Показатели статистики доходов и расходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: осуществление анализа показателей доходов и расходов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть краткую характеристику деятельности предприятия.
Изучить показатели статистики налогов.
Осуществить анализ доходов и расходов предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Краткая характеристика деятельности предприятия 6
1.1 Производственный потенциал предприятия 6
1.2. Затраты на производство 7
1.3. Выпуск продукции и ее реализация 8
1.4. Экономическая эффективность производства 9
1.5. Финансовое состояние предприятия 10
2 Показатели статистики доходов и расходов предприятия 13
2.1 Статистические показатели финансовых результатов деятельности предприятия 13
2.2 Показатели уровня и динамики себестоимости единицы продукции 16
2.3 Обобщающие показатели уровня и динамики себестоимости продукции 18
3 Анализ доходов и расходов предприятия в 2009-2011 гг. 20
3.1 Анализ доходов предприятия в 2009-2011 гг. 20
3.2 Анализ себестоимости продукции 22
Выводы и предложения 23
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Statistichesko-ekonomichesky_analiz_dokhodov_i_ra.docx

— 126.69 Кб (Скачать файл)

Выводы: в результате проведенного анализа можно отметить существенное увеличение объемов производства продукции растениеводства: производство зерна возросло на 26,71%. Что касается производства продукции животноводства, то здесь можно отметить увеличение объемов произведенного молока – на 24,3%.

Стоимость валовой продукции  за три года возросла на 35,51%, что привело к росту объёмов реализации продукции:  реализация скота и птицы в живой массе возросла  на 27,94%, молока – на 26,55%. Объемы реализации зерновых и зернобобовых культур сократились на 34,56%, мяса и мясопродуктов – на 57,14%.

Выручка от продаж увеличилась на 59,88% в связи с ростом цен на сельскохозяйственную продукцию. Выручка от продажи зерновых и зернобобовых культур увеличилась на 44,31%, выручка от продажи скота и птицы в живой массе возросла на 58,98%, выручка от продажи молока возросла на 73,18%. Выручка от продажи мяса и мясопродуктов сократилась на 77,58%.

1.4. Экономическая  эффективность производства

 

Для оценки экономической  эффективности производства используются данные отчетов о прибылях и убытках 2009-2011гг. (приложения А, Б, В)

Таблица 4 - Экономическая эффективность производства

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение (+,-)

2008

2009

2010

1. Производство продукции  (выручка)

       

На среднегодового работника, тыс. руб.

381,10

303,76

603,61

+222,51

На 1 рубль основных средств, руб.

0,86

0,65

0,46

-0,40

На 1 рубль затрат, руб.

0,99

0,65

0,98

-0,01

На 1 рубль материальных затрат, руб.

1,56

1,01

1,62

+0,06

На 1 га сх.угодий, тыс. руб.

21,02

16,18

29,83

+8,82

2. Валовая прибыль, тыс.  руб.

-29,00

1294,00

4942,00

+4971,00

3. Прибыль от продаж, тыс.  руб.

-29,00

1294,00

4942,00

+4971,00

4. Чистая прибыль, тыс.  руб.

2157,00

100,00

730,00

-1427,00

5. Уровень рентабельности, %

8,58

0,40

2,07

-6,50

5.1. Капитала

1,26

0,06

0,45

-0,80

5.2. Продаж продукции

-0,12

4,88

12,31

+12,42

5.3. Производства продукции

-0,08

5,13

10,63

+10,72

5.4. Собственного капитала

6,37

0,29

2,11

-4,26

В т.ч. рентабельность продаж по чистой прибыли, %

8,59

0,38

1,82

-6,77

Ресурсоотдача, руб.

0,15

0,16

0,25

+0,10

Строение капитала

5,07

4,86

4,65

-0,42




 

Выводы: проанализировав показатели экономической эффективности производства, можно отметить значительный рост всех показателей рентабельности, за исключением рентабельности капитала (данный показатель снизился на 0,83%).

Ресурсоотдача возросла на 0,1 руб. Строение капитала изменилось с 5,07 в 2009 году до 4,65% в 2011 году.

1.5. Финансовое  состояние предприятия

 

Полный анализ финансового  состояния предприятия — сложная  комплексная задача, требующая затраты  значительных усилий и времени. Но можно  достаточно быстро получить представление  о финансовом состоянии предприятия  на основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках.

Таблица 5 - Показатели финансового состояния

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение (+,-)

2009

2010

2011

1. Коэффициент автономии

0,20

0,21

0,21

+0,02

2. Коэффициент абсолютной  ликвидности

0,22

0,15

0,17

-0,05

3. Коэффициент критической  ликвидности

0,32

0,73

1,22

+0,90

4. Коэффициент текущей  ликвидности

0,39

0,35

0,19

-0,20

5. Коэффициент обеспеченности  СОС

-4,01

-4,57

-5,01

-1

6. Коэффициент финансовой  зависимости

5,07

4,86

4,65

-0,42

7. Коэффициент маневренности

-3,26

-3,17

-3,05

+0,21

8. Дебиторская задолженность,  тыс. руб.

1039

1765

1499

+460

9. Кредиторская задолженность,  тыс. руб.

7205

1556

1426

-5779

10. Тип финансовой устойчивости

Кризисная

Кризисная

Кризисная

 

10.1. Затраты и запасы

58747,00

59893,00

66579,00

+7832

10.2. Источники формирования  затрат и запасов

-107303

-105845

-105441

+1862




 

Общепринятое нормальное значение коэффициента автономии в  российской практике: 0,5 и более (оптимальное 0,6-0,7). Данный показатель увеличился за три года на 0,02 и составил в 2011 году 0,21, что значительно ниже оптимальных значений.

Нормальным считается  значение коэффициента абсолютной ликвидности более 0,2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах. Поскольку на предприятии данный показатель превышал значение 0,2 только в 2009 году (0,22), а в 2010-2011 гг. принимал значения 0,15 и 0,17, то можно отметить существенное понижение платежеспособности предприятия.

Нормальное значение коэффициента критической ликвидности попадает в диапазон 0,7-1. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется большее соотношение. Рассчитанный показатель на протяжении 2010-2011 гг. соответствовал нормативному значению и значительно снизился, что свидетельствует о недостатке средств для погашения текущей задолженности.

Поскольку коэффициент текущей  ликвидности менее 1 в 2009-2011 гг.  можно подтвердить ранее сделанный вывод о низком уровне платежеспособности предприятия и неспособности погасить краткосрочные обязательства должным образом.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует  достаточность у предприятия  собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.

У предприятия отсутствуют  собственные оборотные средства, поэтому значения показателей неудовлетворительны.

Коэффициент финансовой зависимости  - является обратным к коэффициенту финансовой независимости, он определяется отношением общей величины финансовых ресурсов к сумме источников собственных средств. Экономический смысл коэффициента финансовой зависимости состоит в определении, сколько единиц общей суммы финансовых ресурсов приходится на единицу источников собственных средств.

Положительной считается  тенденция к снижению коэффициента финансовой зависимости, что и происходит в данном случае.

Коэффициент маневренности  является существенной характеристикой  устойчивости финансового состояния  предприятия.

Величина этого коэффициента не должна быть меньше 0,5. С его помощью  анализируют эффективность использования  собственных средств, следя за состоянием запасов товарно-материальных ценностей (их величиной и стоимостью) и  своевременным погашением дебиторской  и кредиторской задолженности. Коэффициент  маневренности указывает на уровень  гибкости использования собственных  средств предприятия, т. е. какая часть собственного капитала не закреплена в ценностях иммобильного характера и находится в форме, более или менее позволяющей свободно маневрировать этими средствами. Величина показателя отрицательна, поскольку у предприятия отсутствуют собственные оборотные средства.

Таким образом, финансовое состояние  предприятия можно оценить как  неустойчивое, близкое к кризисному.

