Прибыль в месяц рейсовых автобусов 2000-2005 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования.
Первая глава посвящена проведению выборочного наблюдения.
Вторая глава посвящена анализу сводки и группировки.
Третья глава – построению интервального ряда распределения.
Четвертая глава содержит характеристику используемых статистических данных.
Пятая глава содержит расчет средних показателей вариации.
Шестая глава – расчет ошибок выборки.
Седьмая глава содержит анализ взаимосвязи.
Восьмая глава – анализ социально-экономических явлений.
Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на повышение эффективности управления запасами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ 4
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВОДКИ И ГРУППИРОВКИ 4
3. ПОСТРОЕНИЕ РЯДА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 8
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 13
5. РАСЧЕТ СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН И ПОКАЗАТЕЛЙ ВАРИАЦИИ 16
6. РАСЧЕТ ОШИБОК ВЫБОРКИ 17
7. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ 19
8. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

Семестровая работа.doc

— 649.50 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный  университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 «Статистика» 

 

 

 

 

 

Выполнил: Парфентьев И.А. 
группа: 21Т-204

Проверил преподаватель: Шюкюров И.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Челябинск 
2013г.

АННОТАЦИЯ

 

 

Тема курсовой работы: «прибыль в месяц рейсовых автобусов 2000-2005 гг.» 
Объем курсовой работы27 страница, она содержит 9 рисунков, 10 таблиц, 3 источника литературы. 
Ключевые слова: прибыл в месяц, данные, выборка. 

Объектом исследования курсовой работы является РФ в период 2000-2005 гг. 
Предмет исследования – прибыль в месяц рейсовых автобусов. 
Курсовая работа состоит из введения, восьми глав, и заключения. 
       Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования. 
Первая глава посвящена проведению выборочного наблюдения.

Вторая глава посвящена анализу сводки и группировки.

Третья глава  – построению интервального ряда распределения.

Четвертая глава  содержит характеристику используемых статистических данных.

Пятая глава содержит расчет средних показателей вариации.

Шестая глава – расчет ошибок выборки.

Седьмая глава содержит анализ взаимосвязи.

Восьмая глава – анализ социально-экономических явлений.       

 Заключение содержит  основные выводы и предложения,  направленные на повышение эффективности управления запасами.

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРОВЕДЕНИЕ  ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Имеются 20 кварталов движения рейсовых автобусов. Это деятельность описывается 3 факторами у - прибыль за месяц, x1 - № рейса, x2 - цена топлива.

 

Произведем из всей совокупности предприятий систематическую  бесповторную выборку, состоящую из 20 кварталов.

 

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  СВОДКИ И ГРУППИРОВКИ

 

 

Сводка – это комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных  фактов, образующих совокупность, для  выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом.

Простая сводка представляет общие  итоги по изучаемой совокупности в целом, без какой-либо предварительной  систематизации собранного материала. Она определяет общий размер изучаемого явления по заданным показателям. Она используется в дальнейшем для углубленного изучения статистической совокупности, выполняет вспомогательную роль.

Для решения любой задачи, стоящей  перед статистической группировкой, используются специфические виды группировок: типологическая, структурная и аналитическая.

Типологическая группировка –  это разделение исследуемой качественно  однородной совокупности на классы, социально  – экономические типы, однородные группы единиц в соответствии с правилами  научной группировки. При типологической группировке необходимо особое внимание уделять идентификации типов социально – экономических явлений, что возможно лишь на базе глубокого теоретического анализа исследуемого явления.

Структурная группировка – это  группировка, в которой происходит разделение однородной совокупной однородности на группы, характеризующие ее структуру по какому – либо варьирующему признаку. Например, изучение работоспособного населения, состав предприятий по размеру оборотных средств, кредиторской задолженности и прочее.

Аналитическая группировка – это  группировка, выявляющая взаимосвязи  между изучаемыми явлениями и  их признаками. Для целей аналитической  группировки, признаки делят на факторные  и результативные.

Факторный признак – это признак, под воздействием которого изменяются результативные признаки.

Аналитическая группировка обладает следующими особенностями:

1. Основа группировки – факторный  признак;

2. Каждая выделенная  группа характеризуется средними  значениями результативного признака.                                                                      Таблица 1

 

квартал

прибыль за месяц (y1)

№ рейса (x1)

цена топлива (x2)

1

19000

12

14

2

19500

13

15

3

20000

14

16

4

20000

14

17

5

21200

16

19

6

22000

18

20

7

23000

21

21

8

23000

21

22

9

23400

23

23

10

24300

23

23

11

24500

24

23

12

24800

32

24

13

24900

32

24

14

25000

34

24

15

25300

34

25

16

25600

35

25

17

26000

43

27

18

27800

45

27

19

28000

46

27

20

30000

54

28

Итого

477300

552

444

среднее

23865

27,1

22


 

Следовательно, в среднем  по 20 кварталам расчета прибыли рейсовых автобусов равно 237250 тыс. руб., № рейса 27,7 ., цена топлива 22руб. лит.

