Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:42, курсовая работа
Современная культурная ситуация решительно требует существенного пересмотра традиционных образовательных парадигм, которые сегодня оказываются уже несостоятельными в смысле обеспечения развития любого цивилизованного общества. Еще в начале XX века Ф.Ницше, З.Фрейдом, О,Шпенглером и целым рядом других выдающихся мыслителей со всей определенностью были заявлены исключительная враждебность европейской культуры человеку и неизбежность ее сокрушительного краха, что позднее было исчерпывающе подтверждено многими событиями этого столетия.
Введение.
1. Основные направления развития современного образования.
1.1. Изменение целей образования в современном мире
1.2. Основные тенденции образования в современном мире.
2. Проблемы использование новых технологий в обучении
3. Образование в условиях глобализации
Заключение.
Список литературы.
Широкие возможности
для международного
просматриваются в сфере развития
новых информационных технологий и
коммуникаций. Одним из примеров такого
сотрудничества в области внедрения
новых информационных технологий в
сфере образования явилось
В международном плане процесс конвергенции (сближения идей,
институциональных моделей
и практики работы ВУЗов) вероятно,
будет углубляться. Об этом свидетельствует
получившая широкое распространение
новая международная модель образования,
в которой прослеживается склонность
к внедрению одинаковых структур
и практики в различных системах
образования. В соответствии с этой
новой моделью образование
Анализируя тенденции
современного образования,
Интернационализация
Россия принимает активное
участие в утвержденном ЮНЕСКО
в 1989 году Плане действий по
усилению межвузовского
Таким образом, процессы
диверсификации и
Таким образом, можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире:
Ø смена парадигмы «образование=обучение» парадигмой «образование=становление»,
Ø Превращение знаний в основной общественный капитал,
Ø Развитие концепции непрерывного образования,
Ø постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами – индивидуализация обучения,
Ø диалогичность, которая проявляется в сосуществовании как различных подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания.
Ø активизации процесса использования Интернет -технологий и других новых технологий в современном школьном образовании,
Ø интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации
Ø развитие дистанционного обучения,
Ø Список литературы.
1. Соуза Э.Г. Университет
ООН: глобальная миссия // Перспективы:
вопросы образования. Париж:
2. Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1991. N2. С.21-117.
3. Эйхельбаум де Бабини А.М. Сходства и различия в развитии современных моделей образования // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1992. N4. С.51, 53.
4. Купцов О.В. Непрерывное образование его структура. // Высшее образование в Европе. Том XVI. N1, 1991. С.29-30.
5. Жуков А.Д., Канаев Н.М. Рожденная сотрудничать: к 50-летию ЮНЕСКО // Образование и наука на пороге III тысячелетия. Новосибирск, 1995. С. 8.
6. Социокультурные и психолого-
7. «Решение проблемы ментальной
несовместимости в процессе
8. Теория и практика
психологического образования
9. А.М.Атаян «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ» Владикавказский институт управления.
10. #"#">Интернет-технологии в современной школе. // Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"// www.ioso.iip.net
12. Горбунова В.А., Ширшова Л.А. Компьютерные технологии - новый ресурс привлечения учащихся в школьные библиотеки. Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"// www.ioso.iip.net
13. Звягина Л.А. Взгляд
из окна школьного кабинета N 17 на психологические,
педагогические, организационные и другие
проблемы телекоммуникационных проектов. Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ
ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"// www.ioso.iip.
14. Рудакова Д.Т., н.с.ЦНИТ ИОСО РАО. Интернет-технологии в деятельности учителя. Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"//www.ioso.iip.net
Информация о работе Основные тенденции развития образования в современном мире