Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:20, контрольная работа
В ХХ в. статистику рассматривают, прежде всего, как самостоятельную научную дисциплину. Статистика есть совокупность методов и принципов, согласно которым проводится сбор, анализ, сравнение, представление и интерпретация числовых данных. В 1954 г. академик АН УССР Б.В. Гнеденко дал следующее определение: «Статистика состоит из трёх разделов: сбор статистических сведений, то есть сведений, характеризующих отдельные единицы каких – либо массовых совокупностей; статистическое исследование полученных данных, заключающееся в выяснении тех закономерностей, которые могут быть установлены на основе данных массового наблюдения; разработка приёмов статистического наблюдения и анализа статистических данных. Последний раздел, собственно, и составляет содержание математической статистики».
Введение……………………………………………………………………………...3
Задание № 1(кроссворд)……………………………………………………...4
Задание № 2…………………………………………………………………...7
Задание № 3 …………………………………………………………………13
Задание № 4………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………
Введение
Статистика – отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.
Слово «статистика» происходит от латинского status – состояние, положение вещей с точки зрения закона. Первоначально оно употреблялось в значении «политическое состояние». В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенваль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учет велся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, велся учет имущества граждан в Древнем Риме и пр.
Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных. Статистика как наука включает разделы: теоретическая статистика (общая теория статистики), прикладная статистика, математическая статистика, экономическая статистика, эконометрика, правовая статистика, демография, медицинская статистика, технометрика, хемометрика, биометрика, наукометрика, иные отраслевые статистики и др.
Статистикой называется также набор определенных статистических данных (статистика смертности.).
Вначале под статистикой понимали описание экономического и политического состояния государства или его части. Однако постепенно термин «статистика» стал использоваться более широко.
В ХХ в. статистику рассматривают, прежде всего, как самостоятельную научную дисциплину. Статистика есть совокупность методов и принципов, согласно которым проводится сбор, анализ, сравнение, представление и интерпретация числовых данных. В 1954 г. академик АН УССР Б.В. Гнеденко дал следующее определение: «Статистика состоит из трёх разделов: сбор статистических сведений, то есть сведений, характеризующих отдельные единицы каких – либо массовых совокупностей; статистическое исследование полученных данных, заключающееся в выяснении тех закономерностей, которые могут быть установлены на основе данных массового наблюдения; разработка приёмов статистического наблюдения и анализа статистических данных. Последний раздел, собственно, и составляет содержание математической статистики».
По горизонтали:
1. Научная обработка материалов статистического наблюдения, включающую в себя систематизацию и группировку первичных статистических сведений. 2. Определение недостающих показателей уровней ряда. 3. Мера перевода числовой величины в графическую. 4. Физический процесс, осуществляемый под контролем институциональной единицы, при котором осуществляются затраты капитала. 5. Совокупность лиц, проживающих на определённой территории. 6. Институциональная единица, центр экономических ресурсов которой находится на экономической территории данной страны. 7. Совокупность заведений – предприятий, занимающихся одним видом производственной деятельности. 8. Значение изучаемого признака, повторяющееся с наибольшей частотой.
По вертикали:
1. Разбиение совокупности на группы, однородные по какому – либо признаку.
2. Форма наблюдения, при которой предприятия представляют в статистические и вышестоящие органы постоянные сведения. 3. Отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднегодовой численности состава работников основного производства. 4. Лица обоего пола в возрасте 16 и старше, а также лица младших возрастов, выполняющие работу по найму за вознаграждение. 5. Средняя из квадратов отклонений значений признака от его средней арифметической величины. 6. Свойство, которое характеризует определенные черты и особенности, присущие единицам изучаемой совокупности. 7. Объект изучения статистики, протекающие в нём процессы и закономерности развития. 8. Отрасль общественных наук, которая имеет целью сбор, упорядочивание, анализ, сопоставление фактов, относящихся к массовым явлениям. 9. Величина, с которой производится сравнение.
Г |
||||||||||||||||||||||||||
Р |
||||||||||||||||||||||||||
У |
||||||||||||||||||||||||||
П |
||||||||||||||||||||||||||
П |
||||||||||||||||||||||||||
И |
О |
Ф |
||||||||||||||||||||||||
Р |
З |
Т |
О |
|||||||||||||||||||||||
С |
В |
О |
Д |
К |
А |
Ч |
Н |
|||||||||||||||||||
В |
Н |
Д |
Е |
П |
Д |
|||||||||||||||||||||
К |
Я |
О |
И |
Н |
Т |
Е |
Р |
П |
О |
Л |
Я |
Ц |
И |
Я |
||||||||||||
М |
А |
С |
Ш |
Т |
А |
Б |
С |
Н |
И |
В |
||||||||||||||||
Т |
Ы |
Щ |
П |
Р |
О |
И |
З |
В |
О |
Д |
С |
Т |
В |
О |
||||||||||||
Н |
А |
С |
Е |
Л |
Е |
Н |
И |
Е |
С |
Н |
О |
|||||||||||||||
Т |
С |
Р |
Т |
А |
Р |
Е |
З |
И |
Д |
Е |
Н |
Т |
||||||||||||||
И |
О |
Т |
Р |
А |
С |
Л |
Ь |
К |
У |
Н |
||||||||||||||||
С |
В |
И |
Ж |
А |
||||||||||||||||||||||
Т |
О |
Я |
Е |
М |
||||||||||||||||||||||
И |
Н |
Е |
||||||||||||||||||||||||
К |
Н |
Н |
||||||||||||||||||||||||
А |
М |
О |
Д |
А |
||||||||||||||||||||||
С |
Т |
|||||||||||||||||||||||||
Т |
Е |
|||||||||||||||||||||||||
Ь |
Л |
|||||||||||||||||||||||||
Ь |
Задание № 2
Имеются следующие данные о производстве продукции завода «Севмашпредприятие» за ряд лет.
