Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Бурный процесс научно-технической революции и компьютеризации большей части деятельности общества особым образом выделяют некоторые понятия, казавшиеся еще несколько лет назад обыденными и тривиальными. Одним из таких понятий, занимающих в нашей повседневной жизни все более значимое место, становится информация. Практическое использование всеобъемлющей информации о тех или иных сторонах общественной жизни уже давно стало необходимостью при анализе и прогнозировании экономических процессов.

Файлы: 1 файл

Копия Ргр.doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

В узком промышленном понимании  технология – последовательность действий над предметом труда с целью  получения конечного продукта.

Понятие «информационная технология»  возникло в 20 веке в процессе становления информатики. Особенностью информационных технологий является то, что в них и предметом, и продуктом труда является информация,  а орудием труда – средства вычислительной техники и связи. Информационная технология как наука о производстве информация возникла потому, что информация стала рассматриваться как полностью реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Причем производство информации и её верхнего уровня знаний имеет решающее влияние на модификацию и образование новых промышленных технологий.

Под информационной технологией (ИТ) понимают систему методов  и способов поиска, сбора, накопления, сохранения и обработки информации с использованием вычислительной техники.

В информационной технологии можно выделить две основные черты:

ü    способность по запросу генерировать информационный продукт;

ü    способы доставки этого информационного продукта в удобное время и в удобной для пользователя форме.

Каждая информационная технология ориентирована на обработку информации определённых видов: данных (системы программирования и алгоритмические языки, системы управления базами данных (СУБД), электронные таблицы); текстовой информации (текстовые процессоры и гипертекстовые системы; статичной графики (графические редакторы); знаний (экспертные системы); динамической графики, анимации, видеоизображения, звука (инструментарий создания мультимедийных приложений, который включает способы анимации и управления видеоизображением и звуком). Информационные технологии отличаются по типу информации, которая обрабатывается, но могут объединяться, образовывать интегрированные системы, которые включают разные технологии.

Автоматизированные  информационные технологии в учёте  – человеко-машинная система функционирования на базе локальных вычислительных сетей и других современных средств вычислительной техники, которые обеспечивают автоматизированное выполнение функций бухгалтерского учёта  

 

 

 

5. Этапы развития информационных  технологий 

 

Вначале эпохи промышленного использования информационных технологий процесс автоматизации хозяйственной деятельности предприятий сводился к тому, что разные его службы могли приобрести программы, которые решали различные задачи. Каждая служба имела свою программу, но руководство из отдельных частей информации не могло составить целостной картины того, что происходит на предприятии.

Однако автоматизация управления предприятием – только один из инструментов решения проблем предприятия, необходимый, но не главный.

Комплексная система автоматизации  управления предприятием – это информационная среда способная давать актуальную и достоверную информацию про все бизнес-процессы  предприятия (в том числе территориально распределённого и имеющего сложную структуру), необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа; среда, которая несёт в себе технологический регламент и управленческий опыт. В этой среде реализуется полный рыночный цикл – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия и последующего корректирования планов.

Средства вычислительной техники  создавались и совершенствовались, как и все другие приборы, машины и оборудование, предназначенные для облегчения труда человека; когда появлялась та или иная потребность – появлялись технические средства, предназначенные для её удовлетворения. На каждом этапе развития науки и производства применялся определённый подход, предлагались соответствующие конструктивные решения и элементы. Например, первые вычислительные машины были механическими. Затем были созданы электромеханические и электронные. Для пользователя каждое усовершенствование направлялось на повышение уровня механизации и автоматизации выполнения технических операций, которые часто повторяются, создание новых способов ввода и вывода данных, увеличение объёма памяти, разработку новых носителей информации.

Первым применением именно электронных  вычислительных машин для бухгалтерского учёта является внедрение американской компанией «Дженерал Электрик»  в 1954г. на заводе в г. Луисвилль в  штате Кентукки (США) компьютерной системы начисления заработной платы. С появлением таких машин ускоренными темпами начали развиваться системы обработки данных и информационно-поисковые системы. В этот период в США и Западной Европе разрабатывались автономные компьютерные системы для обработки данных при управлении предприятиями и подразделениями фирм. Однако из-за недостаточной надёжности оборудования, сложности программирования и их высокой стоимости основными собственниками или арендаторами таких систем были большие предприятия, а малые и средние – обычно покупали их машинное время.

Создание компьютеров следующего, третьего поколения позволило устранить  большинство недостатков систем, построенных на вычислительных машинах предыдущих поколений. Серийное производство компьютеров третьего поколения, их высокое быстродействие, возможность работы в режимах распределения времени и телеобработки, использование алгоритмических языков высокого уровня привели к распространению этих машин в различных сферах хозяйственной деятельности, науки, здравоохранения и т.д.

Дальнейшее развитие техники и  технологии электронной обработки  данных, совершенствование системы  их передачи привели вначале 70-х  годов ХХ в. к распространению  компьютерных сетей, чему благоприятствовало внедрение на малых и средних предприятиях мини-компьютеров и построенных на их основе терминальных устройств. Многие крупные компании начали объединять компьютеры, расположенные в разных географических пунктах, в большие вычислительные сети.

Следующим этапом был выпуск персональных компьютеров. При этом не только большие и средние, но и малые предприятия получили возможность создавать собственные системы обработки данных и использовать более совершенные научные методы управления.  

 

6. Понятие компьютерной  информационной системы предприятия 

 

Одно из значений термина "система" - это совокупность элементов, которые работают вместе при выполнении задачи.

