Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:43, курсовая работа
Цель: изучить статистические методы, которые используются при анализе показателей уровня рентабельности предприятий и раскрыть их в аналитической, практической и в теоретической частях. Задачи:
- изучить показатели рентабельности
- рассмотреть анализ рентабельности деятельности предприятия
- научиться использовать статистическую информацию в решении задач
- научится анализировать статистические данные
Введение 3
ГЛАВА 1. Рентабельность………………………………………………………..5
1. Статистические методы изучения уровня рентабельности 5
1.1. Показатели рентабельности 5
1.2. Анализ рентабельности деятельности предприятия 8
ГЛАВА 2. Практическая часть 14
Задача №1 14
Задача №2 21
Задача №3 26
Задача №4 28
ГЛАВА 3. Аналитическая часть 31
Заключение 37
Список литературы 38
1. Определяем среднюю ошибку выборки (выборка механическая) по следующей формуле: μ
если Р=0,954, то t=2. т.к. выборка механическая 20%-ная, то N=150
Таблица 11
P |
t |
n |
N |
||
0,954 |
2 |
30 |
150 |
22,008 |
12,328 |
μ = = 0,329%
Рассчитаем предельную ошибку выборки:
= 2 * 0,329 = 0,658%
Определим доверительный интервал для генеральной средней:
22,008 – 0,658 ≤
21,35 ≤
На основании проведенного выборочного обследования с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности фирм средняя величина уровня рентабельности находится в пределах от 21,35 до 22,66%.
2. Рассчитаем выборочную долю ω = ;
ω = = 0,3
Предельную ошибку выборки для доли определяем по формуле:
;
= 0,150
Определим доверительный интервал генеральной доли:
0,3-0,150≤ р ≤ 0,3+0,150
0,15 ≤ р ≤ 0,45
или
15% ≤ р ≤ 45%.
С вероятностью 0,954 можно
утверждать, что в генеральной
совокупности фирм региона доля фирм
с уровнем рентабельности 23,9% и
более будет находится в
Таблица 12
Имеются следующие данные по организации о прибыли от продажи продукции и ее рентабельности:
Вид продукции |
Прибыль от продажи продукции, млн. руб. |
Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+,-), % | |
Базисный период |
Отчетный период | ||
А |
0,8 |
0,88 |
10 |
Б |
0,5 |
0,62 |
12 |
В |
1,1 |
1 |
-2 |
Определите:
Сделать выводы.
1. Для проведения необходимых расчетов построим дополнительную таблицу:
Таблица 13
Вид про-дук-ции |
Прибыль от продажи продукции, млн. руб. |
Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+,-), % Rотч - Rбаз |
I рент = Rотч/Rбаз |
Сотч/ Сбаз | |
Базисный период |
Отчетный период | ||||
А |
0,8 |
0,88 |
10 |
1,1 |
1,00000 |
Б |
0,5 |
0,62 |
12 |
1,12 |
1,10714 |
В |
1,1 |
1 |
-2 |
0,98 |
0,92764 |
ИТОГО |
2,4 |
2,5 |
1) Индекс рентабельности
– это отношение
Для определения уровня рентабельности нам необходимо знать величину прибыли от продажи продукции и ее себестоимость. Поскольку себестоимость неизвестна, но имеются индивидуальные индексы рентабельности по трем видам продукции, мы можем определить темп роста себестоимости в отчетном году по сравнению с базисным (Сотч/Сбаз).
Для того, чтобы определить общий индекс рентабельности – нужно суммировать показатели по всем трем видам продукции:
,
Итак, общий индекс рентабельности составил 1,03, то есть в отчетном периоде по сравнению с базисным общий уровень рентабельности всей реализованной продукции увеличился на 3%.
2) Абсолютное изменение прибыли от продажи продукции в результате роста рентабельности:
Из таблицы видно, что прибыль от продажи всех трех видов продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 0,1 млн. руб. (2,5-2,4), что позволяет нам сделать следующий вывод:
Рост рентабельности продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным на 3 % (по продукции А, Б, В) позволил увеличить прибыль от продажи этой продукции на 100 тысяч рублей.