 

 



2 Показатели статистики доходов и расходов предприятия


2.1 Статистические показатели финансовых результатов деятельности предприятия

 

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации выражается в достигнутых  финансовых результатах. К ним относятся: выручка от реализации (валовой доход), валовая (балансовая), прибыль от реализации, чистая прибыль, рентабельность предприятия (общая, реализованной продукции, продаж, совокупных активов, текущих активов, и др.).

Показатели прибыли выражают абсолютный эффект деятельности фирмы, а показатели рентабельности вырыжают эффективность в относительных единицах.

 Балансовая (валовая)  прибыль представляет собой алгебраическую сумму трех основных элементов: прибыль от реализации продукции; прибыль от прочей реализации; прибыль от внереализационных операций:

Пв = Прп + Прф + П вн.                                                (1)

Показатель валовой прибыли  присутствует в действующей бухгалтерской  и статистической отчетности (соответственно в формах №2 и № П-3).

Прибыль от реализации продукции  рассчитывается по формуле: 

Прп = Вд – НДС – А – З      Прп = ∑ рq - ∑ zq                       (2)

где ∑ рq или Вд - выручка (валовой доход)  от реализации продукции (работ, услуг) получают от основной деятельности; НДС–налог на добавленную стоимость; А–акцизы; ∑ zq или З– затраты на производство и реализацию продукции.

Прибыль от прочей реализации – это финансовый результат не связанный с основными видами деятельности предприятия, отражает прибыль от продаж различных видов имущества:

Прф = Врфи – Сфи * Iинф.                                          (3)

 где Врфи - выручка от реализации основных фондов и имущества;

Сфи * Iинф – стоимость ОФ и имущуства, скорректированная на индекс инфляции.

Прибыль от внереализационных  операций – это сальдо доходов (убытков) от внереализационных операций:

Пвн.в–Рв                                                                 (4)

где Дв – доходы и Рв – расходы от внереализационных операций.

Чистая прибыль образуется после вычитания из балансовой прибыли налогов и др. обязательных платежей, остается в полном распоряжении предприятия.

Влияние факторов на изменение  прибыли от реализации продукции: цены, себестоимости, объема и структуры  реализованной продукции можно  определить с помощью индексного метода.

Абсолютный размер прибыли  – это разность между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство:

пр = (∑ р1q1- ∑z1q1)-( ∑ р0q0- ∑ zоq0 )                                     (5)

  • прирост прибыли за счет цен:     ∆Пр = ∑ р1q1 - ∑ р0q1               (6)
  • прирост прибыли за счет изменения себестоимости продукции, работ и услуг:               ∆Пz = ∑z0q1-∑z1q1                                                                                    (7)
  • влияние изменения объема реализованной продукции (работ, услуг) на прибыль: ∆Пq = П0 (Iq – 1);   Iq = ∑q1р0 : ∑ q0р0                                     (8)
  • прирост прибыли за счет структурных сдвигов в ассортименте продукции (работ, услуг):∆Пасс. = (∑ роq1 - ∑ zоq1 )  -  По * Iq                         (9)

Прибыльность предприятий  и организаций определяется показателями рентабельности. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы. Рентабельность является относительной характеристикой прибыли и за рубежом ее называют нормой прибыли. Наиболее экономически значимыми в статистике выступают показатели рентабельности материальных ресурсов, затрат и продаж. Все они отражаются в процентах, т.е. в расчетах умножаются на 100%, причем каждый процент эквивалентен копейке.      

Общая рентабельность (рентабельность предприятия), т.е. отношение балансовой прибыли к средней стоимости  основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных  средств:

R0 = П бал. : F                                                       (10)

Рентабельность реализованной  продукции, т.е. отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости:

Rпр. = П реал. : ∑ zq = (∑ рq - ∑ zq) : ∑ zq                                    (11)

Рентабельность продаж характеризует  отношение чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции:

Информация о работе Показатели статистики доходов и расходов предприятия