Оценка эффективности борьбы с таможенными правонарушениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной курсовой работы объясняется тем, что величина правонарушителей таможенного законодательства и количество совершённых таможенных правонарушений увеличивается с каждым годом. Постоянно совершаются научные открытия в сфере технологий, медицины, инноваций и в связи с этим пополняются списки товаров и предметов, которые должны перевозиться через границу специальным образом.
В целях контроля эффективности деятельности таможенных органов, необходимо ведение таможенной статистики. Таможенная статистика отражает величину импорта и экспорта товаров на таможне, а так же те правонарушения произошедшие за определённый период.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теория вопроса таможенных правонарушений………………………..5
1.1. Таможенные правонарушения и ответственность за их совершение……..5
1.2. Контроль в области таможенных правонарушений………………………12
1.3. Характеристика таможенных правонарушений в Приволжском регионе……………………………………………………………………….…...15
Глава 2. Оценка эффективности борьбы с таможенными правонарушениями………………………………………………………………21
2.1. Анализ рядов динамики и структуры……………………………………...21
2.2. Корреляционный анализ…………………………………………………....24
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………...……………………

Файлы: 1 файл

готовая!.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Нижегородский  государственный  университет им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)

ФИНАНСОВЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 

Специальность «Таможенное дело»

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По дисциплине:

 

 

«Таможенная статистика»

на тему:

“ Оценка эффективности борьбы с таможенными правонарушениями ”

 

 

 

 Выполнил студент

 Кафедры таможенное  дело

 Группы 13303

Попков В.С.

 

                                                                                                          Руководитель: Чалиев А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2012 г.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Теория вопроса таможенных правонарушений………………………..5 
1.1. Таможенные правонарушения и ответственность за их совершение……..5

1.2. Контроль в области  таможенных правонарушений………………………12

1.3. Характеристика таможенных правонарушений в Приволжском регионе……………………………………………………………………….…...15

Глава 2. Оценка эффективности борьбы с таможенными правонарушениями………………………………………………………………21

2.1. Анализ рядов динамики  и структуры……………………………………...21

2.2. Корреляционный анализ…………………………………………………....24

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованной литературы……………………...……………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В  данной курсовой работе раскрывается вопрос статистики таможенных правонарушений в России.

Актуальность выбранной  курсовой  работы объясняется тем, что  величина правонарушителей таможенного  законодательства и количество совершённых таможенных правонарушений увеличивается с каждым годом. Постоянно совершаются  научные открытия в сфере технологий, медицины, инноваций и в связи с этим пополняются списки товаров и предметов, которые должны перевозиться через границу специальным образом.

В целях контроля эффективности  деятельности таможенных органов, необходимо ведение таможенной статистики. Таможенная статистика отражает величину импорта  и экспорта товаров на таможне, а  так же те правонарушения  произошедшие за определённый период.

Кроме отображения величины правонарушений, еще ведётся учёт правонарушений по статьям. Это необходимо при разработке планов таможенных проверок и прочих мер контроля, а также  для раскрытия информации перед  внутренними и внешними пользователями.

Объектом курсовой работы является Приволжское Таможенное Управление.

Предметом изучения курсовой работы являются статистические данные за период с 2006 года по выявленным правонарушениям в Приволжском Таможенном Управлении.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теории вопроса таможенной статистики в сфере таможенных правонарушений и провести статистический анализ данных по данному вопросу.

Задачи, которые выполнялись  для достижения поставленной цели:

1) изучался теоретический  материал в сфере вопроса таможенных правонарушений, а именно: виды таможенных правонарушений, ответственность за них, методы контроля таможенных правонарушений;

2) анализировалась современная  обстановка в вопросе правонарушений  в Приволжском Таможенном Управлении;

3) реализовывались на  практике различные статистические  методы для выявления обстановки  по вопросам правонарушений в  Приволжском Таможенном Управлении, а именно: ряды динамики, структурный  анализ, корреляционный и регрессионный  анализ.

В работе были использованы материалы нормативно-правовых актов: Таможенного Кодекса ТС, Уголовного Кодекса РФ, учебно-методической литературы, а также данные отчётов по правонарушениям Приволжского Таможенного Управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теория вопроса таможенных правонарушений 
1.1. Таможенные нарушения и ответственность за их совершение

Нарушение таможенных правил – это правовое понятие, которое отражает существенные признаки определенных антиобщественных деяний в сфере таможенного дела1. Реальное деяние может рассматриваться в качестве нарушения таможенных правил только тогда, когда оно содержит все признаки его состава, а отсутствие хотя бы одного из них означает и отсутствие состава в целом.

Состав нарушения таможенных правил, как и любого другого вида правонарушений, образуют следующие признаки: объект нарушения таможенных правил, объективная сторона правонарушения, субъект нарушения таможенных правил и субъективная сторона.

        Деятельность таможенных органов нацелена на решение задач по обеспечению экономической безопасности государства,  выявление и пресечение фактов незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также уклонения от уплаты таможенных платежей недобросовестными и связанными с криминалом участниками ВЭД – это и есть основные формы таможенных правонарушений.

