Показатели статистики доходов и расходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: осуществление анализа показателей доходов и расходов предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть краткую характеристику деятельности предприятия.
Изучить показатели статистики налогов.
Осуществить анализ доходов и расходов предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Краткая характеристика деятельности предприятия 6
1.1 Производственный потенциал предприятия 6
1.2. Затраты на производство 7
1.3. Выпуск продукции и ее реализация 8
1.4. Экономическая эффективность производства 9
1.5. Финансовое состояние предприятия 10
2 Показатели статистики доходов и расходов предприятия 13
2.1 Статистические показатели финансовых результатов деятельности предприятия 13
2.2 Показатели уровня и динамики себестоимости единицы продукции 16
2.3 Обобщающие показатели уровня и динамики себестоимости продукции 18
3 Анализ доходов и расходов предприятия в 2009-2011 гг. 20
3.1 Анализ доходов предприятия в 2009-2011 гг. 20
3.2 Анализ себестоимости продукции 22
Выводы и предложения 23
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Statistichesko-ekonomichesky_analiz_dokhodov_i_ra.docx

— 126.69 Кб (Скачать файл)

Rпрчд                                                      (12)

Рентабельность капитала. Основными показателями являются: рентабельность активов (имущества), рентабельность текущих активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность инвестиций. Рассчитываются эти показатели путем деления чистой прибыли или прибыли в распоряжении предприятия на среднюю величину активов или текущих активов или источники собственного капитала или источники инвестиционных средств.

Изменение общей рентабельности происходит от изменения:

балансовой прибыли:

∆R0 = ( П1 бал. – П0бал.) * (1/ F1)                                     (13)

и средней стоимости всех производственных фондов:

                    ∆R0 = П0 бал. * ( 1/F1 – 1/ F0)                                            (14)

Изменение уровня рентабельности продукции происходит под влиянием изменения следующих факторов:

  • Цен на реализованную продукцию:

∆Rр =  [(∑р1q1 - ∑z1q1) : ∑z1q1] - [(∑р0q1-∑z1q1) : ∑z1q1]

  • Себестоимости продукции:

∆R z =  [(∑р0q1 - ∑z1q1) : ∑z1q1] - [(∑р0q1 - ∑z0q1) : ∑z0q1]

  • Структуры реализованной продукции:

∆Rстр =  [(∑р0q1 - ∑z0q1) : ∑z0q1] - [(∑р0q0 - ∑z0q0) : ∑z0q0]

При выпуске нескольких видов  продукции исчисляют среднюю  рентабельность =∑Ridi    где di – удельный вес затрат на производство  и реализацию i-го вида продукции в общем объеме затрат.

Динамика сводных показателей  рентабельности изучается с помощью  системы индексов: I = IR * Id

Переменного состава: I = 1 / 0 =∑R1d1 / ∑ R0d0

Постоянного состава: IR = ∑R1d1 / ∑ R0d1

Структурных сдвигов: Id = ∑ d1R0/ ∑ d0R0

Указанную систему можно  представить в абсолютных величинах  ∆ =(∑R1d1-∑ R0d0) , позволяющих оценить абсолютное изменение средней рентабельности, в целом и под влиянием двух факторов: рентабельности отдельных видов продукции - ∆R= ∑R1d1-∑ R0d1

и структуры затрат на производство и реализацию продукции –

 ∆d = ∑ d1R0 - ∑ d0R0

2.2 Показатели уровня и динамики себестоимости единицы продукции

 

Себестоимость единицы продукции (работ, услуг) – калькуляция показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции  в расчете на одну натуральную  единицу.

Затраты на единицу продукции  зависят от объема производства:

Z=∑zq:∑q                                                              (15)

где Z – средние затраты  на единицу продукции; z - себестоимость  вида продукции; q – количество единиц вида продукции.

Для характеристики изменения  себестоимости единицы продукции  используются следующие показатели:

Индекс планируемого изменения  себестоимости единицы продукции:

                           iпл.з. = Zпл : Z0                                                                                     (16)    

где  Z0 - себестоимость единицы продукции в базисном периоде;

Zпл - себестоимость единицы продукции, предусмотренная в плановых расчетах на текущий период.

Абсолютное изменение  себестоимости единицы продукции  по плановым расчетам:                                       Δ Zпл = Zпл - Z0                                                          (17)

Ожидаемый размер экономии:

Эпл.=(Zпл- Z0) * qпл                                                        (18)

где qпл.- объем выпуска продукции по плану на текущий период в натуральных единицах измерения.

Индекс выполнения плана  и абсолютное изменение по себестоимости  единицы продукции по сравнению  с планом:

i в.пл. = Z1 : Zпл.                                                                                         (19)      

 Δ Zв.п. = Z1 -  Zпл.                                                                                     (20)

Между рассмотренными индивидуальными  индексами имеется следующая  зависимость

  i Z = iпл.з. * i вып.пл                                                                                   (21)

Размер сверхплановой  экономии затрат (или перерасхода  средств) равен:

        Эсв.пл.= Эф – Эпл.                                                                              (22)

Наличие сверхплановой экономии может быть связано с двумя  факторами: за счет отклонения фактического выпуска от запланированного:      

Э1св.пл = (Zпл – Z0)*( q1 - qпл.)                                            (23)

за счет отклонения фактического уровня себестоимости от запланированного:

         Э2св.пл = (Z1 – Zпл)* q1                                                                     (24)

2.3 Обобщающие показатели уровня и динамики себестоимости продукции

 

К сводным показателям  издержек производства разнородной  продукции по предприятию в целом  относятся:

    1. Себестоимость произведенной продукции;
    2. Показатель затрат на 1 руб. произведенной продукции

Для анализа изменения  себестоимости произведенной продукции  по сравнению с планом или базисным периодом может быть использован агрегатный индекс себестоимости продукции:

                        Iz = ∑z1q1 : ∑z0q1                                                       (25)

где ∑z1q1- фактическая себестоимость произведенной продукции в отчетном периоде; ∑z0q1 – затраты на производство фактически произведенной продукции в отчетном периоде, исчисленные исходя из себестоимости ед. продукции каждого вида по плану или в базисном периоде.

Фактическая сумма экономии (перерасхода): Э=∑z1q1-∑z0q1.

Показатель затрат на 1 руб. произведенной продукции исчисляется  как отношение полной себестоимости продукции ∑zq к ее стоимости ∑pq:                 

  З = ∑zq : ∑pq  руб./руб.                                            (26)

Сопоставляя фактические  и плановые (базисные) затраты на 1 руб. произведенной продукции, исчисляют  индекс затрат на 1 руб. произведенной  продукции в ценах соответствующих  периодов:

Iз = Iз1 : Iз0 = (∑z1q1 : ∑ p1q1) : (∑z0q0 : ∑ p0q0)                               (27)

Этот показатель имеет  большое значение для изучения эффективности  работы предприятия. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции в динамике позволяет выявить влияние на изменение затрат: цен (р), себестоимости  единицы продукции каждого вида (z) и ассортиментных сдвигов в  составе продукции (dacc). Взаимосвязь между показателями, характеризующими влияние отдельных факторов можно показать через многофакторную индексную модель:

                             IЗ = Iz *Iр * Idacc                                                                      (28)

(∑z1q1 :∑р1q1) : (∑z0q0 :∑р0q0) = [(∑z1q1 :∑р1q1) : (∑z1q1 :∑р0q1)] * [(∑z1q1 :∑ р0q1) : (∑z0q1 :∑р0q1)] * [(∑z0q1 :∑ р0q1) : (∑z0q0 :∑р0q0)]

где (∑z1q1:∑р1q1) : (∑z0q0 :∑р0q0) – индекс затрат на 1 руб. продукции;

(∑z1q1 :∑р1q1) : (∑z1q1 :∑р0q1) – индекс влияния себестоимости;

(∑z1q1 :∑ р0q1) : (∑z0q1 :∑р0q1) - индекс влияния цен;

(∑z0q1:∑р0q1):(∑z0q0:∑р0q0)–индекс влияния ассортиментных сдвигов.

