Основные направления статистического изучения уровня жизни населения. Система статистических показателей, характеризующих уровень жизн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

В разработке политики доходов и заработной платы учитываются не только общие характеристики уровня жизни в стране, но и их дифференциация по социально-демографическим, профессиональным и доходным группам населения по регионам, сельской и городской местности – с использованием для измерения соответствующих показателей системы индикаторов (интегральных и частных, натуральных и стоимостных).1

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 4
1.1 Понятие «уровень жизни населения», его составляющие. Социальные нормативы и потребности, основные индикаторы уровня жизни 4
1.2 Задачи изучения уровня жизни. Пирамида потребностей по Маслоу 14
ГЛАВА 2 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА 19
2.1. Демографические тенденции и рынок труда 19
2.2. Доходы и расходы населения 22
2.3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства 23
2.4. Развитие городского хозяйства 25
2.5. Развитие системы здравоохранения 27
2.6. Обеспечение потребности в образовании 31
2.7. Обеспечение населения услугами культуры 33
2.8. Развитие массовой физической культуры и спорта 34
2.9. Развитие молодежной политики 38
2.10. Социальная поддержка населения 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Основной  задачей в сфере здравоохранения  является развитие скорой медицинской  помощи и муниципальной аптечной сети. МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» объединяет 8 районных подстанций, оперативный отдел «03» и отдел госпитализации. На шести подстанциях скорой медицинской помощи в ближайшие годы необходимо проведение капитального и текущего ремонта (стоимость финансовых затрат на данные мероприятия составляет около 65,0 млн. рублей на 2012–2014 годы). Особого внимания требует проблема обеспечения МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» качественной продублированной связью: необходимо дальнейшее внедрение навигационных систем автотранспорта. Совершенствование работы по преемственности службы скорой медицинской помощи и поликлиник поможет облегчить переходный этап передачи функций оказания неотложной помощи поликлиникам, для чего требуется закупка нового медицинского оборудования (стоимость финансовых затрат для приобретения медицинского оборудование составляет 25,4 млн. рублей на 2012–2014 годы).

В настоящее  время в рамках реализации национального  проекта «Здоровье» проходят мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Волгограда. С этой целью создаются травматические центры первого уровня на базе МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» и МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 7». Кроме того, планируется закупка пяти единиц санитарного транспорта класса «С» для станции скорой медицинской помощи в рамках этого же проекта.

В среднесрочной  перспективе продолжится внедрение современных информационных систем в здравоохранении для перехода на заполнение листков временной нетрудоспособности, посыльных листов в бюро медико-социальной экспертизы, ведение медицинских карт пациентов в электронном виде, запись пациентов на прием к врачу через сеть Интернет.

В среднесрочный  период на территории Волгограда предполагается действие следующих целевых программ:

  • ведомственной целевой программы «Здоровое поколение Волгограда» на 2011–2013 годы», утвержденной приказом департамента здравоохранения администрации Волгограда от 25 августа 2010 г. № 765 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Здоровое поколение Волгограда» на 2011–2013 годы».

  • ведомственной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2011–2013 годы», утвержденной приказом департамента здравоохранения администрации Волгограда от 25 августа 2010 г. № 764 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2011–2013 годы».

  • ведомственной целевой программы «Бесплатное лекарственное обеспечение жителей Волгограда» на 2011–2013 годы», утвержденной приказом департамента здравоохранения администрации Волгограда от 12 августа 2011 г. № 648 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Бесплатное лекарственное обеспечение жителей Волгограда» на 2011–2013 годы».

  • ведомственной целевой программы «Приобретение дорогостоящего оборудования для муниципальных учреждений Волгограда» на 2011–2013 годы», утвержденной приказом департамента здравоохранения администрации Волгограда от 26 августа 2010 г. № 770 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Приобретение дорогостоящего медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда» на 2011–2013 годы».