Продукция |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
Троллейбусы, шт. |
83 |
150 |
126 |
127 |
89 |
109 |
62 |
Определите:
Результаты расчетов представьте в таблице.
Решение:
1) а) Абсолютный прирост ∆y характеризует увеличение или уменьшение уровня ряда за определенный промежуток времени. Он исчисляется по формулам:
абсолютный прирост цепной – ∆цу = yi – yi-1
абсолютный прирост базисный – ∆бy = yi – y0, где:
yi – уровень сравниваемого периода
yi-1 – уровень предшествующего периода
y0 – уровень базисного периода.
абсолютный прирост базисный:
1998: 150 – 83 = 67
1999: 126 – 83 = 43
2000: 127 – 83 = 44
2001: 89 – 83 = 6
2002: 109 – 83 = 26
2003: 62 – 83 = –21
абсолютный прирост цепной:
1998: 150 – 83 = 67
1999: 126 – 150 = – 24
2000: 127 – 126 = 1
2001: 89 – 127 = – 38
2002: 109 – 89 = 20
2003: 62 – 109 = – 47
Цепные и базисные абсолютные приросты связаны между собой: сумма последовательных цепных абсолютных приростов равна базисному, т.е. общему приросту за весь промежуток времени:
Σ∆цy = ∆бy
–21 = –21
б) Темп роста (Тр) – это показатель интенсивности изменения уровня ряда, выраженный в процентах, а в долях единицы – коэффициент роста (Кр). Кр представляет собой отношение последующего уровня к предыдущему или какому –либо другому, принятому за базу сравнения. Он показывает во сколько раз увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения – какую часть базисного уровня составляет сравниваемый. Коэффициент роста может быть вычислен по формулам:
Кцр = yi / yi-1 (цепной)
Кбр = yi / y0(базисный)
Так как Тр = Кр × 100, то темп роста вычисляется по следующим формулам:
Тцр = yi / yi-1 × 100 (цепной)
Тбр = yi / y0 × 100 (базисный)
Темп роста представляет собой всегда положительное число.
темп роста базисный:
1998: 150 / 83 × 100 = 180,7%
1999: 126 / 83 × 100 = 151,8%
2000: 127 / 83 × 100 = 153,0%
2001: 89 / 83 × 100 = 107,2%
2002: 109 / 83 × 100 = 131,3%
2003: 62 / 83 × 100 = 74,7%
темп роста цепной:
1998: 150 / 83 × 100 = 180,7%
1999: 126 / 150 × 100 = 84,0%
2000: 127 / 126 × 100 = 100,8%
2001: 89 / 127 × 100 = 70,1%
2002: 109 / 89 × 100 = 122,5%
2003: 62 / 109 × 100 = 56,9%
в)Темп прироста (Тпр) определяет относительную величину прироста и показывает на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения. Он может быть положительным, отрицательным и равным нулю, выражается в процентах и долях единицы (коэффициенты прироста). Темп прироста можно также получить из темпа роста, выраженного в процентах, если из него вычесть 100% :
Тпр. = Тр – 100
темп прироста базисный(Тцпр):
1998: 180,7 – 100 = 80,7%
1999: 151,8 – 100 = 51,8%
2000: 153,0 – 100 = 53,0%
2001: 107,2 – 100 = 7,2%
2002: 131,3 – 100 = 31,3%
2003: 74,7 – 100 = – 25,3%
темп прироста цепной(Тбпр):
1998: 180,7 – 100 = 80,7%
1999: 84,0 – 100 = – 16%
2000: 100,8 – 100 = 0,8%
2001: 70,1 – 100 = – 29,9%
2002: 122,5 – 100 = 22,5%
2003: 56,9 – 100 = – 43,1%
г) Абсолютное значение 1% прироста (А%) – это отношение абсолютного прироста к темпу прироста, который выражен в процентах и показывает значимость каждого процента прироста за тот же период времени, %:
А% = ∆yц / Тцпр. = (yi – yi-1) /( yi – yi-1 / yi-1 × 100)= yi-1 / 100 = 0,01yi-1
Абсолютное значение одного процента прироста равно сотой части предыдущего или базисного уровня. Оно показывает, какое абсолютное значение скрывается за относительным показателем – одним процентом прироста.
1998: 0,01 × 83 = 0,83
1999: 0,01 × 150 = 1,5
2000: 0,01 × 126 = 1,26
2001: 0,01 × 127 = 1,27