Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:03, курсовая работа
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования.
Первая глава посвящена проведению выборочного наблюдения.
Вторая глава посвящена анализу сводки и группировки.
Третья глава – построению интервального ряда распределения.
Четвертая глава содержит характеристику используемых статистических данных.
Пятая глава содержит расчет средних показателей вариации.
Шестая глава – расчет ошибок выборки.
Седьмая глава содержит анализ взаимосвязи.
Восьмая глава – анализ социально-экономических явлений.
Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на повышение эффективности управления запасами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ 4
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВОДКИ И ГРУППИРОВКИ 4
3. ПОСТРОЕНИЕ РЯДА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 8
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 13
5. РАСЧЕТ СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН И ПОКАЗАТЕЛЙ ВАРИАЦИИ 16
6. РАСЧЕТ ОШИБОК ВЫБОРКИ 17
7. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ 19
8. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
Курсовая работа
«Статистика»
Выполнил: Парфентьев И.А.
группа: 21Т-204
Проверил преподаватель: Шюкюров И.А.
г. Челябинск
2013г.
Тема курсовой работы: «прибыль в
месяц рейсовых автобусов 2000-2005 гг.»
Объем курсовой работы27 страница, она
содержит 9 рисунков, 10 таблиц, 3 источника
литературы.
Ключевые слова: прибыл в месяц, данные,
выборка.
Объектом исследования курсовой работы является РФ
в период 2000-2005 гг.
Предмет исследования – прибыль в месяц
рейсовых автобусов.
Курсовая работа состоит из введения,
восьми глав, и заключения.
Во введении обосновывается актуальность
выбранной темы, формулируются цель и
задачи исследования.
Первая глава посвящена проведению выборочного
наблюдения.
Вторая глава посвящена анализу сводки и группировки.
Третья глава – построению интервального ряда распределения.
Четвертая глава содержит характеристику используемых статистических данных.
Пятая глава содержит расчет средних показателей вариации.
Шестая глава – расчет ошибок выборки.
Седьмая глава содержит анализ взаимосвязи.
Восьмая глава – анализ
социально-экономических
Заключение содержит
основные выводы и предложения,
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Имеются 20 кварталов движения рейсовых автобусов. Это деятельность описывается 3 факторами у - прибыль за месяц, x1 - № рейса, x2 - цена топлива.
Произведем из всей совокупности предприятий систематическую бесповторную выборку, состоящую из 20 кварталов.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВОДКИ И ГРУППИРОВКИ
Сводка – это комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных фактов, образующих совокупность, для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом.
Простая сводка представляет общие итоги по изучаемой совокупности в целом, без какой-либо предварительной систематизации собранного материала. Она определяет общий размер изучаемого явления по заданным показателям. Она используется в дальнейшем для углубленного изучения статистической совокупности, выполняет вспомогательную роль.
Для решения любой задачи, стоящей перед статистической группировкой, используются специфические виды группировок: типологическая, структурная и аналитическая.
Типологическая группировка – это разделение исследуемой качественно однородной совокупности на классы, социально – экономические типы, однородные группы единиц в соответствии с правилами научной группировки. При типологической группировке необходимо особое внимание уделять идентификации типов социально – экономических явлений, что возможно лишь на базе глубокого теоретического анализа исследуемого явления.
Структурная группировка – это группировка, в которой происходит разделение однородной совокупной однородности на группы, характеризующие ее структуру по какому – либо варьирующему признаку. Например, изучение работоспособного населения, состав предприятий по размеру оборотных средств, кредиторской задолженности и прочее.
Аналитическая группировка – это группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками. Для целей аналитической группировки, признаки делят на факторные и результативные.
Факторный признак – это признак, под воздействием которого изменяются результативные признаки.
Аналитическая группировка обладает следующими особенностями:
1. Основа группировки –
2. Каждая выделенная
группа характеризуется
квартал |
прибыль за месяц (y1) |
№ рейса (x1) |
цена топлива (x2) |
1 |
19000 |
12 |
14 |
2 |
19500 |
13 |
15 |
3 |
20000 |
14 |
16 |
4 |
20000 |
14 |
17 |
5 |
21200 |
16 |
19 |
6 |
22000 |
18 |
20 |
7 |
23000 |
21 |
21 |
8 |
23000 |
21 |
22 |
9 |
23400 |
23 |
23 |
10 |
24300 |
23 |
23 |
11 |
24500 |
24 |
23 |
12 |
24800 |
32 |
24 |
13 |
24900 |
32 |
24 |
14 |
25000 |
34 |
24 |
15 |
25300 |
34 |
25 |
16 |
25600 |
35 |
25 |
17 |
26000 |
43 |
27 |
18 |
27800 |
45 |
27 |
19 |
28000 |
46 |
27 |
20 |
30000 |
54 |
28 |
Итого |
477300 |
552 |
444 |
среднее |
23865 |
27,1 |
22 |
Следовательно, в среднем по 20 кварталам расчета прибыли рейсовых автобусов равно 237250 тыс. руб., № рейса 27,7 ., цена топлива 22руб. лит.