Также в среднесрочной перспективе при условии выделения финансирования планируется действие вновь разработанных ведомственных целевых программ:

  • проекта ведомственной целевой программы «Безопасность муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда»;

  • проекта ведомственной целевой программы «Профилактика стоматологических заболеваний у детей»;

  • проекта ведомственной целевой программы «Целевая диспансеризация мужского населения Волгограда по выявлению заболеваний предстательной железы»;

  • проекта целевой программы «Приобретение санитарного автотранспорта», которая предполагает приобретение 120 автомобилей скорой медицинской помощи.

2.6. Обеспечение потребности в образовании

Основными направлениями  развития системы образования на среднесрочный период являются обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; повышение качества общего, дошкольного и дополнительного образования; повышение эффективности кадрового обеспечения образования; информатизация образовательного пространства; создание безопасного образовательного пространства; повышение эффективности управления образованием.

В среднесрочной  перспективе продолжится работа по оптимизации и реорганизации  сети муниципальных общеобразовательных  учреждений (МОУ): присоединение малочисленных  МОУ к более крупным и передача учреждений дополнительного образования (детско-юношеских школ), осуществляющих подготовку олимпийского резерва в ведение комитета по физической культуре и спорта администрации Волгограда.

Администрация Волгограда продолжит принимать меры по решению проблемы укомплектованности педагогическими кадрами МОУ. В настоящее время потребность в квалифицированных кадрах испытывают 110 МОУ. В качестве мер социальной поддержки работников образования производится выплата муниципальной надбавки 25% работникам муниципальной системы образования, а также выплата ежемесячной надбавки педагогическим работникам МОУ, отнесенным к категории молодых специалистов.

В связи с  ростом рождаемости увеличивается  количество воспитанников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). В настоящее время общий охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием составляет всего 62%. В целях решения проблемы обеспечения общедоступного дошкольного образования разработан комплекс мер по увеличению количества мест в ДОУ.

Разработан  проект муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие  дошкольного образования в Волгограде на 2012–2018 годы», целью которого является ликвидация очередности в возрастной группе детей от 1,5 до 6,5 лет. В рамках программных мероприятий планируется завершение капитального строительства двух зданий ДОУ в Советском и Кировском районах Волгограда; начало строительства трех зданий ДОУ, подготовка проектно-сметной документации (для строительства семи зданий ДОУ в 2013 году); капитальный ремонт семи зданий бывших ДОУ в Тракторозаводском, Дзержинском, Краснооктябрьском, Советском районах Волгограда; ремонт и оборудование 12 дополнительных групп в ДОУ и 48 групп в общеобразовательных школах; принятие в муниципальную собственность двух зданий ведомственных ДОУ в Советском районе Волгограда. Планируется увеличение сети ДОУ на 2,3–2,4 тыс. мест, строительство 17 новых зданий ДОУ на 3,3 тыс. мест, строительство трех пристроек к существующим зданиям ДОУ на 120 мест, капитальный ремонт отдельных зданий МОУ общеобразовательных учреждений Красноармейского и Краснооктябрьского районов Волгограда, капитальный ремонт здания бывшего ДОУ № 268 Краснооктябрьского района Волгограда после возврата его в муниципальную собственность.

В среднесрочной перспективе продолжится реализация приоритетного национального проекта «Образование» в части мероприятий по модернизации сферы образования, внедрению инновационных образовательных программ и современных образовательных технологий, укреплению материально-технической базы образовательного процесса, повышению престижа педагогов, поддержке одаренных детей и развитию их творческих способностей.

 

2.7. Обеспечение населения услугами культуры

Основными направлениями  политики развития сферы культуры в  среднесрочной перспективе являются создание полноценных условий для художественного творчества, появления высокохудожественных произведений и иных культурных ценностей, охрана объектов историко-культурного наследия местного (муниципального) значения, сохранение и развитие традиций образования в сфере искусства у детей, укрепление материально-технической базы учреждений, ремонт зданий, занимаемых муниципальными учреждениями культуры, приведение помещений в надлежащее состояние, повышение квалификационного уровня кадрового состава муниципальных учреждений культуры (МУК).

