Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение динамики себестоимости единицы продукции на основании анализа показателей статистики себестоимости и использовании статистических методов в их исчислении. Выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции должно опираться на комплексный анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 13
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
Сделайте
выводы по результатам выполнения задания.
Выполнение.
Рассчитаем
себестоимость единицы продукции, результаты
представим в таблице:
№
п/п |
Выпуск продук-ции, тыс. ед. | Затраты на производст-во продук-ции, млн руб. | Себестои-мость ед. продук-ции | №
п/п |
Выпуск продук-ции, тыс. ед. | Затраты на производст-во продук-ции, млн руб. | Себестои-мость ед. продук-ции |
1 | 160 | 18,240 | 114 | 16 | 148 | 17,612 | 119 |
2 | 140 | 17,080 | 122 | 17 | 110 | 13,970 | 127 |
3 | 105 | 13,440 | 128 | 18 | 146 | 17,666 | 121 |
4 | 150 | 17,850 | 119 | 19 | 155 | 17,980 | 116 |
5 | 158 | 18,170 | 115 | 20 | 169 | 19,266 | 114 |
6 | 170 | 19,210 | 113 | 21 | 156 | 17,940 | 115 |
7 | 152 | 17,936 | 118 | 22 | 135 | 16,335 | 121 |
8 | 178 | 19,580 | 110 | 23 | 122 | 15,250 | 125 |
9 | 180 | 19,440 | 108 | 24 | 130 | 15,860 | 122 |
10 | 164 | 18,860 | 115 | 25 | 200 | 21,000 | 105 |
11 | 151 | 17,818 | 118 | 26 | 125 | 15,250 | 122 |
12 | 142 | 17,040 | 120 | 27 | 152 | 17,784 | 117 |
13 | 120 | 15,000 | 125 | 28 | 173 | 19,030 | 110 |
14 | 100 | 13,000 | 130 | 29 | 115 | 14,490 | 126 |
15 | 176 | 19,360 | 110 | 30 | 190 | 19,950 | 105 |
1. При использовании метода аналитической группировки строится интервальный ряд распределения единиц совокупности по факторному признаку и для каждой -ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака . Если с ростом значений фактора от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками и имеет место корреляционная связь.
Рабочая
группировочная таблица:
№ группы | Интервал по |
№ п/п | ||
1 | 100-120 | 14 | 100 | 130 |
3 | 105 | 128 | ||
17 | 110 | 127 | ||
29 | 115 | 126 | ||
Итого | 430 | 511 | ||
В среднем | 107,5 | 127,75 | ||
2 | 120-140 | 13 | 120 | 125 |
23 | 122 | 125 | ||
26 | 125 | 122 | ||
24 | 130 | 122 | ||
22 | 135 | 121 | ||
Итого | 632 | 615 | ||
В среднем | 126,4 | 123 | ||
3 | 140-160 | 2 | 140 | 122 |
12 | 142 | 120 | ||
18 | 146 | 121 | ||
16 | 148 | 119 | ||
4 | 150 | 119 | ||
11 | 151 | 118 | ||
7 | 152 | 118 | ||
27 | 152 | 117 | ||
19 | 155 | 116 | ||
21 | 156 | 115 | ||
5 | 158 | 115 | ||
Итого | 1650 | 1300 | ||
В среднем | 150 | 118,18 |
4 | 160-180 | 1 | 160 | 114 |
10 | 164 | 115 | ||
20 | 169 | 114 | ||
6 | 170 | 113 | ||
28 | 173 | 110 | ||
15 | 176 | 110 | ||
8 | 178 | 110 | ||
Итого | 1190 | 786 | ||
В среднем | 170 | 112,29 | ||
5 | 180-200 | 9 | 180 | 108 |
30 | 190 | 105 | ||
25 | 200 | 105 | ||
Итого | 570 | 318 | ||
В среднем | 190 | 106 |
Итоговая
группировочная таблица:
Группы
предприятий (по |
Число предпри-ятий | Выпуск
продукции |
Себестоимость
продукции | ||
Сумма | Среднее значение | Сумма | Среднее значение | ||
100-120 | 4 | 430 | 107,5 | 511 | 127,75 |
120-140 | 5 | 632 | 126,4 | 615 | 123 |
140-160 | 11 | 1650 | 150 | 1300 | 118,18 |
160-180 | 7 | 1190 | 170 | 786 | 112,29 |
180-200 | 3 | 570 | 190 | 318 | 106 |
Вывод.
Анализ таблицы показывает, что с ростом
выпуска продукции от группы к группе
себестоимость продукции уменьшается.
Следовательно, между выпуском продукции
и себестоимостью продукции существует
обратная корреляционная связь.
2. Для измерения тесноты связи между факторным и результативным признаками рассчитывают специальные показатели – эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение .
Эмпирический коэффициент детерминации оценивает, насколько вариация результативного признака объясняется вариацией фактора (остальная часть вариации объясняется вариацией прочих факторов). Показатель рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии в общей дисперсии по формуле:
где – общая дисперсия признака ;
– межгрупповая (факторная) дисперсия признака .
Значения показателя изменяются в пределах . При отсутствии корреляционной связи между признаками и имеет место равенство , а при наличии функциональной связи между ними – равенство .
Вычислим межгрупповую дисперсию по формуле:
общая средняя
.
Значение
показателя |
Число предприятий |
Среднее значение
в группе |
|
100-120 | 4 | 127,75 | 406,69 |
120-140 | 5 | 123 | 142,22 |
140-160 | 11 | 118,18 | 2,92 |
160-180 | 7 | 112,29 | 202,68 |
180-200 | 3 | 106 | 408,33 |
Итого | 30 | 1162,85 |
.
Дисперсия на основе несгруппированных данных:
.
; .
Шкала Чэддока
0,1-0,3 | 0,3-0,5 | 0,5-0,7 | 0,7-0,9 | 0,9-0,99 | |
Характеристика
силы связи |
Слабая | Умеренная | Заметная | Тесная | Весьма тесная |
Вывод. 91,2% вариации себестоимости продукции предприятий обусловлено вариацией выпуска продукции, а 8,8% – влиянием прочих неучтенных факторов.
Согласно
шкале Чэддока связь между
выпуском продукции и себестоимостью
продукции предприятий является весьма
тесной.
Задание
3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1) ошибку выборки среднего выпуска продукции и границы, в которых будет находиться средний выпуск продукции для генеральной совокупности предприятий;
2) ошибку
выборки предприятий с выпуском продукции
160 и более тыс. ед. и границы, в которых
будет находиться генеральная доля.
Выполнение.
1. Выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 20% механическая, следовательно, генеральная совокупность включает предприятий.
Среднюю квадратическую ошибку выборки рассчитаем по формуле , выборочная дисперсия известна из задания 1.
.
Для определения границ интервала, в котором с заданной вероятностью заключен средний выпуск продукции, воспользуемся формулой .
Учитывая, что , получаем .
Тогда .
Определяем доверительный интервал (среднее известно из задания 1):
.
На
основании проведенного выборочного
обследования предприятий региона с вероятностью
0,954 можно утверждать, что для генеральной
совокупности предприятий средний выпуск
продукции находится в пределах от 142,46
до 157,54 тыс. ед.
Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции