Статистический анализ себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 04:43, курсовая работа

Описание работы

Затрачиваемые в процессе возделывания земли, содержание животных и получения готовой продукции сельского хозяйства (далее по тексту с/х) и агропромышленного комплекса (далее по тексту АПК) экономические ресурсы требуют постоянного возмещения для дальнейшего осуществления воспроизводства. В условиях товарного производства эти затраты возмещаются через цену продукции или услуг, что предполагает получение обобщающих показателей затрат на всех уровнях хозяйствования и сопоставления их с выручкой от реализации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и сущность себестоимости продукции, её экономическое
значение………………………………………………………………………..5
2. Группировка предприятий по уровню себестоимости ……………………..9
3. Определение средних характеристик (степенных и структурных) изучаемых
признаков и измерение величины их колеблемости………………………..15
4. Анализ динамики урожайности технических культур за 10 лет с расчетом
показателей динамики цепным и базисным способом в Спасском районе.
Выявление основной тенденции и прогноз урожайности на 2009 год……..18
5. Индексный анализ себестоимости продукции………………………….……23
6. Корреляционный анализ зависимости себестоимости технических культур
от урожайности и затрат на оплату труда……………………………………25
Выводы и предложения. ……………………………………………………….28
Список используемой литературы…………………………………………….30

Файлы: 1 файл

курсовая распечатать.docx

— 145.88 Кб (Скачать файл)

 

По коэффициентам  парной корреляции можно сделать  следующие выводы:

    r (у;х1)= -0,17 - связь м/у себестоимостью и урожайностью обратная и слабая;

   r (y;x2)= 0,602 - связь между себестоимостью и материальными затратами прямая и заметная;

    r (x1;x2) =  0,575 - связь между себестоимостью и материальными затратами прямая и заметная.

       По коэффициенту  множественной корреляции: : Ryxz =0,874 следует, что связь между результативным и факторными признаками высокая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

В данной работе был рассмотрен экономико-статистический анализ себестоимости сои по совокупности условных предприятий. В результате исследования проведена группировка предприятий и их исследование как в общем по совокупности, так и в разрезе выделенных групп. В результате было выявлено два фактора, имеющих наибольшее влияние на себестоимость продукции - это урожайность и материальные затраты.

Большая часть полученных групп, в  частности, по себестоимости, урожайности  и материальными затратам являются неоднородными, так как коэффициент  вариации в каждой группе > 33%.

Себестоимость – это денежное выражение  текущих затрат на производство и  реализацию продукции, часть стоимости. Состав затрат, включаемых в себестоимость  и учитываемых при определении  налогооблагаемой прибыли (дохода), определяется законодательством. Может включать в себя расходы на материалы, накладные  расходы, заработную плату или определенную часть. По способу отнесения на себестоимость  продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые расходы - это расходы, которые можно непосредственно  отнести на конкретный вид продукции, работы, услуги экономически обоснованным способом. Как правило, эти затраты  могут быть отнесены на объект калькулирования в момент их осуществления. К указанным затратам можно отнести затраты на сырье и материалы, заработную плату основных производственных рабочих.

Косвенные расходы - это расходы, которые не имеют  прямой связи с конкретным видом  продукции, работы, услуги и обычно относятся к нескольким объектам затрат. К косвенным относятся, в частности, затраты на управление и обслуживание подразделений (если внутри подразделений производятся несколько видов продукции), на управление и обслуживание предприятия. Как правило, общая сумма косвенных затрат распределяется по видам продукции пропорционально выбранным коэффициентам распределения (параметры распределения, драйверы). Выбор коэффициентов распределения зависит от отраслевых особенностей и размеров предприятия, его организационной структуры, ассортимента выпускаемой продукции и ряда других факторов. Если предприятие производит монопродукт, то все затраты на его производство и реализацию будут прямыми.

Безусловно, чем больше доля прямых затрат в  структуре всех расходов предприятия, тем точнее величина себестоимости  конкретных видов продукции. Однако в современных условиях с развитием  технологий, усложнением организационных  структур предприятий, совершенствованием организации предприятий доля прямых затрат неизменно снижается. Поэтому  приоритет в учете и управлении затратами приобретают такие  вопросы, как правильное отнесение  затрат на себестоимость, выбор экономически обоснованных коэффициентов распределения  и расчет полной себестоимости отдельных  видов продукции.

В российской практике разделение затрат на прямые и косвенные очень распространено. Применение данной классификации позволяет сформировать полную себестоимость отдельных видов продукции, себестоимость незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе, исчислить рентабельность отдельных видов продукции. Кроме того, показатель сформированной полной себестоимости применяется в ряде случаев в ценообразовании, когда цена на продукцию устанавливается по принципу "полные затраты плюс норма прибыли (процент рентабельности)" (так называемый затратный метод формирования цены).

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Беляевский И.К. и др. Статистика рынка товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Громыко  Г.Л. и др. – М.: ИНФРА – М, 2007.-480с.

3. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 436с.

4. Зинченко  А.П. Сельскохозяйственная статистика  с основами социально-экономической  статистики. Учебник. – М.: Издательство  МСХА, 2008. - 427с.

5. Косач  О.И. Методические указания по  выполнению курсовой работы, 2000;

6. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: учебно-методическое пособие. – М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2007. – 200 с. 

7. Общая  теория статистики: Статистическая  методология в изучении коммерческой  деятельности: учебник для вузов  / О.Э. Башина и др.; под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 440 с.

8. Практикум  по статистике. Учебное пособие.  Зинченко А.П., Шибалкин А.Е, Тарасова О.Б., Шайкина Е.В. – М.: Колос, 2007. - 319с.

9. Салин В.Н. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник / В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.

10. Социально-экономическая  статистика: практикум: учебное пособие  / В.Н. Салин и др.; под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 192 с.

11. Теория  статистики: учебник для вузов  / Р.А. Шмойлова и др.; под ред.  Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.

12. Филимонов  В.С. Гуртовник Е.А. Практикум по статистике. М.: - Финансы и статистика, 2007.


Информация о работе Статистический анализ себестоимости