Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:51, курсовая работа
Слово «статистика» происходит от латинского слова status – состояние, положение вещей. Прежде чем стать наукой в ее современном понимании статистика прошла многовековую историю развития. В научный обиход слово «статистика» вошло в XVIII в. и первоначально употреблялось в значении «государствоведение».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть
1. Значение и содержание статистических методов изучения связей и зависимостей
1.1. Группировка……………………………………..…………….…………5
1.2. Дисперсионный анализ………………………………...……….……….7
1.3. Корреляция………………………………………………………...……..8
2. Значение и содержание среднегодовой численности работников и трудоемкости производства единицы продукции
2.1. Среднегодовая численность работников..…………………………….10
2.2. Трудоемкость производства единицы продукции……….……………12
Глава 2. Практическая часть (Вариант работы №3)…………………….14
Заключение………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………………………29
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра экономико-математических методов и статистики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине “ Статистика предпринимательства”
на тему: “ Применение статистических методов в изучении связей и зависимостей между среднегодовой численностью работников и трудоемкостью производства единицы продукции в системе АПК ”
Выполнила: студентка
экономического факультета
третьего курса, группы 8341
Рышкальская С.М.
Преподаватель: доцент
Долгополова
Людмила Ивановна
Санкт – Петербург - Пушкин
2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть
Глава 2. Практическая часть (Вариант работы №3)…………………….14
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………29
Слово «статистика» происходит от латинского слова status – состояние, положение вещей. Прежде чем стать наукой в ее современном понимании статистика прошла многовековую историю развития. В научный обиход слово «статистика» вошло в XVIII в. и первоначально употреблялось в значении «государствоведение».
Сейчас термин “статистика” употребляется в трёх значениях:
Исторически
развитие статистики было связано с
развитием государств, с потребностями
государственного управления. Хозяйственные
и военные нужды уже в древний
период истории человечества требовали
наличия данных о населении, его
составе, имущественном положении.
С целью налогообложения
На сегодняшний день статистика применяется во многих сферах нашей жизни. К статистике прибегают в случаях, когда необходимо выявить общие размеры, состояние и закономерности, свойственные массовым явлениям, относящимся к социальной, экономической, политической и культурной сторонам жизни общества. Статистика нужна для расчета страховых тарифов, оценки финансовых и предпринимательских рисков; она используется в работе аудитора, при постановке управленческого учета в фирме, в контроле и анализе качества продукции, в медицине, спорте и маркетинге.
Цель статистики в экономике
– это возможность правильно
выбрать решения в условиях неопределенности
сложившейся ситуации, умение спрогнозировать
и предугадать социально-
При изучении разных объектов в разных задачах используются различные методы. Статистические методы включают как простые методы, которые могут быть поняты любым человеком, так и сложные математические процедуры, доступные специалистам высокого класса. В данном работе остановлюсь на трех наиболее распространенных методах: методе группировки, дисперсионном анализе и корреляции. Также в работе будут рассмотрены такие показатели, как среднегодовая численность работников на предприятии и трудоёмкость.
Цель курсовой работы: изучение связей и зависимостей массовых производственных явлений на предприятиях АПК на основе полученных знаний по статистике.
Глава 1. Теоретическая часть
В результате первой стадии статистического исследования – статистического наблюдения – получают сведения о каждой единице совокупности. Задача второй стадии статистического исследования состоит в том, чтобы упорядочить и обобщить первичный материал, свести его в группы и на этой основе дать обобщенную характеристику совокупности. Этот этап в статистике называется сводкой и группировкой статистических данных.
Различают простую сводку (подсчет только общих итогов) и статистическую группировку (расчленение совокупности на группы по существенному для единиц совокупности признаку).
Группировкой в статистике называют выделение в совокупности общественных явлений важнейших типов, характерных групп и подгрупп по существенным для них признакам.
Группировка – сложная работа, ее проводят в такой последовательности:
Обоснованность полученных результатов группировки в Основном определяется группировочными признаками. Они должны выражать сущность исследуемого процесса, отражать состоятельность явлений в соответствии с конкретными условиями и особенностями их развития. В основу группировки могут быть положены как количественные, так и качественные группировочные признаки.
