Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:00, курсовая работа
Цель курсовой работы - описать систему статистических показателей
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы статистических показателей и вариации;
Провести экономико-статистический анализ медицинских учреждений Республики Татарстан.
Объект исследования - Медицинские учреждения по Республике Татарстан.
Введение 3
1. Виды статитических показателей 6
1.1 Абсолютные величины 6
1.2 Относительные величины 8
1.3 Средние величины 10
2. Вариация 16
2.1. Виды вариации и система показателей вариации 16
2.2. Абсолютные показатели вариации 17
2.3 Относительные показатели вариации 19
3. Экономико-статистический анализ медицинских учреждений Республики Татарстан 21
3.1 Характеристика системы здравоохранения Республики Татарстан 21
3.2 Финансирование здравоохранения в Республике Татарстан 22
3.3 Проблемы здравоохранения РТ. 24
3.4 Экономико-статистический анализ медицинских учреждений 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Для более полного анализа изменчив
1. Коэффициент осцилляции (VR): (16)
Данный коэффициент обычно имеет значение больше единицы (или больше 100%), т.к. размах вариации, как правило, больше средней величины.
(17)
Коэффициент показывает, какую долю в размере средней величины (или в объеме медианы) составляет размер среднего линейного отклонения.
3. Коэффициент вариации (Vs): (18)
Данный коэффициент может характеризовать совокупность с двух сторон. Во-первых, он определяет удельный вес среднего квадратического отклонения в размере средней величины. Во-вторых, он является мерой однородности совокупности. Если значение коэффициента вариации не превышает 33%, то изучаемая совокупность считается однородной.
Дальнейший анализ предполагает расчет эмпирического коэффициента детерминации (h^2): (19)
Данный коэффициент отражает долю вариации результативного признака, обусловленную изменением признака-фактора.
4. Корень из коэффициента детерминации имеет отдельную смысловую нагрузку и называется эмпирическим корреляционным отношением (h):
С помощью данного показателя определяют тесноту связи между изменением признака-фактора и последующим за ним изменением признака-результата. Эмпирическое корреляционное отношение может принимать значением между 0 и 1, причем, чем ближе значение к 1, тем теснее связь.
Вариация имеет важное значение для статистики, доказывая ее неоходимость. Изменчивость значений признака возникает под влиянием различных факторов. Показатели вариации дают возможность количественно измерить колебаемость значений признака в совокупности и сопоставить вариацию различных признаков.
Здравоохранение является важнейшей отраслью для благополучного и успешного развития любой страны. От состояния системы здравоохранения зависит здоровье граждан, а, следовательно, и качество рабочей силы, и производительность труда, и экономический рост. Поэтому важно не забывать о роли данной отрасли для страны в целом и уделять проблемам здравоохранения все большее внимание.
В Республике Татарстан сформирована модель здравоохранения с одноканальной формой финансирования, которая опирается на общую врачебную практику, обеспечивает избирательность оказания медицинской помощи больному на этапах муниципальных, межмуниципальных, специализированных и высокотехнологичных медицинских центров, позволяет более эффективно расходовать финансовые средства. Оптимизация структуры отрасли осуществляется путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров, реорганизации участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров, перевода врачебных амбулаторий в статус фельдшерско-акушерских пунктов.
Для обеспечения населения
С началом реализации публичных новаций, затронувших предоставление государственных медицинских услуг, руководство Республики Татарстан (РТ) обозначило амбициозную задачу - создание в республике системы здравоохранения на уровне развитых стран. Особое внимание в Республике Татарстан уделяется развитию высокотехнологичных видов медицинской помощи (ВМП). За 2008 г. рост ВМП составил 52,2%. Стратегия по развитию ВМП заключается в том, что она внедряется не только в столице республики г. Казани с традиционно сильными клиниками, но и в других населенных пунктах.
В 2010 году Республика Татарстан заняла 2-ое место среди субъектов, получивших наибольший объем субсидий из федерального бюджета на со финансирование государственного задания на оказание ВМП.
Динамика индикатора уровня удовлетворенности населения Республики Татарстан в ВМП (таб. 4).
Таблица 4
Динамика индикатора уровня удовлетворенности
Период |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Индикатор уровня удовлетворенности ВМС РФ |
60 |
70 |
76 |
80 |
86 |
Индикатор уровня удовлетворенности ВМП Республики Татарстан |
65 |
77 |
81 |
83 |
87 |
Начиная с 2008 года, в Республике Татарстан реализован принцип одноканального финансирования учреждений здравоохранения:
- через страховые медицинские организации осуществляется финансирование учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Базовой программы ОМС, по всем статьям расходов, за исключением расходов на капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений и приобретение оборудования для государственных учреждений здравоохранения;
- через Фонд ОМС осуществляется финансирование государственных социально-значимых учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, станций (отделений) скорой медицинской помощи;
- за счет средств бюджета Республики Татарстан и муниципальных бюджетов осуществляется финансирование прочих учреждений здравоохранения, не включенных в Базовую программу ОМС (ГАУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы", центры медицинской профилактики, медицинские информационно-аналитические центры, расходы по централизованным мероприятиям и др.).
