Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:02, курсовая работа
Актуальность выбранной курсовой работы объясняется тем, что величина правонарушителей таможенного законодательства и количество совершённых таможенных правонарушений увеличивается с каждым годом. Постоянно совершаются научные открытия в сфере технологий, медицины, инноваций и в связи с этим пополняются списки товаров и предметов, которые должны перевозиться через границу специальным образом.
В целях контроля эффективности деятельности таможенных органов, необходимо ведение таможенной статистики. Таможенная статистика отражает величину импорта и экспорта товаров на таможне, а так же те правонарушения произошедшие за определённый период.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теория вопроса таможенных правонарушений………………………..5
1.1. Таможенные правонарушения и ответственность за их совершение……..5
1.2. Контроль в области таможенных правонарушений………………………12
1.3. Характеристика таможенных правонарушений в Приволжском регионе……………………………………………………………………….…...15
Глава 2. Оценка эффективности борьбы с таможенными правонарушениями………………………………………………………………21
2.1. Анализ рядов динамики и структуры……………………………………...21
2.2. Корреляционный анализ…………………………………………………....24
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………...……………………
При малозначительности совершенного нарушения таможенных правил должностное лицо таможенного органа Таможенного Союза, которое рассматривает дело, может освободить правонарушителя от ответственности и ограничиться устным замечанием.
За совершение нарушений таможенных правил налагаются следующие виды взысканий5:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных Таможенным кодексом;
4) конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
5) взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
6) конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
Таким образом, в данном пункте работы были рассмотрены основные виды таможенных правонарушений и подробно описаны более распространённые из них. Также представлены меры ответственности за нарушения таможенного правопорядка.
Далее рассмотрим виды контроля, происходящего в области таможенных правонарушений.
1.2. Контроль в области таможенных правонарушений
Основными формами таможенного контроля, признанными в статьях Таможенного кодекса ТС, являются6:
Наиболее важным при контроле таможенными органами за соблюдением законодательства является проверка документов и сведений.
Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией , которую получаем из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Ещё одним методом контроля является устный опрос.
При производстве
таможенного оформления
Получение пояснений является ещё одним методом контроля таможенных органов – это получение должностным лицом сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями.
Таможенное наблюдение и осмотр также являются основными методами контроля за таможенными правонарушениями - это гласное, целенаправленное, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.
Таможенный досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары.
Кроме того, таможенные органы могут проводить таможенные ревизии. Таможенная ревизия7 - проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путём сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчётности, со счетами, с другой информацией.
Итак, в данном пункте были представлены основные меры контроля таможенных органов в сфере предотвращения таможенных правонарушений. Часть мер проводится запланировано, часть - без подготовки. Важно, чтобы в своей совокупности данные меры контроля предотвращали как можно больше правонарушений, при этом способствуя улучшению показателей статистики таможенных правонарушений.
1.3. Характеристика таможенных правонарушений в Приволжском регионе
В данной части работы рассмотрим современное состояние правонарушений, происходящих в Приволжском регионе, основываясь на статистических данных за 9 месяцев 2010 года8.
Так, за 9 месяцев 2010 года подразделениями дознания таможен Приволжского региона было возбуждено 466 уголовных дел. Из них:
- 380 дел возбуждено по контрабанде (в том числе 32 уголовных дела по ч.4 ст.188 УК РФ «Контрабанда, совершённая организованной группой»);
- 8 дел по ст.194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей»;
- 78 уголовных дел возбуждено по ст.193 УК РФ «Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте».
Представим это на рис.1.
Рис.1. Структура таможенных преступления по итогам 9 месяцев 2010 года
Из представленного рисунка видно, что в структуре наибольшую часть составляет контрабанда – практически 80%, а наименьший вес принадлежит статье по уклонению от уплаты таможенных платежей.
Предметами преступления по фактам контрабанды, являлись транспортные средства иностранного производства, товары народного потребления, наркотические средства, сильнодействующие вещества, культурные и исторические ценности, продукты питания, лесоматериалы, продукция топливно-энергетического комплекса, продукция военного назначения.
Стоимость незаконно перемещенного товара за отчетный период по фактам контрабанды составила около 814 млн. 346 тыс. руб., а размер уклонения от уплаты таможенных платежей составил 110 млн. 820 тыс. рублей. Сумма невозвращения валютной выручки составила 13 млрд. 770 млн. 707 тыс. руб.
В процентном соотношении данные приведём на рис.2.
Рис.2. Правонарушения в стоимостном выражении, % к общей сумме
Как видно из рисунка, хотя наибольший вес возбуждённых уголовных дел был по статье контрабанды, но наибольший удельный вес в стоимостном выражении принадлежит статье – невозврату валютной выручке – 93,7%, наименьший вес – 0,754%.
