Первичные данные и статистический анализ Российского импорта кофе в 2012 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проведение статистического анализа импорта кофе и его изменений за 2010 - 2012 гг.
В связи с целью, в работе поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть показатели, характеризующие структуру импорта;
2) провести статистический анализ структуры импорта Российской Федерации;
3) охарактеризовать изменения, произошедшие в структуре импорта за 2010 - 2012гг.
4) рассмотреть кофе как отрасль экономики РФ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИМПОРТА……………………………………………………………………..5
1.1. Сущность, формы и условия развития внешнеэкономической деятельности.................................................................................................5
1.2. Импорт, его определение и экономическое значение...........................11
1.3. Характеристика кофейной промышленности и особенности кофе как товара………………………………………………………………………..13
1.4. Основные статистические методы и показатели в анализе экспорта……………………………………………………………………….18
2. ПЕРВИЧНЫЕ ДАННЫЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ИМПОРТА КОФЕ В 2012 ГОДУ.....................................25
2.1. Первичные данные по импорту кофе в 2012 году.................................25
2.2. Анализ импорта кофе в 2012 году на основе первичных данных.........................................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................39

Файлы: 1 файл

moy_kursach.docx

— 109.33 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИМПОРТА……………………………………………………………………..5

    1.  Сущность, формы и условия развития внешнеэкономической деятельности.................................................................................................5

    1.  Импорт, его определение и экономическое значение...........................11

1.3. Характеристика кофейной промышленности и особенности кофе как товара………………………………………………………………………..13              

  1.4. Основные статистические методы и показатели в анализе экспорта……………………………………………………………………….18

  1. ПЕРВИЧНЫЕ ДАННЫЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ИМПОРТА КОФЕ В 2012 ГОДУ.....................................25

    1.  Первичные данные по импорту кофе в 2012 году.................................25

    1.  Анализ импорта кофе в 2012 году на основе первичных данных.........................................................................................................33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................38

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................39 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях жизни чрезвычайно важное место занимают внешнеэкономические отношения и связи страны. Грамотно построенная внешнеторговая деятельность, ее структура и цели, оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, внешнеторговая деятельность является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства. 
          Кофе всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен.

Из сведений, почерпнутых у представителей кофейной промышленности и кофейной торговли стран Западной Европы и Северной Америки, складывается вполне определенная картина: в этих регионах наступает кризис потребления кофе. Спрос на этот товар на сложившихся рынках падает по мере того, как его традиционные потребители стареют, а молодое поколение, вступающее в период «активного питья», окружено такими соблазнами, как бесчисленные напитки новой волны, а также хорошо знакомые и повсеместно доступные прохладительные напитки. Если верить прогнозам, обещающим полное насыщение сложившихся мировых кофейных рынков на несколько лет (начиная с конца этого года), то следует ожидать возникновения отличных возможностей на развивающихся рынках, рост которых до сих пор сдерживался только ценами на кофе. 
     Цель  курсовой работы – проведение статистического анализа импорта кофе и его изменений за 2010 - 2012 гг.   
     В связи с целью, в работе поставлены следующие задачи:                1) рассмотреть показатели, характеризующие структуру импорта;                 

2) провести статистический  анализ структуры импорта Российской  Федерации; 
3) охарактеризовать изменения, произошедшие в структуре импорта за 2010 - 2012гг. 

4) рассмотреть кофе как  отрасль экономики РФ;

5)выявить особенности  кофе как товара. 
     Источниками информации при написании работы являются формы статистической отчетности Росстата, учебная литература, законодательные  акты и периодические издания.                                             Объект работы – российский импорт кофе.                                                       Предмет работы – статистика российского импорта кофе в 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИМПОРТА

 

1.1. Сущность внешнеэкономической  деятельности, экономическое значение  импорта

 

Внешнеэкономическая деятельность — это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность). Она может осуществляться в различных целях: удовлетворение материальных и духовных потребностей, получение дохода и максимизация прибыли, осуществление общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной и др. В условиях рыночной экономики любые лица (кроме случаев, ограниченных законом) имеют право вести внешнеэкономическую деятельность: финансовые и нефинансовые предприятия, государственные учреждения и некоммерческие организации, физические лица. При осуществлении внешнеэкономической деятельности возникают контрактные отношения между резидентами страны и ее нерезидентами. Резидент экономики — это хозяйствующий субъект, экономические интересы которого сосредоточены на территории данной страны, если он ведет и намеревается продолжать вести экономические операции в этой стране в значительных масштабах. Нерезидентом страны является хозяйствующий субъект, экономические интересы которого сосредоточены за пределами ее экономической территории [12].

Согласно законодательству Российской Федерации резидентами российской экономики (российскими лицами) являются:

1.  Физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за ее пределами;

2.  Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в России;

3.  Предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в России;

4. Дипломатические и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами России;

5.  Находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и представительства резидентов.

На территории Российской Федерации нерезидентами (иностранными лицами) являются:

1.  Физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в России; при этом физические лица, фактически находящиеся на ее территории не менее 183 дней в календарном году, становятся налоговыми резидентами России;

2.  Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;

3.  Предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;

4.  Находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства;

5.  Находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов [3].

Внешнеэкономическая деятельность формируется на основе реализации внешнеэкономических связей. На основе внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, позволяющее добиться экономии общественного труда в процессе рационального производства и обмена его результатами между различными странами. Выгодным с экономической точки зрения считается международный обмен товарами только в том случае, если благодаря ввозу товаров удается экономить на их производстве и получать прибыль. В случае правильного формирования структуры экспорта и импорта международный обмен товарами может быть выгоден многим странам. Международный обмен товарами осуществляется, главным образом, во внешней торговле. Внешняя торговля представляет собой торговлю между странами, состоящую из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг.

Применительно к России экспорт товаров – это вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе. Экспорт включает вывоз из страны товаров отечественного производства, а также реэкспорт товаров. К товарам отечественного производства относятся также товары иностранного происхождения, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные качественные или технические характеристики товаров. К реэкспортным товарам относятся товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, а затем вывезенные с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера.

Импорт товаров – ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. В импорт включаются ввезенные товары, предназначенные для потребления в экономике страны, и товары, ввозимые на территорию государства в соответствии с режимом реимпорта. К реимпортным товарам относятся товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, а затем ввезенные на ее территорию без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера. Учет импорта производится по ценам франко-граница страны-импортера (СИФ), т.е. в цену товара включаются расходы по страхованию и транспортировке товара до границы страны-импортера [15].

Приоритетным во внешней торговле следует считать ориентир на развитие экспорта, так как покупку товаров по импорту можно осуществлять либо при наличии иностранной валюты, либо конкурентоспособного товара.

Для получения наибольшего экономического эффекта необходимо поставлять на экспорт наукоемкую продукцию, позволяющую получить максимальную валютную выручку на единицу затрат труда, а ввозить следует те товары, которые имеют наибольшие затраты труда на единицу вложенных средств.

К основным формам внешнеэкономических связей относятся:

1.  Торговые отношения. С помощью этой формы осуществляется  купля-продажа товаров широкого  потребления: одежды, обуви, парфюмерии, галантереи, культтоваров, а также  продовольственных товаров и  сырья. Происходит также торговый  обмен продукцией для промышленного  потребления: узлы, детали, запчасти, прокат, агрегаты и т.д. Возможна покупка  товаров и оборудования для  общественного потребления: городской  транспорт, оборудование для больниц, санаториев, курортов, лекарства, устройства  и оборудование для охраны  окружающей среды. Осуществляется  купля-продажа продукции интеллектуального  труда: лицензии, инжиниринговая продукция.

2.  Совместное предпринимательство. Данная форма внешнеэкономических связей может быть реализована в промышленной сфере на заводах, фабриках, предприятиях; в сельском хозяйстве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре, искусстве, кредитно-финансовой сфере.

3.  Оказание услуг. Большое  распространение в международном  бизнесе принадлежит посредническим, банковским, биржевым услугам, страхованию, туризму, международным перевозкам  грузов. Быстро растет объем услуг, который оказывают компьютерные  сети, имеющиеся в развитых странах  мира.

4.  Сотрудничество, содействие. Все большее распространение  во внешнеэкономических связях  получают научное, техническое, экономическое  сотрудничество. Усиливаются и распространяются  научный, культурный обмен и спортивные  мероприятия.

5.  Валютно-финансовые, кредитные  отношения. К валютно-финансовым  отношениям можно отнести систему  взаимодействия курсов валют  и ссудных капиталов разных  стран при осуществлении внешнеторговых  операций. Важная роль при этом  принадлежит кредитам, предоставляемым  зарубежным партнерам через мировой  рынок ссудных капиталов.

Факторы развития внешнеэкономической деятельности

Существенной предпосылкой развития ВЭД является возможность повышения нормы прибыли на основе внешнеторговых операций. Расширение внешней торговли удешевляет элементы постоянного и переменного капитала и таким образом способствует снижению издержек производства. Важным фактором развития внешней торговли является вывоз капитала, на основе которого возникают транснациональные корпорации, которые чаще всего бывают национальными по капиталу, интернациональными по сфере деятельности. Роль транснациональных корпораций в международной торговле весьма значительна, так как на долю их внутрикорпорационного оборота приходится около одной трети международного экспорта.

К ряду других общих факторов развития ВЭД относятся:

1.  Неравномерность экономического  развития различных стран мира. Каждая страна имеет собственную  структуру отраслей, свой уровень  развития промышленности, сельского хозяйства, связи, сферы обслуживания, свою специализацию в экономике. Специализация промышленного или сельскохозяйственного производства дает сильный толчок развитию внешней торговли.

Информация о работе Первичные данные и статистический анализ Российского импорта кофе в 2012 году