Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Бурный процесс научно-технической революции и компьютеризации большей части деятельности общества особым образом выделяют некоторые понятия, казавшиеся еще несколько лет назад обыденными и тривиальными. Одним из таких понятий, занимающих в нашей повседневной жизни все более значимое место, становится информация. Практическое использование всеобъемлющей информации о тех или иных сторонах общественной жизни уже давно стало необходимостью при анализе и прогнозировании экономических процессов.

Файлы: 1 файл

Копия Ргр.doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

Информация очень разнообразная  и делится по видам человеческой деятельности, в которой используется научная, техническая, производственная, управленческая, экономическая, социальная, правовая и т.д. Каждый из видов информации имеет свою технологию обработки, смысловую нагрузку, ценность, формы предоставления и отражения на материальных носителях, требования к точности, достоверности, опе5ративности отражения фактов, явлений, процессов.

В сложных социально-экономических  системах, каковыми являются предприятия, с помощью информации получают данные о внутреннем состоянии предприятия  и окружает его среду, о процессах, которые происходит внутри и снаружи  предприятия.

С кибернетической точки зрения каждый хозяйствующий субъект (предприятие, организация) можно рассматривать как объект регулирования с присущей ему информационной системой. В  эту систему поступает информация, которая делится на внутреннюю и внешнюю.

Внешняя информация – данные о разных аспектах экономической, экологической,  политической социальной и других сфер, которые окружают предприятие. Для внешней информации характерна неточность, несогласованность. Она может описывать состояние рынка и конкурентов, прогнозы процентных ставок и цен, налоговой политики и политической ситуации. По своей природе она имеет вероятностный характер, и поэтому её обработка стандартными средствами очень тяжела. Внешняя информация тяжелодоступна и дорого стоит. Каналы получения такой информации разнообразны: экспертные опросы, статистические исследования структуры рынка, изучение тенденций в производстве и реализации тех или иных товаров, средства массовой информации и т.д.

Источниками внешней информации могут  быть поставщики, покупатели, государство и т.д., внутренней – подразделения хозяйства.

Внутренняя информация на предприятии – это данные, которые возникли преимущественно в системе учета, отражают разные временные интервалы и состояние объекта управления. Как правило, эти данные измеряются, и точная информация фиксируется в управленческих  документах. Характер и объем информации также разный, но она более доступна, поскольку создаётся на самом предприятии. Если на предприятии установлена автоматизированная система документооборота и учета, то вся необходимая информация находится в корпоративных базах данных, которые в зависимости от масштабов предприятия и установленной системы автоматизации могут быть как однотипными, так и скомбинированными из нескольких типов баз данных.

Исходящая информация также делится на внутреннюю и внешнюю. Внешняя исходящая информация - данные  в общеустановленных формах первичных и сводных документов, которые предоставляют информацию внешним пользователям. Внутренняя исходящая информация – данные, которые предоставляют внутренним пользователям информацию и служат для управления предприятием, характеризуя сложившуюся экономическую информацию.

Основой     технологии обработки информации являются три подхода к её рассмотрению.

ü    прагматический – обусловлен необходимостью определения ценности и полезности использования информации для разработки правильного управленческого решения, возможности отсортировать необходимую информацию для каждого уровня управления;

ü    семантический – обеспечивает изучение содержания информации, определения связей между отдельными её составляющими;

ü    синтаксический – позволяет установить параметры информационных потоков, рассматривать формы предоставления информации, её носители и способы кодирования в зависимости от содержания.

Информация является одним из основных ресурсов возрастания эффективности работы предприятия, поскольку сама она позволяет:

ü    устанавливать стратегическую цель и задание предприятия и использовать возможности, которые при этом открываются;

ü    принимать своевременные и обоснованные управленческие решения;

ü    координировать действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение поставленных целей.

Информация, которая необходима для  управления предприятием, представляет собой разные сообщения экономического, технологического, социального, юридического, демографического и другого содержания.

Управленческая  информация – это информация, которая  обслуживает процессы производства, распределения, обмена и потребления  материальных благ и обеспечивает решение вопросов организационно-экономического управления народным хозяйством и отдельными предприятиями.

В информационном процессе, которым  является управленческая деятельность, информация выступает как один из наиболее важных ресурсов наряду с энергетическими, материальными, трудовыми и финансовыми. В технологии обработки информации первичные предупреждения о производственные и хозяйственные операции, людей, выпуск продукции, факты приобретения и реализации товаров выполняют роль предметов труда, а результативная информация, которая получается, – роль продукта труда; она используется для анализа и принятия управленческих решений. 

Экономическая информация является самой  важной составляющей управленческой информации.  

Экономическая информация – это все данные в сфере экономики, которые необходимо фиксировать, передавать, обрабатывать и хранить для использования в процессе планирования, учета, контроля и анализа.

Экономическая информация отражает процессы производства, распределения, обмена и  потребления материальных благ и услуг. в связи с тем, что экономическая информация связана с общественным производством, её часто называют производственной информацией.

Над экономической информацией  осуществляется много операций, которые  по однородности и целевым функциям объединены в информационные процедуры(процессы), которые можно сгруппировать в пять стадий обработки информации: сбор, передача, хранение, преобразование и использование.

Экономическая информация характеризуется  двумя основными признаками –  количеством и качеством. Качественный признак позволяет классифицировать её по признакам знаний, функциями управления и т.д. количественная дает возможность выяснить единицы измерения, на основе которых можно установить ее объем и трудоемкость получения, а также технические средства для передачи, сбора, хранения и фиксирования, технологию обработки.

Экономическая информация в основном дискретная и состоит из отдельных  сообщений, то есть комплексов значений, которые характеризует конкретные факты, предметы, явления, хозяйственные операции и т.д. Каждое сообщение может быть представлено в виде чередования импульсов, литер, цифр или других символов.

