Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:33, курсовая работа
Бурный процесс научно-технической революции и компьютеризации большей части деятельности общества особым образом выделяют некоторые понятия, казавшиеся еще несколько лет назад обыденными и тривиальными. Одним из таких понятий, занимающих в нашей повседневной жизни все более значимое место, становится информация. Практическое использование всеобъемлющей информации о тех или иных сторонах общественной жизни уже давно стало необходимостью при анализе и прогнозировании экономических процессов.
В узком промышленном понимании технология – последовательность действий над предметом труда с целью получения конечного продукта.
Понятие «информационная технология» возникло в 20 веке в процессе становления информатики. Особенностью информационных технологий является то, что в них и предметом, и продуктом труда является информация, а орудием труда – средства вычислительной техники и связи. Информационная технология как наука о производстве информация возникла потому, что информация стала рассматриваться как полностью реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Причем производство информации и её верхнего уровня знаний имеет решающее влияние на модификацию и образование новых промышленных технологий.
Под информационной технологией (ИТ) понимают систему методов и способов поиска, сбора, накопления, сохранения и обработки информации с использованием вычислительной техники.
В информационной технологии можно выделить две основные черты:
ü способность по запросу генерировать информационный продукт;
ü способы доставки этого информационного продукта в удобное время и в удобной для пользователя форме.
Каждая информационная технология ориентирована на обработку информации определённых видов: данных (системы программирования и алгоритмические языки, системы управления базами данных (СУБД), электронные таблицы); текстовой информации (текстовые процессоры и гипертекстовые системы; статичной графики (графические редакторы); знаний (экспертные системы); динамической графики, анимации, видеоизображения, звука (инструментарий создания мультимедийных приложений, который включает способы анимации и управления видеоизображением и звуком). Информационные технологии отличаются по типу информации, которая обрабатывается, но могут объединяться, образовывать интегрированные системы, которые включают разные технологии.
Автоматизированные информационные технологии в учёте – человеко-машинная система функционирования на базе локальных вычислительных сетей и других современных средств вычислительной техники, которые обеспечивают автоматизированное выполнение функций бухгалтерского учёта
5. Этапы развития информационных технологий
Вначале эпохи промышленного
Однако автоматизация
Комплексная система автоматизации управления предприятием – это информационная среда способная давать актуальную и достоверную информацию про все бизнес-процессы предприятия (в том числе территориально распределённого и имеющего сложную структуру), необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа; среда, которая несёт в себе технологический регламент и управленческий опыт. В этой среде реализуется полный рыночный цикл – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия и последующего корректирования планов.
Средства вычислительной техники
создавались и
Первым применением именно электронных вычислительных машин для бухгалтерского учёта является внедрение американской компанией «Дженерал Электрик» в 1954г. на заводе в г. Луисвилль в штате Кентукки (США) компьютерной системы начисления заработной платы. С появлением таких машин ускоренными темпами начали развиваться системы обработки данных и информационно-поисковые системы. В этот период в США и Западной Европе разрабатывались автономные компьютерные системы для обработки данных при управлении предприятиями и подразделениями фирм. Однако из-за недостаточной надёжности оборудования, сложности программирования и их высокой стоимости основными собственниками или арендаторами таких систем были большие предприятия, а малые и средние – обычно покупали их машинное время.
Создание компьютеров
Дальнейшее развитие техники и технологии электронной обработки данных, совершенствование системы их передачи привели вначале 70-х годов ХХ в. к распространению компьютерных сетей, чему благоприятствовало внедрение на малых и средних предприятиях мини-компьютеров и построенных на их основе терминальных устройств. Многие крупные компании начали объединять компьютеры, расположенные в разных географических пунктах, в большие вычислительные сети.
Следующим этапом был выпуск персональных компьютеров. При этом не только большие и средние, но и малые предприятия получили возможность создавать собственные системы обработки данных и использовать более совершенные научные методы управления.
6. Понятие компьютерной
информационной системы предпри
Одно из значений термина "система" - это совокупность элементов, которые работают вместе при выполнении задачи.
Ее разновидностью есть информационная система - организованный набор элементов, который собирает, обрабатывает, передает, сохраняет и предоставляет данные. Информационная система состоит из людей, оборудования, процессов, процедур, данных и операций.
