Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 22:50, реферат
Главной целью курсовой работы является - изучение особенностей проектирования структуры организации. В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
изучить сущность организационного проектирования;
исследовать способы формирования организационной структуры;
исследовать методы проектирования организационных структур;
Введение
Теоретическая часть анализ заёмного капитала
1.1. Рынок капитала
1.2. Развитие рынка капитала
1.3. Принципы капитала
2. Основные функции заёмного капитала
2.1 Функции рынка капитала
2.2 Развитие капитала и процесса управления предприятием
2.3. Статистический анализ заёмного капитала
Вывод
Список литературы
2.2 Развитие капитала и процесса управления предприятием
Самый ценный и незаменимый вид интеллектуального капитала – человеческий. Он является базовым и способствует успешному развитию остальных составляющих. Происходит обеспечение организации квалифицированным и лояльным персоналом, за счет работы которого увеличивается эффективность деятельности и формируется конкурентное преимущество, что ведет к увеличению стоимости компании.
Важными направлениями развития человеческого капитала организации является внедрение в компании целостной системы обучения персонала и повышения его квалификации. Повышение квалификации персонала способствует привлечению хороших специалистов, снижению текучести кадров, использованию новых технологий, улучшению качества продукции и услуг, а значит, удовлетворению потребностей клиентов, выявлению потенциальных лидеров и руководителей, позволяет компании быстрее реагировать в изменяющихся условиях рынка.
Среди практических примеров управление происходит в режиме виртуализации. Виртуализация VMware помогает сократить капитальные расходы за счет консолидации серверов и эксплуатационные расходы за счет автоматизации и при этом сводит убытки к минимуму благодаря сокращению плановых и внеплановых простоев.
Таким образом, виртуализация при помощи данной системы обеспечивает:
• Сокращение капитальных и эксплуатационных расходов за счет повышения энергоэффективности и снижения потребностей в оборудовании благодаря консолидации серверов
• Расширение возможностей для обеспечения непрерывности бизнеса и аварийного восстановления в виртуализированной инфраструктуре с помощью улучшенных и упрощенных решений по аварийному восстановлению на базе VMware® vCenter Site Recovery Manager™
• Виртуализация важных приложений уровня 1, включая базы данных (Oracle, Microsoft SQL Server, SAP HANA, SAP Sybase) и бизнес-приложения (SAP Business Suite, Microsoft Exchange, SQL Server, SharePoint, SAP), и реализация наилучших уровней обслуживания и производительности
• Автоматизация на основе политик, обеспечение высокой производительности и соответствия нормативным требованиям благодаря автономной и самоуправляемой инфраструктуре на основе решения VMware vCenter Operations Management Suite по управлению виртуализацией
• Аргументы в пользу программного ЦОД как наиболее эффективного решения для облачной инфраструктуры
Основной закон управления - на каждое предприятие, как открытую систему, внутренняя и внешняя среда оказывают различное воздействие как закономерно повторительный, так и случайный. Чтобы удержать свою целостность и способность к функционирования, система управления предприятия должна отвечать на каждый такой влияние соответствующей противодействием, и именно в соответствующее время.
К процессу управления на предприятии относится ряд требований. Процесс управления должен иметь такие особенности, как: непрерывность, неравномерность, цикличность, последовательность, относительная изменчивость и постоянство.
Главное требование к организации управления на предприятии заключается в том, что система управления предприятием должна иметь такую же или большее разнообразие и быстродействие программ действий, что соответствует возможной разнообразия влияния среды на систему, которая управляется..
Информационная поддержка управления бизнес-процессов осуществляется за счет интегрированных систем класса ERP, которые, являясь стандартным программным обеспечение, могут внедряться посредством адаптации:
- либо процессов предприятия к ERP-системе;
- либо ERP-системы к процессам предприятия.
Адаптация процессов – это изменение существующих в компании бизнес-процессов и организационной структуры к возможностям ERP-системы. Это значит, что модели «как должно быть» приспосабливаются под ее ограничения.
Адаптация ERP-системы осуществляется в том случае, если в ней отсутствует какая-либо функция. Она дополнительно программируется. Адаптация, проводимая на уровне пользовательской настройки, проблемой не является. Поэтому традиционный цикл проектирования трансформируется в реализацию ERP-системы в следующей последовательности:
- определение требований;
- анализа расхождений;
- конфигурация и адаптация;
- тестирование и реализация.
В отличие от традиционных систем ввод в действие ERP-систем подразумевает внедрение заранее спроектированных разработчиком приложений, характеризующихся :
- процессно-ориентированной ориентацией;
- непосредственным участием
конечных пользователей в
Для того чтобы создаваемая информационная система не была простым слепком существующей системы управления, а играла роль эффективного инструмента влияния на ее бизнес-процессы, необходимо выполнить ряд работ, важнейшими среди которых являются инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов. Под инжинирингом бизнеса понимается набор методов и средств, которые используются на предприятии для проектирования бизнеса.С их помощью осуществляется формальное описание существующих процессов, происходящих на предприятии. Цель бизнес-инжиниринга состоит в определении фактического состояния дел на предприятии и отражении его в моделях типа «как есть».
В отличие от инжиниринга реинжиниринг предусматривает замену старых методов управления новыми, обеспечивающими улучшение деятельности предприятия.
Реинжиниринг бизнеса – это радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения улучшения показателей деятельности предприятия. В результате создается модель «Как должно быть». Реинжиниринг – это видение новых перспективных технологий работы предприятия.
При реинжиниринге сначала определяется «что» должна делать компания, предприятие и т.д., а за тем «как»она должна это осуществлять. Переосмысление правил управления бизнесом, отражаемое в реинжиниринге, похоже на новое изобретение, так как оно должно обеспечить кардинальное изменений показателей предприятия.
Начальная стадия
Стадия моделирования состоит из двух этапов. На первом выявляются существующие бизнес-процессы и представляются в форме моделей типа «как есть».
Для эффективного управления
организацией необходимо, чтобы ее структура
соответствовала целям и задачам деятельности
предприятия и была приспособлена к ним.
Организационная структура создает некоторый
каркас, который является основой для
формирования отдельных
административных функций. Структура
выявляет и устанавливает взаимоотношения
сотрудников внутри организации. Структура организации
определяет также структуру подцелей,
которая служит критерием выбора при подготовке
решений в различных частях организации.
Она устанавливает ответственность подразделений
организации за тщательное исследование
отдельных элементов внешнего окружения
и за передачу к соответствующим точкам
информации о событиях, требующих особого
внимания.
С понятием структуры
организации тесно связано понятие об
иерархических взаимосвязях. Все большее
количество организаций имеют иерархическую
природу. Почти каждая организация - церковь,
университет или предприятие - состоит
из подразделений, которые делятся на
более мелкие организационные единицы,
дробящиеся в свою очередь на еще более
мелкие части. В классической теории организации
понятию иерархической структуры соответствует
так называемый принцип лестницы. Этот
принцип предполагает деление власти
и ответственности по вертикали иерархии
и распределение обязанностей между подразделениями.
Иерархия представляет собой, по-видимому, общую закономерность природы. Принцип иерархической структуры - является также главным принципом общей теории систем.
Основой классической теории организации является принцип узаконивания власти за некоторым центральным источником власти. Власть - это способность заставить исполнять свои решения подчиненных; основой власти является формальное положение руководителя и руководство с помощью поощрений и взысканий, которые сопутствуют этому формальному положению. Власть связана не с личными качествами руководителя, а с его положением в организации.
Власть служит средством интеграции деятельности отдельных элементов организации и их ориентации на достижение общей цели. Она дает основу для проведения централизованного управления и контроля за результатами деятельности организации.
Традиционное представление об административной власти по-прежнему занимает значительное место в специальной литературе по проблемам управления. Однако применение этих взглядов ограничивается другими концепциями. Примером является принцип признания авторитета, который гласит, что степень распространения власти определяется готовностью подчиненного признать директивы и приказания руководителя. (Авторитет- это характер связи в формальной организации, благодаря которому то или иное лицо или член организации может влиять на те действия в организации, в которых он заинтересован). Этот принцип признания авторитета стал важным элементом модели “человеческих отношений”.
Не мало важное значение в работе предприятия имеет принцип объема контроля, или сфера наблюдения, связан с числом подчиненных, действия которых может эффективно контролировать один начальник. Эта концепция тесно примыкает к концепции иерархической структуры организации и ее деления на отделы. Принцип объема контроля подразумевает необходимость координации начальником деятельности своих подчиненных. Понятие объема контроля подчеркивает необходимость установления таких отношений между начальником и подчиненным, которые позволяют проводить систематическую интеграцию деятельности подчиненных.
В классической теории
организации линейная структура организации
является носителем и непосредственным
источником административной власти, а функции центральных
служб заключаются в том, чтобы помогать
и советовать линейным подразделениям.
Согласно традиционному взгляду центральные
службы способствуют расширению возможностей
руководителя. Благодаря использованию
таких специальных центральных служб,
подчиненных и докладывающих непосредственно
начальнику, можно увеличить объем контроля
этого начальника, не опасаясь сократить
возможности координации им действий
подчиненных.
Однако с развитием
специализации и усложнением предприятий
это представление о центральных службах
претерпело серьезные изменения. Они стали
играть значительно более важную роль,
обеспечивая руководству сервис, информацию
и даже управление другими подразделениями
организации. С увеличением роли центральных
служб прежние четкие и простые взаимоотношения
между линейными и центральными службами
стали невозможными.
Рассмотренные принципы структуры, иерархии, административной власти, специализации, объема контроля и взаимоотношений линейных и центральных служб в значительной мере вытекают из традиционной теории организации, где главное внимание уделялось наиболее эффективному распределению работы по группам. Принимая за исходный пункт общие цели организации, эта теория стремилась определить отдельные задачи, которые необходимо решить для достижения общих целей.
Штатное расписание организации — это документ, который отображает структуру компании, перечень должностей, размер заработной платы и дополнительных выплат. Этот документ является одной из форм отчетности юридического лица. Зачем нужно штатное расписание и как его заполнить?
Штатное расписание организации не является первичным документом (документом, являющимся основой для ведения бухучета), поэтому некоторые руководители организаций считают его составление необязательным. Но на практике в большинстве случаев налоговые и трудовые инспекции просят предъявить этот документ при проверке, а за его отсутствие могут оштрафовать. Отсутствие штатного расписания может усложнить увольнение сотрудников по сокращению штата — если нет утвержденного списка должностей в штате, то будет сложно доказать его сокращение.
Кто должен составлять штатное расписание организации? Однозначного ответа нет. В крупных фирмах составление штатного расписания возлагают на отдел кадров или бухгалтерию, в малых предприятиях этим обычно занимается бухгалтер или руководитель. Если руководитель возлагает составление штатного расписания на работника, у которого эта обязанность не прописана в должностной инструкции и (или) трудовом договоре, назначение происходит посредством приказа по основной деятельности.
Вывод
Определенная организация наблюдалась еще на стадии индивидуального труда ремесленника. Она зародилась из многократно повторяющихся производственных функций, выполняемых ремесленником для достижения конечной цели своего труда. Устойчивая реализация производственных функций и образует простейшую форму организации процесса производства, т. е. его первоначальную структуру, существующую еще в скрытом состоянии. Основой этого явления было кооперированное производство, развитие которого привело к выделению функций управления, формирующих организационную структуру.
Таким образом, главным фактором формирования организационной структуры управления производством было разделение труда, появление функции управления. Совместный труд, кооперация рабочей силы породили новый тип отношений, сложившийся как отношения между участниками производственного процесса, между руководителями и подчиненными.
На стадии машинного производства произошло полное обособление функций управления. Появились полностью освобожденные от производственных функций руководители. Возникает опосредованный контроль с помощью ведомостей, отчетов, докладов и т. п. Налаживается обратная связь. Все это, и в особенности рост масштабов производства, способствовало быстрому развитию организационных структур управления.