В системах организационного управления выделяют экономическую информацию, связанную с управлением людьми, и техническую информацию, связанную  с управлением техническими объектами.

Экономическая информация содержит сообщения  о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии объектов управления на определенный момент времени. Экономическая информация отражает деятельность предприятий и организаций с помощью натуральных, стоимостных и других показателей. Свойства экономической информации определяют научно техническую необходимость и экономическую целостность использования средств вычислительной техники (компьютеров) при ее сборе, накоплении, передачи и обработки, что в свою очередь требует умение определять структуру и объемы информации, которая обрабатывается.

Основными требованиями к экономической  информации являются достоверность, своевременность, полнота и точность, надежность (с  определенным риском), комплексность, адресность, многоразовое использование, высокая скорость сбора, обработки и передачи, кодирования и декодирования, документальность.  

 

 

 

2.  Структура экономической информации 

Структурно информация состоит  из простых и сложных элементов. Сложные элементы создаются вследствие соединения разных простых элементов, последние не поддаются дальнейшему разделению. Простые элементы называются информационными единицами, сложные – составными единицами информации или информационными совокупностями.

Под информационной совокупностью  понимают группу данных, которые характеризуют объект (процесс, операцию).

По структурному составу информационные элементы можно разделить на реквизиты, показатели, документы, информационные массивы.

Элементарными неделимыми единицами  экономической информации являются реквизиты, которые выражают определенные свойства объекта.

 

 Реквизит  – это логически неделимый  элемент показателя, который отражает определенные особенности объекта или процесса.

Реквизиты отражают отдельные  свойства объекта. Символьная информация может быть представлена в виде названий объекта или кодовых обозначений.

Реквизит нельзя разделить на более  мелкие единицы без разрушения его  содержания. Каждый показатель состоит  из реквизитов, последние делятся  на реквизиты-определения и реквизиты-основы. Реквизиты-определения характеризуют качественные свойства объекта, который описывается (время и место явления, ФИО исполнителя, наименование работы и т.д.), смысловые значения показателей определяют его название. Реквизиты-основы дают количественную характеристику явлений, выраженных в определенных единицах измерения (сумма взносов в гривнах, ставка налога в процентах и т.п.). Реквизиты-определения подлежат логической обработке, а реквизиты-основы арифметической. Соединение  в одной определений и основ, которые к ней относятся, создают показатель.

Отдельно взятые реквизиты-основы и реквизиты-показатели экономического содержания не имеют, поэтому применяются только в соединении одного с другим.

Совокупность  логично связанных реквизитов-признаков  и реквизитов-оснований, имеющая  экономическое содержание, создают  показатель.

Показатель является контролирующим параметром экономического объекта  и состоит из совокупности реквизитов. Таким образом, показатель является минимальным по составу информационной совокупностью, достаточной для создания самостоятельного документа. Показатели – основные единицы информации большинства документов.

На основании показателей заполняются  документы. Документы, которые используются в процессе управления, планирования и учета, могут включать один или  несколько показателей с обязательным обозначением особы, отвечающую за информацию, которая в ней размещается.

Группа однородных документов, объединенных по определенному  признаку, создаёт информационный массив.

К массиву, например, относятся данные отчетов за определенный промежуток времени (товарные отчеты и т.д.). Массив (файл) является основной структурной информацией при автоматизированной обработке данных. Информационный массив, как упорядоченная по определенному признаку совокупность всех видов информации, используется для разработки управленческих решений. 

 

 

 

3. Классификация экономической  информации. 

 

Объектом информационного обеспечения  управления является организационно-экономическая, учетная и технологическая информация, которая отображает процессы хозяйственной деятельности и используется для управления этой деятельностью. Экономическую информацию можно классифицировать по многим признакам:

ü    По отношению к структурным подразделениям: бухгалтерская, складская, производственная, связанная с управлением и т.д.

ü    По периодичности: текущая, оперативная.

ü    По отношению к предприятию, как к системе: входящая, выходящая, внутренняя, внешняя.

ü    По стабильности: постоянная, условно-постоянная, меняющаяся.

ü    По ступени обработки: первичная, промежуточная, сводная.

ü    По отношению к персоналу: информация материально-ответственных лиц, другая.

ü    По объектам: качеством товара, трудоемкостью, параметрами инфраструктуры рынка, организационно-техническим уровнем производства, уровнем социального развития коллектива.

ü    По форме передачи: вербальная(словесная), невербальная.

ü    По стабильности способа передачи: условно-постоянная, условно-переменная.

ü    По способу передачи: спутниковая, телефонная, электронная, письменная и т.д.

ü    По режиму передачи: в не регламентированные сроки, по заказу, принудительная, в конкретные сроки.

ü    С позиции объективного отражения информации: достоверная, недостоверная (некачественная).

ü    По функциям управления: плановая, нормативная, учетная, аналитическая.

ü    По стадиям управления: прогнозируемая, плановая, учетная, нормативная, информация для анализа, информация для оперативного управления.

Учетная информация имеет ряд особенностей, а именно: непрерывность, цикличность, массовость, сущность, сложность расчетов.  

 

4. Понятие информационной технологии в экономике. 

 

Любая информационная система характеризуется  наличием технологий преобразования исходящих  данных в итоговую информацию. Такие технологии принято называть информационными. Информационная технология не может существовать отдельно от технической программной среды. Термин «информационные технологии» отражает большое количество разнообразных технологий в разных компьютерных средах и предметных отраслях.

Технология  в широком понимании слова  – наука о производстве материальных благ, которая включает три аспекта: информационный, инструментальный и социальный.

Информация о работе Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства