Статистика государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.

Содержание работы

I.Теоритическая часть
Введение………………………………………………………………………….4
1. Статистика государственных финансов………………………………10
2. Факторы, влияющие на уровень доходов бюджета………………….14
3. Доходы и расходы государственного бюджета………………………15
4. Современное состояние статистики государственного бюджета…...18
II. Практическая часть…………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Приложение………………………………………………………………………30
Список используемой литературы……………………………………………...32

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 100.89 Кб (Скачать файл)

Таблица - Состав и структура расходов по России по отраслям экономики

 

Прошлый год

Отчетный год

тыс.руб

в % к итогу

тыс.руб.

в % к итогу

Расходы по экономике:

В промышленности

В сельском хозяйстве

В сфере услуг

 

350250

225650

325450

 

 

460420

312500

410300

 

 

Определить: структуру расходов по экономике в прошлом и отчетном году и представить  графически.

Решение:

Прошлый год: 350250+225650+325450 = 901350

 

 

 

Отчетный год: 460420 + 312500+410300 = 1183220

 

 

 

 

 

 

Прошлый год

Отчетный год

тыс.руб

в % к итогу

тыс.руб.

в % к итогу

Расходы по экономике:

В промышленности

В сельском хозяйстве

В сфере услуг

 

350250

225650

325450

 

38,8

25

36,2

 

460420

312500

410300

 

38,9

26,5

34,7

Итого

901350

100

1183220

100


 

 

 

Задание 2.

В порядке выборочного  обследования 1 000 предприятий произведена группировка предприятий по величине импорта:

Величина импорта, тыс.руб

До 5 000

5000-7000

7000-9000

9000-11000

Свыше 11000

Число предприятий

20

15

30

15

25


 

  1. Рассчитайте характеристики ряда распределения: среднее значение признака, среднее линейное отклонение, среднеквадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации.
  2. Сделайте выводы.

Решение.

Величина импорта, тыс.руб, х

Число п/п, f

xi

xif

xi-x̃

(xi-x)f

(x-x)2

(x-x)2f

До 5000

20

4000

80000

-2133,3

42666,6

4551096,8889

91021937,778

5000-7000

15

6000

90000

-133,33

1999,95

17768,89

266533,35

7000-9000

30

8000

240000

1866,97

56000,1

3483075,69

104492270,7

9000-11000

15

10000

150000

3866,67

58000,05

14948275,69

224224135,35

Свыше 11000

25

12000

300000

5866,67

146666,75

34413475,69

860336892,25


 

  1. Определим среднюю величину импорта:

= =  =

  1. Определим среднее линейное отклонение:

l =

l = +

+ = = 2907,94

 

  1. Определим дисперсию:

2 = = +

+ = +

+ =

+ = 12193731.1371

  1. Определим среднеквадратичное отклонение:

= ;  =   = 3491.9523382

  1. Определим коэффициент вариации по формуле:

= * 100%;    = *100%

= * 100% = 47.41

= * 100% = 56.93

Так как коэффициенты вариации превышают 33 %, то совокупность считается  неоднородной.

 

 

 

Задание 3

На основе данных о доходной части государственного бюджета  рассчитайте: а) аналитические показатели (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста) и средние характеристики ряда динамики;

б) методом аналитического выравнивания основную тенденцию доходов  и налоговых поступлений и  рассчитайте прогноз ее на 2015 год. Отобразите графически линию тренда. Сформулируйте выводы.

Годы 

2007

2008

2009

2010

2011

Доходы, млдр.руб

1550

1700

2320

1545

1320

Налоговые поступления, млрд.руб

2000

2500

3000

2220

1980


 

Решение:

 Абсолютный прирост: 

            Цепной                                                   базовый 

2008 г. = 1700-1550 = 150             1700 – 1550 = 150

2009 г = 2320 – 1700 = 620 ти тж

2320 – 1550 = 770

2010 г = 1545 – 2320 = - 775   1545 – 1550 = - 5

2011 г . = 1320 – 1545 = - 225   1320-1550 = - 230

Темп роста:

2008 г. = 1700/1550 = 1,096 – 109,6 % 1700/1550=1,096 = 109,6%

2009 г = 2320/1700=1,364 = 136,4 % 2320/1550=1,497=149,7%

2010 г. = 1545/2320 = 0,666 = 66,6 % 1545/1550=0,997=99,7%

2011 г. = 1320/1545 = 0,854 = 85,4 % 1320/1550=0,852=85,2%

Темп прироста:

2008 г. = 109,6-100=9,6    109,6-100=9,6%

2009 г.=136,4-100=36,4    149,7-100=49,7%

2010 г.=66,6-100=- 33,4    99,7-100=0,3%

2011 г.= 85,4-100=14,6    85,2-100=14,8%

Среднегодовой темп роста:

р = = = 0

Средний уровень ряда с  равным коэффициентом:

=   = = 1687

 

Год

Доход, млрд.руб

Абсол. прирост

Темп роста, %

Темп прироста

Цепн.

баз

цепн

Баз

Цепн.

Баз.

2007

2008

2009

2010

2011

1550

1700

2320

1545

1320

 

150

620

-775

-225

 

150

770

-5

-230

 

109,6

136,4

66,6

85,4

 

109,6

149,7

99,7

85,2

 

9,6

36,4

-33,4

14,6

 

9,6

49,7

0,3

14,8

итог

8435

           

 

 

 

Задание 4.

