Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:09, курсовая работа
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.
I.Теоритическая часть
Введение………………………………………………………………………….4
1. Статистика государственных финансов………………………………10
2. Факторы, влияющие на уровень доходов бюджета………………….14
3. Доходы и расходы государственного бюджета………………………15
4. Современное состояние статистики государственного бюджета…...18
II. Практическая часть…………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Приложение………………………………………………………………………30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО Волгоградский Государственный Аграрный Университет
Кафедра: «Экономический анализ и финансы»
Курсовая работа
Статистика государственного бюджета
Волгоград 2012 год
Содержание:
I.Теоритическая часть
Введение…………………………………………………………
1. Статистика государственных финансов………………………………10
2. Факторы, влияющие на уровень доходов бюджета………………….14
3. Доходы и расходы государственного бюджета………………………15
4. Современное состояние
статистики государственного
II. Практическая часть…………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение.
Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения.
Целью данной курсовой работы является статистический анализ государственного бюджета.
Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:
- общую величину доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);
- структуру доходов государственного бюджета;
- структуру расходов государственного бюджета;
- источники финансирования бюджетного дефицита;
- размеры государственного внутреннего долга;
- эффективность проведения государством фискальной политики;
- влияние фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.
В работе использовался монографический метод исследования и следующие статистические методы:
- анализ рядов динамики
- индексный метод
- корреляционный и реляционный анализ.
Государственные финансы – сфера финансовой системы страны, т. е. это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и его использования.
Специфическая часть государственных финансов – это государственные кредиты, которые возникают в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий и населения и их передачей во временное пользование органам государственной власти для обеспечения финансирования государственных расходов.
Привлечение государством свободных
средств осуществляется путем продажи
на финансовом рынке облигаций и
других видов государственных ценных
бумаг. Основными формами
Статистика государственных финансов ведет учет доходов и расходов сектора государственного управления.
Государственные доходы – это финансовые отношения, связанные с формированием финансов государства и государственных предприятий. Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход.
Информационная база статистики государственных финансов сформирована на основе:
1) предоставленных Министерством финансов РФ отчетов по исполнению консолидированного, федерального, территориального бюджета;
2) данных налоговой статистики;
3) отчетов внебюджетных фондов.
Начиная с 1995 г. для составления отчетов об использовании бюджетов разных уровней (местных, федерального, консолидированного) используются единая классификация доходов бюджета и единая функциональная классификация расходов бюджета в соответствии с новой бюджетной классификацией, утвержденной Министерством финансов РФ.
Местные бюджеты используются
для регулирования
Бюджет территорий – основной
финансовый план формирования и использования
денежного фонда региона, который
утверждается высшими органами власти
национально-государственных и
Консолидированный бюджет не подлежит утверждению и используется для расчетов и анализов.
Федеральный бюджет – это централизованный бюджет, который утвержден высшими законодательными органами РФ.
Задача статистики государственных
финансов состоит в разработке показателей,
характеризующих бюджетный
1) составления;
2) рассмотрения;
3) утверждения;
4) использования.
Существует бюджетная классификация, которая включает статьи доходов (налоговые и неналоговые) и расходы:
1) доходов и полученных официальных трансфертов;
2) расходов и кредитования за вычетом погашения;
3) операций финансирования бюджетного дефицита;
4) государственного долга.
В бюджетном процессе предполагается хозяйственная операция (наличие двух сторон – участников операции). Отсюда и следует создание второго потока к участнику поступления от участника платежа.
Государственный бюджет – это централизованный денежный фонд государства, который определяет экономическую, социальную, политическую стороны общественной жизни и используется для удовлетворения общегосударственных потребностей. Бюджетная классификация является основой изучения госбюджета, представляющая собой группировку доходов и расходов бюджета.
Доходы включают обязательные безвозвратные платежи, которые поступают в бюджет и делятся на три группы:
1) налоговые;
2) неналоговые;
3) безвозмездные перечисления.
Центральное место в системе
государственных доходов
Неналоговые доходы являются составной частью государственных доходов и к ним относятся довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет различные основания, но их объединяет тот факт, что они не являются налогами.
Бюджетным кодексом РФ определяется состав неналоговых доходов, к которым отнесены:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов;
2) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;
3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия;
4) иные неналоговые доходы.
К капитальным доходам относятся доходы от продажи основных фондов, государственных запасов и резервов, земли, целевые перечисления на строительство зданий и сооружений для бюджетных организаций и учреждений, на покупку оборудования.
К безвозмездным и безвозвратным
перечислениям относятся
1) финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
2) субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
3) субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
4) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;
5) безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
6) безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
Расходы включают все невозвратные платежи, независимо от того, являются ли они возмездными (в обмен на что-то) или безвозмездными и для каких целей осуществляются (текущих или капитальных). Динамика расходов анализируется по направлениям на народное хозяйство, социально-культурные нужды, управление, оборону и др.
Бюджетный дефицит – это финансовое явление, когда расходы бюджета превышают его доходы, которое не обязательно относится к разряду чрезвычайных явлений.
Государственные займы используются для покрытия бюджетного дефицита и для обеспечения инвестирования средств в государственный сектор экономики. Еще одним способом мобилизации денежных средств в государственные доходы является эмиссия: бумажно-денежная и кредитная. К эмиссии государство прибегает тогда, когда налоги и займы не обеспечили покрытие государственных расходов. Если бумажно-денежная и кредитная эмиссии не связаны с потребностями народного хозяйства, а обусловлены необходимостью покрытия дефицита, то такие эмиссии ведут к усилению инфляции.
Профицит бюджета – это превышение доходов бюджета над его расходами.
Статистическое изучение доходов и расходов государственного бюджета происходит на основе рядов динамики с вычислением относительных величин динамики, интенсивности, структуры, а также роли и значения каждого из основных источников дохода или направлений расхода во всем объеме бюджета. В связи с тем, что важнейшим звеном финансовой политики в современных условиях выступают налоги, анализ их динамики требует выявления влияния отдельных факторов на изменение общей суммы каждого вида налога.
К таким факторам относятся:
1) численность налогоплательщиков (ni);
2) объем налогооблагаемого показателя, приходящийся на одного налогоплательщика (Si);
3) процентная ставка налога (Кi).
Произведение уровней трех названных факторов дает сумму уплаченного налога (Ui):
Ui = ni × Si × Кi.
Сумма полученного налога
представляет собой трехфакторную
мультипликативную модель, для оценки
воздействия каждого фактора
применяется индексный метод
анализа. Если отсутствуют данные о
численности