Оценка эффективности борьбы с таможенными правонарушениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной курсовой работы объясняется тем, что величина правонарушителей таможенного законодательства и количество совершённых таможенных правонарушений увеличивается с каждым годом. Постоянно совершаются научные открытия в сфере технологий, медицины, инноваций и в связи с этим пополняются списки товаров и предметов, которые должны перевозиться через границу специальным образом.
В целях контроля эффективности деятельности таможенных органов, необходимо ведение таможенной статистики. Таможенная статистика отражает величину импорта и экспорта товаров на таможне, а так же те правонарушения произошедшие за определённый период.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теория вопроса таможенных правонарушений………………………..5
1.1. Таможенные правонарушения и ответственность за их совершение……..5
1.2. Контроль в области таможенных правонарушений………………………12
1.3. Характеристика таможенных правонарушений в Приволжском регионе……………………………………………………………………….…...15
Глава 2. Оценка эффективности борьбы с таможенными правонарушениями………………………………………………………………21
2.1. Анализ рядов динамики и структуры……………………………………...21
2.2. Корреляционный анализ…………………………………………………....24
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………...……………………

Файлы: 1 файл

готовая!.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

В линейном коэффициенте корреляции учитываются не только знаки  отклонений от средних величин, но и  значения самих отклонений, выраженные для сопоставимости в единицах среднего квадратического отклонения t:   и  .

Линейный коэффициент  корреляции r представляет собой среднюю величину из произведений нормированных отклонений для x и у:

.

 

 

 

Коэффициентом ковариации – это мера совместной вариации факторного x и результативного y признаков:

Линейный коэффициент  корреляции может принимать значения от –1 до +1, причем знак определяется в ходе решения. Если , то r=0, что означает отсутствие линейной зависимости между х и у, а при r=1 – функциональная зависимость между х и у. Следовательно, всякое промежуточное значение r от 0 до 1 характеризует степень приближения корреляционной связи между х и у к функциональной. Существует эмпирическое правило (шкала Чэддока) для оценки тесноты связи, представленное в таблице 6.

Таблица 5

Шкала Чэддока

| r |

Теснота связи

менее 0,1

отсутствует линейная связь

0,1 ÷ 0,3

Слабая

0,3 ÷ 0,5

Умеренная

0,5 ÷ 0,7

Заметная

более 0,7

сильная (тесная)


 

Таким образом, коэффициент  корреляции при линейной зависимости  служит как мерой тесноты связи, так и показателем, характеризующим  степень приближения корреляционной зависимости между х и у к линейной. Поэтому близость значения r к 0 в одних случаях может означать отсутствие связи между х и у, а в других свидетельствовать о том, что зависимость не линейная.

В нашей задаче для  расчета r построим вспомогательную таблицу 6.

 

 

 

 

Таблица 6

 Вспомогательные  расчеты линейного коэффициента  корреляции

Год

x

y

tx

ty

tx ty

xy

2006

1118

312

37869,16

28089,76

-1,17

-1,07

1,25

32614,96

348816,00

2007

1124

373

35569,96

11363,56

-1,13

-0,68

0,77

20104,76

419252,00

2008

1346

398

1115,56

6658,56

0,20

-0,52

-0,10

-2725,44

535708,00

2009

1521

736

43430,56

65740,96

1,25

1,64

2,05

53433,76

1119456,00

2010

1454

579

19993,96

9880,36

0,85

0,64

0,54

14055,16

841866,00

Итого

6563

2398

137979,2

121733,2

   

4,51

117483,2

3265098


 

В нашей задаче: = = 166,12;

= = 156,03.


Тогда линейный коэффициент  корреляции по формуле: r = 4,51/5  =  0,902.

Найденное значение свидетельствует  о том, что связь между величиной возбуждённых уголовных дел и величиной таможенных проверок очень близка к функциональной (сильная по шкале Чэддока).

 Проведём проверку коэффициента корреляции на значимость (существенность). Интерпретируя значение коэффициента корреляции, следует иметь в виду, что он рассчитан для ограниченного числа наблюдений и подвержен случайным колебаниям, как и сами значения x и y, на основе которых он рассчитан. Другими словами, как любой выборочный показатель, он содержит случайную ошибку и не всегда однозначно отражает действительно реальную связь между изучаемыми показателями. Для того чтобы оценить существенность (значимость) самого r и, соответственно, реальность измеряемой связи между х и у, необходимо рассчитать среднюю квадратическую ошибку коэффициента корреляции σr. Оценка существенности (значимости) r основана на сопоставлении значения r с его средней квадратической ошибкой: .

Если число наблюдений небольшое (n<30), то σr рассчитывается по формуле:

а значимость r проверяется на основе t-критерия Стьюдента, для чего определяется расчетное значение критерия по формуле и сопоставляется c tТАБЛ:

.