Развитие  театрального искусства в Волгограде в ближайшие годы планируется  осуществлять посредством оптимизации  и повышения качества работы со зрителями  с целью увеличения посещаемости театров жителями и гостями Волгограда, развития деятельности театров (увеличение количества постановок в МУК «Волгоградский музыкальный театр», ориентированных на молодежь и с участием молодежи (студентов МОУ высшего профессионального образования «Волгоградский институт искусств им. П.А.Серебрякова»), увеличения количества малобюджетных постановок, укрепления материально-технического состояния театров, завершенияремонтных работ в МУК «Волгоградский молодежный театр».

Сохранение  сети муниципальных библиотек является актуальной задачей на сегодняшний день. Комплектование библиотечных фондов осуществляется в основном за счет средств бюджета Волгограда, трансфертов из федерального бюджета и спонсорских средств, однако это не позволяет полностью преодолеть тенденцию к сокращению объема фондов централизованных систем библиотек. В целях обновления библиотечного фонда, дополнительного привлечения читателей в библиотеки и поддержания интереса к чтению возрастает необходимость планирования и принятия целевых программ обновления библиотечного фонда и компьютеризации муниципальных библиотек, а также системного решения указанных вопросов.

Развитие  муниципальных домов культуры, парков, кинотеатров также является основной задачей администрации Волгограда. Развитие муниципальных домов культуры Волгограда будет осуществляться посредством организации досуга и массового отдыха населения, поддержки художественного любительского творчества и другой социальной активности горожан, патриотического воспитаниядетей и молодежи. Для сохранения деятельности муниципальных парков планируется обновление аттракционов, обновление форм работы с жителями (выездные мероприятия), благоустройство территорий парковых зон, укрепление материально-технической базы учреждений для реализации поставленных задач. Приоритетными в деятельности муниципальных кинотеатров остаются предоставление услуг для различных категорий населения (в том числе социально незащищенной категории граждан), максимальный охват детского населения, развитие платных дополнительных услуг.

Для обеспечения  текущей деятельности подведомственных учреждений сферы культуры и искусства, создания полноценных условий для удовлетворения потребностей населения Волгограда в сфере культуры и искусства разработан проект ведомственной целевой программы «Обеспечение жителей города-героя Волгоград услугами в сфере культуры и искусства в 2011–2012 годах».

2.8. Развитие массовой физической культуры и спорта

Основными направлениями  развития физической культуры и спорта в Волгограде в среднесрочной перспективе являются строительство новых объектов физической культуры и спорта (плоскостных сооружений для массовых занятий, физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальными спортивными залами и плавательными бассейнами); ремонт и реконструкция существующих сооружений для занятий физической культурой и спортом; организация и проведение официальных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Волгограда; формирование здорового образа жизни населения и достойного выступления волгоградских спортсменов в соревнованиях всех рангов; организация массовой оздоровительной работы с детьми и молодежью.

Инфраструктура  физической культуры и спорта Волгограда представлена 11 стадионами с трибунами, 480 плоскостными спортивными сооружениями, 252 спортивными залами, 2 дворцами спорта, футбольно-легкоатлетическим манежем, 23 плавательными бассейнами, 24 стрелковыми тирами, 2 гребными базами, 226 другими спортивными сооружениями. Средний показатель обеспеченности спортивными залами, плавательными бассейнами и плоскостными спортивными сооружениями в Волгограде составляет 25,84% от социальных нормативов, что является одной из главных причин, не позволяющих более успешно решать задачу оздоровления населения средствами физической культуры и спорта.

С целью обеспечения  условий для развития на территории Волгограда физической культуры и массового спорта администрацией Волгограда в рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области» на 2010–2013 годы», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 11 октября 2010 г. № 493-п «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области» на 2010–2013 годы», в 2012 году планируется открытие физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по ул. Молодежной в Кировском районе Волгограда. Кроме того, в случае получения положительного решения на заявку на привлечение средств софинансирования из вышестоящих бюджетов по участию в программе в среднесрочной перспективе планируется строительство следующих объектов:

  • физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном на земельном участке по ул. Новоремесленной, на пересечении с ул. Таращанцев в Краснооктябрьском районе Волгограда;

  • физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном по ул. им. Довженко в Красноармейском районе Волгограда;

Информация о работе Основные направления статистического изучения уровня жизни населения. Система статистических показателей, характеризующих уровень жизн