Найдем количество интервалов по формуле Стерджесса:
k ≈ 1+ 3,322*lg(N)
где k – количество интервалов;
N – количество единиц выборки (N = 20).
k ≈ 1+ 3,322*lg(20) ≈ 5,3≈ 5
Найдем длину интервала по формуле:
где h – длина интервала;
xmax – максимальное значение показателя в ряду;
xmin – минимальное значение показателя в ряду.
Шаг интервала:
Построим типологическую группировку.
Типологическая
группировка – разделение исследуемой
качественно разнородной
Таблица 2
Квартал |
Прибыль за месяц |
№ рейса |
Цена топлива |
Итого |
477300 |
552 |
444 |
среднее |
23865 |
27.1 |
22 |
В среднем по 20лет расчета прибыли рейсовых автобусов равно 23625 тыс. руб., № рейса 22 ., цена топлива 27,7руб. лит.
Построим структурную группировку.
Структурная группировка – это группировка, в которой происходит разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по какому-либо варьирующему признаку.
Таблица 3
№ группы |
Группировка по прибыли за месяц. |
число кварталов |
1 |
19000-21200 |
5 |
2 |
21200-23400 |
4 |
3 |
23400-25600 |
7 |
4 |
25600-278000 |
2 |
5 |
27800-30000 |
2 |
Получили группировку, в которой в первой группе 5кварталов из 20 имеющихся, а в пятой группе – 2 квартала. Наибольшее количество кварталов находятся в третей группе, в пределах 24000-25600 тыс. руб.
Построим аналитическую группировку.
Аналитическая группировка – -это группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками.
Факторный признак: по прибыли за месяц.
Результативные признаки: производство товаров и производство услуг.
Группировка по прибыли за месяц |
число кварталов |
сосред. интервалом |
x(i)ср* F(i) |
накопленная частота |
19000-21200 |
5 |
19940 |
99700 |
8 |
21200-23400 |
4 |
22850 |
91400 |
12 |
23400-25600 |
7 |
24914 |
174398 |
14 |
25600-27800 |
2 |
26900 |
53800 |
18 |
27800-30000 |
2 |
29000 |
58000 |
20 |
Таблица 4
Самые большие показатели прибыли за месяц составляют 3 квартала на промежутке23400 – 25600 тыс. руб. Самые маленькие показатели прибыли за месяц составляют 5 кварталов на промежутке 278000 – 30000 млрд руб.
3. ПОСТРОЕНИЕ РЯДА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Построим таблицу ряда распределения по прибыли за месяц.
Таблица 5
Группировка по прибыли за месяц |
число кварталов |
сосред. интервалом |
x(i)ср* F(i) |
накопленная частота |
19000-21200 |
5 |
19940 |
99700 |
8 |
21200-23400 |
4 |
22850 |
91400 |
12 |
23400-25600 |
7 |
24914 |
174398 |
14 |
25600-27800 |
2 |
26900 |
53800 |
18 |
27800-30000 |
2 |
29000 |
58000 |
20 |
Гистограмма будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 1
Медианой (табл.1) будет являться №10 со значением (23400), соответственно в (табл.5) медианной группой будет 3. |
|
Квартилей Q(1) (табл.1) будет являться №5 со значением (2 1200), соответственно в (табл.5) 1 группа будет квартальной Q(1).
|
Квартилей Q(3)(табл.1) будет являться №15 со значением (2185,7), соответственно в (табл.5) 3 группа будет квартильной Q(3). |
Построим таблицу ряда распределения по № рейса.
Таблица 6
Группировка по № рейса |
число кварталов |
сосред.интервалов |
x(i)ср* F(i) |
накопленные частоты |
12–21 |
8 |
16 |
129 |
8 |
21–24 |
3 |
23 |
70 |
11 |
24 -34 |
4 |
33 |
132 |
15 |
34–44 |
3 |
41 |
122 |
18 |
44-54 |
2 |
50 |
100 |
20 |
Гистограмма будет выглядеть следующим образом:
рисунок 4
Медианой (табл.1) будет являться
№10 со значением (), соответственно
в (табл.6) медианной группой будет 2.
Построим таблицу ряда распределения по цене топлива.
Таблица 7
Группировка по цене топлива |
число кварталов |
сосред. интервалом |
x(i)ср* F(i) |
накопленная частота |
14-17 |
4 |
15,5 |
62 |
4 |
17-20 |
2 |
19,5 |
39 |
6 |
20-23 |
5 |
22,4 |
112 |
11 |
23-27 |
8 |
25,4 |
203,2 |
19 |
27-28 |
1 |
28 |
28 |
20 |
Информация о работе Прибыль в месяц рейсовых автобусов 2000-2005 гг.