Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:59, курсовая работа
Статистика, наука, занимающаяся изучением приемов систематического наблюдения над массовыми явлениями социальной жизни человека, составлением численных их описаний и научной обработкой этих описаний. Наблюдения, производимые статистиками, выражаются всегда в цифрах и относятся к числу, весу и мере наблюдаемых явлений и предметов; они всегда массовые, то есть относятся к огромному числу однородных предметов и явлений. Численные статистические описания всегда представляются в виде таблиц, каждая цифра, которой есть сумма предметов или явлений взятой для наблюдения массы, расположенной в группы по заранее определенным признакам.
Введение 3
1Вариации 4
1.1 Понятие вариации 4
1.2 Показатели вариации 6
1.3 Формы вариационного ряда 12
2 Статистическое изучение социально-экономических явлений 12
2.1 Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений 12
2.2 Статистическое изучение динамики взаимосвязи социально-экономических явлений 19
2.3 Показатели анализа ряда динамики 21
3 Социально-экономические показатели
3.1 Примеры социально-экономических вариаций, показатели в России 23
3.2
Заключение 29
Список использованной литературы
Уровни ряда обычно обозначаются через «у», моменты или периоды времени, к которым относятся уровни, - через «t»
Существуют различные виды рядов динамики. Их можно классифицировать по следующим признакам.
Уровни интервального ряда динамики абсолютных величин характеризуют собой суммарный итог какого-либо явления за определенный отрезок времени. Они зависят от продолжительности этого периода времени, и поэтому их можно суммировать как не содержащие повторного счета.
Отдельные же уровни моментного ряда динамики абсолютных величин содержат элементы повторного счета, например, число вкладов населения, учитываемых за январь, существует и в настоящее время, являясь единицами совокупности и в любом другом месяце.
Динамика объема продукции
Таблица 2.1
|
|
|
|
|
|
|
| |
по новой методике |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[17]
Анализ интенсивности изменения во времени осуществляется с помощью показателей, получаемых в результате сравнения уровней, к таким показателям относятся: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста.
Система средних показателей включает средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
Показатели анализа динамики могут вычисляться на постоянной и переменных базах сравнения. При этом принято называть сравниваемый уровень отчетным, а уровень, с которым производится сравнение, — базисным.
Для расчета показателей анализа динамики на постоянной базе каждый уровень ряда сравнивается с одним и тем же базисным уровнем. В качестве базисного выбирается либо начальный уровень в ряду динамики, либо уровень, с которого начинается какой-то новый этап развития явления. Исчисляемые при этом показатели называются базисными.
Для расчета показателей анализа динамики на переменной базе каждый последующий уровень ряда сравнивается с предыдущим. Вычисленные таким образом показатели анализа динамики называются цепными.[18]
Таблица 2.2
Абсолютный прирост (базисный) |
|
Абсолютный прирост (цепной): |
|
[19]
Где уi —уровень сравниваемого периода;
уi-1 — уровень предшествующего периода;
у0 — уровень базисного периода.
Цепные и базисные абсолютные приросты связаны между собой - сумма последовательных цепных абсолютных приростов равна базисному, т. е. общему приросту за весь промежуток времени ( ).
Для оценки интенсивности, т. е. относительного изменения уровня динамического ряда за какой-либо период времени исчисляют темпы роста (снижения).[19]
Интенсивность изменения
уровня оценивается отношением
отчетного уровня к базисному. Показатель
интенсивности изменения уровня ряда,
выраженный в долях единицы, называется
коэффициентом роста, а в процентах - темпом
роста. Эти показатели интенсивности изменения
отличаются только единицами измерения.[20]
Коэффициент роста (снижения) показывает, во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение (если этот коэффициент больше единицы) или какую часть уровня, с которым производится сравнение, составляет сравниваемый уровень (если он меньше единицы). Темп роста всегда представляет собой положительное число.
Таблица 2.3
Коэффициент роста базисный |
|
Коэффициент роста цепной |
|
[21]
Между цепными и базисными коэффициентами роста существует взаимосвязь (если базисные коэффициенты исчислены по отношению к начальному уровню ряда динамики): произведение последовательных цепных коэффициентов роста равно базисному коэффициенту роста за весь период (П Кцр = Кбр), а частное от деления последующего базисного темпа роста на предыдущий равно соответствующему цепному темпу роста.
Относительную оценку скорости измерения уровня ряда в единицу времени дают показатели темпа прироста (сокращения).[22]
3 Социально-экономические показатели
3.1 Примеры социально-экономических вариаций, показатели в России
В качестве примеров социально-экономических вариации, я решила рассмотреть следующие показатели по данным федеральной службы государственной статистики:
Уровень жизни – рис. 2.1
Заработная плата – рис. 2.2
Трудовые ресурсы - рис.2.3
Прожиточный минимум – рис. 2.4
Импорт товаров и услуг в Россию – рис. 2.5
Рис.2.1
И даны данной диаграммы, мы
видим, что 23,5 процента населения имеют
доход от 15 до 25 тыс. руб.
20,2 процента 10-15; 14,6 процента – 7-10; 12,1 процента
– свыше 35; 10,8 процента – 25-35; 9.4 процента
– 5-7; 5,6 процента – 3,5-5 и 3,8 процента
до 3,5 тыс. руб.
Рис.2.2
Росстат подвел итоги выборочного обследования населения по проблемам занятости по состоянию на вторую неделю марта 2013 года.
Численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в марте 2013г. составила 75,2 млн.человек, или около 53% от общей численности населения страны.
В численности экономически активного населения 71,0 млн.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 4,3 млн.человек - как безработные с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).[23]
Рис.2.3
Рис. 2.4
Рис.2.5 [24]
Задачи:
[26]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя исследования в области статистического исследования социально-экономических явлений, я могу определить, каким образом создаются группы с различными варьирующими признаками; изучить понятие вариации, и ее показатели; изучить взаимосвязь и динамику социально-экономических явлений. Могу определять основные признаки, позволяющие создавать группы. Определять интервал или динамику признаков и количество людей, данные о которых, соответствуют этим признакам. Научилась определять изменение признаков, темпы прироста или снижения, которые основываются либо на базисном месяце (первом из рассматриваемых), либо на предыдущем.
Научилась описывать и анализировать массовые явления социальной и экономической жизни, выяснять законы их последовательности и причинной зависимости.
При этом во избежание превращения в нуль суммы отклонений вариантов признака от средней (нулевое свойство средней) приходится либо не учитывать знаки отклонения, то есть брать эту сумму по модулю , либо возводить значения отклонений в квадрат [27]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. – 247 с.
2. Общая теория статистики Учеб. для вузов / В.С. Козло, Я.М. Эрлих и др. М.: Финансы и статистика, 2008
3. Практикум по статистике: Учебное пособие для вузов / под редакцией В.М. Симчеры / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО "Финстатинформ", 2010. – 259 с.
4. Ряузов Н.Н. Общая теория статистики: Учеб. для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2010
5. Теория статистика: Учеб. для вузов / Под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2008
6. Курс социально-экономической статистики: — Москва, Омега-Л, 2009 г.- 984 с.
7. Социально-экономическое
неравенство. Тенденции и
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Примеры социально-экономических вариаций, показатели в России