В нашей задаче число  наблюдений небольшое, значит, оценивать  существенность (значимость) линейного  коэффициента корреляции будем по формулам:

= 0,25; = 0,902/0,25 = 3,608.

Из значений по таблице Стьюдента видно, что при числе степеней свободы ν = 5 – 2 = 3 и вероятности β = 95% (уровень значимости α =1 – β = 0,05) tтабл=3,182, значит, tРАСЧ > tТАБЛ, что дает возможность считать линейный коэффициент корреляции r = 0,902 значимым.

В целом можно сделать  вывод, что величина возбуждённых уголовных  дел на территории Приволжского Таможенного Управления за период с 2006 года по 2010 год практически напрямую зависела от количества проверок, проводимых таможенными органами. Корреляционную связь выявили, как тесную. Следовательно, контролирующие таможенные органы работают достаточно эффективно и заслуживают высокой оценки. Однако, хотелось бы заметить, что чем больше таможенные органы будут уделять внимание проверкам, ревизиям и прочим методам контроля, перечисленным в теоретической главе, тем больше будет выявлено правонарушений и соответственно, заведено уголовных дел и будет нанесён меньший ущерб бюджету и безопасности РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические  и практические вопросы статистики таможенного правонарушения .Была дана оценка эффективности работы Приволжского Таможенного Управления в этой области.

В первой главе курсовой работы были раскрыты основные теоретические  аспекты вопроса, а именно: рассмотрены  основные виды таможенных правонарушений, характеризовались самые распространённые - контрабанда и недекларирование товаров. Кроме того, здесь были представлены основные меры ответственности за совершение таможенных правонарушений, а также перечислены обстоятельства, которые смягчают или наоборот отягчают ответственность за них.

Кроме того, в теоретической  главе были представлены основные методы контроля, которые применяются таможенными органами во избежание и предотвращении таможенных правонарушений.  Было выявлено, что таможенные правонарушения и наказания за них рассматриваются как в уголовном, так и в административном законодательстве.

Также в теоретической главе было представлено современное состояние правонарушений за 9месяцев 2010 года в Приволжском Таможенном Управлении.

Подводя итоги теоретической  главы, можно сказать, что современное  состояние обстановки правонарушений в таможенном управлении Приволжского округа выглядит достаточно благоприятно – высокие суммы выявленных таможенных правонарушений, увеличение числа проверок, да и увеличилось количество возбуждённых уголовных и административных дел.

Чтобы рассмотреть подробнее  состояние таможенных правонарушений и выявить существование взаимосвязи между фактами возбуждённых уголовных дел и проведёнными таможенными проверками, осуществлялся анализ динамики и структуры и  корреляционный анализ.

При проведении анализа  выявленных сумм, полученных в ходе разоблачения таможенных правонарушений, то в 2009 году также было получено на 9 457 973 тысяч рублей больше. Это может свидетельствовать о более эффективной таможенной политике в 2009 году, проводимой Приволжским округом.

По корреляционному  анализу можно сделать вывод, что величина возбуждённых уголовных дел за период с 2006 года по 2010 год практически напрямую зависела от количества проводимых таможенных проверок. Корреляционную связь выявили, как тесную. Следовательно, контролирующие таможенные органы работают достаточно эффективно и заслуживают высокой оценки.  Но хотелось бы отметить, что чем чаще таможенные органы будут проводить проверки, ревизии и прочие методы контроля, тем больше будет выявлено правонарушений и соответственно, заведено уголовных дел. Это чрезвычайно важно как для государства, так и для рядовых граждан. Поэтому хотелось бы, чтобы таможенные органы всегда работали очень эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

        1. Таможенный кодекс Таможенного Союза
        2. Уголовный Кодекс РФ
        3. Анализ временных рядов и прогнозирование: Учебник. Автономов В.И., Колесова В.Н. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2006
        4. Андреев В.Б. Методы статистического изучения структуры сложных систем и её изменения. – М.:Юрайт, 2007
        5. Борисов В.М., Яковлева В.А. Таможенные преступления. – М,:Юрайт, 2007
        6. Общая теория статистики: Учебник /под ред. И.И.Елисеевой. – 4-е издание, перераб. и дополненное – М.: Финансы и статистика, 2002
        7. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие/ под ред. Р. А. Шмойловой – М.: Финансы и статистика, 2003
        8. http://ptu.customs.ru/ru/customs/
        9. http://www.chaliev.ru

 

1 п.3 ст. 7 ТК ТС

2 гл. 16 «Кодекса РФ об административных правонарушениях»

3 ч. II ст. 188 УК РФ

4 (ст. 237 ТК)

5 ст. 247 ТК ТС

6 Гл. 16 ТК ТС

7 статья 376 ТК ТС

8 http://old.ptu.customs.ru/ru/activity/just/detail.php?id695=8988&i695=3



                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                      


Информация о работе Оценка эффективности борьбы с таможенными правонарушениями