 

Найдем количество интервалов по формуле Стерджесса:

k ≈ 1+ 3,322*lg(N)

где k – количество интервалов;

N – количество единиц выборки (N = 20).

k ≈ 1+ 3,322*lg(20) ≈ 5,3≈ 5

Найдем длину  интервала по формуле:

где h – длина интервала;

xmax – максимальное значение показателя в ряду;

xmin – минимальное значение показателя в ряду.

Шаг интервала:

тыс. руб.

 

Построим типологическую группировку.

Типологическая  группировка – разделение исследуемой  качественно разнородной совокупности на классы, социально-экономические  типы, однородные группы единиц в соответствии с правилами научной группировки.

Таблица 2

Квартал

Прибыль за месяц

№ рейса

Цена топлива

Итого

477300

552

444

среднее

23865

27.1

22


 

В среднем по 20лет расчета прибыли рейсовых автобусов равно 23625 тыс. руб., № рейса 22 ., цена топлива 27,7руб. лит.

 

 

Построим структурную группировку.

Структурная группировка  – это группировка, в которой происходит разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по какому-либо варьирующему признаку.

Таблица 3

 

 

 

 

№ группы

Группировка по прибыли за месяц.

число кварталов

1

19000-21200

5

2

21200-23400

4

3

23400-25600

7

4

25600-278000

2

5

27800-30000

2




 

 

Получили группировку, в которой в первой группе 5кварталов из 20 имеющихся, а в пятой группе – 2 квартала. Наибольшее количество кварталов находятся в третей группе, в пределах 24000-25600 тыс. руб.

 

Построим аналитическую группировку.

 

Аналитическая группировка – -это группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками.

Факторный признак: по прибыли за месяц.

Результативные  признаки: производство товаров и  производство услуг.

Группировка по прибыли за месяц

число кварталов

сосред. интервалом

x(i)ср* F(i)

накопленная частота

19000-21200

5

19940

99700

8

21200-23400

4

22850

91400

12

23400-25600

7

24914

174398

14

25600-27800

2

26900

53800

18

27800-30000

2

29000

58000

20


Таблица 4

         

Самые большие показатели прибыли за месяц составляют 3 квартала на промежутке23400 – 25600 тыс. руб.  Самые  маленькие показатели прибыли за месяц составляют 5 кварталов на промежутке 278000 – 30000 млрд руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПОСТРОЕНИЕ  РЯДА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Построим таблицу ряда распределения по прибыли за месяц.

Таблица 5

Группировка по прибыли за месяц

число кварталов

сосред. интервалом

x(i)ср* F(i)

накопленная частота

19000-21200

5

19940

99700

8

21200-23400

4

22850

91400

12

23400-25600

7

24914

174398

14

25600-27800

2

26900

53800

18

27800-30000

2

29000

58000

20


 

 

Гистограмма будет выглядеть  следующим образом:

Рисунок 1

 

 

Медианой (табл.1) будет являться №10 со значением (23400), соответственно  в (табл.5) медианной группой будет 3.


 

Квартилей Q(1) (табл.1) будет являться  №5 со значением (2 1200), соответственно  в (табл.5) 1 группа будет квартальной Q(1).

 

 


 

Квартилей Q(3)(табл.1) будет являться №15 со значением (2185,7), соответственно  в (табл.5) 3 группа будет квартильной Q(3).


 


Модой из (табл.5) будет 3 группа, т.к. в ней число кварталов больше остальных - 6.


Построим таблицу ряда распределения по № рейса.

Таблица 6

Группировка по № рейса

число кварталов

сосред.интервалов

x(i)ср* F(i)

накопленные частоты

12–21

8

16

129

8

21–24

3

23

70

11

24 -34

4

33

132

15

34–44

3

41

122

18

44-54

2

50

100

20


 

Гистограмма будет выглядеть  следующим образом: 

рисунок 4

 
Медианой (табл.1) будет являться №10 со значением (), соответственно  в (табл.6) медианной группой будет 2.


Квартилей Q(1) (табл.1) будет являться  №8 со значением (), соответственно  в (табл.6) 1 группа будет квартильной Q(1).

 



Квартилей Q(3) (табл.1) будет являться №15 со значением (34), соответственно  в (табл.6) 4 группа будет квартильной Q(3)


Модой из (табл.6) будет 1 группа, т.к. в ней число кварталов больше остальных - 8.

 


Построим таблицу ряда распределения по цене топлива.

Таблица 7

Группировка по цене топлива

число кварталов

сосред. интервалом

x(i)ср* F(i)

накопленная частота

14-17

4

15,5

62

4

17-20

2

19,5

39

6

20-23

5

22,4

112

11

23-27

8

25,4

203,2

19

27-28

1

28

28

20

Информация о работе Прибыль в месяц рейсовых автобусов 2000-2005 гг.