Но использованием средств вычислительной техники понятие информационной системы не исчерпывается. Информационную систему следует понимать значительно глубже. Термин "система "употребляют в двух пониманиях:
• как некоторый метод, суть которого состоит в рациональном объединении и упорядоченности всех элементов во времени и пространстве таким образом, что каждый из них оказывает содействие успеху деятельности всего объекта. С таким трактованием связано понимание координации и синхронизации действий персонала управления, объединенных с целью достижения поставленных целей;
• как объект, который имеет довольно сложную, упорядоченную внутреннюю структуру (например, производственный процесс).
Каждая информационная система включает следующие компоненты:
ü структуру системы - множество элементов системы и взаимосвязей между ними, например, организационная и производственная структура предприятия;
ü функции каждого элемента системы. Например, управленческие функции - это принятия решений в определенных структурных подразделах предприятия;
ü вход и выход каждого элемента и системы в целом. Например, материальные или информационные потоки, которые поступают в систему или вводятся ею;
ü цель и ограничение системы и ее отдельных элементов. Например, достижение максимальной прибыли, финансовые ограничения.
Компьютерная информационная система предприятия (КИСП) – совокупность экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и решений, а также специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Информационные системы характеризуются наличием функциональной и обеспечивающей части, соответственно декомпозиции системы на составные части - подсистемы, которые находятся в определенных отношениях одна с другой. Множество таких отношений вместе с элементами образовывает структуру информационной системы.
Функциональная часть КИСП фактически является моделью системы управления объектом. Поскольку сложная система всегда многофункциональна, информационная система может быть классифицирована по разным признакам: уровню управления (высший, средний, оперативный); виду управляемого ресурса (материальные, трудовые, финансовые и информационные ресурсы); сфере применения (банковские информационные системы, статистического, налоговые, бухгалтерские, фондового рынка, страховые и т.п.); функциями и стадиями управления.
Обеспечивающая часть КИСП состоит из технического, информационного, технологического, математического, организационного, правового, эргономического и других видов обеспечения.
Компьютерные информационные системы играют значительную роль на современных предприятиях. Они оказывают непосредственное влияние на планирование и принятие управленческих решений, номенклатуру и технологию изготовления и реализации товаров и услуг.
Деятельность хозяйственного субъекта базируется на трех компонентах: системе управления предприятием; его экономической системе и информационных технологиях, которые используются как инструментарий двух предшествующих компонентов. Центральным звеном компьютерной информационной системы предприятия есть бухгалтерская информационная система, где хронологически и систематически накапливаются и обрабатываются данные, связанные с учетом, контролем, планированием, анализом и регулированием. На основании этих данных формируется информация о работе предприятия, сравниваются фактические показатели и нормативные, формулируются глобальные и локальные направления деятельности, разрабатываются предложения относительно установления причин отклонений и корректирование результатов, осуществляется прогнозирование эффективности политики управления предприятием.
К характерным признакам
ü продолжительный жизненный цикл; разнообразие аппаратного обеспечения, которое используется, жизненный цикл которого меньший, чем у системы, которая создается;
ü разнообразное программное обеспечение; масштабность и сложность задач, которые решаются;
ü пересечение большого количества разных предметных областей;
ü территориальное распределение и соответственно эту ориентацию на использование локальных и глобальных сетей для обмена и обработки информации.
7. Современные
информационные системы
Общепринятой классификации
ü сферой деятельности: государственных, территориальные, отраслевые, предприятий.
ü уровнем автоматизации процессов управление: информационно-поисковой, информационно-справочные, информационно-управляющие, системы поддержки принятие решений, интеллектуальные.
ü степенью централизации обработки информации: централизованные, децентрализованные, информационные системы коллективного использования;
ü степенью интеграции функций: многоуровневые с интеграцией за уровнями управления, многоуровневые с интеграцией за уровнями планирования.
В развитых странах используется несколько концепций КИСП.
1. Система управления
ресурсами предприятия (часто
используют следующие
2. Система управления логистикой (SCM - управление каналами снабжение).
3. Система управления данными об изделиях на промышленных предприятиях (PDM - управление собиранием изделий).
4. Система автоматизированного
проектирования и
5. Система документооборота (docflow - потек документов).
6. Информационная
7. Система представления
данных для анализа
8. Системы организации рабочего пространства.