По 466 уголовным делам, возбужденным за 9 месяцев 2010 г., предметами преступления являлись:
по 71 делу – наркотики и сильнодействующие вещества;
по 56 делам – транспортные средства;
по 115 делам – товары народного потребления (ТНП);
по 12 делам - культурно исторические ценности;
по 79 делам – валюта;
по 98 делам - лесоматериалы;
по 9 делам - продукция ТЭК;
по 6 делам - огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
по 19 делам – военная техника и вооружения;
по 1 делу - драг. металлы
По возбужденным уголовным делам изъято:
- автомобилей – 16 шт.;
- товаров народного потребления на сумму 63 млн. 904 тыс. руб.;
- боеприпасов, патронов к гражданскому оружию – 159 штук;
- предметов культурной и исторической ценности – 86 предметов;
- другие предметы и товары.
За указанный период таможнями региона, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими правоохранительными (МВД, ПС ФСБ, ФСКН) органами, изъято 17 750,526 гр. наркотиков.
Из них:
- 7 899,89 гр. героина;
- 5 077,77 гр. марихуаны;
- 2 221,57 гр. гашиша;
- 1 542,95 гр. синтетического канабиноида «JWH-018»;
- 998,5 гр. мефедрона;
- 6,86 гр. опия;
- 2,5 гр. морфина;
- 0,48 гр. метадона гидрохлорида,
а также 7 224,051 гр. сильнодействующих веществ (клофелин, тестостерон, метандиенон, диазепам, станозалол, оксандролон, тренболон ацетат, болденон, болденонундецилеат, сибутрамин, нандролона деканоат)
За наркопреступления задержано 28 лица, из которых 14-граждане РФ и 8 граждан СНГ.
За 9 месяцев 2010 года таможенными органами Приволжского региона возбуждено 5902 дела об административных правонарушениях, общая сумма наложенных по этим делам санкций составила порядка 5 592 536,3 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2010 года подразделениями таможенной инспекции региона было проведено 727 проверок, по результатам которых доначислено таможенных денежных средств на сумму 151 772.68 тыс. рублей, из которых: таможенных платежей – 99 251.05 тыс. рублей, штрафов – 52 521.63 тыс. рублей. Данные представлены на рис.3.9
Рис.3. Структура таможенных средств от проведения проверок
На 1 должностное лицо
сумма доначисленных
Кроме того, по итогам деятельности подразделений таможенной инспекции региона налоговыми органами отказано к возмещению из
_________________
9 СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА от 14.09.2010 № 04-04-09/150
(Служба таможенной инспекции)
бюджета НДС на сумму
3.4 млн. рублей, правоохранительными
и иными контролирующими
За этот же период прекращено 17 дел об административных правонарушениях:
- 3 дела об АП, в связи с отсутствием состава АП;
- 1 дело по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности;
- 10 дел прекращены в связи с отменой закона, установившего административную ответственность;
- 2 дела прекращены в связи с наличием по одному и тому факту совершения противоправных действий постановления о прекращении производства по делу об АП.
Положительным результатом работы подразделений таможенной инспекции региона является снижение на 84.2% количества дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям (с 19 в 2009 году до 3 в 2010). Процент прекращенных дел к возбужденным делам об АП составил 3,5% (в 2009 году – 7,8%).
В отчетном периоде по материалам проверок ОТИ возбуждено 18 уголовных дел. По отношению к соответствующему периоду прошлого года отмечается снижение на 41.9% (в 2009 году 31 дело).
Повлияли на снижение показателя изменения, внесенные Федеральным законом от 07.04.2010 № 60-ФЗ, в Уголовном кодексе Российской Федерации в части определения крупного размера неуплаченных таможенных платежей более 3-х млн. рублей, и особо крупного – более 36 млн. рублей, что является основанием для определения уголовно-наказуемого деяния.
Наибольшее количество уголовных дел возбуждено по признакам контрабанды (ст. 188 УК России) – 16, по фактам невозвращения валютной выручки (ст. 193 УК России) возбуждено 1 дело и 1 уголовное дело по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей.
Также, таможенными органами региона проводились проверки в соответствии с утвержденным ФТС России и согласованном с Генпрокуратурой России сводным планом проверок по Федеральному закону № 294-ФЗ. Всего, согласно утвержденному ФТС России сводному плану, в 1 полугодии 2010 года таможенными органами Приволжского таможенного управления проведено 11 проверок. Внеплановые проверки в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ Приволжским таможенным управлением в указанный период не проводились.
Информация о работе Оценка эффективности борьбы с таможенными правонарушениями