Ее  разновидностью есть информационная система - организованный набор элементов, который собирает, обрабатывает, передает, сохраняет и предоставляет данные. Информационная система состоит из людей, оборудования, процессов, процедур, данных и операций.

Но использованием средств  вычислительной техники понятие  информационной системы не исчерпывается. Информационную систему следует понимать значительно глубже. Термин "система "употребляют в двух пониманиях:

• как некоторый метод, суть которого состоит в рациональном объединении и упорядоченности всех элементов во времени и пространстве таким образом, что каждый из них оказывает содействие успеху деятельности всего объекта. С таким трактованием связано понимание координации и синхронизации действий персонала управления, объединенных с целью достижения поставленных целей;

• как объект, который  имеет довольно сложную, упорядоченную  внутреннюю структуру (например, производственный процесс).

Каждая информационная система включает следующие компоненты:

ü          структуру системы - множество элементов системы и взаимосвязей между ними, например, организационная и производственная структура предприятия;

ü          функции каждого элемента системы. Например, управленческие функции - это принятия решений в определенных структурных подразделах предприятия;

ü          вход и выход каждого элемента и системы в целом. Например, материальные или информационные потоки, которые поступают в систему или вводятся ею;

ü          цель и ограничение системы и ее отдельных элементов. Например, достижение максимальной прибыли, финансовые ограничения.

Компьютерная  информационная система предприятия (КИСП) – совокупность экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и решений, а также специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационные системы  характеризуются наличием функциональной и обеспечивающей части, соответственно декомпозиции системы на составные части - подсистемы, которые находятся в определенных отношениях одна с другой. Множество таких отношений вместе с элементами образовывает структуру информационной системы.

Функциональная часть КИСП фактически является моделью системы управления объектом. Поскольку сложная система всегда многофункциональна, информационная система может быть классифицирована по разным признакам: уровню управления (высший, средний, оперативный); виду управляемого ресурса (материальные, трудовые, финансовые и информационные ресурсы); сфере применения (банковские информационные системы, статистического, налоговые, бухгалтерские, фондового рынка, страховые и т.п.); функциями и стадиями управления.

Обеспечивающая часть КИСП состоит из технического, информационного, технологического, математического, организационного, правового, эргономического и других видов обеспечения.

Компьютерные  информационные системы играют значительную роль на современных предприятиях. Они оказывают непосредственное влияние на планирование и принятие управленческих решений, номенклатуру и технологию изготовления и реализации товаров и услуг.

Деятельность хозяйственного субъекта базируется на трех компонентах: системе управления предприятием; его экономической системе и информационных технологиях, которые используются как инструментарий двух предшествующих компонентов. Центральным звеном компьютерной информационной системы предприятия есть бухгалтерская информационная система, где хронологически и систематически накапливаются и обрабатываются данные, связанные с учетом, контролем, планированием, анализом и регулированием. На основании этих данных формируется информация о работе предприятия, сравниваются фактические показатели и нормативные, формулируются глобальные и локальные направления деятельности, разрабатываются предложения относительно установления причин отклонений и корректирование результатов, осуществляется прогнозирование эффективности политики управления предприятием.

К характерным признакам компьютерных информационных систем больших предприятий  нужно отнести:

ü          продолжительный жизненный цикл; разнообразие аппаратного обеспечения, которое используется, жизненный цикл которого меньший, чем у системы, которая создается;

ü          разнообразное программное обеспечение; масштабность и сложность задач, которые решаются;

ü          пересечение  большого количества разных предметных областей;

ü          территориальное распределение и соответственно эту ориентацию на использование локальных и глобальных сетей для обмена и обработки информации. 

 

 

 

7. Современные  информационные системы предприятия  

 

Общепринятой классификации компьютерных информационных систем не существует, поэтому целесообразно их классифицировать за определенными признаками:

ü          сферой деятельности: государственных, территориальные, отраслевые, предприятий.

ü          уровнем автоматизации процессов управление: информационно-поисковой, информационно-справочные, информационно-управляющие, системы поддержки принятие решений, интеллектуальные.

ü          степенью централизации обработки информации: централизованные, децентрализованные, информационные системы коллективного использования;

ü          степенью интеграции функций: многоуровневые с интеграцией за уровнями управления, многоуровневые с интеграцией за уровнями планирования.

В развитых странах используется несколько концепций КИСП.

1. Система управления  ресурсами предприятия (часто  используют следующие аббревиатуры: MRP - планирование материальных потребностей, MRPII -планирование ресурсов производства, ERP - планирование ресурсов предприятия).

2. Система управления логистикой (SCM - управление каналами снабжение).

3.  Система управления данными об изделиях на промышленных предприятиях (PDM - управление собиранием изделий).

4. Система автоматизированного  проектирования и технологической  подготовки производства (CAD/CAM - автоматизированное проектирование и производство).

5. Система документооборота (docflow - потек документов).

6. Информационная автоматизированная  система бухгалтерского учета (AIS). Информационная система бухгалтерского учета поддерживает две основных бизнеса-функции: регистрацию хозяйственных операций и поддержку принятия решений. Это часть информационной системы, которая имеет отношение к оценке, анализа и прогнозирования дохода, прибыли и других экономических событий на предприятии в целому и в его подразделах в отдельности.

7. Система представления  данных для анализа руководством (MIS).

8. Системы организации  рабочего пространства.

Информация о работе Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства