Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:09, курсовая работа
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.
I.Теоритическая часть
Введение………………………………………………………………………….4
1. Статистика государственных финансов………………………………10
2. Факторы, влияющие на уровень доходов бюджета………………….14
3. Доходы и расходы государственного бюджета………………………15
4. Современное состояние статистики государственного бюджета…...18
II. Практическая часть…………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Приложение………………………………………………………………………30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Таблица - Состав и структура расходов по России по отраслям экономики
Прошлый год |
Отчетный год | |||
тыс.руб |
в % к итогу |
тыс.руб. |
в % к итогу | |
Расходы по экономике: В промышленности В сельском хозяйстве В сфере услуг |
350250 225650 325450 |
460420 312500 410300 |
Определить: структуру расходов по экономике в прошлом и отчетном году и представить графически.
Решение:
Прошлый год: 350250+225650+325450 = 901350
Отчетный год: 460420 + 312500+410300 = 1183220
Прошлый год |
Отчетный год | |||
тыс.руб |
в % к итогу |
тыс.руб. |
в % к итогу | |
Расходы по экономике: В промышленности В сельском хозяйстве В сфере услуг |
350250 225650 325450 |
38,8 25 36,2 |
460420 312500 410300 |
38,9 26,5 34,7 |
Итого |
901350 |
100 |
1183220 |
100 |
Задание 2.
В порядке выборочного обследования 1 000 предприятий произведена группировка предприятий по величине импорта:
Величина импорта, тыс.руб |
До 5 000 |
5000-7000 |
7000-9000 |
9000-11000 |
Свыше 11000 |
Число предприятий |
20 |
15 |
30 |
15 |
25 |
Решение.
Величина импорта, тыс.руб, х |
Число п/п, f |
xi |
xif |
xi-x̃ |
(xi-x)f |
(x-x)2 |
(x-x)2f |
До 5000 |
20 |
4000 |
80000 |
-2133,3 |
42666,6 |
4551096,8889 |
91021937,778 |
5000-7000 |
15 |
6000 |
90000 |
-133,33 |
1999,95 |
17768,89 |
266533,35 |
7000-9000 |
30 |
8000 |
240000 |
1866,97 |
56000,1 |
3483075,69 |
104492270,7 |
9000-11000 |
15 |
10000 |
150000 |
3866,67 |
58000,05 |
14948275,69 |
224224135,35 |
Свыше 11000 |
25 |
12000 |
300000 |
5866,67 |
146666,75 |
34413475,69 |
860336892,25 |
= = =
l =
l = +
+ = = 2907,94
2 = = +
+ = +
+ =
+ = 12193731.1371
= ; = = 3491.9523382
= * 100%; = *100%
= * 100% = 47.41
= * 100% = 56.93
Так как коэффициенты вариации превышают 33 %, то совокупность считается неоднородной.
Задание 3
На основе данных о доходной части государственного бюджета рассчитайте: а) аналитические показатели (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста) и средние характеристики ряда динамики;
б) методом аналитического выравнивания основную тенденцию доходов и налоговых поступлений и рассчитайте прогноз ее на 2015 год. Отобразите графически линию тренда. Сформулируйте выводы.
Годы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Доходы, млдр.руб |
1550 |
1700 |
2320 |
1545 |
1320 |
Налоговые поступления, млрд.руб |
2000 |
2500 |
3000 |
2220 |
1980 |
Решение:
Абсолютный прирост:
Цепной
2008 г. = 1700-1550 = 150 1700 – 1550 = 150
2009 г = 2320 – 1700 = 620 ти тж
2320 – 1550 = 770
2010 г = 1545 – 2320 = - 775 1545 – 1550 = - 5
2011 г . = 1320 – 1545 = - 225 1320-1550 = - 230
Темп роста:
2008 г. = 1700/1550 = 1,096 – 109,6 % 1700/1550=1,096 = 109,6%
2009 г = 2320/1700=1,364 = 136,4 % 2320/1550=1,497=149,7%
2010 г. = 1545/2320 = 0,666 = 66,6 % 1545/1550=0,997=99,7%
2011 г. = 1320/1545 = 0,854 = 85,4 % 1320/1550=0,852=85,2%
Темп прироста:
2008 г. = 109,6-100=9,6 109,6-100=9,
2009 г.=136,4-100=36,4 149,7-
2010 г.=66,6-100=- 33,4 99,7-100=0,3%
2011 г.= 85,4-100=14,6 85,2-100=14,
Среднегодовой темп роста:
р = = = 0
Средний уровень ряда с равным коэффициентом:
= = = 1687
Год |
Доход, млрд.руб |
Абсол. прирост |
Темп роста, % |
Темп прироста | |||
Цепн. |
баз |
цепн |
Баз |
Цепн. |
Баз. | ||
2007 2008 2009 2010 2011 |
1550 1700 2320 1545 1320 |
150 620 -775 -225 |
150 770 -5 -230 |
109,6 136,4 66,6 85,4 |
109,6 149,7 99,7 85,2 |
9,6 36,4 -33,4 14,6 |
9,6 49,7 0,3 14,8 |
итог |
8435 |
Задание 4.
По данным задачи 3: а) установите наличие и характер связи между доходной частью гос. бюджета и налоговыми поступлениями; б) измерьте тесноту корреляционной связи между признаками и коэффициент детерминации. Сделайте выводы.
Налоговые поступления, млрд.руб (х) |
Доходы, млн.руб. (у) |
Х2 |
У2 |
ху |
2000 2500 3000 2220 1980 |
1 550 1 700 2 320 1 545 1 320 |
4 00 0000 6 350 000
4 928 400 3 920 400 |
2 402 500 2 890 000
5 387 025 1 742 400 |
3 100 000
6 960 000 3 429 900 2 613 600 |
11 700 |
8435 |
28 098 800 |
148 043 325 |
20 353 000 |
ух = а + bх
rxy =
Строго r <
- = 114896
0000074212
Заключение.
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.
Масштабы перераспределительных процессов посредством государственного вмешательства отражает показатель, определяющий отношение доходной части государственного бюджета к ВВП. Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поэтому их показатели отражают разные механизмы перераспределения финансовых ресурсов вертикального и горизонтального характера (межотраслевой и межтерриториальный). Статистические данные о государственном бюджете выполняют и контрольную функцию, так как с их помощью можно определить, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от хозяйствующих субъектов и соответствует ли размер этих ресурсов объему общественных потребностей и их составляющим, ранжированным в порядке первоочередности. Формами прямого и косвенного воздействия на экономику являются: субсидирование предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование, субвенции и др.
Упорядочение информации
об операциях учреждений государственного
управления, осуществляемое с помощью
классификаций, позволяет проанализировать,
в какой степени потребности
государственного управления в расходах
и кредитах могут быть удовлетворены
за счет имеющихся в наличии ресурсов,
без привлечения заемных
Статистика государственного долга должна охватывать сектор государственного управления в целом, центральное правительство, территориально органы управления, местные органы управления.
Бюджетная классификация является методологическим документом, отражающим порядок составления и использования бюджетов. Регламентация источников дохода и направлений расходования бюджетных средств — обязательное условие составления и исполнения бюджетов. Это достигается посредством определенной группировки доходов и расходов бюджетов и правил отнесения их к той или иной группе. Такая научно обоснованная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов представляет собой бюджетную классификацию. Она обеспечивает единство финансовых показателей, унификацию учета и отчетности учреждений государственного управления и сопоставимость бюджетов всех уровней.
Приложение.
Графики к задаче 4.
Список используемой литературы.
1.Афанасьев М.П.Основы бюджетной системы.- М.:Из дом. Государственного университета – Высшая школа экономики. 2009.
2. Балинова B.C. Статистика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М.: ТК. Велби, Изд-во Проспект, 2004.
3. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. - М.: Юристь, 2001.
4. Теория статистики. Учебник. Под ред. Громыко Г.Л. М Инфа-М 2010г.
5. Экономическая статистика.
Учебник. Под ред. Иванова Ю.М.
6. Статистика. Учебник для Бакалавров. Под ред. Ниворожкиной Л.И. Издательство: Наука-Споктор. Москва 2010 г.
7. Русаков В.Ф.,
Фофанова Н.М. Инвестиционный, бюджетный,
налоговый кризис. – СПб: Норма, 2003г.
8. Перевод Плисова Д.А.; науч. ред. Питателев
В.А., Лилеева З.А. Составление бюджета.–М.м.:ДеКА,
Б.г. 2004г.
9. Кодачников П. Система федеральной финансовой
поддержки регионов в России и ее влияние
на налоговую и бюджетныю политику субъектов
РФ: науч. изд. – М.: Б.и., 2003г.
10. Бюджетный федерализм в России: проблемы,
теория, опыт: науч. изд./ Рос. – Канад. –
М.: Б.и., 2001г.
11. Лавров А.М. Бюджетная реформа в России,
от управления затратами к управлению
результатами. – М.: КомКнига, 2005г.
12. Гришанова О.А. Сбалансированность бюджетов
субъектов РФ: теория и методы. – М.: Перспектива,
2005г.
13. Годин А.М. Бюджетная система РФ: учеб.
пособ. для студ. ВУЗов. – М.: Дашков и Ко,
2004 г.
14. Иванова Н.Г. Региональная бюджетная
политика: теория и практика. – СПб: Изд-во
С.-Петербург ун-та экономики и финансов,
2002 г.
15. Горегляд В. «Бюджетная трехлетка 2006–2008
гг. и экономическая политика государства.»
// Вопросы экономики, 2005 г.
16. Селезнев А. «Проблемы бюджетной политики
2006 г.» // Экономист, 2005 г.
17. Золотаревич К.В., Павлоп В.И. «Универсальная
бюджетно-налоговая система» // ЭКО, 2005
г.
18. Климов В., Лавроа А. «Межбюджетные отношения
в России на современном этапе» // Экономист,
2006 г.
19. Бухвальд Е., Трухов А. «Налогово-бюджетные
проблемы муниципального уровня» // Экономист,
2006 г.
20. Назаров В. «Перспективы реформирования
Российской бюджетно-налоговой системы»
// Вопросы экономики, 2006 г.
21. Назаров М.Г. Статистика финансов: учеб.
для студ. вузов, обучающихся по специальности
«Статистика» – 4-е изд., – Москва 2008г.