По данным задачи 3: а) установите наличие и характер связи между  доходной частью гос. бюджета и налоговыми поступлениями; б) измерьте тесноту корреляционной связи между признаками и коэффициент детерминации. Сделайте выводы.

Налоговые поступления, млрд.руб (х)

Доходы, млн.руб. (у)

 

Х2

 

У2

 

ху

2000

2500

3000

2220

1980

1 550

1 700

2 320

1 545

1 320

4 00 0000

6 350 000

  1. 000 000

4 928 400

3 920 400

2 402 500

2 890 000

  1. 382 400

5 387 025

1 742 400

3 100 000

  1. 250 000

6 960 000

3 429 900

2 613 600

11 700

8435

28 098 800

148 043 325

20 353 000


 

ух = а + bх

 

 

 

 

 

  • 52.6= - 61.6b
  • b = = 0.85

rxy =

 

           

Строго r <

 

 

  

 

- = 114896

0000074212

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

       Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.

Масштабы перераспределительных процессов посредством государственного вмешательства отражает показатель, определяющий отношение доходной части государственного бюджета к ВВП. Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поэтому их показатели отражают разные механизмы перераспределения финансовых ресурсов вертикального и горизонтального характера (межотраслевой и межтерриториальный). Статистические данные о государственном бюджете выполняют и контрольную функцию, так как с их помощью можно определить, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от хозяйствующих субъектов и соответствует ли размер этих ресурсов объему общественных потребностей и их составляющим, ранжированным в порядке первоочередности. Формами прямого и косвенного воздействия на экономику являются: субсидирование предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование, субвенции и др.   

Упорядочение информации об операциях учреждений государственного управления, осуществляемое с помощью  классификаций, позволяет проанализировать, в какой степени потребности  государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены  за счет имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заемных средств  или средств, накопленных за прошлые периоды. Этот принцип положен в основу классификаций государственного бюджета.

Статистика государственного долга должна охватывать сектор государственного управления в целом, центральное  правительство, территориально органы управления, местные органы управления.

Бюджетная классификация  является методологическим документом, отражающим порядок составления  и использования бюджетов. Регламентация источников дохода и направлений расходования бюджетных средств — обязательное условие составления и исполнения бюджетов. Это достигается посредством определенной группировки доходов и расходов бюджетов и правил отнесения их к той или иной группе. Такая научно обоснованная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов представляет собой бюджетную классификацию. Она обеспечивает единство финансовых показателей, унификацию учета и отчетности учреждений государственного управления и сопоставимость бюджетов всех уровней.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Графики к задаче 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

      1.Афанасьев М.П.Основы  бюджетной системы.- М.:Из дом.   Государственного университета – Высшая школа экономики. 2009.

2. Балинова B.C. Статистика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М.: ТК. Велби, Изд-во Проспект, 2004.

3. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. - М.: Юристь, 2001.

4.   Теория статистики. Учебник. Под ред. Громыко Г.Л. М Инфа-М 2010г.

5. Экономическая статистика. Учебник. Под ред. Иванова Ю.М.  Москва. Издательство: Инфа-М 2010 г.

6. Статистика. Учебник для Бакалавров. Под ред. Ниворожкиной Л.И. Издательство: Наука-Споктор. Москва 2010 г.

7. Русаков В.Ф., Фофанова Н.М. Инвестиционный, бюджетный, налоговый кризис. – СПб: Норма, 2003г.  
8. Перевод Плисова Д.А.; науч. ред. Питателев В.А., Лилеева З.А. Составление бюджета.–М.м.:ДеКА, Б.г. 2004г.  
9. Кодачников П. Система федеральной финансовой поддержки регионов в России и ее влияние на налоговую и бюджетныю политику субъектов РФ: науч. изд. – М.: Б.и., 2003г.  
10. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт: науч. изд./ Рос. – Канад. – М.: Б.и., 2001г.  
11. Лавров А.М. Бюджетная реформа в России, от управления затратами к управлению результатами. – М.: КомКнига, 2005г. 
12. Гришанова О.А. Сбалансированность бюджетов субъектов РФ: теория и методы. – М.: Перспектива, 2005г.  
13. Годин А.М. Бюджетная система РФ: учеб. пособ. для студ. ВУЗов. – М.: Дашков и Ко, 2004 г.  
14. Иванова Н.Г. Региональная бюджетная политика: теория и практика. – СПб: Изд-во С.-Петербург ун-та экономики и финансов, 2002 г.  
15. Горегляд В. «Бюджетная трехлетка 2006–2008 гг. и экономическая политика государства.» // Вопросы экономики, 2005 г. 
16. Селезнев А. «Проблемы бюджетной политики 2006 г.» // Экономист, 2005 г. 
17. Золотаревич К.В., Павлоп В.И. «Универсальная бюджетно-налоговая система» // ЭКО, 2005 г. 
18. Климов В., Лавроа А. «Межбюджетные отношения в России на современном этапе» // Экономист, 2006 г. 
19. Бухвальд Е., Трухов А. «Налогово-бюджетные проблемы муниципального уровня» // Экономист, 2006 г. 
20. Назаров В. «Перспективы реформирования Российской бюджетно-налоговой системы» // Вопросы экономики, 2006 г.  
21. Назаров М.Г. Статистика финансов: учеб. для студ. вузов, обучающихся по специальности «Статистика» – 4-е изд., – Москва 2008г.

Информация о работе Статистика государственного бюджета