Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:19, курсовая работа
Организация во всех ее процессуальных и структурных проявлениях является изначальной основой, необходимым фундаментом любого администрирования. Более того, одно из широко распространенных и весьма конкретных представлений администрирования прямо определяет его как строгую регламентацию организации процессов и систем.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………….……….4
АНАЛИЗ РЕГЛАМЕНТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Структура управления организации…………………………………..5
2.2. Должностная инструкция …………………………………………….12
2.3. Положение о структурном подразделении…………………………..13
2.4 Трудовой договор и его анализ…………………..…………………....14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..18
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
- возможность привлечения консультантов и экспертов.
но здесь есть свои недостатки:
-отсутствие
тесных взаимосвязей и
- недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвуют в его реализации;
- чрезмерная
развитая система
Должная инструкция является
регламентом управления
Анализу в данной работе подверглась должностная инструкции техника по планированию, которая приведена в приложении 2.
Анализ, в приведенной должностной инструкции осуществлялся по структуре в соответствии с приложением 1.
Замечания:
- отсутствует пункт 8 по примерному перечню в приложении 1. Рассматриваемая должность не проходит аттестацию и не имеет обязательство прохождения.
- частично отсутствует пункт
9 (Возможная перспектива
- полностью пункт 10 ( Рабочее место и его оснащенность). По должности работника данной инструкции нет необходимых особых условий труда, хотя в трудовом договоре указано: нормальные условия труда.
Положительные элементы в структуре, рассматриваемого регламента:
- четко и ясно указаны по пунктам права, обязанности, требования и ответственность, которые соответствуют действительности.
- работнику выдан экземпляр
№2, должностная инструкция
Положение о структурном подразделении является одним из регламентов по управлению персоналом по организации. Структура подобного элемента буквально не отражена в нормативных законодательных актах, но имеется богатый опыт по разработке подобных документах.
В рамках данной работы за основу принято структура положения об отделе, которая приведена в приложении 3.
Анализу подвергалось положение о
самостоятельном структурном
Сопоставительный анализ этого документа по структуре принято за основу позволило установить следующие положительные стороны:
- положение
о структурном подразделении
включает в себя общие
При анализе структуры управления замечаний нет.
Трудовой договор – это двухсто
При оформлении трудового договора нужно опираться на трудовой кодекс и другие нормативно-законодательные акты, установленные законодательством.
Существующий
опыт подсказывает
Структура трудового договора в каждом отдельном случае индивидуальна.
Существующий опыт
В данной работе анализу подвергался трудовой договор данный в приложении 6. Анализ так же проводился по структуре документа.
Выявлены следующие недостатки:
При анализе договора выявлены следующие положительные моменты:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе проведен
Сделаны выводы, что регламентация деятельности - это установление четких правил выполнения работ (функций). Для персонала это прежде всего должностные инструкции (регламенты), положения о подразделения и регламенты бизнес-процессов (административные регламенты).
Основным регламентом с точки зрения определения и разделения полномочий между подразделениями - является положение о подразделении. Положение о подразделении содержит набор функций, закрепленных за подразделением и описание взаимодействия с другими подразделениями. Фактически Положение о подразделении - это регламент, устанавливающий направления деятельности данного подразделения, его функции, организационную структуру (подразделения или должностные лица, входящие в его состав), структуру управления (кто является руководителем, кто его назначает, кто его замещает), взаимоотношения с другими подразделениями или должностными лицами.
Закрепление должностных обязанностей сотрудников производится в форме должностных инструкций (сейчас в гос. службе принято название - должностной регламент). Должностная инструкция в обязательном порядке должна присутствовать в компании. Фактически должностная инструкция (регламент) - это организационный документ (регламент), устанавливающий направления деятельности должностного лица, его функции (должностные обязанности), квалификационные требования к сотруднику, замещающему данную должностную позицию, указание, чем должен руководствоваться данный сотрудник при выполнении своих должностных обязанностей, порядок назначения и освобождения от должности, вышестоящие и подчиненные сотрудники, права и ответственность сотрудника.
Контракт (трудовой договор) — соглашение, которое заключается при найме работников. Преимущество письменной формы контракта состоит в том, что все условия контракта фиксируются в едином акте, обязательном для сторон.
При анализе регламентов по примерному перечню были выявлены и дополнены отсутствующие пункты. От правильного содержания регламентов зависит деятельность организации в целом. Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Чтобы планы были реализованы, кто-то должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