     З1= (∑z1q1 :∑р1q1) – фактические затраты на 1 руб. произведенной продукции в отчетном периоде, руб./руб.;

     З0=(∑z0q0 : ∑р0q0) - фактические затраты на 1 руб. произведенной продукции в базисном периоде, руб./руб.;

    З´1 = (∑z1q1 :∑р0q1) – условные фактические затраты на 1 рубль произведенной продукции в базисных ценах, руб./руб.;

   З´0 = (∑z0q1 :∑р0q1) – условные затраты на 1 рубль произведенной продукции в базисном периоде в пересчете на фактический объем и ассортимент (состав) продукции.

Факторная взаимосвязь:       ΔЗ р + Δ z + Δ dacc                                          (29)

Если полученные разности умножить на фактический объём произведенный товарной продукции (∑p1q1), то получим экономию (или перерасход) от изменения вышеуказанных факторов.

 

 

 

 

 

 

 



3 Анализ доходов и расходов предприятия в 2009-2011 гг.


3.1 Анализ доходов предприятия в 2009-2011 гг.

 

Имеющиеся данные по предприятию, характеризующие экономическую деятельность, представлены в табл.6.

Таблица 6 - Основные показатели экономической деятельности организации

Показатели

2010

В ценах 2010 г. в пересчете на ассортимент и объем продукции 2011 г.

2011

Себестоимость реализованной продукции

25212

33366

35220

Выручка реализации продукции

26506

35079

40162

Прибыль от реализации продукции

1294

1713

4942


 

Определить величину факторов, влияющих на изменение прибыли от реализации продукции.

Решение: от изменения цен: 40162 – 35079 = 5083 тыс. руб.;

от изменения себестоимости: 33366 – 35220 = - 1854 тыс. руб.;

от изменения объема продукции: I=∑q1рпл:∑ qплрпл= 35079 : 26506 = 1,323

абсолютное изменение: 1294*(1,323 – 1) = 417,96 тыс. руб.;

от изменения ассортимента: (35079 – 33366) – 1294 * 1,323 = 1,038 тыс. руб.

Общая прибыль от реализации ∆П = 5083 -1854 +417,96 +1,038 = 3648 тыс. руб.

  ∆П = 4942 – 1294 = 3648 тыс. руб.

Общая рентабельность организации  находится в прямой зависимости  от рентабельности реализованной продукции  и в обратной пропорциональной зависимости  от фондоемкости продукции и степени закрепления оборотных средств.

Исходные данные для анализа  рентабельности предприятия, млн. руб. приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Основные показатели экономической деятельности организации       

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонения (+, –)

1. Балансовая прибыль,  Пб

100

730

+630

2. Объем реализации в  неизменных ценах, v

26506

40162

+13656

3. Среднегодовая стоимость  ОФ,

38648,5

101433,5

+62785

4. Средние остатки оборотных  средств, 

25489

22265,5

-3223,5

5. Общая рентабельность, [стр. 1: (стр. 3+стр.4)], Rо, %

0,16

0,59

+0,43

6. Рентабельность продукции (стр. 1: стр.2), Rр

0,38

1,82

+1,44

7. Фондоемкость основных производственных фондов, руб./руб. (стр. 3:стр.2), ФЕ

1,46

2,53

+1,07

8. Закрепление оборотных  средств, руб./руб.(стр. 4 : стр. 2), Кзакр.

0,96

0,55

-0,41


 

Рентабельность предприятия  в 2011 году по сравнению с 2010 возросла на: ∆R0=∆R01-∆R00=0,59 - 0,16 = 0,43 п.п. за счет:

Информация о работе Показатели статистики доходов и расходов предприятия