Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:39, курсовая работа
Основные задачи статистики потребления населения как важнейшей составляющей уровня его жизни связаны с разработкой Системы показателей потребления, натуральных и стоимостных, индивидуальных, семейных и сводных потребительских бюджетов и потребительской корзины, исследованием структуры потребительских расходов, эластичности и дифференциации потребления, динамики потребления населения и потребительских цен, покупательной способности денег.
Введение……………………………………………………………………………..3
Теоретическая часть. Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг…………………………………….…………………..5
Население как предмет изучения статистики……………….………………5
Статистические методы изучения потребления и их особенности…..……7
Изучение потребления населением основных продуктов питания………12
Особенности прогнозирования и планирования поведения потребителей…………………………………………………………………16
Расчётная часть………………………………………………………………..……18
Аналитическая часть……………………………………………………….………35
Заключение…………………………………………………………….……………41
Список использованной литературы…………………………...……
Общая дисперсия: = усред.2 – (у сред.)2
Рассчитаем средние значения квадрата результирующего признака:
Таблица 2.10. Расчет квадрата результирующего признака
№ домохозяйства |
у |
у2 |
1 |
14,9 |
222,01 |
2 |
22,2 |
492,84 |
3 |
10,2 |
104,04 |
4 |
12,4 |
153,76 |
5 |
32,2 |
1036,84 |
6 |
33,2 |
1102,24 |
7 |
36,8 |
1354,24 |
8 |
34,8 |
1211,04 |
9 |
50,4 |
2540,16 |
10 |
48,6 |
2361,96 |
11 |
44,4 |
1971,36 |
12 |
46 |
2116 |
13 |
34,2 |
1169,64 |
14 |
61,5 |
3782,25 |
15 |
55,8 |
3113,64 |
16 |
61,5 |
3782,25 |
17 |
69,6 |
4844,16 |
18 |
59,7 |
3564,09 |
19 |
53,1 |
2819,61 |
20 |
57,9 |
3352,41 |
21 |
40,2 |
1616,04 |
22 |
80 |
6400 |
23 |
81,2 |
6593,44 |
24 |
74,4 |
5535,36 |
25 |
59,2 |
3504,64 |
26 |
90 |
8100 |
27 |
105 |
11025 |
28 |
89 |
7921 |
29 |
110,2 |
12144,04 |
30 |
69,6 |
4844,16 |
108778,22 |
Отсюда у сред.2 = 3625,94
Общая дисперсия = 3625-2982,25=643,69
Коэффициент детерминации = 611,04/643,69=0,95 или 95%
Вариация расхода на продукты питания на 95% обусловлена вариацией валового дохода.
Найдем эмпирическое корреляционное отношение:
n = 0,975 > 0,7
Так как эмпирическое корреляционное отношение больше 0,7, можно сделать вывод, что связь между расходом на продукты питания и валовым доходом высокая.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:
ошибку выборки среднего размера валового дохода и границы, в которых будет находится в генеральной совокупности.
Решение.
Х сред. = 149,9
n = 30
N = 150, так как выборка 2 % - ная.
Так как выборка бесповторная, то: = 10,114
В связи с тем, что вероятность равна 0,683, t = 1
Дельта х = 1*10,114 = 10,114 тыс. руб.
Границы среднего размера валового дохода определим по формуле:
Х сред. – Дельта х <= x <= х средн. + Дельта х
[ 139.79; 160,01]
С вероятностью 0,683 можно утверждать, что ошибка среднего размера валового дохода составляет 10,114 тыс. руб., средний размер валового дохода генеральной совокупности будет находиться в пределах от 139,79 тыс. руб. до 160,01 тыс. руб.
Задание 4
Потребление товаров и услуг населением района характеризуется следующими данными:
Виды товаров и услуг |
Стоимость товаров и услуг в третьем квартале в текущих ценах, млн. рублей |
Средний индекс цен третьего квартала ко второму кварталу, % |
Средний индекс объёма продаж в сопоставимых ценах третьего квартала ко второму кварталу, % |
Продовольственные товары |
432 |
110 |
95 |
Непродовольственные товары |
690 |
115 |
80 |
Платные услуги |
252 |
130 |
70 |
Определите:
– общий индекс цен на товары и услуги;
– индекс покупательской способности рубля;
– общий индекс физического объёма потребления товаров и услуг в сопоставимых ценах;
– общий индекс потребления товаров и услуг в фактических ценах;
– абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие:
А.) изменения цен;
Б.) объёма продажи по каждому виду товаров и услуг.
Дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы.
Решение:
Подсчитаем общий индекс цен на товары и услуги по формуле Пааше, преобразовав её в тождественную ей формулу среднего гармонического индекса цен:
Он показывает, что уровень цен на товары и услуги, реализованные в 3 квартале, возрос на 115,8 – 100 = 15,8 %.
или 86,4 %.
Он показывает, что покупательная способность рубля во 3 квартале снизилась на 100 – 86,4=13,6 %.
Найдём индекс физического объёма продажи товаров и услуг в сопоставимых ценах по формуле среднего гармонического взвешенного индекса физического объёма продукции:
или 82,4 %.
Он показывает, что физический объём продажи товаров и услуг снизился в 3 квартале по сравнению с 2 кварталом на 100 – 82,4 = 17,6 %.
или 95,4 %.
Он показывает, что стоимость товаров и услуг в 3 квартале по сравнению со 2 кварталом уменьшилась на 100 – 95,4 = 4,6 %.
Для этого построим таблицу, где:
Таблица 2.11. Расчет индексных показателей.
Виды товаров |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
и услуг | ||||||||||||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||||||
Продовольственные товары |
432 |
1,1 |
0,95 |
393,7 |
413,4 |
38,3 |
-19,7 |
18,6 | ||||||||
Непродовольственные товары |
690 |
1,15 |
0,8 |
600 |
750 |
90 |
-150 |
-60 | ||||||||
Платные услуги |
252 |
1,3 |
0,7 |
193,8 |
276,9 |
58,2 |
-83,1 |
-24,9 | ||||||||
å |
1374 |
1,158 |
0,824 |
1188 |
1440 |
186,5 |
-252,8 |
-66,3 |
На снижение стоимости товаров и услуг на –66, 3 млн.руб. оказали влияние сокращение объема товаров и услуг (влияние –252,8 млн.руб.) при положительном воздействии роста цен на товары и услуги (влияние + 186,5 млн. руб.).
3. Аналитическая часть.
3.1 Постановка задачи.
Целью данной работы является изучение потребления населения. Однако потребление невозможно в том случае если нет доходов. В аналитической части работы рассмотрим динамику доходов населения Тульской области с 1999 по 2005 год.
Данные взяты из Российского статистического ежегодника.
Исходные данные представлены в таблице 3.1
Год |
Среднедушевые денежные доходы, руб. |
1999 |
1104 |
2000 |
1484 |
2001 |
2013 |
2002 |
2618 |
2003 |
3383 |
2004 |
3678 |
2005 |
3914 |
По данным таблицы 3.1, необходимо определить:
а) абсолютные приросты;
б) темпы роста и прироста.
2. Методика решения задачи
В статистике для изучения
доходов населения
Для характеристики интенсивности изменения денежных доходов населения во времени рассчитывается следующие макроэкономические показатели: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста. Для обобщающей характеристики динамики исследуемого явления определяют средние показатели.
Расчет показателей анализа ряда динамики осуществим по формулам, представленным в табл.2.
Формулы расчета показателей
Показатель |
Базисный |
Цепной |
Средний |
Абсолютный прирост |
|||
Темп роста |
|||
Темп прироста |
Информация о работе Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг