Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 17:06, контрольная работа
Государственная метрологическая служба находится в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и включает в себя:
• государственные научные метрологические центры;
• органы Государственной метрологической службы на территориях республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Вопрос № 19 Метрологическое обеспечение и метрологическая служба РФ. 3
Вопрос № 39 Порядок проведения обязательной сертификации пищевой продукции. 5
Вопрос № 69 Требование национальных стандартов на зерно сои ( ГОСТ 17109-88). 10
Вопрос № 89 Государственный контроль за качеством семян. 13
Список литературы: 17
Содержание
Государственная метрологическая служба находится в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и включает в себя:
Организационные основы Государственной метрологической службы
Государственная метрологическая служба России (ГМС) представляет собой совокупность государственных метрологических органов и создается для управления деятельностью по обеспечению единства измерений.
Общее руководство ГМС осуществляет Госстандарт РФ, на который Законом «Об обеспечении единства измерений» возложены следующие функции:
В состав ГМС входят семь государственных научных метрологических центров, Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС) и около 100 центров стандартизации и метрологии. Наиболее крупные среди научных центров — НПО «ВНИИ метрологии имени Д. И. Менделеева» (ВНИИМ, Санкт-Петербург), НПО «ВНИИ физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ, Московская область), Сибирский государственный научно-исследовательский институт метрологии (СНИИМ, Новосибирск), Уральский научно-исследовательский институт метрологии (УНИИМ, Екатеринбург). Научные центры являются держателями государственных эталонов, а также проводят исследования по теории измерений, принципам и методам высокоточных измерений, разработке научно-методических основ совершенствования российской системы измерений.
Государственный метрологический контроль за средствами измерений
Закон «Об обеспечении единства измерений» устанавливает следующие виды государственного метрологического контроля:
Государственный метрологический контроль и надзор (ГМК и Н) осуществляются только в сферах, установленных Законом. Поэтому разрабатываемые, производимые, поступающие по импорту и находящиеся в эксплуатации средства измерений делятся на две группы:
ГМК и Н распространяются на:
здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда; торговые операции и взаимные расчеты; обеспечение обороны государства;
производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации; * обязательную сертификацию продукции, услуг и тд.
ГМК и Н в сфере обеспечения обороны страны предполага-ет проведение поверки средств измерений, применяемых при разработке, производстве и испытаниях оружия и военной тех-ники, а также средств измерений военного назначения при их выпуске из производства.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О стандартизации», обязательными являются требования государственных стандартов по обеспечению безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и маркировки, а также иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.
Для всех сфер измерений, предназначенных для серийного производства, целесообразно проводить испытания с целью утверждения типа. Надо также учесть, что предприятию-изготовителю практически неизвестно, где будут использоваться выпускаемые им средства измерений. Априори можно гово-рить о большой вероятности применения их в тех случаях, на которые распространяется государственный метрологический контроль. В связи с чем предприятиям-изготовителям целесообразно проводить первичную поверку, если они имеют надлежащие условия.
Утверждение типа — это первая составляющая государственного метрологического контроля. Утверждение типа средств измерений проводится в целях обеспечения единства измере-ний в стране и постановки на производство и выпуск в обращение средств измерений, соответствующих требованиям, установленным в нормативных документах.
Правила ПР 50-006-94 «ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения» устанавливают, что фактически разделение всех средств измерений на две группы возможно только в процессе их использования в той или иной сфере, что определяет юридическое (физическое) лицо, применяющее конкретное средство измерения.
Структурная схема утверждения типа и поверки средств измерений как вида государственного метрологического контроля:
Изготовители средств измерений Средства измерений
Испытания для утверждения типа Гос.центр испытаний средств измерений
Утверждение типа Госстандарт РФ
Средства измерений серийного производства Средства измерений единичных экземпляров
Первичная поверка Периодическая поверка Органы ГМС Аккредитованные метрологические службы Органы ГМС Аккредитованные метрологические службы
Порядок проведения обязательной сертификации пищевой продукции включает:
- подачу и рассмотрение заявки на сертификацию;
- принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;
- отбор, идентификацию образцов и их испытания;
- оценку производства (если это
предусмотрено схемой сертифика
- анализ полученных результатов
и принятие решения о
- выдачу сертификата и лицензии
на применение знака соответств
- осуществление инспекционного
контроля за сертифицированной
продукцией (в соответствии с
применяемой схемой
- корректирующие мероприятия
Заявку на сертификацию изготовитель продукции (заявитель) направляет в орган по сертификации по своему выбору. Форма заявки дана в Приложении 16.