В 2010 г. осуществлен перевод
В результате перевода учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование соотношение расходов бюджетов и средств ОМС (в том числе на осуществление преимущественно одноканального финансирования через систему ОМС) в 2010 году составило 10,1 процента и 89,9 процента.
На сегодняшний день в республике достигнуты следующие успехи в области информатизации здравоохранения и функционируют следующие информационные системы, подключенные к общему республиканскому ресурсу:
1. Создана единая
2. Создана общереспубликанская межведомственная система электронного документооборота "Электронное правительство" (https://intra.tatar.ru/). В системе работают все учреждения здравоохранения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Татарстан, ведутся работы по подключению муниципальных учреждений.
3. Создано ГАУ Республики
4. В каждом учреждении здравоохранения функционируют автоматизированные системы формирования и сдачи счетов-реестров по законченному случаю в страховые организации: АС "Поликлиника" и АС "Стационар".
5. Создана и функционирует система обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС (проект "ГЛОНАСС+112
6. Создана система БАРС.Web-Мониторинг Здравоохранения - web-портал, использующийся Министерством здравоохранения и всеми подведомственные ему учреждениями, решающий задачи приемки/сдачи статистической отчетности (с использованием ЭЦП).
Главными проблемами сферы здравоохранения в настоящее время являются:
-несбалансированная
-недостаточное бюджетное
-отсутствие реальной
Одной из важнейших проблем медицинских учреждений остается нехватка врачей и среднего медицинского персонала. Среди врачей чаще всего отмечается дефицит рентгенологов и радиологов, терапевтов, неврологов и врачей клинической диагностики. Кроме того, ожидается небольшое снижение численности терапевтов и педиатров, а также медицинских сестер.
Численность врачей за период 2005-2009 гг. сократилась на 513 человек, среднего медицинского персонала - на 2250 человек, обеспеченность на 10 тыс.населения сократилась на 4,2 процента и 6,3 процента соответственно.
Среди проблем в области управления медицинскими кадрами, следует отметить:
- низкую заработную плату
- уравнительные подходы к
- низкие социальную
- низкую информированность медицинских работников о современных методах диагностики и лечения заболеваний;
- слабую подготовку
Кроме того существуют проблемы в области материально-техническом обеспечении. Почти треть зданий больниц требует ремонта. В качестве основных проблем отмечается высокая стоимость медицинского оборудования, недостаточная оснащенность оборудованием и недостаток помещений. Ограничения финансового характера также играют заметную роль в деятельности медицинских учреждений.
На территории республики Татарстан за 1997-2001гг. медицинские учреждения характеризовались следующими показателями (табл.5).
Абсолютный прирост (∆) определяется как разность двух сравниваемых уровней. Она вычисляется по формуле:
∆ц =уi-уi-1 ∆б =yi-y0, (21)
Где, уi - уровень i–го года; у0 - уровень базисного года.
Абсолютное уменьшение числа больничных учреждений в Татарстан за 2011г. по сравнению с базисным 2008г. составило: - 21, т.е. в 2011г. число больничных учреждений уменьшилось на 21, а в 2012г. по сравнению с 2011г. составило: 2, т.е. в 2012 по сравнению с 2011г. число больничных учреждений увеличилось на 2.
Таблица 5
Динамика больничных учреждений в республике
Татарстан за 2008-2012гг.
Год |
Число больничных учреждений |
Абс. прирост |
Коэффициент роста |
Темп роста,% |
Темп прироста,% |
Абс. значение 1% прироста | ||||
б. |
ц. |
б. |
ц. |
б. |
ц. |
б. |
ц. | |||
2008 |
136 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
617 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Интенсивность изменения уровней ряда динамики оценивается отношением текущего уровня к предыдушему или базисному, которое всегда представляет собой положительное число. Этот показатель принято называть темпом роста (Тр). Он выражается в процентах, т.е.
Тр =уi /уi-1 *100% или Тр =уi /у0 *100% (22)
Для 2012г. темп роста по сравнению
с 2011г. составил 101,7%, т.е. число больничных
учреждений увеличилось на 1,7%, а для 2011г.
по сравнению с 2008г. составил 84,6%, т.е. число
больничных учреждений уменьшилось на
15,4%.
Для
выражения изменения величины абсолютного
прироста уровней ряда динамики в относительных
величинах определяется темп прироста
(Тпр.), который рассчитывается как отношение
абсолютного прироста к предыдущему или
базисному уровню, т.е. Тпр=∆/уi-1*100%
или Тпр=∆/у0*100%
Темп прироста может быть вычислен также
путем вычитания из темпов роста 100%, т.е.
Тпр= Тр-100.
Темп прироста показывает на сколько
процентов число больничных учреждений
в 2012г. уменьшилось по сравнению с
2008г.: 86-100=-14%. Темп прироста равен относительному
показателю динамики.
Показатель абсолютного значения одного
процента прироста(│%│) определяется
как результат деления абсолютного прироста
на соответствующий темп прироста, выраженный
в процентах, т.е. │%│=∆/ Тпр. Расчет этого
показателя имеет экономический смысл
только на цепной основе.
Для 1998г. абсолютное значение 1% прироста
равно 1,35, для 2012г. абсолютное значение
1% прироста равно 1,176.
Информация о работе Основные принципы построения статистических показателей и их виды