Вся деятельность таможенных органов  состоит из двух составляющих, которые способствуют предотвращению таможенных правонарушений:

  1. Жесткий контроль за соблюдением законодательства участниками ВЭД;
  2. Строгое соблюдение законодательства самими должностными лицами таможенных органов независимо от должности.

Основную угрозу экономической  безопасности России, прежде всего, создают:

- при ввозе (импорт) – незаконные операции с товарами с высоким налогообложением (легковой автотранспорт, бытовая аудио- и видеотехника, оргтехника, мебель, одежда, обувь, ковры и ковровые изделия, алкогольная и табачная продукция);

- при  вывозе (экспорт) – нелегальные операции с сырьевыми товарами (лес, металлы и др.).

Объектом нарушения таможенных правил являются охраняемые государством общественные отношения:

а) имущественного характера, возникающие по поводу перемещения через таможенную границу РФ материальных благ (товаров и транспортных средств);

б) неимущественного характера, возникающие в сфере управления таможенным делом (например, общественные отношения по поводу производства таможенного оформления, хранения товаров и транспортных средств, по поводу оказания всевозможных услуг в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России и др.).

Исчерпывающий перечень объектов нарушений таможенных правил2 :

  1. правонарушения, посягающие на порядок перемещения;
  2. правонарушения, посягающие на порядок таможенного контроля;
  3. правонарушения, посягающие на порядок таможенного оформления;
  4. правонарушения, посягающие на порядок уплаты таможенных платежей;
  5. правонарушения, посягающие на порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей.

Наибольшее количество дел возбуждается в связи с:

  1. недекларированием товаров;
  2. недостоверным декларированием товаров;
  3. несоблюдением перевозчиком установленного таможенным органом срока внутреннего или международного таможенного транзита , либо маршрута перевозки товаров, а также доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной в качестве места доставки;
  4. неосуществлением физическими лицами обратного ввоза на таможенную территорию РФ временно вывезенных товаров, подлежащих обратному ввозу.

Наиболее общественно  опасным преступлением в сфере  таможенного дела является контрабанда. Контрабандой практически во всех странах принято считать незаконное перемещение через таможенную границу государства товаров или иных предметов, признаваемое преступлением.

В Российской Федерации уголовная ответственность за контрабанду предусмотрена статьёй 188 Уголовного кодекса РФ. Контрабанда отнесена к преступлениям в сфере внешнеэкономической деятельности.

Перечень товаров (предметов), контрабанда которых влечёт более суровую уголовную ответственность3:

  1. наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, инструменты и оборудование, находящиеся под специальным контролем и используемые для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;
  2. сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества, радиационные источники, ядерные материалы;
  3. огнестрельное оружие, взрывные устройства, боеприпасы, оружие массового поражения, средства его доставки, иное вооружение, иная военная техника, а также материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
  4. стратегически важные сырьевые товары или культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.

Вообще же объектом контрабанды являются интересы или общественные отношения, связанные с защитой внешнеэкономической деятельности.

Предметом контрабанды является любое перемещаемое через государственную границу движимое имущество, признаваемое товаром Таможенным Кодексом ТС. Предметом контрабанды могут быть и иные не являющиеся товарами предметы (например, рукопись научной статьи или не имеющий цены товара объект интеллектуальной собственности на материальном носителе, промышленный образец). Также предметом контрабанды может выступать валюта РФ, иностранная валюта, дорожные чеки, внутренние и внешние ценные бумаги в документарной форме.

Размер контрабанды формально определён: крупной признаётся контрабанда товаров, таможенная стоимость которых превышает полтора миллиона рублей. При перемещении через границу незаконным путём товаров, стоимость которых составит менее полутора миллионов рублей, такое деяние не будет признано преступлением, но будет являться административным правонарушением.

Вообще же, существует множество других распространенных правонарушений, в число которых  входят правонарушения, осуществляемые должностными лицами, т.е. таможенными органами. Они закреплены в статьях Таможенного Кодекса Таможенного Союза и Уголовного Кодекса РФ.

В соответствии с российским законодательством нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими. За эти деяния законодательством предусматривается ответственность.

Иностранные лица несут  ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскими  лицами.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за нарушение таможенных правил, признаются:

1) активное способствование разрешению дела;

2) добровольное устранение вредных последствий правонарушения;

3) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

5) совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Должностное лицо таможенного  органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, может признать смягчающими ответственность и другие обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за нарушение таможенных правил, признаются4:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование должностного лица таможенного органа Российской Федерации прекратить его;

2) повторное совершение нарушения таможенных правил в течение года;

3) совершение нарушения таможенных правил лицом, ранее совершившим контрабанду или иное преступление, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации;

4) вовлечение несовершеннолетнего в совершение нарушения таможенных правил;

5) совершение нарушения таможенных правил группой лиц;

6) совершение нарушения таможенных правил в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

7) совершение нарушения таможенных правил в состоянии опьянения. Должностное лицо таможенного органа Таможенного Союза, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, в зависимости от характера правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим ответственность.

Информация о работе Оценка эффективности борьбы с таможенными правонарушениями