Основные тенденции развития образования в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Современная культурная ситуация решительно требует существенного пересмотра традиционных образовательных парадигм, которые сегодня оказываются уже несостоятельными в смысле обеспечения развития любого цивилизованного общества. Еще в начале XX века Ф.Ницше, З.Фрейдом, О,Шпенглером и целым рядом других выдающихся мыслителей со всей определенностью были заявлены исключительная враждебность европейской культуры человеку и неизбежность ее сокрушительного краха, что позднее было исчерпывающе подтверждено многими событиями этого столетия.

Содержание работы

Введение.
1. Основные направления развития современного образования.
1.1. Изменение целей образования в современном мире
1.2. Основные тенденции образования в современном мире.
2. Проблемы использование новых технологий в обучении
3. Образование в условиях глобализации

Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Образование в условиях глоболизации.docx

— 39.14 Кб (Скачать файл)

 Широкие возможности  для международного сотрудничества  и обмена опытом

просматриваются в сфере развития новых информационных технологий и  коммуникаций. Одним из примеров такого сотрудничества в области внедрения  новых информационных технологий в  сфере образования явилось проведение конгресса "Образование и информатика: за укрепление международного сотрудничества" (Париж, 12-24 апреля 1989 года)[6] .   

 В международном плане  процесс конвергенции (сближения  идей,

институциональных моделей  и практики работы ВУЗов) вероятно, будет углубляться. Об этом свидетельствует  получившая широкое распространение  новая международная модель образования, в которой прослеживается склонность к внедрению одинаковых структур и практики в различных системах образования. В соответствии с этой новой моделью образование должно быть демократическим, релевантным, непрерывным, гибким и недифференцированным.   

 Анализируя тенденции  современного образования, можно  выделить два глобальных процесса, которые, с одной стороны, противостоят  друг другу, а с другой - взаимосвязаны  и дополняют друг друга. Это  процессыдиверсификации и интернационализации образования.  Диверсификация связана с организацией новых образовательных учреждений, с приданием образовательных функций общественным учреждениям, с введением новых направлений обучения, новых курсов и дисциплин, созданием междисциплинарных программ. Изменяется процедура набора обучающихся, методы и приемы обучения. Реорганизуется система управления образованием, структура учебных заведений и порядок их финансирования.    

 Интернационализация образования,  напротив, направлена на сближение  национальных систем, нахождение  и развитие в них общих универсальных  концептов и компонентов, тех  общих оснований, которые составляют  основу разнообразия национальных  культур, способствуя их взаимообогащению[7].    Инструментами интернационализации выступают обмен студентами, преподавателями и исследователями, признание дипломов и ученых степеней, общие стандарты образования и др. Примером интеграционных процессов в сфере высшего образования стран европейского сообщества являются программы ЭРАЗМУС и КОМЕТТ, разработанные для объединения усилий высшей школы с целью подготовки специалистов для "европейской экономики".    

 Россия принимает активное  участие в утвержденном ЮНЕСКО  в 1989 году Плане действий по  усилению межвузовского сотрудничества  и академической мобильности.  В рамках Плана осуществляется  обмен информацией, профессорско-преподавательским  персоналом и студентами. Подготовлена  межправительственная Рекомендация  о взаимном признании документов  об окончании средних учебных  заведений, дипломов и ученых  степеней. Участие в ЮНЕСКО нашей  страны способствует реформированию  российской системы образования,  совершенствованию законодательства  с учетом сложившихся мировых  стандартов[8].   Необходимо отметить, что интернационализацию не следует понимать как универсализацию образования, т.е. как создание идентичных национальных образовательных систем. Скорее, процесс интернационализации способствует развитию национальных систем образования, стимулируя их к достижению одинаково высоких стандартов образования. Что же касается путей и средств достижения этих стандартов, то каждая страна самостоятельно определяет и выбирает их в соответствии со своими потребностями, особенностями культуры и образовательными традициями.    

 Таким образом, процессы  диверсификации и интернационализации  образования не противоречат, а  скорее взаимно дополняют друг  друга, определяя развитие образования  и внося вклад в достижение  высоких стандартов.    Выше уже говорилось о том, что любые глобальные проблемы современного состояния общества связаны с нравственно-духовным, мировоззренческим потенциалом человека и социума, и без коренных изменений в сфере образования решить эти проблемы не удастся. Такая возможность может иметь место лишь на пути интеграции различных систем образования, конечно, при сохранении основных национальных особенностей. 

 

 

                                                   

 

 

                                            Заключение.         

 Таким образом,  можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире:

Ø   смена парадигмы «образование=обучение» парадигмой «образование=становление»,

Ø   Превращение знаний в основной общественный капитал,

Ø   Развитие концепции непрерывного образования,

Ø    постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами – индивидуализация обучения,

Ø    диалогичность, которая проявляется в сосуществовании как различных       подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания.

Ø   активизации процесса использования Интернет -технологий  и других новых технологий в современном школьном образовании,

Ø   интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации

Ø   развитие дистанционного обучения,

Ø   Список литературы.  

 

1. Соуза Э.Г. Университет  ООН: глобальная миссия // Перспективы:  вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1990" N3,С10.

2. Перспективы: вопросы  образования. Париж: ЮНЕСКО, 1991. N2. С.21-117.

3. Эйхельбаум де Бабини  А.М. Сходства и различия в  развитии современных моделей  образования // Перспективы: вопросы  образования. Париж: ЮНЕСКО, 1992. N4. С.51, 53.

4. Купцов О.В. Непрерывное  образование его структура. // Высшее  образование в Европе. Том XVI. N1, 1991. С.29-30.

5.   Жуков А.Д., Канаев Н.М. Рожденная сотрудничать: к 50-летию ЮНЕСКО // Образование и наука на пороге III тысячелетия. Новосибирск, 1995. С. 8.

6. Социокультурные и психолого-педагогические  проблемы инновационной деятельности  учителя российской школы.  Материалы Всероссийской научной конференции.      Комсомольск-на-Амуре, 1999

7. «Решение проблемы ментальной  несовместимости в процессе изучения    историко-методических вопросов». А.В.Лыфенко. Калуга)  //  НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА.    (Проблемы и перспективы). Материалы Всероссийской научной конференции.    Тула, 2000

8. Теория и практика  психологического образования педагога».  Е.И.Исаев //  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, № XI–XII, 2000

9. А.М.Атаян     «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ В       ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ»      Владикавказский институт управления.

10.  #"#">Интернет-технологии в современной школе. // Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"// www.ioso.iip.net

12. Горбунова В.А., Ширшова Л.А.  Компьютерные технологии - новый ресурс привлечения учащихся в школьные библиотеки. Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"// www.ioso.iip.net

13. Звягина Л.А.  Взгляд из окна школьного кабинета N 17 на психологические, педагогические, организационные и другие проблемы телекоммуникационных проектов. Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"// www.ioso.iip.net

14.  Рудакова Д.Т., н.с.ЦНИТ ИОСО РАО. Интернет-технологии в деятельности учителя. Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"//www.ioso.iip.net


Информация о работе Основные тенденции развития образования в современном мире