Орган по сертификации рассматривает заявку в срок не более 3-х дней и принимает по ней решение для продукции длительного хранения.
Заявка на сертификацию скоропортящейся продукции рассматривается незамедлительно и решение по ней сообщается заявителю в день обращения.
Решение по заявке направляется заявителю.
Испытания для сертификации проводятся на пробах, в которых сырьевой состав, технология изготовления и другие признаки, характеризующие вид продукции, должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю.
Перед проведением сертификационных испытаний орган по сертификации проводит идентификацию продукции на соответствие указанному наименованию (класс, сорт, категория) путем анализа представленных заявителем документов на продукцию и визуального осмотра образцов.
При недостаточности или ненадежности полученной документальной информации для идентификации продукции орган по сертификации по согласованию с заказчиком назначает проведение дополнительных испытаний продукции по органолептическим и физико-химическим показателям во время проведения сертификационных испытаний в лаборатории за счет заявителя. Если при этом органом по сертификации установлено, что продукция не соответствует наименованию, сопроводительной документации или ее маркировке, то заявитель извещается о том, что дальнейшие работы по сертификации не проводятся. Работы по сертификации могут быть возобновлены только после устранения нарушений и переоформления заявки.
Сертификация по новому наименованию может быть проведена только после переоформления заявки и документов.
Выбор схемы сертификации при обязательной сертификации пищевой продукции осуществляет орган по сертификации (ОС), при добровольной - осуществляет ОС совместно с заявителем.
Отбор проб для испытаний осуществляет орган по сертификации или по его поручению другие уполномоченные им компетентные организации (или лица), представляющие, как правило, третью сторону по отношению к изготовителям и потребителям продукции.
Количество проб от каждой фиксированной партии однородной продукции устанавливается органом, проводящим сертификацию и должно, как правило, соответствовать требованиям нормативной документации на методы отбора проб и испытаний, установленным в государственных стандартах на конкретную продукцию, правилах или порядках сертификации однородной продукции. Орган по сертификации вправе корректировать массу отбираемой пробы, с учетом определяемых показателей безопасности, если это документально обосновано.
Отбор проб оформляется актом. Отобранные пробы изолируют от основной продукции, упаковывают, пломбируют или опечатывают на месте отбора. Отпуск отобранных проб пищевой продукции оформляется в установленном на предприятии порядке.
Орган по сертификации может включить в отбираемую для сертификационных испытаний выборку дополнительно по одному образцу каждого вида продукции (кроме скоропортящейся) для хранения ее в органе по сертификации или в лаборатории в качестве контрольных экземпляров с целью решения возникающих разногласий и апелляций, сохранения наглядности сертифицированной продукции при возможном возникновении необходимости (в дальнейшем) ее идентификации (внешнего описания) в том числе для проверки качества продукции, заложенной на длительное хранение.
Срок хранения контрольных образцов или испытываемых образцов в лаборатории должен соответствовать сроку действия сертификата или сроку годности продукции, по истечении которого образцы возвращаются заявителю. Срок хранения, требования к маркировке и учету образцов, порядок их возврата и списания устанавливаются в документах органа по сертификации (испытательной лаборатории) (Руководстве по качеству) и по каждой конкретной заявке эти условия согласовываются с заявителем.
При отсутствии испытательной лаборатории, аккредитованной на компетентность и независимость, или значительной ее удаленности, что усложняет транспортирование образцов, увеличивает стоимость испытаний и недопустимо удлиняет их сроки, допускается проводить испытания для целей сертификации в испытательных лабораториях, аккредитованных только на техническую компетентность, под контролем представителей органа по сертификации конкретной продукции, ответственность за объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией несет орган по сертификации, поручивший испытательной лаборатории их проведение. Протокол испытаний в этом случае подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории и органа по сертификации.
Информация о работе Метрологическое обеспечение и метрологическая служба РФ