (млн. мага- продавцов (млн. руб.)
(чел) руб.) зина (чел.)
1 57 156 11 64 148
2 100 213 12 85 180
3 112 298 13 92 132
4 106 242 14 130 314
5 62 130 15 132 235
6 60 184 16 41 80
7 34 96 17 40 113
8 109 304 18 184 300
9 38 95 19 50 142
10 115 352 20 105 280
Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели:
1. Число магазинов.
2. Численность продавцов всего и в среднем на один магазин.
3. Размер товарооборота в сумме, в среднем на один магазин и на одного продавца.
Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы и сделайте выводы.
Задача №2
Имеются следующие данные по объединению торговых предприятий:
Номер
магазина 1 квартал 2 квартал
Фактический товарооборот млн. руб. Выполнение задания, % Задание по товарообороту, млн. руб. Выполнение задания, %
1 750 100,0 960 102,4
2 920 100,4 950 102,5
3 700 95,5 850 100,0
Определите по объединению магазинов в целом:
1. Средний процент выполнения задания в 1 квартале;
2. Средний процент выполнения задания во 2 квартале;
3. Средний процент выполнения задания в 1 полугодии.
Дайте обоснование применения соответствующих формул
для расчета заданных показателей.

Содержание работы

Задача №1 3
Задача №2 6
Задача №3 9
Задача №4 12
Задача №5 14
Задача №6 16
Задача №7 18
Задача №8 20
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

статистика.doc

— 553.50 Кб (Скачать файл)
  1. Абсолютные приросты, темпы роста и прироста (цепные и базисные). Результаты изложите в табличной форме.
  2. Средние показатели динамики.
  3. Рассчитайте прогноз продажи тканей на 2009 год методом среднего абсолютного прироста.

Решение:

Определим необходимые данные и оформим результаты в таблице

. Сводная таблица результатов расчета

 

Год

2003

2004

2005

2006

2007

Продажа тканей (млн. руб.)

2,32

2,48

2,56

2,64

2,81

Абсолютный прирост, тыс.шт.

-

0,16

0,08

0,08

0,17

Темп роста, %

-

106,897

103,226

103,125

106,439

Темп прироста цепной, %

-

6,897

3,226

3,125

6,439

Темп прироста базисный, %

-

6,897

3,448

3,448

7,328

Абсолютное содержание одного процента, тыс.шт. прироста

-

0,0232

0,0248

0,0256

0,0264


Среднегодовой уровень  ряда определим по стандартной формуле  средней арифметической:

 

УРср.г. = (2,32+ 2,48 + 2,56 + 2,64 + 2,81) / 5 = 2,562

Среднегодовой абсолютный прирост:

АбсПрср.г. = (0,16+ 0,08 + 0,08 + 0,17) / 4 = 0,1225.

Среднегодовой темп роста

ТР ср.г. = (106,897 + 103,226 + 103,125 + 106,439) / 4 = 104,9%

Среднегодовой темп прироста

ТПр ср.г. = (6,897 + 3,226 + 3,125 + 6,439) / 4 = 4,9

 

В результате статистического  исследования получены определенные результаты о динамике продажи тканей. Так четко следует, что каждый год производство растет. Однако наблюдается тенденция снижения ежегодного прироста. В то же время среднегодовой прирост составил 0,1225., темп роста в среднем за год достиг отметки 104,9%, а прирост среднегодовой составил 4,9%.

 

Задача №5

Имеются следующие  данные о реализации товаров торговым предприятием и изменении физического объема реализации:

Товарные группы

Товарооборот  в фактических ценах, (млн. руб.)

Изменение физического объема, (%)

 

Базисный  период

Текущий период

 

А

14,8

18,2

-12 или 0,88

Б

34,3

25,8

+2 или 1,02

В

21,6

28,8

+7 или 1,07

Г

32,2

48,6

+10 или 1,1


Определите:

  1. Индивидуальные индексы: физического объема, цен и товарооборота.
  2. Общие индексы цен, физического объема и товарооборота.
  3. Сумму экономического эффекта, полученную предприятием от изменения цен.

Сделайте  выводы.

Решение:

В настоящем задании  статистические индексы определим по следующим формулам:

- средний гармонический индекс

- средний арифметический  индекс

 

1) Найдем индивидуальные индексы физического объёма товарооборота

Индексы физического объема товарооборота  определяются 

Iфиз.об. =   1 - Изменение количества проданных товаров, % / 100

2) общие индексы товарооборота и цен;

Индекс товарооборота 

Iтов.об. =  (18,2 + 25,8 + 28,8 + 48,6) / (14,8+34,3+21,6+32,2) = 1,18

Средний арифметический индекс:

Средний гармонический  индекс

0,976

ip = 1+ (ip - ip)

 

3) абсолютное изменение товарооборота - всего и в том числе за счёт отдельных факторов (изменения цен и изменения количества проданных товаров).

 

Товары

Товарооборот в ценах  соответствующих периодов, млн.руб.

Изменение количества проданных  товаров, %

Индекс физического  объема

Индекс товарооборота

Индекс цен

в базисном периоде

в отчётном периоде

А

14,8

18,2

-12

0,88

1,23

1,397

Б

34,3

25,8

2

1,02

0,752

0,737

В

21,6

28,8

7

1,07

1,333

1,246

Г

32,2

48,6

10

1,1

1,509

1,372

 

102,9

121,4

   

1,035

 

 

Абсолютное изменение  товарооборота:

ΔТоб = 121,4 – 102,9 = 18,5 млн.руб.

Изменение товарооборота  за счет роста количества товаров:

ΔТобкол = 102,9 * (1,035 – 1) = 3,642 млн.руб.

Изменение товарооборота за счет изменения цен:

ΔТобцен = 18,5 – 3,642 = 14,858 млн.руб. 

Таким образом, из представленных расчетов четко видно, что город  нарастил физический объем товарооборота  в размере 3,642 млн.руб., при этом за счет роста индекса цен увеличение товарооборота составило 14,858 млн.руб.  

 

Задача №6

Имеются следующие  данные о реализации товаров торговым предприятием и изменении физического объема реализации Имеется следующая информация о реализации продуктов на рынке:

Продукты

Ел.изм.

Количество

Модальная цена за ед., руб.

 

 

Базисный период

Отчетный  период

Базисный  период

Отчетный период

А

кг.

2000

3000

13,6

14,0

Б

шт.

1500

1400

23,0

23,5


Определите:

  1. Индивидуальные и общий индексы физического объема;
  2. Индивидуальные и общий индексы цен;

Решение:

Общий индекс цен определяется по формуле:

- агрегатная форма

Для расчёта общего индекса  количественного показателя, например, физического объёма проданных товаров, используется следующая формула:

- агрегатная форма;

1) Найдем индивидуальные  индексы цен и физического  объема продаж:

 

Наименование товара

Продано, кг

Цена 1 кг, тыс.руб.

Индекс цен

Индекс физического  объема

Индекс товарооборота

в базисном

периоде

в отчётном

периоде

в базисном периоде

в отчётном периоде

А

2000

3000

13,6

14,0

1,346

1,500

2,019

Б

1500

1400

23,0

23,5

1,750

0,833

1,458

Итого

       

1,37

1,334

1,828


 

 

2) Найдем общий индекс цен

 

 

Найдем общий индекс физического объёма продажи

Найдем общий индекс товарооборота

Для определения абсолютного  изменения уровня изучаемого явления  под влиянием индексируемого показателя необходимо вычислять разность между  числителем и знаменателем общего индекса.

ΔДЕН.СР.=(3000*14+1400*23,5)-(3000*13,6+1400*23)=1900.

Перерасход денежных средств в результате повышения  цен на продукцию составило 1900 тыс.руб. Индекс цен в городе составил 1,026, то есть повышение объема товарооборота  произошло на 2,6% за счет повышения  цен. За счет роста физического объема продаж товарооборот возрос на 18,3% При этом общий рост товарооборота составил 21,4%.

 

 

Задача №7

Имеются следующие данные по десяти магазинам фирмы:

Показатели

МАГАЗИНЫ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Площадь торгового зала, кв. м

50

62

72

50

70

82

80

102

90

114

Товарооборот  на 1 работника, тыс. руб.

55

58

60

50

62

65

64

68

60

70


Определите  коэффициент корреляции рангов Спирмена и сделайте вывод о характере  связи между рассматриваемыми признаками.

Решение:

Ранговый коэффициент  корреляции Спирмена подсчитывается по формуле:

где n - количество ранжируемых  признаков (показателей, испытуемых);

D - разность между рангами  по двум переменным для каждого испытуемого;

 - сумма квадратов разностей рангов.

Проранжируем  показатели

Показатели

МАГАЗИНЫ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Площадь торгового зала, кв. м

50

62

72

50

70

82

80

102

90

114

Товарооборот  на 1 работника, тыс. руб.

55

58

60

50

62

65

64

68

60

70

Ранг 1

1

3

5

1

4

7

6

9

8

10

Ранг 2

2

3

4

1

6

8

7

9

4

10

Разность D

-1

0

1

0

-2

-1

-1

0

4

0

D2

1

0

1

0

4

1

1

0

16

0


 

 

Нахождение  уровней значимости в данной таблице осуществляется по числу n, т. е. по числу испытуемых. В нашем случае n = 11. Для этого числа находим  :

0,64 для P   0,05

0,79 для P   0,01

Строим соответствующую ``ось значимости'':

Полученный коэффициент корреляции превышает критическое значение для уровня значимости в 1%. Следовательно, можно утверждать, что показатели площади и товарооборота на 1 работника связаны положительной корреляционной зависимостью - иначе говоря, чем выше показатель площади, тем больше товарооборот. В терминах статистических гипотез исследователь должен отклонить нулевую Н0 гипотезу о сходстве и принять альтернативную Н1 о наличии различий, которая говорит о том, что связь между показателями отлична от нуля.

 

 

Задача №8

Используя исходные данные Задачи №1. определите:

  1. Параметры линейного уравнения корреляционной связи и теоретические (расчетные) уровни товарооборота.
  2. Парный коэффициент корреляции между объемом товарооборота и численностью продавцов.

Сделайте выводы.

Решение:

Численность

Товарообо-

Численность

Товарооборот

магазина

продавцов

рот (млн.

мага-

продавцов

(млн. руб.)

 

(чел)

руб.)

зина

(чел.)

 

1

57

156

11

64

148

2

100

213

12

85

180

3

112

298

13

92

132

4

106

242

14

130

314

5

62

130

15

132

235

6

60

184

16

41

80

7

34

96

17

40

113

8

109

304

18

184

300

9

38

95

19

50

142

10

115

352

20

105

280

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"