Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:17, курсовая работа
В курсовой работе поставлены следующие цели: изучить специфику качества и уровня развития сферы услуг.
Следовательно, задачей работы является анализ научной и публицистической литературы по данной теме; сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования видов услуг, об уровне качества и уровня развития сферы услуг в настоящее время.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Природа и характеристика услуги…………………………7
1. История развития сферы услуг………………………………..7
2. Определение понятия услуга ………………………………..12
3. Характеристики услуг и их виды……………………………14
Глава 2. Показатели, характеризующие развитие сферы услуг ….20
Глава 3 Особенности развития сферы услуг……………………….22
3.1. Международный рынок услуг ……………………………..22
3.2. Развитие сферы услуг в России (на примере туристической отрасли)………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………...39
Список используемой литературы…………………………………..41
Приложение 1
Приложение 2
Практическая часть
Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает.
Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.
В последние годы
на региональном и местном уровнях
в сфере туризма отмечаются некоторые
положительные тенденции. В ряде
регионов приступили к разработке и
внедрению программ развития туризма.
Успешно реализуются такие
Стимулирование развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года осуществляется в рамках действующих федеральных целевых программ:
· «Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса».
· «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года»
· «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)»
· «Развитие историко-культурных зон в России (2010-2013 гг.)»
· «Туристско-рекреационное развитие прибрежных территорий Азовского и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.».
Сдерживающими факторами в развитии въездного и социального туризма являются отсталая маркетинговая стратегия продвижения национального туристского продукта на внешние туристские рынки; скудный ассортимент туристского продукта; усиление монополизации естественных монополий; высокая стоимость и состояние транспортного обслуживания (особенно железнодорожного); неконтролируемая государством ситуация в политике цен и тарифов; ослабление государственного регулирования приоритетных направлений туристской деятельности (детский, студенческий, молодежный, внутренний и въездной туризм); отсутствие льготных кредитов и налоговых льгот (каникул) для турфирм, занимающихся развитием внутреннего и социального туризма; отсутствие стимулирующих механизмов привлечения средств работодателей для развития отдыха работников не способствуют развитию внутреннего туризма.
Туризм теряет свою социальную направленность. Слабо развиваются детский, студенческий и молодежный туризм. В туристских потоках преобладают российские граждане, выезжающие на отдых за рубеж (см. Приложение 2), вывозя из страны ежегодно более 12 млрд. $, что далеко не лучшим образом сказывается на экономике России. При этом за счет въездного туризма в Российскую Федерацию удается вернуть не многим более 4 млрд. $.
Таким образом, основные причины, сдерживающие развитие туризма в России, являются:
- несформированность портфеля актуальной государственной законодательной поддержки сферы туризма и приоритетных стратегических ориентиров развития;
- недостаточное использование позитивного мирового опыта в области дифференцированного налогообложения туристской отрасли, что приводит к оттоку огромных средств из России в туристический комплекс ряда зарубежных стран;
- отсутствие единой системы нормативных правовых актов и экономических механизмов, обеспечивающих эффективное функционирование индустрии туризма;
- неразвитость
системы профессиональной
- неразработанность эффективных механизмов привлечения отечественных и иностранных инвестиций в сферу российского туризма;
- неэффективная налоговая политика (при разработке механизмов налогообложения следует учитывать высокую мультипликативную способность туристской отрасли; освобождение от налогов средств туристского размещения ведет к развитию их сети, росту потока туристов, поступления от которых распределяются в пропорции 20:80);
- отсутствие
системы обеспечения
- многочисленные
нарушения права граждан (
- отсутствие
достоверной информации о
Заключение
Услуги, как вид человеческой деятельности, имеют длительную историю. Однако только последние тридцать лет им стали уделять наибольшее внимание. Все больше людей трудятся в сфере услуг. Практически все организации оказывают услуги в той или иной степени. Для организаций, занимающейся услугами важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику в оценке и продаже.
За прошедшие
сто лет сама сфера услуг кардинально
преобразилась. В начале XX века круг
предоставляемых услуг был
Любая организация, занимающаяся услугами, государственная или частная, большая или малая, должна понимать, как управлять такими специфическими характеристиками, как неосязаемость, изменчивость, неразрывность производства и потребления, неспособность к хранению. Помочь в этом могут признанные системы классификаций.
По мере расширения сферы услуг возникают проблемы регулирования этого важного сектора экономики. Трудности разработки универсальной системы регулирования связаны с многообразием услуг и их неоднородностью, а также с нематериальным характером большинства видов услуг.
Но, несмотря на
все трудности, с которыми сталкивается
сфера услуг, в последние годы,
она развивается с огромной скоростью.
Без преувеличения, нужно отметить,
что качество предоставляемых услуг
повышается день ото дня, поскольку
этому уделяется большое
Список используемой литературы:
1) Гордин В.Э., Сушинская М.Д., Волошинова М.В., Коротеева О.С., Тютюник В.В., Менеджмент в сфере услуг: Учебник. – СПб.; 2009г.;
2) Т. Бурменко, Сфера услуг. Менеджмент - Кнорус, 2008 г.;
3) Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм - М.: Юнити-Дана, 2007;
4) Тультаев Т.А.«Маркетинг услуг» - Издательство:МФПА 2005г.;
5) Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М., 2005.;
6) Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. М., Экспертное бюро, 2001.