Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры. Задачи при написании работы ставились следующие:
- рассмотреть понятие инфраструктуры рыночной экономики;
- изучить основные элементы рыночной инфраструктуры;
- рассмотреть использование метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры.
Введение………………………………………………………………………..
2
1. Теоретическая часть………………………………………………………...
3
1.1. Понятие инфраструктуры рыночной экономики……………………….
3
1.2. Система статистических показателей, характеризующих изучаемое явление………………………………………………………………………..
6
1.3. Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры…………………………………………………………..
11
2. Расчетная часть……………………………………………………………..
14
Заключение……………………………………………………………………..
38
Список использованной литературы…………………………………………
Приложения………………………………………………………………41
39
На основе групповых итоговых строк «Всего» табл. 3 формируем итоговую таблицу 4, представляющую интервальный ряд распределения предприятий по размеру торговой площади.
Таблица 4
Распределение предприятий по размеру торговой площади
Номер группы |
Группы предприятий по размеру
торговой площади, м2 |
Число предприятий fj |
1 |
140-180 |
2 |
2 |
180-220 |
8 |
3 |
220-260 |
10 |
4 |
260-300 |
8 |
5 |
300-340 |
2 |
Итого: |
30 |
Помимо частот групп в абсолютном выражении в анализе интервальных рядов используем ещё три характеристики ряда. Это частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле
Таблица 5
Структура предприятий по размеру торговой площади
Номер группы |
Группы предприятий по размеру
торговой площади, м2 |
Число предприятий f |
Накопленная частота Sj |
Накопленная частость, % | |
в абсолютном выражении |
в % к итогу | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
140-180 |
2 |
6,67 |
2 |
6,67 |
2 |
180-220 |
8 |
26,67 |
10 |
33,33 |
3 |
220-260 |
10 |
33,33 |
20 |
66,67 |
4 |
260-300 |
8 |
26,67 |
28 |
93,33 |
5 |
300-340 |
2 |
6,67 |
30 |
100,00 |
Итого |
30 |
100 |
Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по размеру торговой площади не является равномерным: преобладают предприятия с торговой площадью 220 – 260 м2 (это 10 предприятий, доля которых равна 33 %); 27% предприятий имеют площадь 260-300 м2 (это 8 предприятий); 27% предприятий имеют площадь 180 – 220 м2 (это 8 предприятий).
1.2. Нахождение моды и
медианы полученного
Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.
Конкретное значение моды для интервального ряда рассчитывается по формуле:
Согласно табл.1.3 модальным интервалом построенного ряда является интервал 220-260 м2, так как его частота максимальна (f3 = 10).
Расчет моды по формуле (3):
Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенный размер торговой площади характеризуется средней величиной 240 м2.
Медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой (рис. 2). Кумулята строится по накопленным частотам (табл. 5, графа 5).
Конкретное значение медианы для интервального ряда рассчитывается по формуле:
,
Для расчета медианы необходимо, прежде всего, определить медианный интервал, для чего используются накопленные частоты (или частости) из табл. 5 (графа 5). Так как медиана делит численность ряда пополам, она будет располагаться в том интервале, где накопленная частота впервые равна полусумме всех частот или превышает ее (т.е. все предшествующие накопленные частоты меньше этой величины).
В нашем случае медианным интервалом является интервал 220-260 м2, так как именно в этом интервале накопленная частота Sj = 20 впервые превышает величину, равную половине численности единиц совокупности ( = ).
Расчет значения медианы по формуле (4):
Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют в среднем размер торговой площади не более 240 м2, а другая половина – не менее 240 м2.
1.3. Расчет характеристик ряда распределения
Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная таблица 6 ( – середина j-го интервала)
Таблица 6
Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
Номер группы |
Группы предприятий по размеру
торговой площади, м2 |
Середина интервала, |
Число фирм, fj |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
140-180 |
160 |
2 |
320 |
-80 |
6400 |
12800 |
2 |
180-220 |
200 |
8 |
1600 |
-40 |
1600 |
12800 |
3 |
220-260 |
240 |
10 |
2400 |
0 |
0 |
0 |
4 |
260-300 |
280 |
8 |
2240 |
40 |
1600 |
12800 |
5 |
300-340 |
320 |
2 |
640 |
80 |
6400 |
12800 |
Итого |
30 |
7200 |
51200 |
Расчет средней арифметической взвешенной:
Расчет среднего квадратического отклонения:
(6)
Расчет дисперсии:
σ2 =41,312=1706,52
Расчет коэффициента вариации:
Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средний размер торговой площади составляет 240 м2, отклонение от среднего размера в ту или иную сторону составляет в среднем 41,31 м2 (или 17,21%), наиболее характерные значения размера торговой площади находятся в пределах от 198,69 м2 до 281,31м2 (диапазон ).
Значение Vσ = 17,21% не превышает 33%, следовательно, вариация торговых площадей в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна.
1.4.Вычисление средней
Для расчета применяется формула средней арифметической простой:
, (8)
Причина расхождения средних величин, рассчитанных по формулам (8) и (5), заключается в том, что по формуле (8) средняя определяется по фактическим значениям исследуемого признака для всех 30-ти предприятий, а по формуле (5) средняя вычисляется для интервального ряда, когда в качестве значений признака берутся середины интервалов и, следовательно, значение средней будет менее точным (за исключением случая равномерного распределения значений признака внутри каждой группы).
Задание №2.
По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
Сделайте выводы по результатам выполнения Задания 2.
Выполнение Задания 2
Целью выполнения данного Задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, установление направления связи и измерение ее тесноты.
Факторным является признак Торговая площадь (X), результативным – признак Товарооборот на 1 квадратный метр (Y).
1. Установление наличия и
В таблице 7 представим расчет розничного товарооборота на 1 квадратный метр площади.
Таблица 7
Расчет товарооборота на 1 квадратный метр площади
№
предприятия |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
Розничный товарооборот, тыс. руб./м3 |
1 |
180 |
4,5 |
25,00 |
2 |
235 |
5,4 |
22,98 |
3 |
225 |
5,2 |
23,11 |
4 |
340 |
10 |
29,41 |
5 |
279 |
8,5 |
30,47 |
6 |
245 |
5,6 |
22,86 |
7 |
140 |
3,3 |
23,57 |
8 |
190 |
4,5 |
23,68 |
9 |
179 |
4,2 |
23,46 |
10 |
215 |
5,25 |
24,42 |
11 |
250 |
6,4 |
25,60 |
12 |
261 |
6 |
22,99 |
13 |
275 |
7,5 |
27,27 |
14 |
285 |
7,5 |
26,32 |
15 |
299 |
9 |
30,10 |
17 |
281 |
6,5 |
23,13 |
18 |
208 |
5,75 |
27,64 |
19 |
180 |
4 |
22,22 |
20 |
200 |
4 |
20,00 |
21 |
218 |
5,75 |
26,38 |
22 |
230 |
5,6 |
24,35 |
23 |
240 |
5,8 |
24,17 |
24 |
255 |
6,8 |
26,67 |
25 |
259 |
7,2 |
27,80 |
26 |
270 |
7 |
25,93 |
27 |
290 |
8 |
27,59 |
28 |
240 |
6,2 |
25,83 |
29 |
221 |
4,8 |
21,72 |
30 |
210 |
5,25 |
25,00 |
Информация о работе Статистика Инфраструктура рыночной экономики