Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение динамики себестоимости единицы продукции на основании анализа показателей статистики себестоимости и использовании статистических методов в их исчислении. Выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции должно опираться на комплексный анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 13
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
2. Выборочная доля предприятий с выпуском продукции 160 и более тыс. ед.:
.
Найдем среднюю квадратическую ошибку бесповторной выборки для доли по формуле: :
.
Для
собственно-случайной и
.
Определяем доверительный интервал генеральной доли:
С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий доля предприятий с выпуском продукции 160 и более тыс. ед. будет находиться в пределах от 17,6% до 48,4%.
Задание
4
Имеются следующие данные о выпуске однородной продукции и ее себестоимости по двум филиалам фирмы:
Фили-ал | Базисный период | Отчетный период | ||
Выпуск
продукции, тыс. ед. ( |
Себестоимость
единицы продукции, тыс. руб. ( |
Выпуск продукции,
тыс. ед. ( |
Себестоимость
единицы продукции, тыс. руб. ( | |
№ 1 | 20 | 2,0 | 31,5 | 2,5 |
№ 2 | 20 | 2,1 | 10,5 | 2,7 |
Определите:
1) индексы себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным по каждому филиалу;
2) общие индексы себестоимости переменного, постоянного состава, индекс структурных сдвигов.
Результаты расчетов представьте в таблице.
Сделайте
выводы.
Выполнение.
Фили-ал | Базисный период | Отчетный период | Индивидуальные индексы себестоимости | |||||
Выпуск |
Себестои-мость |
Выпуск |
Себестои-мость | |||||
№ 1 | 20 | 2,0 | 31,5 | 2,5 | 40 | 63 | 78,75 | 1,25 |
№ 2 | 20 | 2,1 | 10,5 | 2,7 | 42 | 22,05 | 28,35 | 1,29 |
Итого | 40 | 4,1 | 42 | 5,2 | 82 | 85,05 | 107,10 | 2,54 |
1) Индивидуальный индекс себестоимости единицы продукции показывает изменение себестоимости одного определенного вида продукции в текущий период по сравнению с базисным:
Полученные результаты заносим в таблицу.
Вывод: по сравнению с базисным периодом себестоимость продукции увеличилась на 25% и 29% по двум филиалам соответственно.
2) Индексом переменного состава называется индекс, выражающий соотношение средних уровней изучаемого явления, относящихся к разным периодам времени.
Для
того чтобы найти индексы
, .
Отсюда индекс переменного состава равен:
или 124,4%.
Отсюда следует, что средняя себестоимость по двум предприятиям увеличилась на 24,4%.
Индекс постоянного (фиксированного) состава – это индекс, исчисленный с весами, зафиксированными на уровне одного какого-либо периода, и показывающий изменение только индексируемой величины.
Теперь рассчитаем индекс себестоимости постоянного (фиксированного) состава.
или 125,9%
Таким образом, себестоимость продукции в текущий период по сравнению с базисным возросла на 25,9%.
Под индексом структурных сдвигов понимают индекс, характеризующий влияние изменения только структуры изучаемого явления на динамику среднего уровня этого явления.
Определим индекс структурных сдвигов:
или 98,8%.
Выводы:
– средняя себестоимость единицы продукции в 2-х филиалах в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 24,4%, что обусловлено увеличением себестоимости в каждом филиале и изменением структуры выпуска продукции;
– средняя себестоимость единицы продукции в 2-х филиалах в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 25,9%, что обусловлено только изменением себестоимости в каждом филиале;
– изменения в структуре выпуска продукции в 2-х филиалах в отчетном периоде по сравнению с базисным привели к снижению средней себестоимости единицы продукции на 1,2%.
В данной части курсовой работы проведем статистический анализ динамики себестоимости продукции, выпускаемой ОАО «Казанский мясокомбинат» с 2007 г. по 2010 г. (www.investcompany.tatinc.ru).
Одной из важнейших задач статистики является изучение изменений анализируемых показателей во времени, т.е. их динамика.
По данным, представленным в таблице ниже, проведем анализ динамики себестоимости единицы выпускаемой продукции, для чего рассчитаем следующие показатели:
– абсолютный прирост;
– темп роста;
– темп прироста;
– абсолютное значение 1% прироста;
– средние
за период уровень ряда, абсолютный прирост,
темпы роста и прироста.
Год | Затраты на выпуск продукции, тыс. руб. |
2007 | 408 757 |
2008 | 381 157 |
2009 | 315 461 |
2010 | 316 557 |
Методика решения задачи
Расчет показателей анализа ряда динамики выполняем по формулам, представленным в таблице.
Показатель | Базисный | Цепной | Средний |
Абсолютный прирост | |||
Темп роста | |||
Темп прироста |
Абсолютное значение 1% прироста определяется по формуле:
Здесь
– уровень первого периода;
– уровень сравниваемого периода;
– уровень предыдущего периода,
– уровень последнего периода; n
– число уровней ряда динамики.
Технология
выполнения компьютерных
расчетов
Расчеты показателей анализа динамики себестоимости выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.
Расположение
на рабочем листе Excel исходных данных,
расчетных формул и результатов расчетов
представлено ниже.
На рисунке представлено графическое изображение изменения себестоимости.
Результаты проведенных расчетов позволяют сделать следующие выводы:
– средняя величина себестоимости продукции, выпускаемой компанией ОАО «Казанский мясокомбинат» с 2007 г. по 2010 г., составила 355 483 тыс. руб. в год;
– средний темп роста равняется 91,83%, следовательно, это говорит о том, что величина себестоимости продукции в период с 2007 г. по 2010 г. в среднем уменьшалась на 8,17% в год;
– абсолютный прирост показывает, что в рассматриваемый период в среднем происходило уменьшение величины себестоимости продукции на 30 733,33 тыс. руб. в год.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие эффективно использует резервы возможного снижения себестоимости продукции, разрабатывает мероприятия по ее мобилизации, а значит, эффективно использует материальные, трудовые и денежные ресурсы в процессе производства и сбыта продукции.
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.
Важнейшей задачей статистики является систематический контроль за выполнением плана снижения себестоимости. Для этого статистика должна изучать как общий фактический абсолютный уровень себестоимости, так и уровень составляющих элементов, иначе говоря, изучать структуру себестоимости. Эти данные позволяют определить относительный уровень себестоимости в сравнении с тем или иным базисным уровнем. Статистика в вопросе о себестоимости, как и во всех других вопросах, должна вскрывать внутренние ресурсы и неиспользуемые резервы. Другими словами, статистика должна вскрывать причины, анализировать факты, обусловившие данный уровень себестоимости.
1. Годин А. М. Статистика: Учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 492 с.
2. Головко Е.Л., Сидоров В.Г., Карминский А.М., Пересецкий А.А. Анализ рейтингов российских банков. Предпринт, 2002. М. Российская экономическая школа.
3. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. пособие для вузов. – М.:Аудит, ЮНИТИ, 2001. – 247 с.
4. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.
5. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Управление» / Е.И. Кузнецова; под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 527 с.
6. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г.Назарова. М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000 – 771 с.
Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции