Курсовая работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Организация во всех ее процессуальных и структурных проявлениях является изначальной основой, необходимым фундаментом любого администрирования. Более того, одно из широко распространенных и весьма конкретных представлений администрирования прямо определяет его как строгую регламентацию организации процессов и систем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………….……….4
АНАЛИЗ РЕГЛАМЕНТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Структура управления организации…………………………………..5
2.2. Должностная инструкция …………………………………………….12
2.3. Положение о структурном подразделении…………………………..13
2.4 Трудовой договор и его анализ…………………..…………………....14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..18

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки

Казанский государственный  архитектурно-строительный университет

Институт экономики и  управления в строительстве

 

 

Кафедра экономики и предпринимательства в строительстве

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Статистика»

 

 

 

                                                                            Выполнил: студент гр.7ЭС61А

                                                                            Нестерова Э.Р. №зач.кн.0807693

                                                                            Научный руководитель:

                                                                            Харисова Г.М.

 

 

 

 

 

 

 

Казань

2013

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………….……….4
  2. АНАЛИЗ РЕГЛАМЕНТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

2.1. Структура  управления организации…………………………………..5

2.2. Должностная  инструкция …………………………………………….12

2.3. Положение  о структурном подразделении…………………………..13

     2.4 Трудовой договор и его анализ…………………..…………………....14

    

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….16

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ………………………..18

 

     Приложение 1

     Приложение 2

     Приложение 3

     Приложение 4

     Приложение 5

     Приложение 6

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Организация во всех ее процессуальных и структурных проявлениях является изначальной основой, необходимым  фундаментом любого администрирования. Более того, одно из широко распространенных и весьма конкретных представлений  администрирования прямо определяет его как строгую регламентацию организации процессов и систем.

Представление бизнес-организации  в качестве объекта менеджмента, прежде всего, выделяет ее структуру, а  в последующем и целый комплекс разнообразных структур, отражающих ее внутреннее строение. Организационные структуры занимают совершенно особое место в этом комплексе, играя исключительно важную роль в менеджменте организации в целом. Она заключается в представлении состава и содержания, определении связей и зависимостей, построении иерархий и соподчинения всей совокупности подразделений бизнес-организации.

            Каждая организация должна заключить  со своим работником трудовой  договор, который устанавливает  и регулирует трудовые, имущественные  и связанные с ними неимущественные отношения в соответствии с действующим трудовым законодательством и коллективным договором. А так же предоставить должностную инструкцию для ознакомления указанной профессии.  

В данной работе согласно теме должен быть:

- проведен анализ сравнения  структуры управления организацией (или положение о подразделении), должной инструкции и трудового договора с приложенными примерными перечнями этих разделов,

- выявлены и дополнены отсутствующие  пункты по примерному перечню,  их преимущества, недостатки и особенности применения.

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Эффективному управлению предприятием, фирмой и т. п., тесному взаимодействию всех подразделений и служб, исключению дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность, четко определяющих функции, права, обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей с учетом специфических особенностей их деятельности.

   Т.о. понятие “регламент”  означает совокупность правил, определяющих порядок деятельности предприятия, организации. Без регламентов любая хорошо организованная и построенная система управления превратится в анархию. К числу таких документов относятся положения о структурных подразделениях, об отделах и службах предприятия, правила внутреннего распорядка, положение о персонале, положение о структурном подразделении, штатное расписание и должностные инструкции работников, согласно которым определяются место, роль подразделений в системе управления предприятием, основные задачи, обязанности, права, ответственность исполнителей за выполняемую работу.

      Регламентация  деятельности – это установление  однозначных правил поведения  в рамках определенной деятельности. Потребность в регламентации деятельности появляется тогда, компания развивается, число управляемых объектов – сотрудников, продуктов, процессов – растет, и высшему руководству все труднее справляться с таким объемом управленческой работы.

   В основу регламентирования  деятельности должна быть положена  структура управления организации в целом структурных подразделений с учетом конкретных направлений деятельности,  задач по ним, объемов и трудоемкости их выполнения.

 

  1. АНАЛИЗ РЕГЛАМЕНТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

2.1. Структура  управления организации

      Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

  • Бюрократические структуры управления. Характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам, подразделяют:

  - линейная;                          - линейно-функциональная (штабная); 
   - функциональная;            - дивизиональная   

  • Адаптивные структуры управления. Более гибкие типы в сравнении с бюрократическими были лучше   приспособлены  к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой технологии, их можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации, различают:

                                    - проектная;                 - бригадная;

- матричная.

В линейной  (рис. 1) структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Его отличают прежде всего естественность и прозрачность отношений между членами организации, в первую очередь четкость отношений власти и подчинения. Это означает, что для каждого из руководителей определены и формально зафиксированы состав его подчиненных, вышестоящие руководители, круг властных полномочий, цели. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

      Вышестоящий орган  управления не имеет права  отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника, поскольку тот другой - начальник "моего" начальника. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

 

 

                      

Рис 1. Линейная структура организации

 

Функциональная (рис.2) организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.

 Сущность функциональной структуры  организации заключается в том,  что все сложные решения, требующие наличия технических, экономических, юридических, психологических и других специальных знаний, должны приниматься только работниками, специализирующимися в этих областях, обладающими необходимой компетенцией, которая отсутствует у простых линейных руководителей. В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

 

          

Рис.2 Функциональная структура организации

 

 

Практика использования линейных структур подсказала некоторые пути преодоления их недостатков, в частности соединение централизованной линейной структуры и высокоспециализированной функциональной структуры. Сущность линейно-функциональной (рис.3) структуры состоит в том, что в организационную структуру включаются отдельные структурные единицы: (подразделения), выполняющие узкоспециализированные функции на высоком профессиональном уровне.

Все проблемы совмещения линейной и  функциональной структур связаны с  законом действия власти в условиях организации. В настоящее время  линейно-функциональная структура применяется в подавляющем большинстве организаций.

 

Рис.3 Схема  линейно-функциональной (штабной) структуры  организации

 

Дивизиональная, (рис. 4)  или отделенческая (от англ. division — отделение), структура управления — наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы.

Дивизиональная  форма может рассматриваться  как соединение организационных звеньев, обслуживающих определенный рынок и управляемых централизованно. Руководство таких подразделений имеет право само вырабатывать стратегию для руководимого ими отделения и подчиняется непосредственно высшему руководству организации.  

Рис. 4 Дивизиональная структура управления

Проектное управление — это управление важными видами деятельности в организации, которые требуют постоянного руководства в условиях строгих ограничении по затратам, срокам и качеству работ.

Бригадная организационная структура управления является одной из разновидностей структур органического типа. Ее основу составляет бригадная форма организации труда и производства, получившая в последнее время наиболее полное использование благодаря следующим факторам:

-ускорению  процессов обновления продукции  и технологии;

-ориентации организации на небольшие по емкости рынки;

-повышению  требований к качеству обслуживания  потребителя и ускорению времени  выполнения заказов.

Матричная (рис. 5) структура управления представляет собой решетчатую организационную схему, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей. При матричной структуре персонал функциональных подразделений, оставаясь в их составе и подчинении, обязан также выполнять указания руководителей проектов или специальных штабов, советов и т.п., которые образуются для руководства отдельными разработками, проведения специальных работ.

Рис. 5  Матричная структура управления

    Оценка рассматриваемой структуры управления

Схема организационной  структуры управления цехом ОАО  «КВЗ»  приведенная на рис. 6, является линейно-функциональной структурой организации. Разделение прав и ответственности дробится между разными органами, руководящими техническими разработками, закупкой сырья и материалов, производством, сбытом и т. д. Наиболее типичен такой процесс для предприятий, где устойчиво выпускается огромное количество однородных продуктов и экономия на масштабе производства значительна. Одним из условий децентрализации структуры может служить ситуация, когда рынок представляет собой единое целое и отличается высокой степенью концентрации потребления.

          В нашем примере это самостоятельное структурное подразделение – шасси - рамный цех, который входит в состав предприятия  Открытого акционерного общества «Казанский вертолетный завод»(далее ОАО «КВЗ») и обеспечивает непосредственное выполнение производственного плана, выполнения ремонта деталей и узлов.

Сущность линейно-функциональной структуры состоит в том, что  в организационную структуру  включаются отдельные структурные  единицы: (подразделения), выполняющие  узкоспециализированные функции на высоком профессиональном уровне. В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Опыт показывает, что там, где важен фактор техники и технологии, форма  линейно-функционального управления имеет безусловные преимущества:

- более глубокая  подготовка решений и планов, связанных со специализацией  работников;

- освобождение  главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;

Информация о работе Курсовая работа по "Статистике"