Виды группировок:
В данной курсовой работе рассматривается аналитическая группировка.
Аналитическая группировка характеризует взаимосвязь между двумя и более признаками, из которых один рассматривается как результат, а другой (другие) – как фактор (факторы).
Факторные – это признаки, оказывающие влияние на другие, связанные с ними признаками.
Результативные – это признаки, которые изменяются под влиянием факторных.
Таким образом, значение группировки состоит в том, что этот метод обеспечивает обобщение данных, представление их в компактном, обозримом виде. Кроме того, группировка создает основу для последующей сводки и анализа данных.
Сводные показатели для отдельных
групп являются типичными и устойчивыми,
если, во-первых, группировка проведена
правильно, во-вторых, группы имеют
достаточную численность. Первое условие
связано с тем, что деление
на группы далеко не всегда очевидно. Выполнение
второго условия необходимо, так
как при достаточно большом числе
единиц (не менее 5 единиц в группе) в
сводных показателях
Для решения задачи группировки нужно установить правила отнесения единицы к той или иной группе. В эти правила входят определения тех характеристик (признаков), по которым будет проводиться группировка (так называемых группировочных признаков), и их значений, отделяющих одну группу от другой (интервалов группировки).
Метод группировки тесно связан с представлением данных в виде групповых или комбинационных таблиц, а также с графическим представлением структуры совокупности ее частей и соотношений между ними.
Дисперсия – средняя арифметическая квадратов отклонений каждого значения признака от средней величины. Дисперсионный анализ – метод оценки существенности различий нескольких средних. Его применяют при статистической обработке многовариантных, многофакторных опытов: 1) для общей оценки достоверности различий в групповых средних при группировке данных по одному или нескольким факторным признакам; 2) для оценки достоверности взаимодействия между двумя, тремя и большим числом фактором; 3) для оценки частных различий между парами средних. При дисперсионном анализе используется критерий Фишера (F). Критерий Фишера представляет собой отношение двух дисперсий:
,
где – межгрупповая (факторная) дисперсия;
– остаточная дисперсия.
Теоретическое значение F показывает возможную случайную величину отношения двух дисперсий при данном уровне вероятности суждения и соответствующем числе степеней свободы сравниваемых дисперсий. В специальных математических таблицах приводится величина F для выборок, сделанных из одной и той же совокупности, где причины изменения величин только случайные.
Табличное значение F используется как критерий для оценки фактических отношений дисперсий, рассчитанных по выборочным данным. Если фактическое отношение сравниваемых дисперсий (Fф) выше табличного (Fт), мало вероятно, что такое отношение случайное. Следовательно, различия в вариации величин нельзя отнести только на счет случайного колебания их уровня, и разница между дисперсиями достоверна, существенна. Если же Fф меньше или равен Fт при данном уровне вероятности суждения и соответствующем числе степеней свободы, то есть основания считать, что различия между сравниваемыми дисперсиями находятся в пределах возможных случайных колебаний.
Само слово корреляция ввел в употребление в статистику английский биолог и статистик Френсис Гальтон в конце XIX в. В переводе correlation означает «соответствие».
Современная наука исходит из взаимосвязи всех явлений природы и общества. Невозможно управлять явлениями, предсказывать их развитие без изучения характера, силы и других особенностей связей. Поэтому методы исследования, измерения связей составляют чрезвычайно важную часть методологии научного исследования, в том числе и статистического.
Различают два типа связей между различными явлениями и их признаками: функциональную (полную) и корреляционную (неполную).
При функциональной связи величине факторного признака соответствует одно или несколько значений функции. Этот вид связи часто проявляется в физике и химии. В экономике примером может служить прямо пропорциональная зависимость между производительностью труда и увеличением производства продукции.
Корреляционной связью называют важнейший частный случай статистической связи, состоящий в том, что разным значениям одной переменной соответствуют различные средние значения другой. Корреляционная зависимость выражается через математические уравнения.
Задачи корреляционного