Таблица 14
Рентабельность производства и определяющие ее факторы по «Пищекомбинату» за год [177;8]
Показатель |
Усл. обозначения |
Предыдущий год (2004) |
Отчетный год(2005) |
1. Выручка от реализации
продукции (работ, услуг) в оптовых
ценах (без НДС), тыс. руб. |
РП |
212 352 |
223 430 |
3. Уменьшение коэффициента
закрепления материальных
Таким образом, общее увеличение рентабельности по всем проанализированным факторам
на каждый рубль использованных ресурсов.
Таково общее изменение рентабельности производства по сравнению с данными за предыдущий год (12,93-12,09 = 0,84 коп.)
Рентабельность отдельных изделий зависит от их рыночных цен и себестоимости.
Влияние этих факторов рассмотрим на следующем примере (табл. 15).
Таблица 15
Влияние рыночной цены и себестоимости изделия на его рентабельность
Показатели изделий |
Предыдущий год (2004) |
Отчетный год (2005) |
Отклонение (+, -) |
Рыночная цена, руб. |
20 000 |
23 290 |
+3 290 |
Рентабельность изделия увеличилась на 2%, на это изменение оказало влияние повышение цены и удорожание себестоимости. Для определения влияния каждого фактора произведем следующие расчеты.
где DR(Р) – изменение рентабельности изделия в результате изменения цены;
– условная рентабельность изделия при базисной себестоимости и цене отчетного года;
Следовательно, увеличение рыночной цены привело к повышению рентабельности изделия на 10,6 %.
Увеличение себестоимости
изделия снизило его
Общее изменение рентабельности по обоим факторам составило (%): 10,6+(-8,6) = 2, что соответствует данным табл. 15. (Заметим, что альтернативный вариант анализа дает )
Рентабельность продукции
необходимо анализировать в динамике
за ряд лет, выявляя влияние
Рассмотрим уровень рентабельности промышленных предприятий Новосибирской области.
Важным
направлением в изучении
Общая рентабельность предприятия определяется по формуле:
Ро =Пб /Ф ,
где где Пб –- балансовая прибыль (убыток);
Ф - среднегодовая стоимость основных производственных средств,
нематериальных
активов и материальных
Показатель рентабельности предприятия характеризует размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов (основных и оборотных средств).
Если исчисленное значение Ро >1, то предприятие считается рентабельным,
если Ро <1 - убыточным,
если Ро =1 - безубыточным.
Повышению
рентабельности предприятия
Нам известны следующие данные, характеризующие промышленность Новосибирской области, которые необходимы для определения уровня рентабельности промышленности нашего региона. Эти данные представлены в таблице 3.1. [211;8].
Основные показатели деревообрабатывающей промышленности
Год |
2002 |
2003 |
2004 |
2004 |
Прибыль в фактически действующих ценах млн.руб. |
16647 |
21947 |
35500 |
73087 |
Основные фонды промышленности на конец года млн.руб. |
39871 |
55518 |
63957 |
75502 |
Рассчитаем
уровень рентабельности по
Таблица 17
Уровень рентабельности промышленности Новосибирской области
Год |
Прибыль в фактически действующих ценах млн.руб. |
Основные фонды промышленности на конец года млн.руб. |
Уровень рентабельности |
2002 |
16647 |
39871 |
0,42 |
2003 |
21947 |
55518 |
0,40 |
2004 |
35500 |
63957 |
0,56 |
2005 |
73087 |
75502 |
0,97 |
Представим полученные результаты в виде диаграммы, по которой можно
проследить динамику изменения уровня рентабельности.
Рис.3. Диаграмма уровня рентабельности промышленности Новосибирской области
Проанализируем полученные результаты.
Найдём абсолютное изменение уровня рентабельности по сравнению с базисным 2002 годом.
В 2003 г.: - уровень рентабельности по сравнению с базисным годом уменьшился на 2%.
- уровень рентабельности по сравнению с базовым годом увеличился на 16% в 2004 г.
- уровень рентабельности в 2005 г., увеличился на 41%.
Рассмотрев, полученные данные мы увидели, что за последние два года наметилась тенденция повышения уровня рентабельности промышленности Новосибирской области, следовательно, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Статистические методы изучения уровня рентабельности