Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение динамики себестоимости единицы продукции на основании анализа показателей статистики себестоимости и использовании статистических методов в их исчислении. Выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции должно опираться на комплексный анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 13
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Курсовая_вариант_29.doc

— 700.00 Кб (Скачать файл)

    2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

    Сделайте  выводы по результатам выполнения задания. 

    Выполнение.

    Рассчитаем  себестоимость единицы продукции, результаты представим в таблице: 

п/п

Выпуск продук-ции, тыс. ед. Затраты на производст-во продук-ции, млн руб. Себестои-мость  ед. продук-ции

п/п

Выпуск продук-ции, тыс. ед. Затраты на производст-во продук-ции, млн руб. Себестои-мость  ед. продук-ции
1 160 18,240 114 16 148 17,612 119
2 140 17,080 122 17 110 13,970 127
3 105 13,440 128 18 146 17,666 121
4 150 17,850 119 19 155 17,980 116
5 158 18,170 115 20 169 19,266 114
6 170 19,210 113 21 156 17,940 115
7 152 17,936 118 22 135 16,335 121
8 178 19,580 110 23 122 15,250 125
9 180 19,440 108 24 130 15,860 122
10 164 18,860 115 25 200 21,000 105
11 151 17,818 118 26 125 15,250 122
12 142 17,040 120 27 152 17,784 117
13 120 15,000 125 28 173 19,030 110
14 100 13,000 130 29 115 14,490 126
15 176 19,360 110 30 190 19,950 105

 

    1. При использовании метода аналитической группировки строится интервальный ряд распределения единиц совокупности по факторному признаку и для каждой -ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака . Если с ростом значений фактора от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками и имеет место корреляционная связь.

    Рабочая группировочная таблица: 

№ группы Интервал по
№ п/п
1 100-120 14 100 130
3 105 128
17 110 127
29 115 126
Итого   430 511
В среднем   107,5 127,75
2 120-140 13 120 125
23 122 125
26 125 122
24 130 122
22 135 121
Итого   632 615
В среднем   126,4 123
3 140-160 2 140 122
12 142 120
18 146 121
16 148 119
4 150 119
11 151 118
7 152 118
27 152 117
19 155 116
21 156 115
5 158 115
Итого   1650 1300
В среднем   150 118,18

 
 
4 160-180 1 160 114
10 164 115
20 169 114
6 170 113
28 173 110
15 176 110
8 178 110
Итого   1190 786
В среднем   170 112,29
5 180-200 9 180 108
30 190 105
25 200 105
Итого   570 318
В среднем   190 106

 

Итоговая  группировочная таблица: 

Группы  предприятий (по
)
Число предпри-ятий Выпуск  продукции
Себестоимость продукции
Сумма Среднее значение Сумма Среднее значение
100-120 4 430 107,5 511 127,75
120-140 5 632 126,4 615 123
140-160 11 1650 150 1300 118,18
160-180 7 1190 170 786 112,29
180-200 3 570 190 318 106

 

    Вывод. Анализ таблицы показывает, что с ростом выпуска продукции от группы к группе себестоимость продукции уменьшается. Следовательно, между выпуском продукции и себестоимостью продукции существует обратная корреляционная связь. 

    2. Для измерения тесноты связи между факторным и результативным признаками рассчитывают специальные показатели – эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение .

    Эмпирический  коэффициент детерминации оценивает, насколько вариация результативного признака объясняется вариацией фактора (остальная часть вариации объясняется вариацией прочих факторов). Показатель рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии в общей дисперсии по формуле:

,

где  – общая дисперсия признака ;

        – межгрупповая (факторная) дисперсия признака .

    Значения  показателя изменяются в пределах . При отсутствии корреляционной связи между признаками и имеет место равенство , а при наличии функциональной связи между ними – равенство .

    Вычислим  межгрупповую дисперсию по формуле:

;

общая средняя  . 

Значение  показателя
Число предприятий
Среднее значение в группе
100-120 4 127,75 406,69
120-140 5 123 142,22
140-160 11 118,18 2,92
160-180 7 112,29 202,68
180-200 3 106 408,33
Итого 30   1162,85

 

.

Дисперсия на основе несгруппированных данных:

.

; .

     Шкала Чэддока

0,1-0,3 0,3-0,5 0,5-0,7 0,7-0,9 0,9-0,99
Характеристика

силы  связи

Слабая Умеренная Заметная Тесная Весьма тесная

 

    Вывод. 91,2% вариации себестоимости продукции предприятий обусловлено вариацией выпуска продукции, а 8,8% – влиянием прочих неучтенных факторов.

    Согласно  шкале Чэддока связь между  выпуском продукции и себестоимостью продукции предприятий является весьма тесной. 

 

Задание 3 

    По  результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

    1) ошибку выборки среднего выпуска продукции и границы, в которых будет находиться средний выпуск продукции для генеральной совокупности предприятий;

    2) ошибку выборки предприятий с выпуском продукции 160 и более тыс. ед. и границы, в которых будет находиться генеральная доля. 

    Выполнение.

    1. Выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 20% механическая, следовательно, генеральная совокупность включает предприятий.

Среднюю квадратическую ошибку выборки рассчитаем по формуле , выборочная дисперсия известна из задания 1.

.

Для определения  границ интервала, в котором с заданной вероятностью заключен средний выпуск продукции, воспользуемся формулой .

Учитывая, что  , получаем .

Тогда .

Определяем  доверительный интервал (среднее  известно из задания 1):

.

    На  основании проведенного выборочного  обследования предприятий региона с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий средний выпуск продукции находится в пределах от 142,46 до 157,54 тыс. ед. 

Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции